Технологическая карта занятия в объединении дополнительного образования «ритмика и танец»
план-конспект урока

Батухтина Анастасия Александровна

Технологическая карта занятия в объединении дополнительного образования "Ритмика и танец". Тема: Итоговый показ танцевальных композиций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия в объединении дополнительного образования «ритмика и танец» (4 класс).

Тема: Итоговый показ танцевальных композиций.

Цель: продемонстрировать хореографические знания и умения, полученные детьми за год.  

 Задачи урока:

- закрепить знания, умения и навыки комплекса упражнений для разминки разминки, танцевальных рисунков, танцевальной лексики,                партерной гимнастики.

- показать готовые танцевальные номера.

- воспитать умения творчески взаимодействовать в коллективе.

Результаты обучения:

Личностные: умение проявлять дисциплинированность и внимание; умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; умение самоопределиться к задачам занятия и принять цель занятия; эмоционально откликаться на социально-значимые действия; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;

Метапредметные: Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения; следить за действиями других участников в процессе совместной танцевальной деятельности; умение выражать свои мысли; исполнение со сверстниками упражнений в парах и танцевальных этюдах.

Регулятивные: использовать имеющиеся знания и опыт; воспринимать новую информацию; уметь прослеживать последовательность действий на занятии; уметь фиксировать последовательность действий на занятии; принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя.

Познавательные: умение выполнять движения по команде, повторять действие за учителем; умение ориентироваться в своей системе знаний: выполнять упражнения на развитие гибкости и пластичности, воплощать музыкально-двигательный образ; обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

 Предметные: владеть корпусом во время исполнения движений; уметь координировать свои движения; уметь работать по одному и в парах;  выполнять простейшие подражательные движения; исполнять простейшие элементы танца; ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения); уметь синхронно выполнять  хореографические упражнения; знать хореографические термины, ритмично двигаться под музыку.

Зрительный ряд:  видеофрагменты.

Оборудование для учителя: мультимедиа, компьютер

Этап

Время

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап.

Мотивация к учебной деятельности.

2

Учитель организует обучающихся, проверяет готовность к занятию, обращает внимание на внешний вид обучающихся, проводит инструктаж по технике безопасности, настраивает детей на работу, объясняет тему и цель занятия.

Здороваются с учителем.  Реверанс. Настраиваются на работу.

Метапредметные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Регулятивные УУДпостановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся.

Коммуникативные УУД:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Подготовительный этап.

Актуализация знаний и мотивация

3

Направляет действия обучающихся в танце, обращает внимание на ровность линий, положение спины, рук и работу ног.

Общая разминка ;

- разогрев мышц шеи;

- разогрев плечевого сустава, рук (круговые движения кистями рук по направлению  вперед, в сторону, вверх); 
- разогрев корпуса (наклоны вперед, назад, влево, вправо); повороты корпуса (рр встороны)
- разогрев коленного сустава (выпады, приседания); 
-  прыжки на месте (вперед назад, влево вправо, с поворотом на 180 и 360гр.).

Регулятивные УУД:

- уметь прослеживать последовательность действий на уроке;

- уметь фиксировать последовательность действий на уроке;

- уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Основной этап.

Обобщающий и систематизирующий

30

Обращает внимание на окончание подготовительной части. Проговаривает о том, что  мышцы разогреты и готовы для выполнения упражнений основного комплекса партерной гимнастики. Обращает внимание на интервалы и дистанцию и на место расположения обучающихся, на правильность и безопасность выполнения движений. Контролирует правильное исполнение танцевальных номеров.

Партерный экзерсис: Под музыкальное сопровождение обучающиеся выполняют реливе, батманы (тандю, гранд, жете), плие. Позиции рр 1-3, ног 1-6.

Показ танцевальных композиций, выученных за год: «Однажды на катке», «Ох уж эта школа», «Наш вальс»

Предметные:

 -различать темпы, ритмы танца;

- слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

- ритмично двигаться под музыку шагом и бегом;

- исполнять синхронно движения и комбинации, смену танцевальных рисунков;

- ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения);

- исполнять  танцевальные элементы;

- владеть корпусом во время исполнения движений;

-координировать свои движения.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

Коммуникативные УУД:

- исполнять со сверстниками танцевальные этюды;

- следить за действиями других участников в процессе совместной танцевальной деятельности;

Познавательные УУД:

- умение ориентироваться в своей системе знаний

- обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на урок

Заключительный этап.

Подведение итогов урока.

5

Организует общее построение класса. Обращает внимание на ответы и настроения обучающихся.

Дает комментарий к пройденному занятию.

Поощряет деятельность обучающихся.
Подводит итог занятия.

Общее  построение. Рефлексия.

Выход детей из актового зала  под музыкальное сопровождение.

Личностные:

 установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов

Метапредметные:

 воспринимать мнение и предложения сверстников, окружающих;

Коммуникативные УУД:

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Предварительный просмотр:

C:\Users\AA-Batuhtina\Documents\Downloads\Sc14WkQfHLw.jpgC:\Users\AA-Batuhtina\Documents\Downloads\kvjGEgk-SuQ.jpgC:\Users\AA-Batuhtina\Documents\Downloads\MEagADgwzq8.jpgC:\Users\AA-Batuhtina\Documents\Downloads\EjHLqkArjNo.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия в объединении дополнительного образования "Золушка"

В ходе занятияобучающиеся знакомятся  с народными традициями в изделиях декоративно-прикладного искусства, приобщаются  к народной культуре;знакомятсяс видами русского декоративно-прик...

ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ ЧЕРЕЗ ЗАНЯТИЯ НА ОБЪЕДИНЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Одна из проблем  в школьном образовании - неуклонное сокращение времени, выделяемого на изучение химии: всего 4 ч в неделю в основной школе (по 2 ч в 8-м и 9-м классах) и по 1 ч в 10-м и 11-...

Анкета для изучения удовлетворенности занятиями в объединениях дополнительного образования

Анкета для родителей, с целью  изучения удовлетворенности занятиями в объединениях дополнительного образования...

Технологическая карта занятия по программе дополнительного образования «Музыкальная студия»

Технологическая карта занятия по программе дополнительного образования «Музыкальная студия»Учитель: Щербакова Наталия ГригорьевнаКласс: 1Тема занятия: Певческое дыхание.Тип занятия: повторения и обобщ...

Мастер-класс для педагогов "Использование методик по развитию эмоционально-личностного отношению к природе на занятиях в объединениях дополнительного образования"

Развитие эмоционально-личностного отношения к природе у ребенка - одна из главных задач экологического воспитания. Следствием такого развития становится пробуждение в детях чувства восхищения красотой...

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования «Технологическая карта занятия в учреждении дополнительного образования»

На современном этапе развития общество предъявляет новые требования к результатам деятельности как образования в целом, так и дополнительного образования в частности. В свете новых требований педагоги...