Консультация педагогов "Учебно-методический комплекс дополнительной общеобразовательной программы"
консультация
Консультация педагогов и молодых специалистов "Учебно-методический комплекс дополнительной общеобразовательной программы" проводится с целью информирования педагогов об основных требованиях к образовательной программе и УМК.
Методические рекомендации разработаны на основе общероссийских требований и нормативов для оказания помощи педагогам в разработке программ и учебно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_umk.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
«Учебно-методический комплекс
программы дополнительного образования детей»
Лапина Т.П., методист МБУ ДО «Станция юных натуралистов»
1. Учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс – это система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной реализации дополнительных образовательных программ, в соответствии с учебным планом учреждения.
Учебно-методический комплекс и его компоненты должны соответствовать следующим требованиям:
- предусматривать логически последовательное изложение учебного материала дополнительной образовательной программы;
- использование современных методов и технических средств, позволяющих учащимся осваивать учебный материал и получать навыки по его использованию на практике;
- соответствовать современным научным представлениям в предметной области;
- обеспечивать межпредметные связи;
- обеспечивать простоту использования педагогами и обучающимися.
2. Структура учебно-методического комплекса
2.1. УМК дополнительной образовательной программы включает в себя следующую учебно-методическую документацию:
- дополнительную образовательную программу;
- учебные пособия;
- дидактические материалы;
- методические материалы;
- мониторинг освоения программы дополнительного образования.
2.2. Дополнительная образовательная программа является основным документом, в котором определяются цель, содержание, формы, методы реализации дополнительного образования, критерии оценки его результатов. Дополнительная образовательная программа оформляется в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей согласно Положению МБУ ДО «Станция юных натуралистов» о Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.
2.3. Учебные пособия – материалы, обеспечивающие реализацию содержания дополнительной образовательной программы. Учебными пособиями могут быть:
- справочная литература (энциклопедии, словари, справочники, таблицы, сайты и др.);
- художественная литература;
- научная и научно-популярная литература (научные, научно-популярные издания и публикации);
- периодические издания;
- видеоматериалы (научно-популярные фильмы, видеозаписи занятий и другое);
- аудиоматериалы (фонограммы музыкальных произведений, аудиокниги, аудиозаписи, необходимые для изучения определенной темы);
- электронные средства образовательного назначения (слайдовые презентации, виртуальные экскурсии и практические работы, индивидуальные задания и другое).
Содержание учебного пособия может быть:
- в целом по дополнительной образовательной программе;
- по отдельным разделам дополнительной образовательной программы;
- по отдельным темам дополнительной образовательной программы.
2.4. Дидактические материалы должны соответствовать содержанию дополнительной образовательной программы, целям обучения, уровню подготовленности учащихся, их возрастным и индивидуальным особенностям, санитарно-гигиеническим требованиям.
Дидактический материал может быть представлен в следующем виде:
- раздаточный материал для обучающихся (рабочие тетради, бланки тестов и анкет, бланки диагностических и творческих заданий, карточки с заданиями, объекты живой и неживой природы, фотографии, инструкционные карты);
- наглядные пособия (таблицы, графики, муляжи и другое).
2.5. Методические материалы по занятиям дополнительной образовательной программы должны содержать:
- планы-конспекты занятий;
- контрольные задания;
- описание практических и лабораторных работ, критерии оценки качества выполнения работ;
- методические рекомендации по организации образовательной деятельности (например, проектная и исследовательская деятельность учащихся, частные методики, эффективные в решении конкретных образовательных задач).
3. Контроль и самоконтроль
Показатели экспертной оценки учебно-методического комплекса
дополнительной образовательной программы
№ | Показатели |
1 | Наличие дополнительной образовательной программы, оформленной в соответствии с Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей |
2 | Методические материалы:
|
3. | Дидактические материалы:
|
4. | Учебные пособия:
|
5. | Мониторинг освоения учащимися программы дополнительного образования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Создание учебно-методического комплекса дополнительной общеобразовательной программы
Создание учебно-методического комплекса дополнительной общеобразовательной программы. Для педагогов ДО УДОД...
Создание учебно-методического комплекса дополнительной общеобразовательной программы
Создание учебно-методического комплекса дополнительной общеобразовательной программы...
Методическая разработка "Алгоритм создания учебно-методического комплекса (на примере дополнительной общеобразовательной программы "Оригами")
Методическая разработка представляет поэтапное конструирование учебно-методического комлекса к дополнительной общеобразовательной программе "Оригами....
Учебно-методический комплекс дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Документы и материалы, входящие в учебно-методический комплекс (УМК) характеризуют методическое обоснование образовательного процесса по освоению программы, а также конкретные приемы, методы, технолог...
Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году
В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...
Учебно-методический комплекс дополнительной общеобразовательной программы
В разработке представлена структура учебно-методического комплекса дополнительной общеобразовательной программы, описана роль УМК в организации эффективного образовательного процесса...