МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА праздничного мероприятия «Сохраняя память!»
материал
Что может быть главнее, чем воспитание у ребят патриотизма, пробуждения к истории, к традициям, к родному языку, осмыслению понятия Родина, воспитания чувства любви, привязанности, уважения к своей малой родине.
В предложенной методической разработке представлен опыт проведения, открытого праздничного воспитательного мероприятия, посвященного 78-летию Великой Победы.
Тема и содержание мероприятия являются актуальными в патриотическом воспитании обучающихся. Содержание мероприятия направлено на воспитание интереса к истории родной страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА праздничного мероприятия «Сохраняя память!» | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования Центр развития творчества
«Народные ремесла», р.п. Чунский
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
праздничного мероприятия
«Сохраняя память!»
Подготовила:
Педагог-организатор
Г.А. Фатфулина
р.п. Чунский, 2023
Пояснительная записка
Что может быть главнее, чем воспитание у ребят патриотизма, пробуждения к истории, к традициям, к родному языку, осмыслению понятия Родина, воспитания чувства любви, привязанности, уважения к своей малой родине.
В предложенной методической разработке представлен опыт проведения, открытого праздничного воспитательного мероприятия, посвященного 78-летию Великой Победы.
Тема и содержание мероприятия являются актуальными в патриотическом воспитании обучающихся. Содержание мероприятия направлено на воспитание интереса к истории родной страны.
А также поднимаются и обсуждаются вопросы «гордости за страну», уважения к истории страны, ее культуры и живущим людям.
Мультимедийное сопровождение на протяжении всего мероприятия, в сочетании постановок, с использованием музыки. Весь подобранный материал соответствуют возрастным нормам и являются актуальными в патриотическом воспитании.
Данный материал можно использовать в воспитании высоконравственного гражданина на основе общечеловеческих нравственных ценностей, негативного отношения к войне и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи.
С каждым годом всё меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм; знакомить детей с произведениями о войне. И такие мероприятия помогают осуществить поставленные цели и задачи.
Ход мероприятия:
Цель: способствовать формированию чувства патриотизма обучающихся, причастности к истории своей страны, ее прошлому, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир.
Задачи:
Образовательные:
-Расширить знания обучающихся о событиях Вов 1941-1945г.г.
- «Пробудить» интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.
Воспитательные:
- Воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну;
-Воспитание уважения и благодарности к своей истории;
-Содействие в воспитании патриотизма и любви к своей «малой» Родине.
Развивающие:
-Развивать интерес к изучению истории.
Ожидаемые результаты:
Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Родины, готовность служить Отечеству.
Методическое обеспечение: мультимедийное оборудование, видео презентация к выступлениям.
Ход мероприятия:
Ведущий1:
Что значит: Родина моя? Ты спросишь. Я отвечу:
Сначала тропочкой земля бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад душистой веткой каждой.
Потом увижу стройный ряд домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля от края и до края.
Всё это – Родина твоя, земля твоя родная!
Ведущий 2:
Добрый день, дорогие друзья! Поздравляем вас с Великим днём Победы!
Ведущий1:
Желаем здоровья, благополучия, мирного неба над головой! И открываем праздничный концерт, посвящённый Славной Победе нашего народа в Великой Отечественной войне!
Ведущий2:
Эта память с корнями уходит всё глубже,
И шумит на ветвях, зеленея, листва…
Её времени бег никогда не заглушит
Вечно живы солдаты, пока память жива!
Звучит музыка «Так давайте устроим большой хоровод!», под музыку выбегает девочка, танцуя с куклой. Музыка стихает. Девочка отбрасывает куклу, играет в телефон. Входит мама, поднимает куклу.
Мама: Ну, вот, а так день хорошо начинался. Что же, дочка, куклу-то бросила, тебе ведь её только вчера подарили.
Дочка: Надоело, мама, я устала. Можно я в телефоне поиграю? Пожалуйста.
Мама: Давай не будем огорчать папу. Ведь он специально тебе эту куклу подарил, чтобы ты радовалась, играла.
Дочка: Не хочу-у, надоело.
