Внеклассное мероприятие по информатике "Хочу всё знать!"
методическая разработка по информатике и икт по теме
Внеклассное мероприятие для учащихся 4 класса. Форма проведения: командная игра. Способствует формированию познавательного интреса к предмету, воспитанию у ребят дружеского отношения друг к другу, умению работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klasss.docx | 306.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие по информатике
«Хочу всё знать!!!» для учащихся 4 классов
Учитель информатики: Е.А.Варфоломеева
Внеклассное мероприятие по информатике
«Хочу всё знать!!!» для учащихся 4 классов
Форма мероприятия: командная игра
Цели:
- Формирование познавательного интереса учащихся к предмету;
- Выявление одарённых детей;
- Воспитание у ребят дружеского отношения друг к другу, умения работать в коллективе
- Продолжить работу над формированием информационной культуры учащихся;
- Развитие умения самостоятельно решать логические задачи, находить нестандартные методы решения, правильно выделять и формулировать цель, методы, способы решения задач;
Подготовительный этап: В качестве членов жюри приглашаются свободные учителя. Класс делится на две команды методом жеребьёвки. Члены команд выбирают капитанов. Команды придумывают название, девиз, эмблему – накануне урока, на одной из больших перемен или после уроков.
Ход мероприятия:
- Представление команд, жюри
- Конкурс «Разминка».
Каждой команде даётся по три загадки, за каждый правильный ответ – 1 балл.
- команда:
а) Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну, а на коробке-
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть МЫШКА
б) Словно смелый капитан!
А на нём - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нём компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ДИСПЛЕЙ
в) Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам
Этот блок зовут СИСТЕМНЫМ
2 команда:
а) Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ПРИНТЕР
б) По клавишам
Прыг да скок –
Берегите ноготок!
Раз – два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - КЛАВИАТУРА
в) В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ДИСКЕТА
- Конкурс « Не зевай, поспевай! ». каждому члену команды задаётся вопрос, если он ответил правильно -1 балл, если не может право ответа переходит к членам команды, но за правильный ответ – 0,5 балла.
1. Какой из перечисленных элементов входит в состав компьютера: канат, антенна,
системный блок, пропеллер?
2. Как называют новичков в компьютерном деле: кофейник, чайник, самовар, утюг?
3. Как иначе называют Internet: телешоу, вирусная программа, телескоп, всемирная паутина?
4. Как называют людей, которые при помощи компьютера вскрывают секретные файлы
спецслужб: хакеры, тараканы, вирусы, блохи?
5. Печатающее устройство, которое выводит информацию на бумагу: модем, сервер,
печатная машина, принтер.
6. Устройство, при помощи которого можно управлять игрой на экране: мышь, указка,
собака, палец.
7. Рычаг, служащий для управления игрой на экране монитора: джойстик, карандаш, гайка,
шуруп.
8. Устройство служит для длительного хранения информации и для переноса информации с
одного компьютера на другой: блокнот, дискета, кассета, сумка.
9. Область на диске или другом носителе информации, там хранятся тексты программ,
документы и любые другие данные: файл, склад, библиотека, полка.
10. Специально написанная программа, обладающая свойством размножаться и разрушать
компьютерные программы: бактерия, папирус, вирус, хакер.
- Конкурс «Разгадай ребус». Каждой команде даются ребусы и 2 минуты на выполнение.
- Конкурс «Без слов». Каждая команда вытягивает 3 карточки с заданиями, нужно без слов, только жестами и мимикой изобразить то что написано в карточке.
- команда: колонки, процессор, принтер.
- команда: монитор, сканер, мышь.
- Конкурс капитанов. В редакторе Paint необходимо выполнить рисунок. Оценивается быстрота и качество.
- Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегративного внеклассного мероприятия – игры «Хочу всё знать» по теме «История ЭВМ. Средства информационных технологий. Графический редактор Open Office Draw»
Данная методическая разработка составлена для преподавателей дисциплин «Информатика и ИКТ» и «Информатика».Представленная разработка содержит методическую разработку интегративного внеклассного ...
Внеклассное мероприятие "Знать и охранять природу - значит знать и охранять Родину"
В данном материале представлено мероприятие, посвящённое году защиты окружающей среды. Мероприятие рекомендовано для проведения в среднем звене....
Внеклассное мероприятие "Это интересно знать!"
Математика – это жизнь. Решая любые задачи, мы можем интересно отдыхать, общаться с друзьями и получать истинное удовольствие....
Внеклассное мероприятие "Хочу все знать о Конституции" (с фотоотчетом)
Внеклассное мероприятие "Хочу все знать о Конституции". 7 класс...
Внеклассное мероприятие «Хочу все знать!»
Для повышения интереса обучающихся к школьным предметам, пропоганда эффективных форм работы...
Внеклассное мероприятие: "Правила дорожные знать каждому положено!"
- Закрепить и уточнить знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. - Развитие логического мышления, памяти, сравнения, умение составлять целое из частей. Ра...
Внеклассное мероприятие "Правила дорожные знать каждому положено"
Цель данного мероприятия является рассказ о правилах безопасности на дорогах с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма....