Методическая разработка праздничного мероприятия "День рождения Смайлика"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение социального обслуживания
Владимирской области
«Кольчугинский детский психоневрологический интернат для детей с особенностями развития»
Методическая разработка праздничного
мероприятия «День рождения Смайлика».
Разработала:
воспитатель группы №7
Попова М.В.
г.Кольчугино
2020 год
Пояснительная записка.
Забавные картинки-смайлики уверенно вписались в нашу жизнь. Сегодня трудно найти человека, независимо от возраста и национальности, не знакомого со смайликом. Эти симпатичные рожицы помогают в безликом сухом письме нарисовать яркие образы, делают почти забытый эпистолярный жанр снова востребованным, но уже на более высоком уровне. Значение смайликов, активно использующихся в переписке, переоценить трудно. Виды смайликов достаточно разнообразны, но наиболее популярные из них известны всем, и активно используются не только в письме, но и в реальной жизни.
День рождения смайлика отмечается 19 сентября. Именно в этот день, в 1982 году, профессор Университета Карнеги-Меллона Скотт Фалман впервые предложил использовать три символа, идущие подряд, – двоеточие, дефис и закрывающую скобку – для обозначения «улыбающегося лица» в тексте, который набирается на компьютере. Изображение понравилось студентам, которые стали использовать его в своей переписке. Смайлики стали изображать не только как набор символов, но и в виде миниатюрных картинок. Считается, что первую из них создал всего за 10 минут в декабре 1963 года художник Харви Бэлл.
Данная разработка направлена на формирование у детей с особенностями развития старшего дошкольного и младшего школьного возраста представлений о смайликах и эмоциях, которые они передают, умения сравнивать рисунки с различным выражением лица и находить подобные.
Цель: сформировать у детей представление о смайлике.
Задачи:
- познакомить детей с историей появления смайлика;
- выявить и расширить имеющие знания у детей об эмоциях;
- создать атмосферу праздника;
- сплотить детский коллектив;
- развивать познавательный интерес.
Необходимый реквизит: техническое оборудование для показа видео, воспроизведения музыки, песочница для пескотерапии, несколько смайликов на палочках, мыльные пузыри, колпачки с изображением смайликов.
Зал празднично украшен шарами с изображением смайликов, плакатами «С днем рождения!», рисунками с изображением смайликов и шаров.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Всем, всем – здравствуйте! Я рада видеть вас в хорошем настроении! Поднимите, пожалуйста, руки, у кого из вас сейчас хорошее настроение? Чтобы оно стало отличным у всех, я загадаю загадку, а отгадку вы подарите мне и друг другу.
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка.)
Правильно дети, это улыбка! Давайте все ещё раз улыбнёмся – так приятно видеть ваши улыбки! А знаете, есть специальный символ, обозначающий улыбку. Посмотрите на него! (показать смайлик)
Добрый символ, знак улыбки,
В переписке крайне важен.
Очень светлый, очень прыткий,
Дружелюбный крайне даже.
Пусть побольше будет в почте
Этих радостных значков,
Средь обилия разных строчек
Добрых, теплых светлячков!
А своим появлением он обязан американскому ученому Скотту Фалману, который первым предложил использовать в компьютерной переписке специальный значок, обозначающий улыбку, что на английском языке произносится «смайл». Он – это жизнерадостный смайлик, который отмечает сегодня день рождения! А вот и он идет и машет нам ручкой. Давайте и мы помашем ему тоже!
(Выходит Смайлик, машущий всем рукой. На экране видео №1 «Смайлик»)
Смайлик:
Я, простой колобочек: Скобочка-рот, глазёнки — две точки. Скромно смущаясь, я дарю цветочки. Могу краснеть, целовать и злиться, Чесать макушку и дразниться. В общем, умею я веселиться! Бывает, порою меня не хватает, Черными скобками меня заменяют. Но это не повод для сожаления, Поздравьте же меня с днём рождения!
Все вместе: С Днём рождения!
Смайлик: Спасибо, дети!
– А ну-ка, скажите мне, как живете?
– Вот так! (Показывают большие пальцы.)
– А плывете?
– Вот так! (Имитируют плавание.)
– Как бежите?
– Вот так! (Бег на месте.)
– Вдаль глядите?
– Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)
– Ждете обед?
– Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)
– Машете вслед?
– Вот так! (Машут руками.)
– Утром спите?
– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)
– А шалите?
– Вот так! ( Хлопают себя по надутым щекам.)
Смайлик: Вот любуюсь я на вас, какие вы красивые! Я тоже очень красивый! У меня столько портретов, все хотят меня нарисовать. Смотрите! (Смайлик достает смайлики на палочках с изображением эмоций) Но выгляжу я на них не только веселым, но и грустным, и злым. Я подарю свой портрет тому, кто угадает, какое настроение изображено на нем.
