Досуговое мероприятие " Хочу всё знать!"
методическая разработка

Анисимова  Юлия Викторовна

Данный конспект мероприятия разработан с использованием игровых технологий, которые способствуют развитию логического мышления, и повышают эффективность работы в группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуговое мероприятие «Хочу все знать!»

Цель: Формирование познавательной активности, познавательных процессов, логического мышления.

Задачи:

Развивать творческое мышление, зрительное восприятие, память.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать отзывчивость, справедливость.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!  Мы собрались здесь для проведения праздника – праздника необычного – интеллектуального «Хочу все знать!»

1 реб: Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на «ты»

«Почему?» - вопрос любимый-

Помогает нам расти!

2 реб: Все нам интересно, многого не знаем.

Зовемся «Почемучки», в огромный мир шагаем!

Все хором: наш девиз: «Не унывать! Все пройти и все узнать!!!»

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я как раз искал, кто же мне поможет.

Ведущий и дети: Здравствуйте, а вы кто?

Незнайка: Я – Незнайка живу в солнечном городе. Мне очень нужна помощь, поэтому я и отправилась к вам, зная, что здесь проводится праздник «Хочу все знать!» Значит, вы все здесь умненькие – раз умненькие собрались, вот вы и поможете!

Из детей: А чем же мы можем помочь?

Незнайка: Сундук этот необычный. Мне его Малышки подарил лет сто назад, когда еще вас не было, ни мам, ни пап ваших не было, ни бабушек, ни дедушек тем более, в общем давно-давно. Они сказали, что там сокровище хранится, неизмеримое богатство – уж очень интересно мне посмотреть, может там золото или бриллианты, а может жемчуга или драгоценные монеты, а? Да, а вот, где ключ от сундука не сказали, как мне его открыть – не знаю. Вот я и подумал, что вы мне в этом поможете, раз вы такие умненькие- раз умненькие.

(ведущий с детьми осматривают сундук, находят карту)

Ведущий: А вот это что такое интересное? (разворачивает, рассматривает вместе с детьми)

Незнайка: Да, это уже сто лет вместе с сундуком хранилось. Картинки какие-то. Видел я их, ничего не понял.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что это может быть?

 (различные ответы детей)

Ведущий: Да, это карта. А вы, уважаемый Незнайка смотрели, что на этой карте?

Незнайка (обиженно): Да откуда ж мне знать, что здесь написано или нарисовано, что все это значит? Грамоте не обучен, книжек не читаю, даже считать не умею, сижу в своем городе целыми днями с лягушками и комарами, ничего кроме мухоморов не вижу.

Ведущий: Ладно-ладно, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята? Оставайся с нами!

Ведущий: В этой карте написано, что ключ находится в секретном месте. Чтобы его найти, нужно пройти испытания – выполнить задания по карте. Ребята, вы готовы? Незнайка, ты то же можешь помогать, если знаешь ответы.

(открывает карту, рассматривает вместе с детьми знаки на карте, что они означают, прикрепляет карту к мольберту, чтобы детям было видно схему.

1 задание – «Золотой ключик» - нужно отгадать загадки. Загадки непростые – загадки по сказкам, кто знает ответ – поднимает руку, кто первым поднимет руку – тот и отвечает.

1. Как звали трех поросят?

2. Сказочный мальчик с деревянным носом?

3. Герой русской народной сказки, который ездил на печи?

4. Вредная старуха из русских народных сказок?

5. Сказочная девочка с голубыми волосами?

6. В кого превратился Иванушка, после того, как напился водицы из копытца?

7. Как звали мальчика, которого увезла Снежная Королева?

8. Кто летал с дикими гусями в путешествие?

9. Медвежонок, у которого в голове опилки?

10. Мальчик – луковка?

11. В кого Кощей Бессмертный превратил Василису-Премудрую?

Незнайка: Со счету сбился, еле успеваю следить, кто первым руку поднимет, все такие умные-разумные.

Ведущий: С первым заданием справились, молодцы и мальчики, и девочки. Ставим флажок, что с данным заданием справились.

 Смотрим на карту, какое следующее задание – на карте знак «Скрипичный ключ».

 Ребята, что может означать этот знак? Почему вы так думаете? (ответы детей).

Ведущий: Это музыкальное задание.

(звучит музыка, дети выходят на середину зала),

Исполняют «Танец Фиксики» вместе с Незнайкой

Незнайка Справились с заданием, молодцы! Пойду на карте отмечу – хочется побыстрее ключик раздобыть!

Ведущий Незнайке: Еще не все задания выполнены.

Незнайка: Ой, а дальше я сам уже начинаю понимать, что изображено на карте. Знаки какие-то. Давайте, ребята, дружно отвечайте, что это за знаки? (Изображены математические знаки больше, меньше, плюс, минус, равно

 (ответы детей, что обозначают эти знаки)

Ведущий: Задание - Математические задачи.

