Методическая разработка "Алгоритм создания учебно-методического комплекса (на примере дополнительной общеобразовательной программы "Оригами")
методическая разработка
Методическая разработка представляет поэтапное конструирование учебно-методического комлекса к дополнительной общеобразовательной программе "Оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_dlya_publikatsii.docx | 32.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
«Детско-юношеский центр «КРАСНОГВАРДЕЕЦ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Алгоритм создания учебно-методического комплекса»
(на примере дополнительной общеобразовательной программы «Оригами»)
Разработчик :
Бурнусус Любовь Алексеевна, методист
Санкт-Петербург
2020
Введение
В современном обществе, где знания, уровень интеллектуального и творческого потенциала детей становятся особенно востребованным ресурсом и важнейшим фактором успешного развития личности, значительно повышается статус образования, а так же предъявляются новые требования к его уровню и качеству. Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям». Поиск путей обеспечения высокого качества образования - один из способов реагирования общества на современную социальную ситуацию и одновременно способ улучшения этой ситуации, воздействия на нее не только в настоящем, но и в будущем. В решении данной задачи значительную роль приобретает система дополнительного образования детей, которая по праву рассматривается как составляющая единого образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе; представляет собой инновационную сферу вариативного обучения, воспитания и самовоспитания, развития и саморазвития, взросления и социализации, содействующая процессу формирования ключевых компетенций учащихся. Новые социокультурные потребности общества требуют поиска новых подходов к организации деятельности участников педагогического процесса.
Среди приоритетных задач при решении проблем качества в системе дополнительного образования можно выделить следующие: изучение и оценка целей, задач и содержания дополнительных общеобразовательных программ; оценка качества учебных пособий, дидактических и технических средств; оценка эффективности традиционных и инновационных форм и методов обучения и воспитания; оценка современных педагогических технологий обучения и воспитания; обновление методического обеспечения образовательного процесса.
Для обновления содержания образования необходимо создание нового поколения дополнительных общеобразовательных программ, пособий, учебно-методических комплексов, а также аудиовизуальных, компьютерных материалов, отвечающих всем современным требованиям.
Теоретическая часть
В системе дополнительного образования предлагается следующее определение учебно-методического комплекса:
Учебно-методический комплекс-это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, творческой коммуникативной и других видах деятельности.
В основе учебно-методического комплекса находится дополнительная общеобразовательная программа.
Работа педагога по проектированию и созданию учебно-методического комплекса не только позволяет систематизировать опыт, накапливаемый им как специалистом, но и способствует проявлению творческой активности и профессиональному росту .
Учебно-методический комплекс предназначен для решения круга задач, которые возникают в рамках образовательного процесса. УМК должен учитывать все достижения современной педагогической науки и призван обеспечить повышение эффективности работы учащихся и педагогов за счёт предоставления и реализации широкого спектра возможностей (информационных, обучающих, развивающих, воспитательных, координирующих, систематизирующих, стимулирующих и др.)
На начальном этапе разработки УМК педагог анализирует конкретные задачи обучения, воспитания и развития учащихся, характер и объём информации, подлежащей усвоению, исходный уровень подготовки обучающихся. Важно также проанализировать содержание учебного материала, разделить его на логические порции (информационные компоненты) и обосн2овать логику разработки для каждого компонента соответствующей методики. На втором этапе (этап становления) педагог приступает к разработке и созданию методических рекомендаций, подборке материалов по сопровождению развитию учащихся, разработке анкет, опросников, памяток для учащихся и родителей, разработке сценариев массовых мероприятий и дел, игровых методик.
На третьем этапе совершенствования и развития УМК педагог создаёт учебные и методические пособия, пакет материалов, обеспечивающих индивидуальную поддержку учащемуся в освоении общеобразовательной программы, его социальном и профессиональном самоопределении. Целесообразно рассматривать УМК как гибкую, отвечающую времени систему, в которой функциональная роль каждого из составляющих её компонентов может меняться под воздействием многих факторов.
