Модели организации отрядов ЮИД
статья
Модели организации отрядов ЮИД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modeli_organizatsii_otryadov_yuid.docx | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Модели организации отрядов ЮИД
Одноступенчатая модель
Основывается на территории начальной школы или в рамках одного класса. Роль руководителя отряда ЮИД может взять на себя педагог начальной школы или преподаватель отделения дополнительного образования.
К достоинствам одноступенчатой модели можно отнести раннее освоение детьми правил дорожного движения.
Недостатком можно считать сложности с организацией непрерывного обучения детей.
Многоступенчатая модель
Эта модель лучше всего подходит для организации непрерывности и последовательности при усвоении детьми норм и правил поведения на улице и дорогах. Основываются отряды ЮИД на разных ступенях обучения (с 1 по 11 класс) либо массово, либо поэтапно (если действующий отряд переходит на старшую ступень обучения, то на предыдущем этапе создается новое подразделение ЮИД).
В условиях данной модели руководителем отряда назначается учитель общеобразовательного учреждения.
Достоинства модели: разновозрастные отряды ЮИД, обширный выбор вопросов для освещения на занятиях и мероприятиях.
Недостатки: требуется больше педагогов для реализации и регулярной актуализации учебной программы.
Разновозрастная модель
Эта форма идеально подходит для небольших общеобразовательных учреждений. В отряд входят ученики разных возрастных категорий. Могут быть объединены учащиеся с 1 по 5 класс и с 6 по 11. Руководителем может быть назначен любой педагог школы.
К достоинствам этой модели можно отнести осуществимость этого проекта, независимо от малого количества учащихся одного возраста, возможность диссеминации опыта и шефства.
Отрицательной стороной этой модели является то, что не существует единой образовательной программы для каждой возрастной группы. Программа корректируется, учитывая преобладающий возрастной состав отряда ЮИД и не включает в себя специфические темы, которые необходимо изучать на других возрастных этапах.
Интегрированная модель
Представленная модель удобна для реализации в поселениях с малым количеством образовательных учреждений. Может быть задействована несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность по разным уровням учебной программы.
К примеру, могут объединиться 1-3 ступени отряда школы и 4-5 ступени отряда на базе среднего профессионального учреждения. В роли руководителя может быть педагог школы или преподаватель учреждения среднего профессионального образования.
Достоинства: сотрудничество с учреждением, реализующим среднее специальное образование, развитие деятельности подразделений ЮИД.
Недостатки: сложность в разработке локальных актов, регулирующих работу отряда ЮИД.
Клубная (комплексная) модель
Отряды ЮИД создаются на базе отделений дополнительного образования для детей разного возраста. Руководителем, как правило, является педагог учреждения дополнительного образования.
Достоинства модели в том, что она создает возможность создания единого информационно-образовательного пространства, в котором на равных участвуют педагоги, родители и дети.
Недостатки: разный график занятости членов отряда затрудняет организацию их совместной деятельности, сложность в создании локальных актов, регламентирующих деятельность отрядов ЮИД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Модель организации учебно - исследовательской и проектной деятельности...
Инновационные технологии и модели организации научно-методической работы в образовательном процессе
Один из важнейших аспектов модернизации российского образования заключается в том, что в системе образования зарождаются и занимают ведущие позиции новые субъекты активизации инновационных процессов —...
Проектная работа "Модель организации и проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии"
Работа являлась зачётной на дистанционных курсах повышения квалификации в педагогическом университете "Первое сентября" и Факультете педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова по образовательн...
Модель организации исследовательской деятельности учащихся
В презентации рассматривается технологияорганизации исследовательской деятельности учащихся в школе....
Модель организации исследовательской деятельности учащихся
В презентации рассматривается технология организации исследовательской деятельности учащихся в школе....
Модель организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ООО
Признавая социализацию в качестве одной из задач российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии.Решение задач в...
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...