Методическая разработка мероприятия: «Хочу всё знать»
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hochu_vse_znat.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка мероприятия:
«Хочу всё знать»
Цель:
Повышение детской инициативы и развития познавательных способностей обучающихся.
Задачи:
1. Ознакомление обучающихся с правилами безопасного поведения; с простейшими химическими опытами (на примере игровых заданий); с историей авиамоделирования и моделями летательных аппаратов.
2. Установление вербального общения, которое направлено на раскрепощение членов группы, на установление контактов друг с другом и поиску быстрого решения поставленной задачи.
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки «Правила поведения на природе», детская химическая лаборатория, модели летательных аппаратов.
Ведущий 1:
-Добрый день, ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем Центре дополнительного образования детей «ЮНИТЭР» на мероприятии «Всё на свете интересно!». Сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении в дни летних каникул, совершим интерактивное путешествие в химическую лабораторию и познакомимся с историей авиамоделизма.
Мы предлагаем вам включить свою фантазию, память, внимание, логику и выполнить задания на различные темы.
Интерактивная игра «Безопасность и мы».
- В любой сфере человеческой деятельности существуют свои специфические правила безопасности. Их просто обязан знать каждый человек. Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать.
С помощью бумажек с цифрами «1» и «2» разделимся на 2 команды и ответим на вопросы интерактивной игры о безопасном поведении.
Работа с карточками «Правила поведения на природе».
Демонстрация слайдов презентации.
Ведущий 2:
- А теперь, ребята, я хочу вас пригласить в интерактивное путешествие в химическую лабораторию.
Интерактивное путешествие в химическую лабораторию (с презентацией)
Опыт 1. «Интересный способ надуть воздушный шарик»
Оборудование: бутылка, сода, уксус, воздушный шар.
Заливаем в бутылку уксус, а в шарик засыпаем около 2 чайных ложек соды. Надеваем шарик на бутылку и поднимаем его так, чтобы сода высыпалась из шарика в бутылку. Происходит взаимодействие соды и уксуса, образуется углекислый газ и надувает шарик.
Вывод: при взаимодействии соды и уксуса образуется углекислый газ, он расширяется внутри бутылки и шарика и надувает шарик.
Опыт 2. «Вулкан»
Оборудование: В центр поместите ёмкость - небольшую баночку или стаканчик.
Теперь приступим к приготовлению лавы:
возьмем несколько ложек соды
добавим туда ложку геля для мытья посуды
немного красителя или гуаши
нальем немного водички и помешаем.
Для того, чтобы произошло извержение в жерло вулкана вольем уксус или воду с лимонной кислотой. Начнется реакция с образованием большого количества пены.
Вывод: окружающие нас вещества ведут себя по-разному в разных состояниях.
Опыт 3. «Фараонова змея» (демонстрирует педагог)
-В одном придании из библии повествуется , как Моисей, исчерпав все доказательства в споре с царем Египта, совершил чудо, превратив жезл в извивающуюся змею… царь был удивлен и напуган, Моисей смог покинуть Египет, а в мире появилась новая загадка.
Шли года, алхимия со временем превращалась в химию… И наконец, химики 19 века смогли сделать нечто похожее на явление «фараонова змея».
Оборудование:
Выпарительная чаша, сухое горючее, спички, ножницы (или пинцет), глюконат кальция – 3 таблетки, перчатки
В чашу кладем таблетку сухого горючего и поджигаем его.
Щипчиками осторожно кладем на огонь таблетку глюконата кальция.
Таблетка превращается в фараонову змею, которая выползает из чаши и растет, пока не рассыпется в пепел. Глюконат кальция нужно положить в центр горящей таблетки, тогда фараоновы змейки будут жирненькие .
Вывод: Глюконат кальция - соль органической кислоты - при нагревании разлагается с образованием более простых веществ. Происходит химическое явление. Признак химического явления – изменение цвета и увеличение объема таблетки. Таблетка принимает причудливую форму. Когда глюконат кальция разлагается, то образуются оксид кальция, углерод, углекислый газа и вода. Объем продуктов разложения гораздо больше объема исходного продукта, поэтому и получается такой интересный эффект.
Ведущий 1:
- Следующая часть нашего мероприятия будет посвящена истории авиамоделизма. Педагог дополнительного образования – Макарычев Владимир Федорович подробно расскажет об авиамодельном спорте и продемонстрирует на практике управление некоторыми моделями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мероприятия «Я хочу всё знать о праве» возраст учащихся 10 -17 лет
Цель: создать информационное наполнение сайта о правах ребёнка и для ребёнка, на котором в доступной форме будут представлены материалы о правах и обязанностях детей и который будет способ...
Внеклассное мероприятие "Хочу все знать о Конституции" (с фотоотчетом)
Внеклассное мероприятие "Хочу все знать о Конституции". 7 класс...
Внеклассное мероприятие «Хочу все знать!»
Для повышения интереса обучающихся к школьным предметам, пропоганда эффективных форм работы...
Методическая разработка игры «Хочу все знать о птицах»
Игра предназначена для учащихся седьмых классов. Проводится во время внеклассных мероприятий (неделя экологии), элементы игры могут проводиться на обобщающих уроках.Цель игры. Расширить и закрепить зн...
Досуговое мероприятие " Хочу всё знать!"
Данный конспект мероприятия разработан с использованием игровых технологий, которые способствуют развитию логического мышления, и повышают эффективность работы в группе....
Методическая разработка мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с использованием методического комплекса «Лаборатория безопасности» Интерактивная игра «Знатоки ПДД»
Методическая разработка мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с использованием методического комплекса «Лаборатория безопасности» Интерактивная игра «...