Методическая разработка праздничного мероприятия "День рождения Смайлика"
методическая разработка

Мероприятие проводят два педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_smaylika.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Владимирской области

«Кольчугинский детский психоневрологический интернат для детей с особенностями развития»

Методическая разработка праздничного

мероприятия «День рождения Смайлика».

Разработала:

воспитатель группы №7

Попова М.В.

г.Кольчугино

2020 год

Пояснительная записка.

Забавные картинки-смайлики уверенно вписались в нашу жизнь. Сегодня трудно найти человека, независимо от возраста и национальности, не знакомого со смайликом. Эти симпатичные рожицы помогают в безликом сухом письме нарисовать яркие образы, делают почти забытый эпистолярный жанр снова востребованным, но уже на более высоком уровне. Значение смайликов, активно использующихся в переписке, переоценить трудно. Виды смайликов достаточно разнообразны, но наиболее популярные из них известны всем, и активно используются не только в письме, но и в реальной жизни.

День рождения смайлика отмечается 19 сентября. Именно в этот день, в 1982 году, профессор Университета Карнеги-Меллона Скотт Фалман впервые предложил использовать три символа, идущие подряд, – двоеточие, дефис и закрывающую скобку – для обозначения «улыбающегося лица» в тексте, который набирается на компьютере. Изображение понравилось студентам, которые стали использовать его в своей переписке. Смайлики стали изображать не только как набор символов, но и в виде миниатюрных картинок. Считается, что первую из них создал всего за 10 минут в декабре 1963 года художник Харви Бэлл.

Данная разработка направлена на формирование у детей с особенностями развития старшего дошкольного и младшего школьного возраста представлений о смайликах и эмоциях, которые они передают, умения сравнивать рисунки с различным выражением лица и находить подобные.

 Цель: сформировать у  детей представление о смайлике.

      Задачи:

  • познакомить детей с историей появления смайлика;
  • выявить и расширить имеющие знания у детей об эмоциях;
  • создать атмосферу праздника;
  • сплотить детский коллектив;
  • развивать познавательный интерес.

Необходимый реквизит: техническое оборудование для показа видео, воспроизведения музыки, песочница для пескотерапии, несколько смайликов на палочках, мыльные пузыри, колпачки с изображением смайликов.

Зал празднично украшен шарами с изображением смайликов, плакатами «С днем рождения!», рисунками с изображением смайликов и шаров.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Всем, всем – здравствуйте! Я рада видеть вас в хорошем настроении! Поднимите, пожалуйста, руки, у кого из вас сейчас хорошее настроение? Чтобы оно стало отличным у всех, я загадаю загадку, а отгадку вы подарите мне и друг другу.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится. (Улыбка.)

Правильно дети, это улыбка! Давайте все ещё раз улыбнёмся – так приятно видеть ваши улыбки! А знаете, есть специальный символ, обозначающий улыбку. Посмотрите на него! (показать смайлик)

Добрый символ, знак улыбки,

В переписке крайне важен.

Очень светлый, очень прыткий,

Дружелюбный крайне даже.

Пусть побольше будет в почте

Этих радостных значков,

Средь обилия разных строчек

Добрых, теплых светлячков!

А своим появлением он обязан американскому ученому Скотту Фалману, который первым предложил использовать в компьютерной переписке специальный значок, обозначающий улыбку, что на английском языке произносится «смайл». Он – это жизнерадостный смайлик, который отмечает сегодня день рождения! А вот и он идет и машет нам ручкой. Давайте и мы помашем ему тоже!

(Выходит Смайлик, машущий всем рукой. На экране видео №1 «Смайлик»)

Смайлик:

Я, простой колобочек:                                                                                Скобочка-рот, глазёнки — две точки.                                                                 Скромно смущаясь, я дарю цветочки.                                                                          Могу краснеть, целовать и злиться,                                                                                      Чесать макушку и дразниться.                                                                                          В общем, умею я веселиться!                                                                                               Бывает, порою меня не хватает,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Черными скобками меня заменяют.                                                                                           Но это не повод для сожаления,                                                                        Поздравьте же меня с днём рождения!

Все вместе: С Днём рождения!

Смайлик: Спасибо, дети!

– А ну-ка, скажите мне, как живете?

– Вот так! (Показывают большие пальцы.)

– А плывете?

– Вот так! (Имитируют плавание.)

– Как бежите?

– Вот так! (Бег на месте.)

– Вдаль глядите?

– Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)

– Ждете обед?

– Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)

– Машете вслед?

– Вот так! (Машут руками.)

– Утром спите?

– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

– А шалите?

– Вот так! ( Хлопают себя по надутым щекам.)

