Методическая разработка «Я - уличный артист»
материал

Елена Владимировна Чубалина

Методическая разработка

«Я - уличный артист»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_ulichnyy_artist.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г. Ярцево Смоленской области

Методическая разработка

«Я - уличный артист»

Автор:

педагог дополнительного образования

Чубалина Елена Владимировна

Ярцево

2022 год


Тема занятия: «Я - уличный артист»

Возраст обучающихся: 8-18 лет.

Тип занятия: комбинированное.

Вид занятия: квест.

Цель: формирование личностных качеств уличного артиста путем передачи опыта от старших к младшим в условиях стихийного уличного перфоманса.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с особенностями импровизации в условиях уличного выступления;

- научить анализировать публику и подбирать необходимую модель выступления.

Развивающие:

- развивать воображение, творческие способности, художественный вкус.

Воспитывающие:

- создать условия для работы со страхом публичного выступления;

- сплотить обучающихся разных годов обучения;

- воспитать ценностное отношение к коллективной работе, помочь овладеть навыками общения и группового взаимодействия.

Планируемые результаты:

Предметные:

- систематизация навыков владения инструментами уличного искусства;

- осознание особенностей собственной импровизации.

Метапредметные:

- развитие коммуникативных навыков и навыков командного взаимодействия.

Личностные:

- развитие уверенности в себе;

- осознание основных черт личности уличного артиста и активизация самовоспитания в себе необходимых качеств.

Форма организации занятия: групповая, фронтальная.

Методы: беседа, игра, демонстрация, наблюдение, рефлексия,

Педагогические технологии: игровая, личностно ориентированная.

Материально-техническое обеспечение: ноутбук, заряженные телефоны с доступом в сеть Интернет, игровой инвентарь (в зависимости от участников и практикуемых ими инструментов), фотоаппараты, видео камеры (или фотоаппараты с возможностью записи видео), штативы.

Межпредметные связи: история, искусство.

Этапы занятия:

1. Организационно-подготовительный этап:

  • создание положительного благоприятного микроклимата с настроем детей на творческую учебную деятельность, активизация внимания детей;
  • постановка целей и задач занятия;
  • подготовка педагога и обучающихся к занятию (выбор приемлемых методик для выполнения детьми самостоятельного задания, деление на команды, утверждение правил прохождения квеста, беседа по технике безопасности);
  • определение уровня внимания, активности, восприятия, настроя обучающихся на предстоящее занятие, уровня взаимопомощи, сотворчества детей, самооценки собственной деятельности, оценочной деятельности педагога.

2. Конструирующий (основной) этап:

  • обеспечение восприятия и усвоения обучающимися нового учебного материала;
  • максимальная активизация познавательной деятельности обучающихся на основе теоретического материала, введение практических творческих заданий, развивающих определенные знания, умения обучающихся;
  • формирование у обучающихся системного, целостного представления о теоретических знаниях по теме;
  • самостоятельное выполнение обучающимися тренировочных заданий, обыгрывание игровых ситуаций (прохождение квеста);
  • осознанное усвоение обучающимися нового материала.

3. Итоговый (заключительный) этап:

  • анализ качества и уровня усвоения обучающимися теоретических и практических знаний, умений, анализ и оценка достижения цели занятия;
  • подведение итогов деятельности, поощрение детей;
  • самооценка обучающихся собственной деятельности, оценка сотрудничества (рефлексия);
  • подготовка, осмысление самостоятельной домашней работы.

Ход занятия.

  1. Организационно-подготовительный этап.

Приветствие, проверка явки и готовности к занятию. Психологический настрой. Сообщение темы и краткий обзор занятия.

Педагог:

- Здравствуйте, ребята! Рада вас сегодня видеть всех вместе! Встаньте, пожалуйста, в круг вместе со мной. Спасибо.

Сегодня наше занятие будет проходить на улице, а значит многие из вас, впервые смогут испытать себя в роли настоящего уличного артиста! Каким образом мы это сделаем? Сегодня – вы будете участниками настоящего квеста и научитесь творить чудеса и удивлять зрителей!

