Конспект занятия по хореографии в 1 классе "Путешествие в мир танца"
план-конспект занятия ( класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в мир танца"
Место проведения: актовый зал школы
Класс: 1 класс
Цель: развитие творческих и танцевальных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со средствами музыкальной и танцевальной выразительности;
- формировать выразительность телодвижений, правильную осанку;
- формировать речевую моторику, темп и ритм речи;
Воспитательные:
- воспитывать радость от общения друг с другом;
- воспитывать эстетические чувства, доброжелательность, искренность в передаче танцевального образа.
Развивающие:
- развивать чувство ритма в соответствии с различным характером музыки, музыкальными образами;
- развивать креативность детей;
- развивать артистичность, эмоциональность и гармоничность в танце;
- развивать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, развивать воображение.
Оборудование
- для педагога: музыкальный центр, музыкальный материал.
- для детей: коврики, воздушные шары.
Продолжительность занятия: 40 минут
План занятия
1. Организационный момент (5 мин.)
2. Основная часть (30 мин.)
3. Подведение итогов занятия (5 мин.)
Ход занятия
1. Оргмомент
Вход детей в зал под музыку, построение в шеренгу, перестроение в линии.
Педагог: Здравствуйте, дети! Меня зовут Евгения Юрьевна!
Педагог делает поклон.
Педагог: Вы знаете, что это за движение? Это поклон. Вот таким образом, вместо привычного "Здравствуйте!", принято приветствовать друг друга в мире танца.
Итак, все подтянулись. Пятки вместе, носки врозь.
1-и 2-и-музыкальное вступление;
3-и-голову наклонить;
4-и-голову поднять в исходное положение.
Дети исполняют поклон.
Сообщение темы и цели занятия.
2. Основная часть
Педагог:
Отправляемся в поход.
Много нас открытий ждёт.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Педагог:
Дальше по лесу шагаем.
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вразвалочку идём.
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Педагог:
Это чей же видим дом?
Кто же, кто хозяин в нём?
Здесь живёт лесной народ.
Он танцует и поёт.
Педагог:
А сейчас мы пойдём по дорожке.
Перестраиваемся в 2 диагонали.
Педагог обращается к 1 диагонали:
Зайчик быстрый скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы, ребятишки.
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Педагог обращается ко 2 диагонали:
В этом домике на ёлке
Жили-были два бельчонка.
Жили дружно, не тужили
И всё с танцами дружили.
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Педагог - к 1 диагонали:
Видим: скачут по опушке
Две зелёные лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок -
Прыгать весело, дружок!
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Педагог - ко 2 диагонали:
Мышка - серая норушка -
Быстро навостряет ушки.
Будет прыгать и плясать -
Просто глаз не оторвать.
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Педагог:
Дружно за руки возьмёмся.
В круг, ребята, соберёмся!
Педагог:
Мы пойдём сначала вправо - раз, два, три.
А потом пойдём мы влево - раз, два, три.
А потом мы разойдёмся - раз, два, три.
А потом мы соберёмся - раз, два, три.
Посидим, отдохнём, в руки коврики возьмём.
Дети расходятся на свои места и раскладывают коврики.
Педагог:
Мордочкой кручу, верчу,
Быть красивой я хочу.
Ну а хвостик мой пушистый
Убегает быстро, быстро.
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Педагог:
Я колючий - ну и что же.
Должен быть колючим ёжик.
А в комочек я свернусь
И клубочком покачусь.
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Ребята! Долго мы с вами шли.
К избушке подошли.
Сейчас отдохнём
И чайку попьём.
Педагог: Вот и чайник закипел.
Педагог просит детей изобразить чайник.
Педагог: Пар пошёл (набираем воздух и выдыхаем).
Запел (дети издают звуки).
Разлили мы чай по чашечкам, но мы такие с вами неосторожные, выпал чайник у нас из рук и разбился. Дети через прыжок опускаются на пол, показывая, как чайник разбивается.
Педагог: А после обеда надо отдохнуть.
Я на солнышке лежу.
Я на солнышко гляжу.
Всё лежу и лежу.
И на солнышко гляжу.
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Педагог:
А теперь все дружно встали,
Коврики свои собрали.
Дети сложили коврики и убрали их на свои места.
Педагог: Мы с вами отдохнули и отправляемся в путь.
Упражнение: топ-топ-топ-3 раза топаем.
Хлоп-хлоп-хлоп-3 раза хлопаем.
Скок-скок-скок-3 раза прыгаем.
Поворот - повернулись вокруг себя.
Чем дальше мы идём, тем ближе к стране танцев.
Слышу: музыка звучит, танцевать нам всем велит.
Педагог: Ребята! Что это мы слышим? Какая-то незнакомая музыка. Давайте попробуем под неё станцевать.
Педагог показывает упражнения с элементами русского танца, дети повторяют.
Вдали раздаётся мелодия классической музыки.
Педагог показывает упражнения: деревья, море, птицы, снежинки, дети повторяют.
Вдали раздаётся эстрадная музыка.
Педагог показывает упражнения с элементами эстрадного танца, дети повторяют.
Дети берут по два шарика и с помощью педагога исполняют танец «Шарики»
3. Итоги занятия
Педагог обращается к ребятам:
Вы молодцы! Мы сумели преодолеть все препятствия.
Наше путешествие закончилось.
А теперь, мои дорогие, ответьте: что вам запомнилось?
Что вам не понравилось? (Ответы детей).
Педагог подводит итог:
На следующем занятии мы с вами познакомимся с другими жителями страны танцев.
А сейчас поклон. Исходное положение - пятки вместе, носки врозь.
1-и, 2-и-музыкальное вступление.
3-и- голову наклонить
4-и- исходное положение.
Педагог: Урок закончен.
Дети: Спасибо, до свидания!
Дети перестраиваются в колонну и под музыку покидают танцевальный зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по хореографии
Конспект занятия по хореографии для детей 5-6 лет "Разноцветные башмачки". Цель занятия: Развитие двигательной сферы детей, развитие воображения и способности к двигательной импровизации....
Конспект занятия по хореографии "Репетиционная работа"
изучить и закрепить новые комбинации движений , способствовать развитию музыкального слуха, чувства ритма, способности координировать движения всех частей тела с музыкой, воспитывать терпение и настой...
Конспект занятия по "Хореографии и дефиле", Театр Моды "Силуэт", МБОУ СОШ № 15 г. Ковров
Конспект занятия по курсу "Хореография и дефиле" для учащихся 5-9 классов МБОУ СОШ № 15 г. Коврова, Театр Моды "Силуэт"....
План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"
План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"...
Конспект занятия по хореографии для детей 5-6 лет на тему "Волшебный мир танца"
Интересная игра для дошкольников, с применением игровых методов и обучения детей основам танца....
Конспект занятия по хореографии для детей 11-13 лет на тему "Изучение элементов классического танца"
Конспект для занятия по хореографии, очень ёмкий, ничего лишнего, только работа над элементами....
Конспект занятия по хореографии для детей 14-15 лет на тему "Изучение танцевальных комбинаций к новому танцу"
Конспект занятия по хореографии на тему "Изучение танцевальных комбинаций к новому танцу"....