Инструмент для припусков
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Методическая разработка содержит информацию о том, как изготовить инструмент для разметки припусков на швы изделий своими руками. Материал будет интересен и полезен обучающимся, заинтересованным в создании швейных изделий и желающих расширить свой набор швейных инструментов, а также желающим ускорить процесс раскроя новых изделий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instrument_dlya_pripuskov.docx | 282.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детского (юношеского) технического творчества
Колпинского района Санкт-Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА
ПО ТЕМЕ «ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПРИПУСКОВ СВОИМИ РУКАМИ»
Методическую разработку подготовили: Педагог дополнительного образования Николаева Ксения Сергеевна Методист Николаева Светлана Анатольевна |
Санкт-Петербург
2022
Аннотация
Методическая разработка содержит информацию о том, как изготовить инструмент для разметки припусков на швы изделий своими руками. Материал будет интересен и полезен обучающимся, заинтересованным в создании швейных изделий и желающих расширить свой набор швейных инструментов, а также желающим ускорить процесс раскроя новых изделий. Информацию и сведения, изложенные в данной методической разработке, можно использовать при повторном проведении мастер-классов, а также при составлении дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся в объединениях, связанных с пошивом изделий.
Введение
Разметка припусков на швы при работе с раскроем новых изделий порой занимает достаточно много времени (от 30 минут до нескольких часов). В процессе работы некоторые обучающие успевают устать, их мотивация в работе над изделием падает. Обучающиеся со временем начинают все чаще уходить на перерывы с целью сбежать от надоевшей рутиной работы и заняться чем-то более интересным.
Рынок предлагает множество вариаций инструментов для разметки припусков по разным ценам. Но зачем тратиться, если можно создать инструмент, который ускорит работу по раскрою изделия, из материалов, которые имеются в каждом доме?
На данном мастер-классе обучающие своими руками изготовят инструмент для разметки припусков с минимальными затратами. Получившееся изделие позволит в дальнейшем тратить на раскрой гораздо меньше времени и не терять мотивации на создание новых швейных шедевров.
Методическая разработка мастер-класса
Название программы: «Ателье моды».
Направленность: социально-педагогическая.
Тема занятия: «Изготовление инструмента для припусков».
Место проведения занятия: каб. № 233.
Возраст обучающихся: 9-14 лет.
Продолжительность занятия: 90 мин.
Тип занятия: комбинированное (изложение нового материала и практика).
Вид занятия: практическое занятие.
Цель: научить обучающихся способу изготовления инструмента для припусков.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать мелкую моторику рук;
- совершенствовать пространственное мышление;
- научить искать способы упрощения рутинных работ;
- способствовать формированию и улучшению навыка креативного мышления;
Развивающие
- развить интерес к работе с припусками в швейных изделиях;
Воспитательные:
- способствовать воспитанию бережного отношения к материалам;
- способствовать развитию умения работать в команде.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Методическое обеспечение занятия: презентация, образец инструмента для припусков, технологические карты.
Планируемые результаты
Обучающиеся будут знать:
- особенности работы со скотчем;
- свойства перманентного маркера;
- способы вырезания отверстия в центре листа картона без нарушения целостности краев листа;
- правила техники безопасности на занятии;
- правила организации рабочего места.
Обучающиеся будут уметь:
- изготавливать инструмент для припусков из скотча и картона;
- анализировать результат работы и принимать решение о доработке или исправлении ошибок;
- осуществлять;
- производить действия, связанные с взаимопомощью;
- соблюдать правила поведения на учебном занятии;
- соблюдать правила организации рабочего места.
Материально-техническое обеспечение занятия:
для педагога: образец инструмента для припусков, компьютер, интерактивная доска, белая доска, маркер;
для обучающихся: технологические карты, картон, линейки, карандаши, ножницы, скотч, перманентный маркер.
Литература:
1. Мастер-класс «Трафарет для нанесения припусков» [Электронный ресурс]. URL: https://www.pinterest.ru/pin/302444931231602339/
План занятия:
1. Организационный момент (15 мин)
- проверка наличия обучающихся на занятии;
- заполнение журнала учета работы педагога;
- техника безопасности;
- размещение детей за рабочими местами.
2. Проверка знаний и умений обучающихся (10 мин.).
- повторение ранее изученного материала – обсуждение того, какими способами обучающиеся отмечали припуски на швы изделий до данного занятия.
3. Подготовка к активному и сознательному усвоению материала (10 мин)
- связь ранее изученного (освоенного) с новым материалом, оценка значимости изучения нового материала;
- постановка цели и задач занятия.
4. Получение новых знаний (практическая работа) (25 мин).
- обсуждение с обучающимися, какие ещё, по их мнению, могут быть способы работы с припусками;
- демонстрация образца инструмента для припусков и обсуждение способа его использования;
- перечисление инструментов, необходимых для выполнения работы;
- составление совместно с обучающимися последовательности создания инструмента для припусков;
- работа по созданию инструмента для припусков своими руками – сначала на картоне с четырех сторон (по срезам) намечаются желаемые величины припусков, далее будущий инструмент «ламинируется» скотчем с обеих сторон для большей износостойкости, затем внутренний прямоугольник инструмента вырезается, стороны припусков маркируются перманентным маркером (подписываются величины получившихся припусков).
