концертно-конкурсная деятельность как один из методов мотивации в развитии, обучении и воспитании учащихся ДШИ
методическая разработка

осетрова валентина александровна

практические советы педагога для мотивации учащихся в выступлениях на концертах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_osetrovoy_v.a._kontsertno_konkursnaya_deyatelnost.docx19.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

доклад

 Концертно-конкурсная деятельности как один из методов мотивации в развитии, обучении и воспитании учащихся   ДШИ.

Автор - преподаватель класса фортепиано

Осетрова Валентина Александровна

МАУ ДО «Детская школа искусств г. Печора»

2020г.

       В наше время творческий человек востребован на любом рабочем месте, поэтому очень важно формировать разностороннюю личность конкретного ребёнка, его общие способности и индивидуальность.

       Детские школа искусств как образовательные учреждения дополнительного образования решают одну из важнейших задач- задачу развития мотивации обучающихся к познанию и творчеству. Все мы в своей практике сталкиваемся с проблемой мотивации.

      Как обучать детей с разным уровнем музыкальных способностей? Ведь по наблюдениям неофициальной статистики, среди ребят поступающих в ДШИ, по-настоящему одаренных не более 20%. А в маленьких школах и того меньше. Одаренным легко даётся учёба.  Они успешно выступают на сцене, возвращаются с конкурсов победителями, что является мощной мотивацией к учебе, а в дальнейшем и к выбору профессии. А как проявить себя остальным? Ведь мы знаем, что на самом деле на собственном уровне талантлив каждый ребёнок. Пусть это будет не на исполнительском уровне. И как поддерживать и развивать их заинтересованность? Как найти способ мотивировать их?

       Опираясь на свой педагогический опыт, я пришла к некоторым выводам.

Механизм развития мотивации- в создании ситуации успеха. Что такое успех?

Это может быть удачное выступление на концерте в классе, на тематическом концерте, выступлении в общеобразовательной школе, родительском собрании, в школьном конкурсе и т. д.

      Получение максимального удовольствия от успеха напрямую связано от оценки своих действий, от зрительской аудитории. А зрителями могут быть и воспитанники детского сада, сверстники, родители, друзья. А это очень доброжелательная публика, для которой не важны профессиональные тонкости, их ребята всегда самые лучшие.

      Роль концертно- конкурсной деятельности один из самых мотивирующих факторов. Сегодня дополнительное образование находиться в сфере реформирования. Продолжается поиск новых подходов к развитию, обучению и воспитанию учащихся. Создаются новые программы, и мы уже по ним работаем, видим первые результаты. Я имею в виду 3-4 летние общеразвивающие программы, раннее-эстетические программы и так далее.

      Вовлечение учащихся в концерты и конкурсы всегда остаются востребованными формами работы. Это те приоритетные направления, ради которых дети обучаются в музыкальных школах, школах искусств. Участие в публичных выступлениях закаляет волю, способствует развитию творческих резервов, помогает проявить артистизм, музыкальность. Мы, педагоги, на концерте можем уловить неожиданные дарования ученика, открыть в нём другие особенности его музыкальности.

      Учащиеся, моего класса, активно участвуют во всех концертах, проводимых в нашей школе. С удовольствием выступают в детских садах, общеобразовательных школах, на городских площадках и так далее. Учащиеся младших классов очень любят выступать. С удовольствием показывают свои навыки игры на фортепиано, в сольном пении, исполнении роли героев в музыкальных спектаклях, сказках. Активно участвуют в роли ведущих концерта.  И если же выступление на концерте прошло удачно, остаётся огромное чувство удовлетворения и память на всю жизнь.  Учащиеся старших классов уже с осторожностью относятся к предложениям о сольном выступлении на публике. Они больше склоняются к коллективным выступлениям в дуэтах, ансамблях. С радостью соглашаются на роль ведущих концерта.  Нам педагогам не надо скупиться на награды, поощрительные слова учащимся и их родителям, грамоты, дипломы, благодарности. Это всё знаки отличия от других, знаки уважения и признания. Ведь каждый человек хочет быть услышанным увиденным, оценённым и признанным!

      А что делать если выступление не такое уж успешное? На своём опыте, в бытность моего детства, я могу рассказать о своём неудачном выступлении на академическом концерте. На все академические концерты в младших классах я ходила с папой, и как -то повелось у нас, что после концерта мы всегда заходили в магазин и мне покупали шоколадку за успешное выступление. Но один раз у меня было очень неудачное выступление. Я запуталась в тексте. Произошла остановка, с трудом удалось доиграть до конца. Я была очень расстроена, чувствовала себя виноватой. И какого же было моё удивление, когда папа зашёл в магазин и вышел оттуда с гораздо большей шоколадкой, чем прежде. Не имея педагогического образования, он поступил очень грамотно. Он поддержал меня в трудную минуту, не усугубил мои отрицательные эмоции.

       Я в своей практике при неудачном выступлении учащегося стараюсь следовать следующему правилу: в первую минуту поддержать, приободрить, найти какие-то слова утешения. А уже на индивидуальном уроке разобрать и проанализировать данную ситуацию, чтобы исключить повтора неудачного выступления.

      Задача педагогов заглянуть во внутренний мир каждого своего ученика, раскрыть его индивидуальность, быть ему наставником, другом. Сделать учащихся своими творческими партнёрами, учиться вместе с детьми, а иногда и у них. Искренне радоваться их маленькими и большими победами. Добиваться полного удовлетворения от совместной работы педагога и учащегося!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как избежать педагогических ошибок при выборе форм и методов в обучении и воспитании учащихся в ДШИ»

Артур Шнабель – авторский пианист и педагог говорил: «Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика».        Важнейшей...

Метод проектов как средство познавательной активности и креативности в обучении и воспитании учащихся.

Метод проектов является прогрессивной методикой обучения и развития, так как эта технология относится к технологиям, предусматривающим, прежде всего, умение ориентироваться и адапти...

Разработка литературно-экскурсионных маршрутов как один из методов мотивации к чтению

Как повысить уровень интереса учащегося к чтению и книге в целом? Заинтриговать, увлечь, заинтересовать - одним словом, погрузить в мир автора и его героев....

Статья "Развитие творческого потенциала учащихся на уроках литературы и во внеурочной деятельности как один из способов формирования и развития читательского таланта"

Несомненно, развитие творческого потенциала учащихся осуществляется всеми учителями. Но литература отличается от других предметов тем, что ...

обобщение педагогического опыта по теме «Интерактивные формы и методы обучения и воспитания учащихся»

Обобщение опыта на уровне школы. Результат 3-летней работы над темой, содержит много практических заданий для урочной работы по биологии, химии, географии....

Совершенствование урока и внеурочной деятельности как основных форм осуществления индивидуального и дифференцированного подхода к обучению и воспитанию учащихся в условиях ФГОС.

«Никого и ничему научить нельзя - в конечном счете каждый ученик учится сам». Развитие ребенка возможно лишь тогда, когда ему дают задания, соответствующие уровню его индивидуального развития.»...