Основное содержание
Учебно-методический комплекс к дополнительной общеобразовательной программе «Оригами» предполагает определённую структуру распределения материала. Материал систематизирован по 4 компонентам:
-Нормативно-правовые документы.
- Методическая литература для педагогов и учащихся.
- Средства обучения.
- Контроль и результативность.
В компоненте «Нормативно-правовые документы» представлены документы, регламентирующие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам на федеральном, региональном уровнях, а также в локальных актах учреждения.
В компонент «Методическая литература для педагогов и учащихся» входят: учебно-методические пособия, методические рекомендации для педагогов при подготовке к занятиям , литература для учащихся, при самостоятельном изучении искусства Оригами, а также электронные ресурсы интернет- источников., которые использует педагог для проведения
занятий по предмету .
Компонент «Средства обучения» состоит из: дополнительной общеобразовательной программы «Оригами», конспектов занятий, систематизированных в соответствии с тематическим планом, дидактического и наглядного материала, а также видеоуроков , мастер-классов по оригами, аудиозаписей японской народной музыки, размещённых на флеш- накопителях и картах памяти.
В компоненте «Контроль и результативность» представлены методики диагностики результативности освоения содержания дополнительной общеобразовательной программы «Оригами». Для отслеживания результативности образовательной деятельности по Программе проводятся: входная диагностика, текущий контроль, промежуточный и итоговый контроль. В данном компоненте также отражаются: система форм отслеживания и предъявления результатов, виды контроля, основные формы подведения итогов реализации Программы
Структура и примерное содержание учебно-методического комплекса дополнительной общеобразовательной программы «Оригами»
Нормативно-правовые документы |
|
Методическая литература для педагогов и учащихся |
|
Средства обучения |
|
Контроль и результативность |
|
Описание учебно-методического комплекса к дополнительной общеобразовательной обшеразвивающей программе «Оригами»
I Нормативно-правовые документы
Федеральные
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Концепция развития дополнительного образования в Российской Федерации. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации в период до 2025 года//Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р
- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательной организации дополнительного образования детей// Постановление санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41
- Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» утверждённый Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации (протокол от 30.11.2016 № 11)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Национальный проект «Образование».
Региональные
- Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга на 2011-2020 гг. «Петербургская школа 2020»// Совет по образовательной политике Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга , 2010
- Региональный проект «Доступное дополнительное образование детей в Санкт-Петербурге на 2017-2020 годы» // Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.07.2017 № 2398-р
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию// Распоряжение Комитета по образованию от 01.03.2017 № 617-р
Локальные акты:
- Устав учреждения
- Инструкции по технике безопасности:
- Инструкция № 10/д по предупреждению дорожно-транспортного травматизма для обучающихся;
- Инструкция № 12/д по охране труда в кабинетах для теоретических занятий для обучающихся
- Инструкция № 29/д по охране труда при работе с ножницами для обучающихся;
- Инструкция № 30/д по охране труда при работе с клеем для обучающихся;
- Инструкция № 40/д по охране труда при проведении массовых мероприятий для обучающихся
II. Методическая литература для педагогов и учащихся
Литература для педагога:
- Афонькин С. Афонькина Е. Волшебные шары – кусудамы. – СПб.: Издательский Дом «Кристалл», 2001.
- Афонькин С. Ю. Уроки оригами в школе и дома. - М.: Аким,1995.
- Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Все об оригами. Игры и фокусы с бумагой. – Вильнюс: UAB “Bestiary”, 2012
- Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Все об оригами. От простых фигурок до сложных моделей– С-Пб: ООО «СЗКЭО», 2017.
- Афонькина Е. Афонькин С., Цветы и вазы оригами. –СПб.: Издательский Дом «Кристалл», 2002.
- Бич Р., Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия / Пер. с англ. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.
