Мониторинг
материал

Якушева Лариса Леонидовна

Мониторинг личностных результатов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitor._shkolyar.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

 о результатах мониторинга достижения  планируемых результатов освоения  обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ   в

 МБУДО «ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И.ГЛИНКИ»

за   2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы

Класс преподавателя Л.Л.Якушевой.

«Диагностика развития личностных музыкальных способностей обучающихся».

Цель мониторинга заключается в определении степени освоения обучающихся образовательной программы (целевых ориентиров) и влияния образовательного процесса, организуемого в  учреждении дополнительного образования, на развитие обучающихся.

- индивидуальный контроль развития музыкальных способностей обучающихся;

- выявление обучающихся с низким уровнем развития музыкальных способностей и планирование с ними дальнейшей коррекционной работы;

-выявление со среднем уровнем развития музыкальных способностей и планирование с ними дальнейшей коррекционной работы;

- выявление сильной и слабой стороны  в собственной работе преподавателя, для дальнейшей коррекции.

 

Задачи:  1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);

Субъект мониторинга - дети от 6,6 лет

Объектом мониторинга -  личностные результаты обучающихся.

Предметом мониторингового исследования является детское развитие (целевые ориентиры) обучающихся.

 

Периодичность и сроки проведения мониторинга: 

Проводится 2 раза в год:

Входной мониторинг – сентябрь - октябрь.

Выходной мониторинг – апрель-май.

 

Сроки проведения:  с сентября  по май (9 месяцев учебного года).

Количество диагностируемых детей: 

2020-2021 уч.год –   5 человек;

2021-2022 уч.год –   6 человек;

2022-2023 – 5 человек.

Методы получения результатов мониторинга: регулярные наблюдения педагога за обучающимися в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

 

 В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;

2. технологии проектной деятельности;

3. технология исследовательской деятельности;

4. информационно-коммуникационные технологии;

5. личностно-ориентированные технологии;

 6. игровые технологии.

 

Диагностический инструментарий:

самостоятельные, контрольные работы;

диагностические карты для заполнения показателей;

вопросники, тестовые задания;

диагностические задания (дидактические игры);  

Диагностика оценивалась тремя уровнями: низкий уровень, средний уровень,  высокий уровень.

Категория оценивания:

1.Эмоциональная отзывчивость на музыку

Низкий уровень: обучающийся почти не слушает музыку, равнодушен к ней, все время отвлекается, без настроения участвует в музыкальном движении и игре на детских музыкальных инструментах.

Средний уровень: обучающийся достаточно внимательно, но спокойно слушает музыку. Не ярко проявляет себя в музыкальном движении и игре на инструментах.

Высокий уровень: обучающийся с интересом и вниманием слушает музыку, эмоционально реагирует на неё. Об этом свидетельствуют выражения глаз, мимика, положение тела. Ребенок хочет слушать музыку, просит ее повторить. Очень эмоционален в музыкальном движении, ярко проявляет себя в игре на музыкальных инструментах.

2.Чувство музыкального ритма.

Низкий уровень: обучающийся решает предложенную ритмическую задачу по беспорядочному типу, когда не воспроизводится даже метрическая пульсация, и хлопки следуют беспорядочно, фактически, вне музыки.

Средний уровень: обучающийся решает ритмическую задачу воспроизводя только метрическую пульсацию (хлопки равномерными четвертями, реже восьмыми).

Высокий уровень: обучающийся решает предложенную задачу по адекватному типу (воспроизведение ритмического рисунка, соотношение длительностей звуков и пауз) без ошибок.

3.Звуковысотный слух

Низкий уровень: интонирование мелодии голосом как таковое отсутствует вообще, и обучающийся воспроизводит только слова песни в ее ритме. Либо интонирование происходит на одном, двух звуках.

Средний уровень: обучающийся интонирует общее направление движения мелодии.

Высокий уровень: обучающийся интонирует общее направление движения мелодии и на этом фоне чисто поет отдельные ее отрывки или всю мелодию.

 «Диагностика развития музыкальных способностей обучающихся».

Показатели

Эмоциональная отзывчивость на музыку

Чувство музыкального ритма

Звуковысотный слух

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

2020-2021 учебный год (2 обучающихся)

Средний уровень

2

-

2

1

2

1

Высокий уровень

-

2

-

1

-

1

Итог в %

Средний – 50% - 0%

Высокий –  0 %- 100%

Средний – 100% - 50%

Высокий – 0% - 50%

Средний – 100% - 50%

Высокий – 0% - 50%

2021-2022 учебный год (6 обучающихся)

Средний уровень

3

2

4

2

4

1

Высокий уровень

3

4

2

4

2

5

Итог в %

Средний – 50% - 30%

Высокий – 50% - 70%

Средний – 70% - 30%

Высокий – 30% - 70%

Средний – 70% - 20%

Высокий – 30% - 80%

2022-2023 учебный год (5 обучающихся)

Средний уровень

2

1

1

-

1

-

Высокий уровень

3

4

4

5

4

5

Итог в %

Средний – 40% - 20%

Высокий – 60% - 80%

Средний – 20% - 0%

Высокий – 80% - 100%

Средний – 20% - 0%

Высокий – 80% - 100%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». Мониторинг

Материал  включает в себя тесты на проверку внимания, воображения, речи, различные задания на изучение степени готовности  ребенка к процессу обучения в школе....

Мастер-класс «Мониторинг как инструмент управления качеством образования. Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГОС ООО"

Представлен опыт по организации  системного внутришкольного мониторинга предметных и метапредметных достижений обучающихся....

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью арт-студии «Позитив» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью арт-студии «Позитив»Мониторинг определения отношений между педагогом  и обучающимся.Методика «Наш...

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Автомоделирование» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Автомоделирование»Мониторинг определения отношений  между педагогом  и обучающимся....

Мониторинг "«Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Цветы из ткани» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)"

laquo;Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Цветы из ткани»Мониторинг определения отношений между педагогом  и обучающимся.Методика «...

Мониторинг физической подготовленности и соревновательной активности учащихся. Мониторинг спортивных достижений учащихся МБОУ «СШ №3» г. Нижневартовск

В данной работе представлена часть мониторинга и его анализ, который проводится по предметной области «Физическая культура» в МБОУ  СШ№3 г. Нижневартовска...

Отчеты, мониторинги, анализы. Участие в мониторинге ИКП РАО

Отчеты, мониторинги, анализы, информационные справки...