5. Закрепление новых знаний (15 мин)
- работа по разметке припусков на швы с использованием нового инструмента;
- повторение последовательности действий при создании инструмента.
6. Информация о домашнем задании (5 мин)
- задание на закрепление пройденного материала – необходимо написать технологическую карту «Создание инструмента для припусков».
7. Оценивание обучающихся. Итог урока. Рефлексия. (10 мин)
- оценивание работ обучающихся;
- обсуждение с обучающимися удобства нового инструмента.
Ход занятия:
№ п/п | Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Материально-техническое обеспечение |
Организационный момент. | - проверка наличия обучающихся на занятии; - заполнение журнала учета работы педагога; - озвучивание правил техники безопасности. | - размещение детей за рабочими местами. | Инструкции по ОТ и ТБ, компьютер. | |
Проверка знаний и умений обучающихся. | - повторение ранее изученного материала – обсуждение того, какими способами обучающиеся отмечали припуски на швы изделий до данного занятия. | - обучающиеся отвечают на вопрос – какими способами они отмечали припуски на швы изделий до данного занятия. | ||
Подготовка к активному и сознательному усвоению материала. | - связь ранее изученного (освоенного) с новым материалом, оценка значимости изучения нового материала; - постановка цели занятия – создать инструмент для припусков своими руками – и задач занятия – изучить технологическую последовательность создания данного инструмента и, в соответствии с изученным материалом, выполнить работу. | - обучающиеся отвечают на вопрос педагога – изготовлению чего, по их мнению, будет посвящено занятие. | ||
Получение новых знаний (практическая работа) | - обсуждение с обучающимися, какие ещё, по их мнению, могут быть способы работы с припусками; - демонстрация образца инструмента для припусков и обсуждение способа его использования; - перечисление инструментов, необходимых для выполнения работы; - составление совместно с обучающимися последовательности создания инструмента для припусков; - работа по созданию инструмента для припусков своими руками – сначала на картоне с четырех сторон (по срезам) намечаются желаемые величины припусков, далее будущий инструмент «ламинируется» скотчем с обеих сторон для большей износостойкости, затем внутренний прямоугольник инструмента вырезается, стороны припусков маркируются перманентным маркером (подписываются величины получившихся припусков). | - обучающиеся отвечают на вопрос – какие ещё, по их мнению, могут быть способы работы с припусками; - изучение демонстрируемого образца инструмента; - обучающиеся участвуют в составлении последовательности действий, необходимых для изготовления инструмента; - обучающиеся изготавливают инструмент для припусков своими руками. | Образец инструмента для припусков, компьютер, интерактивная доска, белая доска, маркер; технологические карты, картон, линейки, карандаши, ножницы, скотч, перманентный маркер. | |
Закрепление новых знаний. | - повторение последовательности действий при создании инструмента. | - работа по разметке припусков на швы с использованием нового инструмента; - повторение последовательности действий при создании инструмента. | Изделия обучающихся, технологические карты, картон, линейки, карандаши, ножницы, скотч, перманентный маркер. | |
Информация о домашнем задании | - задание на закрепление пройденного материала – необходимо написать технологическую карту «Создание инструмента для припусков». | - обучающиеся фиксируют домашнее задание - обучающиеся задают вопросы | Тетради, ручки. | |
Оценивание обучающихся. Итог занятия. Рефлексия. | - оценивание обучающихся; - подведение итогов занятия; - ответы на вопросы; - рефлексия. | - оценивание работ обучающихся; - обсуждение с обучающимися удобства нового инструмента. |
Приложение 1
Образец инструмента для припусков
Рисунок 1 – Образец инструмента для припусков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Ансамбль народных инструментов (домра)» для специальности Музыкальное исполнительство (Народные инструменты)
Рабочая программа дисциплины «Ансамбль» (Домра) составлена с учётом требований современности к дополнительному образованию детей. Программа рассчитана на 4-летний срок обучения.Игра в составе ансамбля...
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», «ХОРЕОГРАФИЯ», «ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ». программа по учебному предмету ФОРТЕПИАНО
Аннотация на программу по учебному предмету:дополнительный инструмент – фортепиано по видам инструментов: струнные инструменты; духовые и ударные инструменты; народные инструменты; Х...
Образовательная рабочая программа по предмету "Музыкальный инструмент" Труба. Для учащихся отделения духовых и ударных инструментов. Срок обучения 5 лет.
Данная программа ориетирована на традиционное обучение, на создание условий для сохранения и совершенствования традиций отечественного художественного образования, на применение индивидуальных п...
Образовательная рабочая программа по предмету "Коллективное музицирование". Оркестр духовых инструментов.Для учащихся отделения духовых инструментов
Программа ориентирована на развитие навыков оркестрового музицирования....
Рабочая программа учебного предмета «Музыкальная литература» по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Струнные инструменты», «Фортепиано», «Народные инструменты», «Духовые и ударные инструмент
Программа по предмету "Музыкальная литература"...
Формирование навыка в откладывании припуска и ровного среза при работе с тканью на уроках "Швейного дела".
Формирование навыка в откладывании припуска и ровного среза при работе с тканью на уроках "Швейного дела"....
Технологическая карта урока «Уголок крепежный. Рубка металла по разметке с припуском»
Технологическая карта урока«Уголок крепежный. Рубка металла по разметке с припуском»...