(Дети угадывают изображенные эмоции, а Смайлик вручает им смайлики на палочках)
Смайлик: А теперь давайте найдем подобные эмоции на колпачках.
(Каждый соответствующий изображению смайлика колпачок Смайлик одевает на голову ребенка)
Ведущий: Ребята, а давайте мы тоже нарисуем Смайлик? Какой он сейчас, веселый или грустный? Что мы нарисуем на его лице? Улыбку?
(Дети рисуют на песке песочницы для пескотерапии улыбающийся смайлик)
Ведущий: «Точка, точка, запятая – вышла рожица кривая». Мог ли знать автор этого детского стихотворения, что «рожица» станет таким милым символом интернета.
Ведущий: Ребята, а что мы подарим Смайлику? Как вы думаете, что мы можем ему подарить? (Ответы детей – улыбку, хорошее настроение) А давайте ему подарим хорошие стихи про улыбку!
Света:
"Удивительный ребёнок", -
Обо мне все говорят.
Потому что я с пелёнок
Улыбаюсь всем подряд.
И сегодня я как раз
Улыбнулась в сотый раз!
Я улыбки собираю!
Как побольше накоплю,
То не прячу, не скрываю,
Все обратно раздаю.
Ведущий: Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!
Смайлик: Ребята, а давайте поиграем в игру «Передай свою улыбку».
(Все игроки должны сохранять каменное спокойствие на лицах. Им нельзя смеяться и даже улыбаться! Улыбаться (и даже очень заразительно) может только один игрок – ведущий. Улыбаться он может около 5 секунд, после чего наступает очередь сидящего рядом: ведущий накрывает рот рукой и «передает» ему улыбку)
Смайлик:
Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся.
Смайлик: А смешить вы умеете? Вот мы сейчас и проверим. Я включу песенку, а вы должны изобразить то, о чем в ней говорится.
(Видео №2 Песенка-игра «Мартышки»)
Ведущий: А теперь еще один подарок Смайлику от нас – торт! Так как смайлик – это графическое изображение, то и торт мы ему дарим не настоящий, а нарисованный.
(Видео №3 Торт с зажженными свечами)
Смайлик: Спасибо, я очень рад! Давайте сейчас каждый загадает желание, и мы все вместе задуем свечи.
(Смайлик с детьми дуют на свечи, они гаснут, все хлопают в ладоши)
Смайлик: Ребята, а у меня есть для вас сюрприз. У меня в кармане есть миллион шаров для всех. Вы не верите, да? Ну и не верьте, ха – ха – ха! Тогда выходите и их ловите!
( Видео №4 Дети под музыку ловят мыльные пузыри)
Ведущий: Старайтесь жить без злобы и без зависти, И не искать причины для обид, Вы улыбнитесь, просто так, для радости - Улыбка никому не навредит!
Ведущий: Давайте же поблагодарим Смайлик за то, что принес нам столько положительных эмоций своей рожицей и помог многим людям найти общий язык при общении на расстоянии!
(Видео №5)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Праздничное шоу "Парад звёзд"
Праздник посвящен чествованию одарённых детей -победителей школьных. районных, городских олимпиад, научно-практических конференций, конкурсов...
Методическая разработка праздничного концерта с конкурсной программой "День Защитника Отечества"
Данная моя разработка предназначена классным руководителям 5-9 специальных (коррекционных) классов VIII вида. Материал был использован для проведения праздничного концерта, посвященного Дню Защи...
Методическая разработка праздничного концерта для родителей "Подарок к Восьмому марта"
Данная работа содержит разработку сценария праздничного концерта для родителей к Восьмому марта, представленного в виде музыкально-поэтической композиции....
Методическая разработка праздничного мероприятия «День рождения Чебурашки»
Вот уже 20 лет ежегодно в Москве проходит праздник, посвященный детям-сиротам, "День рождения Чебурашки". В нашем учреждении этот праздник тоже стал традиционным....
Методическая разработка праздничного мероприятия "День Победы"
quot;Никто не забыт и ничто не забыто! - девиз данного мероприятия....
Методическая разработка праздничного мероприятия "День рождения Микки Мауса"
Маленький мультяшный мышонок любим и детьми, и взрослыми. Значит и его день рождения пройдет весело и задорно!...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА праздничного мероприятия «Сохраняя память!»
Что может быть главнее, чем воспитание у ребят патриотизма, пробуждения к истории, к традициям, к родному языку, осмыслению понятия Родина, воспитания чувства любви, ...