Смайлик: Вот любуюсь я на вас, какие вы красивые! Я тоже очень красивый! У меня столько портретов, все хотят меня нарисовать. Смотрите! (Смайлик достает смайлики на палочках с изображением эмоций) Но выгляжу я на них не только веселым, но и грустным, и злым. Я подарю свой портрет тому, кто угадает, какое настроение изображено на нем.

(Дети угадывают изображенные эмоции, а Смайлик вручает им смайлики на палочках)

Смайлик: А теперь давайте найдем подобные эмоции на колпачках.

(Каждый соответствующий изображению смайлика колпачок Смайлик одевает на голову ребенка)

Ведущий: Ребята, а давайте мы тоже нарисуем Смайлик? Какой он сейчас, веселый или грустный? Что мы нарисуем на его лице? Улыбку?

(Дети рисуют на песке песочницы для пескотерапии улыбающийся смайлик)

Ведущий: «Точка, точка, запятая – вышла рожица кривая». Мог ли знать автор этого детского стихотворения, что «рожица» станет таким милым  символом интернета.

Ведущий: Ребята, а что мы подарим Смайлику? Как вы думаете, что мы можем ему подарить? (Ответы детей – улыбку, хорошее настроение) А давайте ему подарим хорошие стихи про улыбку!

Света:

 "Удивительный ребёнок", -

Обо мне все говорят.

Потому что я с пелёнок

Улыбаюсь всем подряд.

И сегодня я как раз

Улыбнулась в сотый раз!

Я улыбки собираю!

Как побольше накоплю,

То не прячу, не скрываю,

Все обратно раздаю.

 Ведущий: Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

Смайлик: Ребята, а давайте поиграем в игру «Передай свою улыбку».

(Все игроки должны сохранять каменное спокойствие на лицах. Им нельзя смеяться и даже улыбаться! Улыбаться (и даже очень заразительно) может только один игрок – ведущий. Улыбаться он может около 5 секунд, после чего наступает очередь сидящего рядом: ведущий накрывает рот рукой и «передает» ему улыбку)

Смайлик:

Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся.

Смайлик: А смешить вы умеете? Вот мы сейчас и проверим. Я включу песенку, а вы должны изобразить то, о чем в ней говорится.

(Видео №2 Песенка-игра «Мартышки»)

Ведущий: А теперь еще один подарок Смайлику от нас – торт! Так как смайлик – это графическое изображение, то и торт мы ему дарим не настоящий, а нарисованный.

(Видео №3 Торт с зажженными свечами)

Смайлик: Спасибо, я очень рад! Давайте сейчас каждый загадает желание, и мы все вместе задуем свечи.

(Смайлик с детьми дуют на свечи, они гаснут, все хлопают в ладоши)

Смайлик: Ребята, а у меня есть для вас сюрприз. У меня в кармане есть миллион шаров для всех. Вы не верите, да? Ну и не верьте, ха – ха – ха! Тогда выходите и их ловите!

( Видео №4 Дети под музыку ловят мыльные пузыри)

Ведущий: Старайтесь жить без злобы и без зависти,                                                                 И не искать причины для обид,                                                                                       Вы улыбнитесь, просто так, для радости -                                                                         Улыбка никому не навредит!

Ведущий: Давайте же поблагодарим Смайлик за то, что принес нам столько положительных эмоций своей рожицей и помог многим людям найти общий язык при общении на расстоянии!

(Видео №5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Праздничное шоу "Парад звёзд"

Праздник посвящен чествованию одарённых детей -победителей школьных. районных, городских олимпиад, научно-практических конференций, конкурсов...

Методическая разработка праздничного концерта с конкурсной программой "День Защитника Отечества"

Данная моя разработка предназначена классным руководителям 5-9 специальных (коррекционных) классов VIII вида.  Материал был использован для проведения праздничного концерта, посвященного Дню Защи...

Методическая разработка праздничного концерта для родителей "Подарок к Восьмому марта"

Данная работа содержит разработку сценария праздничного концерта для родителей к Восьмому марта, представленного в виде музыкально-поэтической композиции....

Методическая разработка праздничного мероприятия «День рождения Чебурашки»

Вот уже 20 лет ежегодно в Москве проходит праздник, посвященный детям-сиротам, "День рождения Чебурашки". В нашем учреждении этот праздник тоже стал традиционным....

Методическая разработка праздничного мероприятия "День Победы"

quot;Никто не забыт и ничто не забыто! - девиз данного мероприятия....

Методическая разработка праздничного мероприятия "День рождения Микки Мауса"

Маленький мультяшный мышонок любим и детьми, и взрослыми. Значит и его день рождения пройдет весело и задорно!...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА праздничного мероприятия «Сохраняя память!»

       Что может быть главнее, чем воспитание у ребят патриотизма, пробуждения к истории, к традициям, к родному языку, осмыслению понятия Родина, воспитания чувства любви, ...