РП_Проектория_9 класс_23-24
рабочая программа (9 класс)
Программа «Проектория» направлена на расширение кругозора учащихся по профориентации и создание условий для формирования личностных качеств.
Цель: формирование у учащихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших подростков в будущем.
Задачи:
- Выявление интересов, склонностей и личностных особенностей учащихся, необходимых для осознанного профильного и личностного самоопределения;
- Овладение школьниками информацией о мире профессий, путях, условиях их получения, состоянии рынка труда;
- Формирование у учащихся устойчивой системы мотивов, интересов, развитие способностей и возможностей;
- Развитие у учащихся самосознания, потребности самовыражения и самоутверждения в будущей профессиональной деятельности;
- Формирование у школьников социальных и профессиональных качеств, навыков, установок, ориентаций, позволяющих стать конкурентноспособным на рынке труда, самостоятельно принимать необходимые решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_proektoriya_9_klass_23-24.docx | 32.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочнойдеятельности «Проектория», для обучающихся 9 класса, разработана в соответствии с требованиями ФГОС СОО на основании:
- Приказа Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».
- Авторской программы предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии» Г. Резапкиной, Смирновой Е.Е.
- Учебного плана Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат», утвержденного приказом № 496-од от 30.08.2023 г «Об утверждении учебных планов школы-интерната на 2023 - 2024 учебный год».
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта третьего поколения воспитательный процесс должен строиться на основе развития у учащихся психологической готовности к выбору, профессиональному и личностному самоопределению. Правильный выбор профессии – один из значимых факторов успешности в жизни человека. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Мир профессий огромен. Найти свое место в нем, обрести уверенность в себе, стать профессионалом – процесс длительный. Проблема профессиональной ориентации с учётом личностных факторов становится в наши дни, как никогда актуальна. Данной программой определяется, что учащиеся понимают роль и место психологической компетентности в построении правильно жизненной стратегии и успешного достижения поставленных целей. Успешность профессионального самоопределения тесно связана с общим развитием личности, показателем психического развития, способностью к самоанализу, уровнем мотивации.
Программа «Проектория» направлена на расширение кругозора учащихся по профориентации и создание условий для формирования личностных качеств.
Цель: формирование у учащихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших подростков в будущем.
Задачи:
- Выявление интересов, склонностей и личностных особенностей учащихся , необходимых для осознанного профильного и личностного самоопределения;
- Овладение школьниками информацией о мире профессий, путях, условиях их получения, состоянии рынка труда;
- Формирование у учащихся устойчивой системы мотивов, интересов, развитие способностей и возможностей;
- Развитие у учащихся самосознания, потребности самовыражения и самоутверждения в будущей профессиональной деятельности;
- Формирование у школьников социальных и профессиональных качеств, навыков, установок, ориентаций, позволяющих стать конкурентноспособным на рынке труда, самостоятельно принимать необходимые решения.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Курс внеурочной деятельности «Проектория» ориентирован на формирование личностных и метапредметных результатов учащихся.
Личностные результаты:
- непрерывное духовно-нравственное развитие, реализация творческого потенциала в социально ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;
- воспитание уважительного отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
- формирование поведенческих навыков трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- высказывать своё предположение (версию), работать по плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других.
- оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
Ожидаемые результаты обучения
К концу обучения дети должны знать/понимать:
- виды профессий;
- об учебных заведениях, предоставляющих возможность получения профессии;
- алгоритм стратегии выбора профессии и целеполагания, состояние современного рынка труда, пути получения профессии;
- иметь представление о себе и своём профессиональном соответствии;
- уметь принимать предварительное решение в профессиональном выборе;
Содержание учебного предмета, курса.
- Учреждения профессионального образования.
- Типы образовательных учреждений: дошкольные учреждения; общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; учреждения дополнительного образования взрослых; специальные учреждения (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; учреждения дополнительного образования; учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).
- Ступени образования. Формы и сроки обучения.
- Присваиваемая квалификация.
- Формула профессии. Составляющие формулы профессий, по различным параметрам: предмету труда, характеру труда, условиям труда и др.
- Типы профессий.
- Мой выбор профессионального обучения.
- Работа с сайтами «Мoeobrazovanie.ru», « Edunews.ru – Все для поступающих».
- Образовательный портал ПроеКториЯ.
- Ценностные ориентации.
- Определение типа будущей профессии мет. Е.А. Климова.
- Пути получения профессии.
- Типичные ошибки в выборе профессии. Типичные ошибки выбора: незнание мира профессий, незнание самого себя, незнание правил выбора профессии.
- Стратегия принятия решения о выборе профессии
- Профессионально важные качества.
- Здоровье и выбор профессии. Мотивы выбора профессии.
- Ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении
- Внешние и внутренние социальные факторы выбора профессии. Хочу, могу, надо. Ответственность за правильный выбор.
