Внеклассное мероприятие по информатике "Хочу всё знать!"
методическая разработка по информатике и икт по теме

Варфоломеева Елена Александровна

Внеклассное мероприятие для учащихся 4 класса. Форма проведения: командная игра. Способствует формированию познавательного интреса к предмету, воспитанию у ребят дружеского отношения друг к другу, умению работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klasss.docx306.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие по информатике

«Хочу всё знать!!!» для учащихся 4 классов

Учитель информатики: Е.А.Варфоломеева


Внеклассное мероприятие по информатике

«Хочу всё знать!!!» для учащихся 4 классов

Форма мероприятия: командная игра

Цели:

  1. Формирование познавательного интереса учащихся к предмету;
  2. Выявление одарённых детей;
  3. Воспитание у ребят дружеского отношения друг к другу, умения работать в коллективе
  4. Продолжить работу над формированием информационной культуры учащихся;
  5. Развитие  умения самостоятельно решать логические задачи, находить нестандартные методы решения, правильно выделять и формулировать цель, методы, способы решения задач;

Подготовительный этап: В качестве членов жюри приглашаются свободные учителя. Класс делится на две команды методом жеребьёвки.  Члены команд выбирают капитанов. Команды придумывают название, девиз, эмблему – накануне урока, на одной из больших перемен или после уроков.

Ход мероприятия:

  1. Представление команд, жюри
  2. Конкурс «Разминка».

 Каждой команде даётся по три загадки, за каждый правильный ответ – 1 балл.  

  1. команда:

а) Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну, а на коробке-

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть  МЫШКА

           б)   Словно смелый капитан!

   А на нём - горит экран.

   Яркой радугой он дышит,

   И на нём компьютер пишет

   И рисует без запинки

   Всевозможные картинки.

   Наверху машины всей

   Размещается   ДИСПЛЕЙ

в)  Около дисплея – главный блок:

    Там бежит электроток

    К самым важным микросхемам

    Этот блок зовут   СИСТЕМНЫМ

2 команда:

а) Для чего же этот ящик?

   Он в себя бумагу тащит

   И сейчас же буквы, точки,

   Запятые – строчка к строчке –

   Напечатает картинку

   Ловкий мастер

   Струйный   ПРИНТЕР

 б)  По клавишам

    Прыг да скок –

   Берегите ноготок!

   Раз – два и готово –

   Отстукали слово!

   Вот где пальцам физкультура

   Это вот -    КЛАВИАТУРА

в)  В ней записаны программы

    И для мамы, и для папы!

    В упаковке, как конфета,

  Быстро вертится   ДИСКЕТА

  1. Конкурс « Не зевай, поспевай! ». каждому члену команды задаётся вопрос, если он ответил правильно -1 балл, если не может право ответа переходит к членам команды, но за правильный ответ – 0,5 балла.

1. Какой из перечисленных элементов входит в состав компьютера: канат, антенна,  

    системный блок, пропеллер?

2. Как называют новичков в компьютерном деле: кофейник, чайник, самовар, утюг?

3. Как иначе называют Internet: телешоу,  вирусная программа, телескоп, всемирная паутина?

4. Как называют людей, которые при помощи компьютера вскрывают секретные файлы

    спецслужб: хакеры, тараканы, вирусы, блохи?

5. Печатающее устройство, которое выводит информацию на бумагу: модем,  сервер,

    печатная машина, принтер.

6. Устройство, при помощи которого можно управлять игрой на экране: мышь, указка,

    собака, палец.

7. Рычаг, служащий для управления игрой на экране монитора: джойстик, карандаш, гайка,

   шуруп.

8. Устройство служит для длительного хранения информации и для переноса информации с

    одного компьютера на другой: блокнот, дискета, кассета, сумка.

9. Область на диске или другом носителе информации, там хранятся тексты программ,

     документы и любые другие данные: файл, склад, библиотека, полка.

10. Специально написанная программа, обладающая свойством размножаться и разрушать

      компьютерные программы: бактерия, папирус,  вирус, хакер.

  1. Конкурс «Разгадай ребус». Каждой команде даются ребусы и 2 минуты на выполнение.

  1. Конкурс «Без слов». Каждая команда вытягивает 3 карточки с заданиями, нужно без слов, только жестами и мимикой изобразить то что написано в карточке.
  1. команда: колонки, процессор, принтер.
  2. команда: монитор, сканер, мышь.

  1. Конкурс капитанов. В редакторе Paint необходимо выполнить рисунок. Оценивается быстрота и качество.

 

  1. Подведение итогов. Награждение победителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегративного внеклассного мероприятия – игры «Хочу всё знать» по теме «История ЭВМ. Средства информационных технологий. Графический редактор Open Office Draw»

Данная методическая разработка составлена для преподавателей дисциплин «Информатика и ИКТ» и «Информатика».Представленная разработка содержит методическую разработку интегративного внеклассного ...

Внеклассное мероприятие "Знать и охранять природу - значит знать и охранять Родину"

В данном материале представлено мероприятие, посвящённое году защиты окружающей среды. Мероприятие рекомендовано для проведения в среднем звене....

Внеклассное мероприятие "Это интересно знать!"

Математика – это жизнь. Решая любые задачи, мы можем интересно отдыхать, общаться с друзьями и получать истинное удовольствие....

Внеклассное мероприятие "Хочу все знать о Конституции" (с фотоотчетом)

Внеклассное мероприятие "Хочу все знать о Конституции". 7 класс...

Внеклассное мероприятие «Хочу все знать!»

Для повышения интереса обучающихся к школьным предметам, пропоганда эффективных форм работы...

Внеклассное мероприятие: "Правила дорожные знать каждому положено!"

- Закрепить и уточнить знания детей о правилах дорожного движения,  о дорожных знаках.   - Развитие логического мышления, памяти, сравнения, умение составлять целое из частей. Ра...

Внеклассное мероприятие "Правила дорожные знать каждому положено"

Цель данного мероприятия является  рассказ о правилах безопасности на дорогах с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма....