Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Школа Всезнайки" для детей младшего возраста Физика и английский язык.
рабочая программа

Программа дополнительного образования «Школа Всезнайки» построена на интеграции физики и английского языка. 

Занятия способствуют развитию учащихся, повышению их интереса к познанию законов природы. Основным методическим инструментом, обеспечивающим готовность к общению на иностранном языке является игра. Игровые упражнения помогут детям выработать правильное произношение на английском языке, накопление активной лексики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_dlya_malyshey_kurchatovskiy_proekt.docx33.99 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Города Москвы «Школа№ 1582»

Рабочая программа курса

внеурочной деятельности

"Школа Всезнайки" для детей младшего возраста

Физика и английский язык

в рамках реализации проекта «Курчатовский центр непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования»

Срок реализации программы: 1 год

Программа рассчитана на детей: 6-7лет

Составитель:

Нохашкиева Р.В., учитель английского языка

Сюкиева Л.Д., учитель физики

Москва

2023-2024 у.г.

Пояснительная записка

Направленность

Программа дополнительного образования «Школа Всезнайки» построена на интеграции физики и английского языка. Программа предназначена для ознакомления детей дошкольного и младшего школьного возраста с широким кругом явлений физики, с которыми учащиеся непосредственно сталкиваются в повседневной жизни.

Занятия должны способствовать развитию учащихся, повышению их интереса к познанию законов природы. Основным методическим инструментом, обеспечивающим готовность к общению на иностранном языке является игра. Игровые упражнения помогут детям выработать правильное произношение на английском языке, накопление активной лексики.

По предназначению программа является учебно-познавательной, по форме организации -групповой, по времени – краткосрочной. Программа несет социально-педагогическую направленность и призвана вызвать и поддерживать у дошкольников и детей младшего школьного возраста устойчивый интерес к предметам.

Актуальность программы

Познание физики, как науке о природе и знание иностранных языков являются неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам и окружающего мира уже в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст – это очень благоприятный период для развития. Ребенок открыт для всего нового и усваивает информацию не потому, что так надо, а потому что ему все интересно. Он не осознает, что это может быть сложно или в тягость – это просто еще один жизненный аспект. Главное достоинство программы в том, что в основе лежит метод обучения экспериментирования, которое данное дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.

Детское экспериментирование как важнейший вид поисковой деятельности характеризуется высоким уровнем самостоятельности: ребенок сам ставит цели, сам достигает их, получая новые знания о предметах и явлениях.

Гибкость механизма запоминания, отсутствие языкового барьера объясняет относительную легкость осваивания иностранных языков у детей по сравнению с взрослыми. Способность усваивать информацию у детского мозга гораздо выше, чем этот показатель у взрослых, что дает возможность усваивать знания, объясняющие все процессы, происходящие в природе. Уже в младшем возрасте дети активно познают окружающий мир. Это делает возможным использование этих природных факторов в обучении.

Программа курса внеурочной деятельности по английскому и физике «Школа Всезнайки» для детей младшего возраста разработана на основе рекомендаций в рамках реализации Проекта «Курчатовский центр непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования».

Целями Проекта являются формирование конвергентного мышления у школьников и достижение эффективного межпредметного взаимодействия.

Цель программы: развитие представлений детей младшего возраста о физических явлениях и физических свойствах предметов окружающего мира, развитие познавательного интереса у детей к изучению английского языка.

Развитие организационных умений осуществляется через проблемно-диалоговую технологию освоения новых знаний, где учитель – режиссер учебного процесса, а дети совместно с ним ставят и решают предметную проблему.

Интеллектуальные умения предполагают развитие наглядно-образного мышления, свойственного детям младшего возраста.

Развитие оценочных умений позволяет ребенку в каждой конкретной ситуации самому выбирать, как поступить, и оценивать поступки.

Развитие коммуникативных умений формирует способность договариваться со сверстниками, согласуя интересы и взгляды для успешной совместной деятельности.

Одной из ведущих технологий реализации программы является игра.

В основу программы положены принципы формирования у обучаемых первичного познавательного интереса к физической науке, понимания окружающего мира и взаимосвязи природных явлений.

Содержание программы предполагает решение следующих задач:

По физике:

  • освоение знаний о простейших физических законах, лежащих в основе современной физической картины мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять простейшие эксперименты, строить модели;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

По английскому языку:

- создание исходной базы для развития речевых способностей;

- расширение с помощью английского языка представлений ребенка об окружающем их мире и о языке, как средствах познания и общения;

- развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, интуитивного и логического мышления;

- развитие речевой культуры, а также культуры общения;

- развитие творческих способностей дошкольников в различных областях с использованием иностранного языка.

Образовательные задачи:

- развитие познавательного интереса к изучению природы, техническому наследию родного края, способствовать овладению научного познания, выработке применять его при оценке явлений природы и техники, вырабатывать у дошкольников систематические знания по развитию науки и техники родного края, приобщить детей к культурно-просветительской и экологической работе.