Мама уходит и возвращается с другой, старой и некрасивой куклой. Молча подаёт её дочери. Та берет, брезгливо рассматривает и хочет выбросить.
Мама:(сдержано) Это тоже кукла. Мне её много лет назад подарила моя бабушка. Вон она на портрете. Это её кукла. Эта кукла была на войне.
Дочка успокаивается, усаживается.
Дочка: На настоящей, мама?
Мама: Да.
Дочка: Мама, а война, это очень страшно, да?
Мама: Наверное, пришло время всё тебе рассказать…
(Присаживаются на сцену)
Звучит музыка «Рио-рита» танец
1 девушка — Как же весело сегодня, позади школа, экзамены, а впереди новая взрослая жизнь…
2 девушка — Как долго мы этого ждали и теперь с трепетом чувствуем приход чего-то нового, но обязательно хорошего!
3 девушка — Что же будет завтра?
Выбегают юноши
На экране надпись: Завтра была война.
Гул сирен
Голос Левитана о начале войны.
Громко звучит песня «Вставай страна огромная».
Девушки обнимают мальчиков.
Выходят ведущие
Ведущий1:
Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду,
Уходили из детства ребята
В грозном сорок первом году.
Ведущий2:
Взяв в руки винтовки, они уходили
Навстречу метелям и граду свинца!
Отчизну собою они заслонили
И верными были ей до конца!
Песня «Ах, война, что ты подлая сделала»
(уходят мальчики, затем уходят девочки)
Возвращаются мальчики в военной форме:
Юноша1: Зловещим заревом объятый,
Грохочет длинный небосвод, Мои товарищи-солдаты
Идут вперед за взводом взвод.
Юноша2: Слепящий дым и пыль густая,
И зной, нависший тяжело,
Над нами плыли, нарастая,
Бойцам измученным назло!
Юноша3: Направо глянешь – дорогая
Пшеница гибнет на корню.
Налево – нет конца и края
Просторам, отданным огню.
Юноша4: Земля, казалось, до предела
была в огне накалена.
И вся иссохшая гудела: “Да будет проклята война!”
Звучит грозная музыка, на экране фашисты захватывают деревни
Постановочная композиция-три девочки, читают:
Вошли в деревню немцы на рассвете,
Как стая, одичавшая, собак.
Стояли, к матерям прижавшись, дети.
И не могли в себя прийти никак.
Там, где вчера пшеница колосилась
И упиралось поле в горизонт,
Там горе и несчастье поселилось -
Вплотную подступил к деревне фронт.
Там, где на ветке ивы пели пташки,
Где овивали розы коновязь
Сегодня белоснежные ромашки
Нога фашиста втаптывала в грязь.
На лицах злых, застывших словно маска,
Печать стояла страха и смертей.
И кровь покрыла руки, словно краска,
Как отпечаток горя матерей.
По улице враги прошли колонной,
Со смехом и шутливой суетой.
И женщины деревни обреченно
В дома солдат пускали на постой.
Увидев у забора трех мальчишек,
Холеный и довольный генерал
Под ноги босоногих ребятишек.
Конфеты снисходительно бросал.
Но мальчики конфеты те не взяли,
И даже вниз не опустили взгляд
И только с ненавистью провожали
Идущих мимо вражеских солдат.
В зарю немецкие солдаты
Угнали маму со двора ,
Совсем одна под крышей хаты
Осталась девочка. Одна!
Она запомнила едва ли,
Как ночью немцев принесло,
Как страшно женщины кричали,
А к утру вымерло село.
Нет! Если горе даже рядом,
И даже смерть недалеко,
Их разглядеть ребячьим взглядом
Не так-то просто и легко.
Котёнка за уши таская,
Возилась девочка в углу,
И кукла, кукла городская
Сидела рядом на полу.
Её, красотку в платье тонком,
В оборках с ног до головы,
Отец на зависть всем девчонкам,
Привёз, наверно, из Москвы!
Итак, о немцах.. . В день весенний
забыла девочка давно,
Как вдруг они ворвались в сени,
Прикладом вышибли окно.
Как волки, рыскали по хате,
Хвалясь награбленным добром,
Сорвали простыню с кровати,
Сундук взломали топором.
Потом пошли, окончив дело.
