Технологическая карта занятия в объединении дополнительного образования «ритмика и танец»
план-конспект урока
Технологическая карта занятия в объединении дополнительного образования "Ритмика и танец". Тема: Итоговый показ танцевальных композиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_v_obedinenii_dopolnitelnogo_obrazovaniya.docx | 25.16 КБ |
foto_4.docx | 872.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия в объединении дополнительного образования «ритмика и танец» (4 класс).
Тема: Итоговый показ танцевальных композиций.
Цель: продемонстрировать хореографические знания и умения, полученные детьми за год.
Задачи урока:
- закрепить знания, умения и навыки комплекса упражнений для разминки разминки, танцевальных рисунков, танцевальной лексики, партерной гимнастики.
- показать готовые танцевальные номера.
- воспитать умения творчески взаимодействовать в коллективе.
Результаты обучения:
Личностные: умение проявлять дисциплинированность и внимание; умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; умение самоопределиться к задачам занятия и принять цель занятия; эмоционально откликаться на социально-значимые действия; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;
Метапредметные: Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения; следить за действиями других участников в процессе совместной танцевальной деятельности; умение выражать свои мысли; исполнение со сверстниками упражнений в парах и танцевальных этюдах.
Регулятивные: использовать имеющиеся знания и опыт; воспринимать новую информацию; уметь прослеживать последовательность действий на занятии; уметь фиксировать последовательность действий на занятии; принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя.
Познавательные: умение выполнять движения по команде, повторять действие за учителем; умение ориентироваться в своей системе знаний: выполнять упражнения на развитие гибкости и пластичности, воплощать музыкально-двигательный образ; обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Предметные: владеть корпусом во время исполнения движений; уметь координировать свои движения; уметь работать по одному и в парах; выполнять простейшие подражательные движения; исполнять простейшие элементы танца; ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения); уметь синхронно выполнять хореографические упражнения; знать хореографические термины, ритмично двигаться под музыку.
Зрительный ряд: видеофрагменты.
Оборудование для учителя: мультимедиа, компьютер
Этап | Время | Содержание деятельности | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности. | 2 | Учитель организует обучающихся, проверяет готовность к занятию, обращает внимание на внешний вид обучающихся, проводит инструктаж по технике безопасности, настраивает детей на работу, объясняет тему и цель занятия. | Здороваются с учителем. Реверанс. Настраиваются на работу. | Метапредметные: проговаривать последовательность действий на уроке. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Подготовительный этап. Актуализация знаний и мотивация | 3 | Направляет действия обучающихся в танце, обращает внимание на ровность линий, положение спины, рук и работу ног. | Общая разминка ; - разогрев мышц шеи; - разогрев плечевого сустава, рук (круговые движения кистями рук по направлению вперед, в сторону, вверх); | Регулятивные УУД: - уметь прослеживать последовательность действий на уроке; - уметь фиксировать последовательность действий на уроке; - уметь проговаривать последовательность действий на уроке. |
Основной этап. Обобщающий и систематизирующий | 30 | Обращает внимание на окончание подготовительной части. Проговаривает о том, что мышцы разогреты и готовы для выполнения упражнений основного комплекса партерной гимнастики. Обращает внимание на интервалы и дистанцию и на место расположения обучающихся, на правильность и безопасность выполнения движений. Контролирует правильное исполнение танцевальных номеров. | Партерный экзерсис: Под музыкальное сопровождение обучающиеся выполняют реливе, батманы (тандю, гранд, жете), плие. Позиции рр 1-3, ног 1-6. Показ танцевальных композиций, выученных за год: «Однажды на катке», «Ох уж эта школа», «Наш вальс» | Предметные: -различать темпы, ритмы танца; - слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения; - ритмично двигаться под музыку шагом и бегом; - исполнять синхронно движения и комбинации, смену танцевальных рисунков; - ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения); - исполнять танцевальные элементы; - владеть корпусом во время исполнения движений; -координировать свои движения. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД: принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя; Коммуникативные УУД: - исполнять со сверстниками танцевальные этюды; - следить за действиями других участников в процессе совместной танцевальной деятельности; Познавательные УУД: - умение ориентироваться в своей системе знаний - обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на урок |
Заключительный этап. Подведение итогов урока. | 5 | Организует общее построение класса. Обращает внимание на ответы и настроения обучающихся. Дает комментарий к пройденному занятию. Поощряет деятельность обучающихся. | Общее построение. Рефлексия. Выход детей из актового зала под музыкальное сопровождение. | Личностные: установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов Метапредметные: воспринимать мнение и предложения сверстников, окружающих; Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия в объединении дополнительного образования "Золушка"
В ходе занятияобучающиеся знакомятся с народными традициями в изделиях декоративно-прикладного искусства, приобщаются к народной культуре;знакомятсяс видами русского декоративно-прик...
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ."РИТМИКА И ТАНЕЦ"(3 ч.) 3 КЛАСС.
"РИТМИКА И ТАНЕЦ"(3 ч.) 3 КЛАСС....
ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ ЧЕРЕЗ ЗАНЯТИЯ НА ОБЪЕДИНЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Одна из проблем в школьном образовании - неуклонное сокращение времени, выделяемого на изучение химии: всего 4 ч в неделю в основной школе (по 2 ч в 8-м и 9-м классах) и по 1 ч в 10-м и 11-...
Анкета для изучения удовлетворенности занятиями в объединениях дополнительного образования
Анкета для родителей, с целью изучения удовлетворенности занятиями в объединениях дополнительного образования...
Технологическая карта занятия по программе дополнительного образования «Музыкальная студия»
Технологическая карта занятия по программе дополнительного образования «Музыкальная студия»Учитель: Щербакова Наталия ГригорьевнаКласс: 1Тема занятия: Певческое дыхание.Тип занятия: повторения и обобщ...
Мастер-класс для педагогов "Использование методик по развитию эмоционально-личностного отношению к природе на занятиях в объединениях дополнительного образования"
Развитие эмоционально-личностного отношения к природе у ребенка - одна из главных задач экологического воспитания. Следствием такого развития становится пробуждение в детях чувства восхищения красотой...
Методические рекомендации педагогам дополнительного образования «Технологическая карта занятия в учреждении дополнительного образования»
На современном этапе развития общество предъявляет новые требования к результатам деятельности как образования в целом, так и дополнительного образования в частности. В свете новых требований педагоги...