Презентация _Работа концертмейстера в хоровом классе
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Концертмейстер – самая распространённая профессия среди пианистов.
Хорошее владение роялем Общая музыкальная одаренность Владение навыками игры в ансамбле Внимание Мобильность, быстрота и активность реакции Воля и самообладание Мастерство концертмейстера.
1 . Способность бегло читать с листа: - Охватить нотный и литературный текст, - Представить характер музыки - Определить основную тональность и темп - Обратить внимание на изменение в тексте: тональности, размера, темпа, динамических градаций Способности и умения
Представить звучание произведения в новой тональности Мобильность и гибкое отношение к исполняемой фактуре Использование удобных аранжировок Способности, умения и навыки 2. Умение транспонировать :
- построени е и комбинирование аккордовых структур -владение фактурными и ритмическими формулами сопровождения Способности, умения и навыки 3. Подбор по слуху сопровождения к м елодии, элементарная импровизация
Концертмейстер хора – пианист, аккомпанирующий хоровому коллективу на репетиция и концертах, осуществляющихся под руководством дирижёра, а также, при необходимости, помогающий солистам и группам хора разучивать партии в процессе работы над репертуаром. Работа концертмейстера на занятиях хора
О дирижерском жесте Умение ярко подыгрывать мелодия при разучивании нового произведения, не теряя фактуры аккомпанемента Активно участвовать в репетициях, обладать умением быстро понимать дирижера, точно реагировать на замечания в процессе репетиции Работа концертмейстера на занятиях хора Концертмейстер должен иметь понятия:
Ансамблиста -аккомпаниатора Иллюстратора хоровой партитуры Ансамблевое взаимодействие хор-оркестр Ансамбль Пианиста-концертмейстера с исполнительским планом дирижёра Работа концертмейстера на занятиях хора 4 виде ансамбля концертмейстера :
достигать верного звучания и соотношения голосов в хоре: выразительное исполнение мелодии, ощущение гармонической основы баса, звучание гармонических фигураций; пользоваться грамотной динамикой и тембром звучания в момент перехода от вступления к исполнению сопровождения; правильно соотносить динамику, темп, нюансировку аккомпанемента с характером звучания солирующей партии; в момент концертного исполнения аккомпаниатору необходимо постоянно контролировать себя, помнить о том, что он также несет ответственность за исполнение хоровых партий; Концертмейстер-профессионал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок концертмейстера отделения хореографического искусства ДШИ г. Гурьевска в классе народного танца Суворова В.Л.(с методическим сообщением). Тема урока: «Особенности работы концертмейстера- аккордеониста в классе народного танца»
20 февраля 2012 года в рамках подготовки к аттестации на 1 категорию мной был подготовлен и проведен областной открытый урок с методическим сообщением по теме: «Особенности работы концертмейстера- акк...
Методическое сообщение "Некоторые особенности работы концертмейстера в хоровом классе"
Любой вид творческой деятельности, в том числе и аккомпаниаторство, осуществим лишь в том случае, если он подкреплен целым комплексом специальных знаний и умений. Так, для работы концертмейстеру необх...
"Особенности работы концертмейстера в хоровом и вокальном классах."
Практическое значение методической работы состоит в том, что начинающие концермейстеры найдут в ней много полезной информации и прктических рекомендаций для применения их в своей профессиональной деят...
Статья "ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В ХОРОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ"
В данной работе рассматривается ряд вопросов концертмейстерской деятельности, а именно: основные способности ,умения и навыки , необходимые концертмейстеру, а также специфические особенности работы пи...
Методическая разработка«Специфика работы концертмейстера с хоровыми коллективами»
Работа концертмейстера с хоровым коллективом значительно отличается от занятий с вокалистами, солистами-инструменталистами и имеет свои специфические особенности....
Работа концертмейстера в хоровом классе ДМШ и ДШИ
1. Введение2....
Особенности работы концертмейстера в младших классах хорового пения
Современные требования к профессиональной деятельности концертмейстера в УДОД...