- Богатова И.В. Оригами. – М.: Мартин, 2008.
- Богатова И.В. Оригами. Цветочные композиции. – М.: Мартин. 2011
- Валявский Н. С., Яковис А. С., Оздоравливающие учебные игры. - С-Пб.: Тесса, 2001.
- Водяная Л. А. Оригами – чудеса из бумаги. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
- Выгонов В. В. Воздушные змеи. Летающие модели оригами. Самолеты. – М.: Издательский Дом МСП, 2007.
- Выгонов В. В., Трехмерное оригами. – М.: Издательский Дом МСП, 2007.
- Галанова Т. В. Оригами из ткани: Энциклопедия: Техника. Приемы. Изделия. – М.: АСТ-ПРЕСС СКД. – 2012.
- Гончар В. В., Модульное оригами. - М. АЙРИС ПРЕСС, 2009.
- Календарь Японских праздников. Составитель – Е. Л. Кабачинская. - Санкт-Петербург, 2003.
- Круглова Н., Как помочь ребенку учится в школе. – СПб.: Питер, 2004.
- Мадияр Амеркешев. Все об оригами. Звери и птицы. – СПб.: ООО «СЗКО», 2009.
- Нгуен Д. Мастер оригами. Животные саванн и джунглей (пер. с анг.Д. Селиверстовой). – М.: Эксмо, 2007.
- Нгуен Д. Мастер оригами. Мифологические создания. (пер. с анг. Д. Селиверстовой). – М.: Эксмо, 2007.
- Полетаев А. Самолеты. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002.
- Проснякова Т. Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011.
- Расщупкина С.Ю. Животные из бумаги. Мастерим своими руками. – Ростов н/Д.: Владис; М.: РИПОЛ классик, 2011.
- Савенков А. И., Детская одаренность. - М., Пед. Общество России, 1999.
- Серов В., Серова В. Объемные игрушки из бумаги. Модульное оригами. – СПб.:Питер. 2012.
- Смит С., Цветы оригами, - М: Эксмо, 2007.
- Соколова С. В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016
- Ступак Е. А., Оригами Подарки к праздникам., - М.: Айрис-пресс, 2007.
- Сухаревская О. Н., Оригами для самых маленьких, - М.: Айрис-пресс, 2008.
Литература для учащихся:
- Афонькин С. Афонькина Е. Волшебные шары – кусудамы. – СПб.: Издательский Дом «Кристалл», 2001.
- Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Все об оригами. Игры и фокусы с бумагой. – Вильнюс, UAB “Bestiary”, 2012.
- Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. От простых фигурок до сложных форм. – СПб.: СЗКО «Кристалл», - М., «Оникс», 2008.
- Афонькина Е. Афонькин С. Цветы и вазы оригами. – СПб.: Издательский Дом «Кристалл», 2002.
- Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия /Пер. с англ. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.
- Выгонов В. В. Трехмерное оригами. – М.: Издательский Дом МСП, 2007.
- Гончар В. В. Модульное оригами., - М. АЙРИС ПРЕСС, 2009.
- Соколова С. В. Бумажные игрушки: Оригами для малышей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2013.
- Соколова С. В. Картинки-открытки с оригами: Складываем, Рисуем, Раскрашиваем. – СПб,: Издательский Дом «Литера», 2013.
- Соколова С.Бумажные цветы, букеты Кусудамы. Лучшие приёмы искусства оригами». - М.: Эксмо: СПб.: Домино, 2008.
- Ступак Е. А., Оригами Подарки к праздникам. - М.: Айрис-пресс, 2007.
- Тихонова Г. Модульное оригами для детей: создаем сказку своими руками. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.