- сформировать элементарные умения и навыки общения на английском языке;

- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

- формировать элементарные знания в области фонетики, лексики английского языка.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь и бережное отношение к планете Земля, формировать общественно-активную личность с гражданской позицией, культуру поведения и общения в социуме, навыков здорового образа жизни и т. п.

- воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению нового языка;

воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

Развивающие задачи: формировать творческий стиль мышления, навыки исследовательской деятельности при изучении явлений природы, развитие личностных качеств (самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность и т.д.)

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей, которые необходимы для изучения иностранного языка (фонематический слух, способность к догадке, память, внимание, воображение, мышление); ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

Возраст обучающихся по программе: от 6 - 7 лет

Срок реализации программы: 1 год обучения

Форма обучения: групповая

Программа содержит 33 занятий продолжительностью 30 минут.

Нормативно-правовое обеспечение проекта

  1. Федеральный закон от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
  3. Положение о реализации в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, проекта предпрофессионального образования «Курчатовский центр непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования» от

Программа содержит 33 занятий продолжительностью 30 минут.

Темы занятий

I. Воздух

  1. Воздух и его свойства. Знакомство с новой лексикой по теме «Цвета».
  2. Давление воздуха. Игра «Мыльные пузыри» на английском языке.
  3. Состав воздуха. Разучивание песни на английском языке
  4. Воздух как среда распространения звуковых волн. Использование музыкального инструмента камертон. Песня на английском «Colours».

II. Свет

  1. Свет и тень. Разучивание песни “Red Light. Green light. «Светофор».
  2. Непрозрачные, прозрачные и полупрозрачные предметы. Игра «Light - Ground»
  3. Свойства света. Повторяем лексику, игра “Run – Freeze”.
  4. Как работает перископ. «Sing a rainbow»

III. Вода

  1. Испарение воды. Песня «Splashing in the Sea»
  2. Растворимость веществ в воде. Игра «Sea - Ground»
  3. Поведение предметов на поверхности воды и их погружение. Song “Deep in the ocean”.
  4. Вода в животном и растительном мире. Song “Deep in the ocean”.

IV. Тепло

  1. Передача тепла. “How’s the weather?”
  2. Понятие о температуре. Песня “It is hot”
  3. Поглощение тепла. Песня “Rain, rain go away”
  4. Проводники тепла. Игра «Cold or Hot»

V. Магнетизм

  1. Притяжения магнита. Song “Skinny marinky dinky dink”
  2. Форма магнита и его сила. Игра «Simon says».
  3. Основы магнитных свойств. Повторение песни “Skinny marinky dinky dink”
  4. Магнитные свойства и земное притяжение. Игра «Simon says».

VI. Электричество

  1. Электризация объектов. Песня «Jump»
  2. Построение электроскопа. Игра «Jump, Run»
  3. Проводники и диэлектрики. Игра «Simon says»
  4. Эффект электричества в воде. Игра «Sea-Light»

#1047;агадочное небо

1. Все о Солнце. “Sea-Ground” “What colour is the sun”

2. Сколько звезд на небе. “Twinkle, twinkle”

3. Солнечная система. “Eight planets”

4. Наша голубая планета. “Up in the sky”

5. Почему Луна бывает разная. “I want to go to the Moon”

6. Подробности о планетах. Повторение изученных слов.

VIII. Творческие отчеты по индивидуальным проектам ( 2 занятия)

IX. Итоговое занятие

Примерное содержание занятия «Электризация объектов»

Цель занятия: формирование элементарных представлений об электризации трением и о существовании двух видов электрических зарядов. Введение новой лексики на английском языке:

Ход занятия

I. Демонстрация опытов по электризации на примере воздушного шара. Потребуется: воздушный шар, несколько кусочков мелко порезанной бумаги, стена, водопроводный кран, кусочек шерстяной ткани.

Технологический процесс:

  1. Надуйте воздушный шарик.
  2. Интенсивно потрите его шерстяной тканью.
  3. Поднесите шарик близко к кусочкам бумаги.
  4. Потрите шарик во второй раз.
  5. Поднесите шарик к стене.
  6. Откройте воду в кране.
  7. Потрите шарик в третий раз и держите его близко к текущей воде.
  8. Меняйте позицию шарика, не отводя его далеко от воды.
  9. Потрите шарик и подержите его рядом с волосами.

Обсуждение результатов:

  1. Кусочки бумаги прилипают к шарику.
  2. Шарик прилипает к поверхности стены.
  3. Поток воды изменяет направление, следуя за движениями шарика.
  4. Волосы поднимаются и тянутся к шарику.

Почему так получается?

Шарик становится наэлектризованным после того, как его потрут шерстяной тканью. Он приобретает силу, которая притягивает к себе предметы.