Вопрос:

- Я хотела бы узнать, как вы себя чувствуете?

Педагог:

- Для этого прошу вас поднять свои ладони. Если вам комфортно, чувствуете себя хорошо и готовы работать – покажите мне ваши ладони, вот так. Если вам не комфортно, чувствуете не уверенность или у вас плохое настроение – разверните ладони к себе. Если чувствуете себя неопределенно, например, хотите участвовать, но что-то испортило вам настроение, разверните одни ладонь ко мне, а другую к себе. Спасибо.

Посмотрите друг на друга внимательно, сегодня любой из окружающих вас ребят может стать вашим партнером по команде.

Деление обучающихся на две (можно больше, в зависимости от количества участников квеста) команды. Выбор капитана и названия команды.

2. Конструирующий (основной) этап.

        Сообщение целей и задач занятия, распределение учащихся на команды, разъяснение принципов работы и техники безопасности.

        Педагог:

- Сегодня основная цель для вас, мои новички – попробовать себя в качестве уличного артиста, поимпровизировать на публике, понаблюдать за тем, как работают старшие ребята и понять есть ли у вас все необходимое для того, чтобы стать успешным уличным артистом или над чем-то еще предстоит поработать. А вам, более старшим и опытным, предстоит стать в неком роде наставниками для наших новичков и помочь им сделать первые шаги в таинство уличного перфоманса.

Заметьте, сейчас среди нас есть не только участники нашего театра, но и будущие фотографы и видеографы из творческого объединения «Фото Мир». Очень рекомендую вам с ними подружиться, ведь хорошие фотографии и видеоматериалы – гарант продвижения не только нашего театра в массы через сеть Интернет, но и вас как самостоятельных артистов.

Педагог:

- Просьба капитанов команд подойти ко мне.
Вы – лидеры ваших команд и на вас ложиться большая ответственность. Следите за дисциплиной, за правилами техники безопасности, о них я скажу всем чуть позже. Через вас команда будет получать задания и отчитываться о месте нахождения и выполнении заданий. Если будут какие-то вопросы или сложности – пишите мне без промедлений. Возьмите Ваши телефоны и напишите мне в «ВКонтакте» названия ваших команд. Через этот диалог будет происходить наше взаимодействие, здесь вы будете получать задания.          Первым будет даваться текст, в котором будет зашифровано название места, в котором вам будет необходимо выполнить задание. Как только вы отгадываете место – пишете его мне. Если оно верно – получаете первое задание. Его делаете с помощью своего телефона и результат сразу отправляете в наш диалог, только тогда получаете второе задание, после выполнения которого получаете задание с шифровкой следующего места. Если потребуются подсказки – необходимо будет ответить на один вопрос, который я задам. Выполнение всех заданий обязательно должно быть зафиксировано на видео! Все понятно? Спасибо, прошу вернуться к своим командам.

Задания будут вести вас через центральную часть города, а значит важно соблюдать правила безопасности.

Детей знакомят с основными правилами безопасности на дороге.

  1. Дороги переходить только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Старшие берут за руки младших.
  2. Не кричите, не бегайте, не прыгайте в канавы и любые другие естественные проемы, не забирайтесь на деревья (это не лучший способ произвести впечатление на потенциальных зрителей). У вас достаточно времени, чтобы пройти все этапы.
  3. С уважением относитесь к вашим товарищам и окружающим вас людям. Следите за своей речью.
  4. В случае получения травмы, либо обнаружения игрока с травмой незамедлительно сообщите руководителю.

Педагог:

- Все запомнили? Отлично. У кого нет с собой инвентаря – подходите, берите из нашей общей копилки все, что вам необходимо. Если кто-то чувствует в себе силы – можете взять джамперы.

И так, команды получают конверты. Будьте готовы и не пропустите ваше первое задание. Удачи!

Каждая команда получает сообщение в чат и отправляется на поиск места, описанного в задании (локации). Расшифровывая их, двигается далее по маршруту, используя подсказки.

