Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления «Мир подвижных игр», 1-4 класс
рабочая программа
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления «Мир подвижных игр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_1_klass.docx | 31.56 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
спортивно - оздоровительного направления
«Мир подвижных игр»
для 1 класса
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных играх и нестандартных ситуациях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы в процессе игры;
- понимать значение занятий физической культурой в укреплении здоровья;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- оценивать собственное поведение и поведение партнёра;
- уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
- конструктивно разрешать конфликты
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
- видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
Коммуникативные УУД:
- овладение диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение при взаимодействии со сверстниками;
- общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- умение формулировать собственное мнение и позицию.
Предметные результаты
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;
- умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности.
Содержание учебного курса внеурочной деятельности «Мир подвижных игр», 1 класс.
- Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия). Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
- Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия). Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.
- Игры
Подвижные игры с элементами легкой атлетики (13ч)
- Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве - «Совушка»; «Кто скорее соберется»; «Салки»; «Лягушки и цапля»; «Гуси - лебеди»; «Перемена мест»; «Шишки, желуди, орехи»; «Два мороза»; «День ночь»; «Мышеловка»; «Карлики и великаны»; «Запрещенные движения»; «Пятнашки»; «Мы веселые ребята»; «Вызов номеров»; «Птица без гнезда»; «Быстро по местам»; «Ловишки»; «Бездомный заяц»; «Светофор»; «Кошки - мышки»; Эстафеты.
- Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве - «Прыгающие воробушки»; «Зайцы в огороде»; «Лиса и куры»; «Прыжки по полосам»; «С кочки на кочку»; Эстафеты с прыжками.
- Закрепление и совершенствование метаний на дальность, и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей - «Кто дальше бросит»; «Метко в цель»; «Точный расчет».
Подвижные игры с элементами спортивных игр (7ч)
- Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.
- Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.
Баскетбол: «Играй, играй, мяч не теряй»; «Мяч водящему»; «У кого меньше мячей»; «Школа мяча»; «Мяч в корзину»; «Попади в обруч»; Эстафеты.
Волейбол: «Играй, играй, мяч не теряй»; «Мяч водящему», «Школа мяча»; «Охотники и утки»; Эстафеты.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча. Эстафеты.
Народные игры (6ч)
Русские народные игры:
«Жмурки», «Горелки», «Колечко», «Ручеек», «Попрыгунчики», «Салки», «Красочки», «Пол, нос, потолок», «Море волнуется», «Кошки-мышки».
Зимние забавы (4ч)
Зимние виды игр: «Быстрый лыжник», «Не пропусти шайбу», «Снежки», «Построй снеговика», «На одной лыжне», «Лыжники», «Метко в цель», «Гонка на санках», «Юный хоккеист», «На помеле», «Гонки снежных комов». Эстафеты.
Соревнования (3ч)
Эстафеты
Календарно-тематический план
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | ЭОР |
Раздел 1. Игры с элементами легкой атлетики. (13ч) | |||||
1 | Подвижные игры «Совушка», «Кто скорее соберется». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4188/main/169065/ | ||
2 | Подвижные игры «Салки», «Лягушка и цапля». | 1 | |||
3 | Подвижные игры «Гуси- лебеди», «Перемена мест». | 1 | |||
4 | Подвижные игры «Шишки, желуди, орехи», «Два мороза». | 1 | |||
5 | Подвижные игры «День ночь», «Мышеловка». | 1 | |||
6 | Подвижные игры «Карлики и великаны», «Запрещенные движения». | 1 | |||
7 | Подвижные игры «Пятнашки», «Мы веселые ребята». | 1 | |||
8 | Подвижные игры «Вызов номеров», «Птица без гнезда». | 1 | |||
9 | Подвижные игры «Быстро по местам», «Ловишки». | 1 | |||
10 | Подвижные игры «Бездомный заяц», «Светофор». | 1 | |||
11 | Подвижная игра «Кошки- мышки». | 1 | |||
12 | Эстафеты. | 1 | |||
13 | Подвижные игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». | 1 | |||
Раздел 2. Зимние забавы.(4ч) | |||||
14 | Подвижные игры «Быстрый лыжник», «Снежки». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5740/start/223641/ | ||
15 | Подвижные игры «Не пропусти щайбу», Метко в цель». | 1 | |||
16 | Подвижные игры «На одной лыжне», «Лыжники». | 1 | |||
17 | Подвижные игры «Гонки снежных комов», эстафеты. | 1 | |||
Раздел 3. Народные игры.(6ч) | |||||
18 | Подвижные игры «Попрыгунчики», «Салки». | 1 | |||
19 | Подвижные игры «Красочки», «Пол, нос, потолок». | 1 | |||
20 | Подвижные игры «Море волнуется», «Кошки мышки». | 1 | |||
21 | Подвижные игры «Куропатки и охотники», «Ручейки и озера». | 1 | |||
22 | Подвижные игры «Отбивка оленей», «На новое стойбище». | 1 | |||
23 | Подвижная игра «Стрелок». | 1 | |||
Раздел 4. Игры с элементами спортивных игр. Соревнований.(10ч) | |||||
24 | Подвижные игры «Играй, играй мяч не теряй», «Мяч водящему». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4232/start/223842/ | ||
25 | Подвижные игры «Мяч в корзину», «Попади в обруч». | 1 | |||
26 | Подвижные игры «Школа мяча», «Охотники и утки». | 1 | |||
27 | Удар по неподвижному и катящемуся мячу. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4233/start/189625/ | ||
28 | Ведение и остановка мяча. | 1 | |||
29 | Эстафеты. | 1 | |||
30 | Соревнование по подвижной игре «Снайпер». | 1 | |||
31 | Эстафеты с мячами. | 1 | |||
32 | Встречные эстафеты. | 1 | |||
33 | Комбинированные эстафеты. | 1 | |||
Итого: 33 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности "Это интересно знать и уметь" 1 класс
Эта программа создана по ФГОС и разработана мной лично на основе учебника Горячева. Учителям информатики помимо средней школы. можно взять часы в начальной школе и дать представление о предмете информ...
Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности "Это интересно знать и уметь" 1 класс
Эта программа создана по ФГОС и разработана мной лично на основе учебника Горячева. Учителям информатики помимо средней школы. можно взять часы в начальной школе и дать представление о предмете информ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для 5 классов. ФГОС второго поколения.
Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир информатики» для обучающихся 2 – 4 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир информатики" разработана для обучающихся 2 - 4 классов. В ней представлено содержание и тематическое планирование для каждого класса по отдельности. П...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках ФГОС "ДОМАШНИЙ МАСТЕР" (5 класс)
В связи с быстрым ростом объема знаний, увеличением количества часов дисциплин гуманитарного и естественнонаучного цикла и снижением познавательной преобразующей п...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Физика вокруг нас" для 7-8 классов
Данная рабочая программа предназначена для планирования и проведения факультативных занятий в 7-8 классах...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» 2019 -2020
Программа курса внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» для 8 класса относится к спортивно-оздоровительному направлению реализации внеурочной деятельности в рамк...