II. Рассказ легенды об открытии электризации.

Дочь знаменитого философа древности Фалеса Милетского пряла шерсть янтарным веретеном, изделием финикийских мастеров. Как-то, уронив веретено в воду, девушка стала обтирать его краем своего шерстяного хитона и заметила, что к веретену пристало несколько шерстинок. Думая, что они прилипли к веретену, потому что оно все еще влажное, она принялась вытирать его еще сильнее. И что же? Шерстинок налипало тем больше, чем сильнее натиралось веретено. Девушка с удивлением рассказала об этом отцу. Фалес понял, что причина в веществе, из которого сделано веретено. В первый же раз, как к пристани Милета подошел корабль финикийских купцов, он накупил различных янтарных изделий и убедился, что все они, будучи натерты шерстяной материей, притягивают легкие предметы.

III. Формирование представлений о двух знаках электрического заряда. На первом этапе предполагается психологическое переключение деятельности. Упражнение «Муха»: дети по линованной в клеточку бумаге рисуют знаки «плюс» и «минус». Далее демонстрируется серия опытов по приобретению телом положительного и отрицательного заряда: эбонитовая палочка, потертая о шерсть – положительный заряд; стеклянная палочка, потертая о шелк – отрицательный заряд.

IV. Применение электричества в практической жизни. Используется игра на английском языке «Кем быть?», в ходе которой у ребят берут интервью на английском языке, основываясь на изученный материал. Дети знакомятся с профессией журналист и с устройствами, как диктофон, фотоаппарат, микрофон, компьютер. Игра способствует не только формированию представлений о практическом применении электричества, но и развитие диалогической речи на английском языке, а так же предпрофильной ориентации детей.

V. Развитие познавательного интереса. Демонстрация опыта по вращению линейки, помещенной на корпусе лампы накаливания, под действием наэлектризованной эбонитовой палочки.

Планируемые результаты.

Для детей младшего возраста:

Личностные результаты:

•формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
•самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
•мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская «Английский для малышей» (тетрадь с наклейками), РОСМЭН, М., 2015.
  • И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская Английский для малышей, (рабочая тетрадь) под редакцией Н.А.Бонк, РОСМЭН, М., 2018.
  • И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская Английский для малышей, (пособие для учителей и родителей) под редакцией Н.А.Бонк, РОСМЭН, М., 2005.
  • Н.Д.Гальскова, З.Н.Никитенко «Теория и практика обучения иностранным языкам», М., Айрис-пресс, 2019.
  • Л.И.Логинова «Как помочь ребенку заговорить по-английски», М., «Владос», 2020.
  • Н.И. Рыжих. Успешные шаги к овладению современным английским языком. – Москва: «Бао-Пресс», 2005.
  • Физика в занимательных опытах и моделях. Дженис Ванклив М.: АСТ: Астрель; Владимир: 2010.
  • Занимательные опыты Свет и звук. Майкл Ди Специо. М.: АСТ: Астрель, 2008г.
  • Простые опыты. Забавная физика для детей. Ф.В.Рабиза. «Детская литература » Москва 2002г.
  • Физика для малышей. Л.Л. Сикорук изд. Педагогика, 1983 г.
  • Сиротюк А.Л. Обучение детей с учётом психофизиологии. М., ТЦ Сфера,2000
  • Приёмы и формы в учебной деятельности . Лизинский В.М. М.: Центр «Педагогический поиск»2002г
  • Интернет ресурсы.
  • Физика для самых маленьких WWW
  • Физика для малышей и их родителей. WWW .
  • Физика для самых маленьких WWW

цвета

радуга

светофор

- deep in the ocean

– how is the weather


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА БЕЗ КОНФЛИКТОВ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ В 5 КЛАССЕ "ШКОЛА БЕЗ КОНФЛИКТОВ"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Школа выживания»

Основная задача нашей школы - подготовка молодого человека к самостоятельной жизни. При этом он должен обладать качествами, помогающими ему не только найти работу в современных условиях, но и быть усп...

Рабочие программы курса внеурочной деятельности "Школа безопасности"

Курс внеурочной деятельности "Школа безопасности"...

рабочая программа курса внеурочной деятельности "школа китайской каллиграфии

Программа образовательно-развивающего кружка «Школа китайской каллиграфии» для углубленного овладения китайским языком, расширения кр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Школа Пифагора»

Программа внеурочной деятельности курса «Школа Пифагора» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и описывает познавательную внеур...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Школа юного филолога"

Модульная рабочая программа "Школа юного филолога" Основная цель данной программы - создание условий для реализации профессиональных проб ребят и развитие их способностей в области фило...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «ШКОЛА YouTube - блогера» (направленность - социальная)

Планируемые результаты изучения курса «ШКОЛА ютуб-блогера»В результате изучения курса «ШКОЛА ютуб-блогера» (при условии регулярного посещения занятий)...