- Склонности и интересы в профессиональном выборе «хочу»
- Возможности личности в профессиональной деятельности «могу»
- Рынок труда. Потребность рынка труда в кадрах «надо»
- Выбор профессии на основе самоанализа составляющих «хочу-могу-надо» .
- Определение профессиональных склонностей по мет. Л. Йовайши.
- Опросник для выявления готовности к выбору профессии В.Б. Успенского (в начале и в конце учебного года).
- Определение профессиональной направленности тест Дж.Холланда.
- Зачитывание и обсуждение притчи «Обстоятельства меняют жизнь». Игра-разминка «Кроссворд профессий». Притча «Секрет ума».
- Методика «Моё здоровье». Игровое упражнение «Телефакс».
- Зачитывание и обсуждение притчи «Полная банка»
- Опросник «Цель-средство-результат» по мет. А. Карманова
- Просмотр и обсуждение онлайн-урока «Наперегонки с будущим»
- Профориентационная игра «Спящий город»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Учреждения профессионального образования. Образовательный портал ПроеКториЯ. | 1 | ||
Просмотр и обсуждение видео-урока «Настройся на будущее!» | 1 | ||
Формы и сроки обучения. Присваиваемая квалификация. | 1 | ||
Формула профессии. Определение формулы профессии | 1 | ||
Типы профессий. Игровое упражнение «Ассоциации» | 1 | ||
Мой выбор профессионального обучения. | 1 | ||
Работа с сайтами «Мoeobrazovanie.ru», « Edunews.ru – Все для поступающих» | 1 | ||
Ценностные ориентации. Методика «Пословицы» С.М. Петровой | 1 | ||
Определение типа будущей профессии по методике Е.А. Климова | 1 | ||
Многообразие мира профессий. | 1 | ||
Опросник для выявления готовности к выбору профессии В.Б. Успенского. | 1 | ||
Пути получения профессии | 1 | ||
Типичные ошибки в выборе профессии. | 1 | ||
Зачитывание и обсуждение притчи «Обстоятельства меняют жизнь». | 1 | ||
Игра-разминка «Кроссворд профессий» | 1 | ||
Стратегия принятия решения о выборе профессии | 1 | ||
Профессионально важные качества. Определение профессиональной направленности тест Дж. Холланда | 1 | ||
Здоровье и выбор профессии. Притча «Секрет ума» | 1 | ||
Методика «Моё здоровье» | 1 | ||
Мотивы выбора профессии. Игровое упражнение «Телефакс» | 1 | ||
Зачитывание и обсуждение притчи «Полная банка» | 1 | ||
Ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении | 1 | ||
Опросник «Цель-средство-результат» по методике А. Карманова | 1 | ||
Профессионально важные качества. Просмотр и обсуждение онлайн-урока «Наперегонки с будущим» | 1 | ||
Профориентационная игра «Спящий город» | 1 | ||
Склонности и интересы в профессиональном выборе «хочу» | 1 | ||
Возможности личности в профессиональной деятельности «могу» | 1 | ||
Рынок труда. Потребность рынка труда в кадрах «надо» | 1 | ||
Выбор профессии на основе самоанализа составляющих «хочу-могу-надо». Определение профессиональных склонностей по методике Л. Йовайши | 1 | ||
Экскурсия на предприятие. | 5 | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрирование вопросов методики информатики и архитектуры компьютера при изучении темы «Мультимедийные проекторы, интерактивные доски в образовательном процессе»
Предмет: методика обучения информатике (тип урока: комбинированный) Продолжительность: 2 урока по 45 минут. Группа: 4 курс. Технологии: мультимедийные технологии, групповая технология обучения, акт...
Использование мультимедиа проектора (опыт работы)
Опыт: «Использование мультимедиа проектора при проведении уроков и внеклассных мероприятий в школе» Содержание: I.Теоретическая интерпретация опыта…………………………………..2...
РЕФЕРАТ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОЕКТОРА В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ и ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ"
Использование мультимедийных средств позволяет повысить эффективность учебного процесса и качества обучения детей, помогают преподавателю привнести эффект дополнительной наглядности...
ДОКЛАД «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОЕКТОРА НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ШКОЛЫ VIII ВИДА»
Особенности применения мультимедийного проектора в школе VIII вида...
3d проекторы своими руками – мастер-класс
Этот мастер-класс по созданию псевдо голографического оптического прибора, результатом его применения будет голографическое объемное изображение, полученное на двух вариантах проекторов. На изготовлен...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "ПроеКТОриЯ" 8 класс.
Программа внеурочной деятельности по профориентации "ПроеКТОриЯ" поможет расширить представления обучающихся о мире профессии....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектория» для 5–9-х классов
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектория» для 5–9-х классов...