Один, берясь уже за дверь,
Вернулся. Девочка глядела,
Ждала, ну что же он теперь?
Он к ней шагал потехи ради,
Иль так от жадности, спьяна,
Он куклу взял у ней не глядя,
Тогда она.. .
Она заплакала сначала
Но от обиды этой вдруг
На немца грозно закричала
И куклу вырвала из рук.
Тогда по солнечному полу,
Вином и злобой распалён,
Он к ней шагнул, большой, тяжёлый,
И хрипло выругался он.. .
Лишь крепче стиснули ручонки
Кудрявый кукольный парик.. .
И был тот крик по-заячьи тонкий,
Последний крик.. . ребячий крик.. .
Если ты фашисту с ружьем не желаешь
Навек отдать
Дом, где жил ты жену и мать,
все, что Родиной мы зовем
знай-никто её не спасет,
если ты ее не спасешь.
Знай-никто его не убьет,
Если ты его не убьешь.
Так убей же фашиста, чтоб он,
А не ты на земле лежал,
Не в твоем дому чтобы стон-
А в его-по мертвом стоял.
Так убей же хоть одного!
Так убей же его скорей!
Сколько раз увидишь его,
столько раз его и убей.
Звучит песня «Отмените войну»
Ведущий1:
В нашу дверь постучался прикладом непрошеный гость,
Над страною дыханье грозы пронеслось.
Слушай, Родина! В грозные годы войны
присягают на верность твои боевые сыны.
Мальчики в военной форме
Юноша 1:
За каждый колос опавший
С твоих отчизна полей.
За каждый волос упавший
С головок наших детей.
Юноша 2:
За стон от боли жестокой,
Слетающий с братских губ,
Отплатим мы око за око,
Отплатим мы зуб за зуб.
Юноша 3:
Не быть рабыней отчизны,
И нам рабами не быть.
За счастье свободной жизни
Не жалко голов сложить.
Юноша 4:
Нет краше, страна родная,
Счастья тебе служить,
Песня «Месяц май»
Ведущий 1:
В железной печурке угли догорают,
Подернуты пеплом седым.
Окончился ужин. Бойцы отдыхают
Густеет махорочный дым.
Ведущий 2: На улице полночь,
Свеча догорает
Высокие звезды видны.
Ты пишешь письмо, мне моя дорогая,
В пылающий адрес войны.
Звучит музыка
Девушка в военной форме, садится на край сцены и пишет письмо
Девушка: «Дорогая, мамочка! У меня сегодня такая радость, получила письмо от тебя. Не обижайся, что редко пишу, очень много работы. Вот и сегодня после боя было много раненных, мама, невозможно без слез смотреть на изуродованных молодых парней. У одного оторвало ногу, а он все кричит, что она у него болит… но я стараюсь не плакать… как дела у вас? Кто из моих одноклассников пишет домой? Почему-то долго нет писем от Сашки? Спроси, у его мамы давно ли она получала весточку от него. Пиши! Номер моей полевой почты пока тот же. Целую крепко. Твоя дочь.
Вбегает другая девушка:
-Зина, ну умора, ты бы видела, - а ты письмо домой пишешь!
-Наш Иваныч, языка взял, немец бугай, огромный такой. Не представляешь, он на нем верхом в часть въехал. Во- говорит страху натерпелся. Один взял. Говорит, долго в засаде сидел, а бугай на него ползет, притаился под кустом, да как сверху прыгну и кричать «Хальт», немец даже опомниться не успел, так до части на его брюхе и въехали. Ну, Иваныч, до сих пор не может успокоиться. Вот умора.
Подходит к девочке, спрашивает:
– не грусти, ты маме пишешь.
Звучит музыка
Девочка первая:
— Знаешь, Юлька, я — против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Дома, в яблочном захолустье,
Мама, мамка моя живет.
У тебя есть друзья, любимый,
У меня — лишь она одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом бурлит весна.
Старой кажется: каждый кустик
Беспокойную дочку ждет…
Знаешь, Юлька, я — против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Вторая девушка:
Отогрелись мы еле-еле.
Вдруг приказ: «Выступать вперед!»
Снова рядом, в сырой шинели
Светлокосый солдат идет.