Интернет-источники:
- Оригами. Мир своими руками- http://www.zonar.info/node/
- Лучшие схемы оригами- http://paper-life.ru/
- Оригами из бумаги. Оригами для детей- http://tvoyrebenok.ru/origami.shtml
- Все схемы оригами- http://origamik.ru/
- Оригами из бумаги схемы и видео- htt://juravliki.ru/
- Оригами в культуре Японии – tellaboutall.ru/art/0333_Origami_v_kulture_YAponii/
- Оригами – HiSoUR История культуры https://www.hisour.com/ru/origami-17965/
- 9. Оригами: складывание фигурок из бумаги -https://www.nippon.com/ru/features/jg00114/
- Хина мацури — праздник девочек в Японии - 3 марта. История и ...
https://www.calend.ru › Праздники › Праздники Японии
- Праздник мальчиков в Японии: кодомо-но хи или день детей
https://galitravel.ru › Фестивали и праздники
- Новый год в Японии, обычаи и традиции - Интересно о Японии
https://galitravel.ru › Фестивали и праздники
erazvitie.org/article/kosmicheskoe_origami
II. Средства обучения
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Оригами»
Конспекты занятий:
- «Знакомство с оригами»;
- «Базовая форма ТРЕУГОЛЬНИК. Весёлые мордашки»;
- «Базовая форма ТРЕУГОЛЬНИК. Лис и Киска Алиска»;
- «Базовая форма ТРЕУГОЛЬНИК. Домики»;
- «Базовая форма ТРЕУГОЛЬНИК. Шляпная мастерская»;
- «Базовая форма ТРЕУГОЛЬНИК. Самурайский шлем и тирольская шапочка»;
- «Базовая форма ТРЕУГОЛЬНИК. Голубь и сердце»;
- «Базовая форма ТРЕУГОЛЬНИК. Модульное оригами»;
- «Базовая форма ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ. Петух и утка»;
- «Базовая форма ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ. Воробей»;
- «Базовая форма ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ. Лебедь и цветочки»;
- «Базовая форма ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ. Звёздочки»;
- «Базовая форма ДВЕРЬ. Лодки и автомобили»;
- «Базовая форма ДВЕРЬ. Кубики»;
- «Базовая форма БЛИНЧИК. Подготовка к Новому году. Орнаменты»;
- «Базовая форма БЛИНЧИК. Две короны. Коробочка Санбо»;
- «Базовая форма ДОМ. Пилотка и пианино»;
- «Базовая форма ДВОЙНОЙ ТРЕУГОЛЬНИК. Шарик и тюльпан»;
- «Базовая форма ДВОЙНОЙ ТРЕУГОЛЬНИК. Заяц и рыбка»;
- «День святого Валентина. Письмо с сердечком»;
- «Базовая форма РЫБА. Лебедь из Японии»;
- «Базовая форма РЫБА. Дрессированные вороны и морские котики»;
- «Праздник девочек»;
- «Цветы к 8 марта.»;
- «Базовая форма КАТАМАРАН. Лодки, бабочки и ветряные мельницы»;
- «Базовая форма КАТАМАРАН. Кусудама»;
- «Базовая форма ДВОЙНОЙ КВАДРАТ. Коробочка-звезда»;
- «Базовая форма ДВОЙНОЙ КВАДРАТ. Цветочная ваза»;
- «Базовая форма ПТИЦА. Японский журавлик»;
- «Праздник мальчиков»;
- «Летние соревнования»;
- «Базовая форма ЛЯГУШКА. Ирис»;
- «Базовая форма ЛЯГУШКА. Колокольчик»;
Дидактический материал:
- плакат «Условные знаки, принятые в оригами»
- плакат «Основные приёмы складывания»
- плакат «Базовые формы»
- схемы поэтапного складывания фигурок: «Лисёнок», «Собачка», «Котик», «Бычок», «Лис», «Киска Алиска», «Домик с крыльцом», «Домик с трубой», «Колпачок для феи», «Шляпка Красной Шапочки», «Грибок», «Самурайский шлем», «Тирольская шляпа», «Голубь», «Открытое сердце», «Корона», «Звёздочка», «Уточка», «Петух», «Воробей», «Лебедь», «Цветок», «Стебель», «Пирога», «Автомобиль», «Кубик», «Орнамент - 1», «Орнамент – 2», «Корона для Короля», «Корона для Королевы», «Пианино», «Пилотка», «Шарик», «Тюльпан», «Мордочка зайца», «Рыбка», «Письмо с сердечком», «Лебедь из Японии», «Морской котик», «Ворона», «Катамаран с парусом», «Бабочка», «Пахарита», «Кусудама», «Коробочка-звезда», «Коробочка Санбо», «Японский журавлик», «Журавлик, машущий крыльями», «Кукла девочки», «Кукла мальчика», «Карп», «Ниндзя», «Истребитель», «Птеролёт», « Ирис» «Колокольчик» и др.