Я читаю условие задачи, кто знает ответ на вопрос – поднимает руку. Отвечает тот, кто первым поднимет руку.

1.     Пять малышек – медвежат мама уложила спать,

Одному никак не спиться, скольким сон хороший сниться? (4)

1.     На дереве сидят четыре птицы:

Два воробья, остальные синицы.

Сколько синиц на дереве? (2)

2.     Ежик по грибы пошел,

И шесть рыжиков нашел.

Три положил в корзинку,

Остальные же на спинку.

Сколько рыжиков везешь

У себя на спинке, еж? (3)

3.     Сколько ушей у двух мышей? (4)

4.     Сколько лап у двух медвежат? (8)

5.     Сколько хвостов у двух котов?

Незнайка Ведущему: Вот так дети! Просто класс! Голова кругом завертелась, закружилась, только успевал смотреть, кто первым руку поднимет. А отвечали – то, что правильно все?

Ведущий: Да, отмечай флажком на карте, что и с этим заданием справились.

Переходим к следующему заданию – изображены цифры (2, 5, 3), скрипичный ключ что бы это значило? (ответы детей).

Ведущий: Это задание не простое. Игра «На далекие планеты»

Незнайка: Уф-ф-ф-! Помашите на меня, устал я. Когда же ключ уже найдем?

Ведущий: Терпение, Незнайка, терпение!  А ребята – молодцы! Справились с таким сложным заданием, несмотря на то, что ты, НЕЗНАЙКА, только под ногами у ребят путался и мешал им. Отмечай флажком на карте, что и это задание выполнено. Ребята, смотрите, осталось последнее задание – изображены дети, рассматривающие картинки. А для чего рассматривают дети картинки? Может быть для того, чтобы придумать интересный рассказ или историю?

(выставляют три мольберта, на каждом сюжетные картинки, которые надо расположить по логическому порядку и составить рассказ)

Задание: «Любителей животных»

Самое длинношее животное? (Жираф)

Кто носит детёныша в сумке? (кенгуру)

Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (пингвин)

Длинноухий трусишка? (заяц)

 У какой птицы самый красивый хвост? (павлин)

 Самое большое животное, живущее на суше? (слон)

Полосатый родственник кошки? (тигр)

Самое большое животное, живущее в океане? (кит)

Кто на себе дом свой носит? (улитка, черепаха)

Ведущий: Интересно тебе было послушать наших ребят.

Незнайка: Да! Я то вижу, что и с этим заданием дети справились! Но, что же это получается? Все задания выполнены, вот последний флажок на карте обозначила, а ключика-то нет!

Игра Островки

Ведущий Незнайке: Вот ключ твой, Незнайка! Держи!

Незнайка: Это же сколько нужно было пройти испытаний, чтобы отыскать ключик. Молодцы, ребята! Сейчас посмотрим, что же там в сундуке за сокровища? Бриллианты, золото, серебро (при этом Незнайка пытается открыть сундук).

Незнайка (открыв сундук): Ой, а где же золото, бриллианты, камни драгоценные? Что это? (достает книгу) Где богатство? Малышки обманули меня (с досадой в голосе).

Ведущий: Нет, Незнайка это самое настоящее богатства которые необходимы в жизни. Из книг мы узнаем много нового, интересного. Тебе интересно было наблюдать, выполнять некоторые задания с детьми? А все это им удалось, благодаря знаниям, которые дети получили из книг!

Незнайка: Да, ладно! Вот уж не думал! Только не знаю, как я смогу этой книгой пользоваться – читать не умею, считать – не умею.

Ведущий: А ты оставайся – мы тебя всему научим – будешь грамотный и умный!

Звучит песня «Вместе весело шагать»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегративного внеклассного мероприятия – игры «Хочу всё знать» по теме «История ЭВМ. Средства информационных технологий. Графический редактор Open Office Draw»

Данная методическая разработка составлена для преподавателей дисциплин «Информатика и ИКТ» и «Информатика».Представленная разработка содержит методическую разработку интегративного внеклассного ...

Методическая разработка мероприятия «Я хочу всё знать о праве» возраст учащихся 10 -17 лет

Цель: создать информационное наполнение сайта о правах ребёнка и для ребёнка, на котором в доступной форме будут представлены  материалы о правах и обязанностях детей и который будет способ...

Внеклассное мероприятие по информатике "Хочу всё знать!"

Внеклассное мероприятие для учащихся 4 класса. Форма проведения: командная игра. Способствует формированию познавательного интреса к предмету, воспитанию у ребят дружеского отношения друг к другу, уме...

Внеклассное мероприятие "Хочу все знать о Конституции" (с фотоотчетом)

Внеклассное мероприятие "Хочу все знать о Конституции". 7 класс...

Внеклассное мероприятие «Хочу все знать!»

Для повышения интереса обучающихся к школьным предметам, пропоганда эффективных форм работы...

Методическая разработка мероприятия: «Хочу всё знать»

Методическая разработка мероприятия: «Хочу всё знать»...