Из опыта Каменского ДДТ по реализации Концепции развития дополнительного образования детей
статья

Лобанова Полина Леонидовна

доклад представлен на районном семинаре педагогв дополнительного образования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_realizatsii_kontseptsii_kamenskogo_ddt.docx32 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта Каменского ДДТ по реализации Концепции развития дополнительного образования детей

Концепция развития дополнительного образования детей — это документ, который определяет приоритетные цели, задачи, направления и механизмы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2030 года.

Концепция была утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р. (слайд)

Целями развития дополнительного образования детей являются создание условий для самореализации и развития талантов детей, а также воспитание высоконравственной, гармонично развитой и социально ответственной личности. (слайд)

Для достижения целей развития дополнительного образования детей необходимо решение множества задач.

Работа по организации воспитательной деятельности на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей российского общества и государства, а также формирование у детей и молодежи общероссийской гражданской идентичности, патриотизма и гражданской ответственности отражена  в программе воспитания дома творчества, в календаре досуговых мероприятий, а так же плане воспитательной работы объединений. (слайд)Акция «Поздравь ветерана», мастер-класс «Изготовление окопных свечей», акция «Письмо солдату», акция «Блокадный хлеб», квест «Мы – россияне» приуроченный ко дню народного единства, акция «Мы против терроризма», квест «Традиции празднования Белого месяца».

Следующая задача - Использование возможностей дополнительного образования для повышения качества образовательных результатов детей в освоении основных общеобразовательных программ на примере объединения «Английский клуб», «Развивайка». ( слайд) Английский язык, черчение, технология, окружающий мир, информатика, физическая культура, география, краеведение и другие школьные дисциплины находят отражение в дополнительных общеобразовательных программах. Дети, расширяя знания по этим предметам, чувствуют себя увереннее в школе. Ситуация успеха на занятиях в дополнительном образовании является тем необходимым ресурсом для повышения мотивации детей в освоении школьных программ.

Распространение эффективных моделей интеграции, начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительного образования  «сотрудничество со школой». (слаид) С 2015 года был разработан и внедрен механизм сетевого партнерского взаимодействия между Каменским ДДТ и Общеобразовательными школами поселка по  организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС. На слайде представлена структура сетевого партнерского взаимодействия общего  и дополнительного образования.

Следующая задача создание условий для профессионального развития и самореализации педагогических кадров дополнительного образования детей. Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию.  (ИОМ) Здесь нам на помощь приходит Индивидуальный Образовательный Маршрут, как  способ целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных знаний и умений в свете современных требований педагогики и психологии.

(слайд) В данный момент на базе БРИОП проходит апробация цифрового кабинета методиста. Это новый ресурс для самообразования педагогов, учителей. Согласно дорожной карте для разработки индивидуального образовательного маршрута  проводится онлайн диагностика предметных компетенций педагогических работников, далее будут определены уровни профессиональных дефицитов для построения индивидуальной траектории. Затем наши педагоги начнут работать над устранением профессиональных дефицитов в цифровом кабинете методиста. 


Опыт по решению следующих задач (на слайд)

  • обновление содержания и методов обучения при реализации дополнительных общеобразовательных программ;
  • расширение возможности для использования в образовательном и воспитательном процессе культурного и природного наследия народов России;
  • включение в дополнительные общеобразовательные программы по всем направленностям компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и навыков, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека;
  • вовлечение обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации, обеспечивающие ознакомление с современными профессиями

вы сможете увидеть сегодня на занятиях.

Ну а сейчас перейдем к программе нашего семинара. Вас разделили на группы и согласно маршруту прошу пройти в кабинеты. Желаю всем плодотворной работы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Концепция развития дополнительного образования детей ХМАО-Югры до 2020 года"

В нашем регионе разработана и реализуется "Концепция развития дополнительного образования детей в ХМАО-Югре до 2020 года". Её наличие позволяет использовать систему дополнительного образования как ком...

Концепция развития дополнительного образования детей

Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р...

Концепция развития дополнительного образования детей В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года

Концепция развития дополнительного образования детей В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года...

Педсовет на тему "Реализация Концепции развития дополнительного образования детей"

Концепция развития дополнительного образования детей направлена на воплощение в жизнь миссии дополнительного образования  как системного интегратора открытого вариативного образования, обесп...

Концепция развития дополнительного образования детей

Распоряжением правительства от 31марта 2022 года утвердили Концепцию развития дополнительного образования детей до 2030 года....

Реализация Концепции развития математического образования в МБОУ «Лицей №83-Центр образования» Приволжского района г. Казани

Реализация Концепции развития математического образованияв МБОУ «Лицей №83-Центр образования» Приволжского района г. Казани...