Наглядный материал.
- Образцы изделий.
Видео- аудиозаписи на флеш-накопителях и картах памяти
Видеоуроки, мастер-классы по оригами
Аудиозаписи японской народной музыки
IV. Контроль и результативность
Входная диагностика – оценка стартового уровня образовательных возможностей обучающихся при поступлении в объединение, проводится в начале каждого учебного года в форме опроса. (Приложение № 1)
Текущий контроль – оценка уровня и качества освоения тем Программы и личностных качеств обучающихся; проводится после изучения каждой темы в форме самостоятельной работы.
Промежуточный контроль проводится в конце первого полугодия с целью выявления уровня усвоения Программы. Форма контроля: выставка, самостоятельная работа. (Приложение № 2)
Итоговый контроль - оценка уровня и качества освоения обучающимися Программы по завершению обучения. Форма контроля: выставка.
Система форм отслеживания и предъявления результатов:
Диагностические карты (входная диагностика, промежуточный контроль, итоговый контроль).
Опросники (текущий контроль).
Таблица достижений обучающихся для анализа достижений.
Основные виды контроля:
- веселые конкурсы оригами с различными заданиями: (кто быстрее сложит по памяти; складывание фигурок по словесным комментариям педагога);
- творческие задания, на которых обучающимся предлагается сложить свою фигурку на основе любой базовой формы.
Основными формами подведения итогов реализации программы являются выставки и конкурсы:
- итоговая выставка;
- городские выставки конкурсы оригами.
Текущий контроль
Самостоятельная работа
Ф.И. | Чтение схемы | Знание приемов складывания | Складывание базовой формы | Творческие способности |
Критерии оценивания
уровень | Критерии оценивания |
высокий | Знает приемы складывания, ориентируется в знаках. Самостоятельно складывает базовую форму и на ее основе складывает мордочки зверей. Легко придумывает сказку с этими фигурками. |
средний | Складывает базовую форму под наблюдением педагога. |
низкий | Складывает базовую форму под руководством педагога. |
Выставка
- На выставку внутри объединения предоставляются все работы, с последующим обсуждением.
- На выставки районного, городского, всероссийского, международного уровней отбираются лучшие работы, получившие высокий уровень оценки.
Критерии анализа творческих работ обучающихся:
Высокий уровень: работа отличается оригинальностью, выполнена аккуратно в соответствии с замыслом.
Средний уровень: в работе видна индивидуальность, работа выполнена аккуратно в соответствии с замыслом, с незначительными ошибками.
Низкий уровень: работа выполнена с ошибками.
Заключение
Разрабатывая учебно-методический комплекс педагог приобретает опыт методической работы , что прежде всего это полезно самому педагогу, поскольку позволит ему легче адаптироваться в динамично меняющемся мире детских потребностей и интересов, с меньшими издержками переходить при необходимости от одних видов деятельности к другим и более результативно решать многие вопросы организации своей деятельности. Мобилизуя имеющиеся знания и опыт на решение тех или иных педагогических задач, осуществляя в ходе работы над УМК анализ и самоанализ педагогической деятельности, педагог принципиальным образом повышает свою профессиональную компетентность.