С каждым днем становилось горше.
Шли без митингов и знамен.
В окруженье попал под Оршей
Наш потрепанный батальон.
Зинка нас повела в атаку.
Мы пробились по черной ржи,
По воронкам и буеракам
Через смертные рубежи.
Первая девушка:
Мы не ждали посмертной славы.-
Мы хотели со славой жить.
…Почему же в бинтах кровавых
Светлокосый солдат лежит?
Ее тело своей шинелью
укрывала я, зубы сжав…
Белорусские ветры пели
О рязанских глухих садах.
— Знаешь, Зинка, я против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Где-то, в яблочном захолустье,
Мама, мамка твоя живет.
У меня есть друзья, любимый,
У нее ты была одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом стоит весна.
И старушка в цветастом платье
У иконы свечу зажгла.
…Я не знаю, как написать ей,
Чтоб тебя она не ждала?!
Песня «10-й наш десантный батальон»
На фоне музыки выходят мама и дочка:
Дочка: Мама, они вернутся, да?
Мама: Вернутся, но не все…
Мама:
Покрылись пухом тополя.
И буйно зацвели каштаны.
Стоят у Вечного огня
Войны минувшей ветераны…
Стоят они плечом к плечу —
И генерал, и рядовые,
О чем задумались они,
Склонивши головы седые?
Быть может, вспомнили они,
Как в сорок первом отступали,
Как по дорогам фронтовым
Друзей, товарищей теряли
Дочка:
Я знаю, вспомнили они
Как обнимались в сорок пятом,
И город, пламенем объятый,
И тех, кто не пришел с войны…
Стоят они плечом к плечу-
И генерал, и рядовые,
И майский ветер шевелит
Их волосы, совсем седые…
(Владислав Паученко, г.Курск)
Дочка прижимает к себе куклу, сама прижимается к матери.
Звучит музыка «Журавли»
Чтец 1: Лежат в шкатулке прадеда медали,
На стенах фотографии висят,
А мы, признаться, лишь в кино видали
Как бьёт в броню осколочный снаряд.
Чтец 2: Но в каждом доме помнят День Победы,
И песни фронтовые вновь слышны,
И по рассказам бабушек я знаю
Как хорошо на свете без войны!
Чтец 3: Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли,
Нам нужен мир навеки, навсегда!
Чтец 4: Нет, не забыты подвиги солдат,
Их ратный труд и мужество воспеты.
И пусть мы чтим немало разных дат,
Величественней нет, чем День Победы!
Песня «День Победы»
Ведущий 1
Дорогие друзья! Ещё раз поздравляем вас с праздником!
Ведущий 2
Здоровья Вам, мирного неба над головой, личного счастья и благополучия.
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия ТЕМА: «КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ И СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ»
Внеклассное мероприятие «Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье» предназначено для обучающихся, которым предстоят экзамены, в т.ч. итоговая аттестация в форме ГИА или ЕГЭ. Данное зан...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия Конкурс чтецов «И мы сохраним тебя русская речь, великое русское слово»
Сегодня перед образованием стоит трудная задача – воспитать обучающихся с активной гражданской позицией, неразрывно связанной с воспитанием чувства любви к Родине, к ее культуре, языку, литературе....
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Сохранять здоровье – удел мудрых»
Мероприятие способствует расширению представлений воспитанников о здоровом образе жизни; формированию позитивной оценки активного, здорового образа жизни, критического отношения к вредным привычк...
Методическая разработка праздничного мероприятия «День рождения Чебурашки»
Вот уже 20 лет ежегодно в Москве проходит праздник, посвященный детям-сиротам, "День рождения Чебурашки". В нашем учреждении этот праздник тоже стал традиционным....
Методическая разработка праздничного мероприятия "День рождения Смайлика"
Мероприятие проводят два педагога...
Методическая разработка праздничного мероприятия "День Победы"
quot;Никто не забыт и ничто не забыто! - девиз данного мероприятия....
Методическая разработка праздничного мероприятия "День рождения Микки Мауса"
Маленький мультяшный мышонок любим и детьми, и взрослыми. Значит и его день рождения пройдет весело и задорно!...