Использование УМК придает целостность процессу образования, позволяет педагогу поднять на более высокий уровень организацию педагогического процесса, подготовку и проведение занятий. активно участвовать в реализации идей модернизации российского образования. УМК является важным средством более совершенной организации педагогического труда. Действительно, УМК как органическая часть деятельности педагога позволяет ему осуществлять свою деятельность в системе, чувствуя слагаемые этой деятельности и направляя их в органически единый процесс развития личности ребенка. При этом УМК обладает большими позитивными возможностями и резервами, обеспечивающими сокращение затрат ресурсов и времени обучающихся и педагога при высоком качестве образовательных результатов. УМК поможет создавать благоприятные условия для самореализации учащихся на занятиях. Диагностические методики как неотъемлемый компонент УМК и осуществляемые на их основе диагностическое отслеживание и педагогическая поддержка благоприятствуют выбору и корректировке индивидуального образовательного маршрута учащегося, помогают в понимании им сильных сторон своей личности, становлению и развитию позитивной Я-концепции.
Информационные источники
- .Будаева Н.А Учебно-методический комплекс в системе дополнительного образования, Всероссийское образовательное издание «Вестник педагога», http://vestnikpedagoga.ru/publikacii/publ?id=2298
- Добрецова Н.В., Инц И.Г. Учебно-методический комплекс – неотъемлемая часть
профессиональной деятельности педагога . - СПб, 2004
- Зернова Н.Л. Система работы методиста по составлению УМК педагога дополнительного образования
http://go.mail.ru/redir?src=f7960&via_page=1&type=sr&redir=eJwVyjEOgjAUgGEOYFw9gWNpiyLg5mycjHGzedgGmpS-Bh5G3Z29lKs3MXF0FbYvf_6aKKw5T4TMzZXiLpSJjNt-DJKJBUsKJooRcsmlzBlobcmiB8eM7s8wmkuRL1dsbzsyDagWSqSbagyhHhKogKrDARdnvL316rDbqmA0VFiB0hjQeUvGeaxQYdnCHS8wjBDX1LgokmlaiDQXWRa9t6_NfHZ8_L5Tf_pMnn9FMUJd&user_type=2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Использование учебно-методического комплекса «Наноэдъюкатор II» в урочной, внеурочной деятельности учащихся по биологии.
Данная методическая разработка содержит опыт применения учебно- методического комплекса «Наноэдъюкатор II» в урочной и внеурочной деятельности учащихся....
Создание учебно-методического комплекса дополнительной общеобразовательной программы
Создание учебно-методического комплекса дополнительной общеобразовательной программы. Для педагогов ДО УДОД...
Создание учебно-методического комплекса дополнительной общеобразовательной программы
Создание учебно-методического комплекса дополнительной общеобразовательной программы...
2016Региональное методическое объединение. Выступление «Учебно-методический комплекс «Сферы» по математике как средство реализации деятельностного подхода в образовании». Справка об участии
2016Региональное методическое объединение. Выступление «Учебно-методический комплекс «Сферы» по математике как средство реализации деятельностного подхода в образовании». Справ...
«Актуальность создания учебно – методических видеопособий в области физической культуры и спорта»
В статье показан опыт при создании видеопродукции и необходимости создания методических и учебных фильмов по физической культуре и спорту...
Методическая разработка. Рабочая программа 4 года обучения к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Классический танец»
Задачи данной программы:Образовательные-Обучение классическому танцу-Формирование интереса к хореографическому искусству, раскрытие его многообразия и красоты-Стремление привить учащимся умение слышат...
Методическая разработка: «Создание календаря в Corel Draw» по дополнительной общеразвивающей программе «Рекламное агентство «Графика и дизайн»
Данная методическая разработка «Создание календаря в Corel Draw» является методическим сопровождением к дополнительной общеразвивающей программе «Рекламное агентство «Графика и...