Локация 1. Шифровка места:

Вот фильм такой пронзительно-понятный

Советский быт, наивный и старинный.

На улицах Москвы семидесятых

Грузинский летчик дружит с армянином.

(Улица Советская)

Вопрос для подсказки: какой народ является изобретателем поинга? (Маори).

Подсказка: 6,12. (номера слов в стихотворении)

Задание 1. (для контроля местоположения команды) По прибытию на место сделать два групповых фото, причем участники команды в первом случае должны стоять в алфавитном порядке по имени, а во втором по возрасту.

Задание 2. Задание для тех, кто учится второй год и старше: составить связку из 5-10 элементов и прокрутить ее на улице Советской. Задание для новичков: проследить за реакцией прохожих и придумать, что можно было бы сделать, чтобы заставить их остановиться и посмотреть.

Локация 2. Шифровка места:

Он высится на пьедестале,

Всю тяжесть трудных лет храня.

Сработана из прочной стали

Его надежная броня.

Его могучее орудье

Доныне помнит дни атак,

И с уваженьем смотрят люди

На этот…

(Памятник «Танк Т-34», установленный на городской площади в ознаменование победы советского народа в ВОВ)

Вопрос для подсказки: Где пои впервые стали огненным инструментом? (Гавайи).

Подсказка: Т-34.

Задание 1. Сделать общее фото на телефон на фоне памятника, держа руки, как когда-то это делали пионеры.

Задание 2. Выполняется любым новичком из команды. Необходимо сделать «танец с голубями», который будет представлять из себя импровизацию в 15 секунд на фоне голубей (на городской площади их всегда много). Остальной команде необходимо стоять за крутящим и отхлопывать (или отстукивать) ему ритм для импровизации.

Локация 3. Шифровка места:

«Искусство принадлежит народу. Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу широких трудящихся масс. Оно должно объединять чувство, мысль и волю этих масс, подымать их. Оно должно пробуждать в них художников и развивать их». ©  

 (Автор цитаты – В.И.Ленин. Зашифрованное место – Памятник В.И.Ленину в городском парке.)

Вопрос для подсказки: Назовите 12 видов огненного и светового реквизита.

(пои, стафф, дабл стафф, роуп, хуп, левистик, диаболо, акриловый шар, бугенги, эйтринги, изостики, вейлы, веера, метеор, комета, куб, сфера, зонт и т.д.)

Подсказка: место наших летних уличных тренировок.

Задание 1. Сделать общий снимок на фоне главной аллеи городского парка так, чтобы половина команды не касалась ногами земли.

Задание 2. Сделать всей командой общую хаотичную импровизацию, будучи на ступеньках, ведущих к памятнику.

Локация 4. Шифровка места:

«Чтобы стать крылатым, нужно стремление к полету». ©

«Прощай! Душа – тоской полна.

Я вновь, как прежде, одинок,

И снова жизнь моя темна.

Прощай, мой ясный огонек!..

Прощай!» ©

Где в нашем городе пересекается память об этих людях?

(Автор первого изречения – Ю.А.Гагарин, второго А.М.Горький (или А.М.Пешков). В нашем городе есть улицы, носящие имена этих великих людей, и они пересекаются у здания администрации города).

Вопрос для подсказки: Назовите 4 элемента, которые есть на практически любом типе инвентаря. (восьмерка, изоляция, антиспин, спин, цветок, раскрытие, кроссер и др.)

Подсказка: городской «крест».

Задание 1. Сделать общий снимок на фоне остановки «Администрация».

Задание 2. Создать простую связку в 5-10 элементов в составе двух старших ребят и одного новичка и прокрутить ее около остановки «Администрация», закончив свободной импровизацией. Остальные стараются сделать так, чтобы кто-то из людей задержался посмотреть, используя решение, предложенное во время исполнения самого первого задания. Общая длительность отснятого вашим оператором видео не должна быть меньше 3 минут.

Локация 5. Шифровка места:

Не церковь, не храм, но возвышено место. 

Душе здесь легко, и светло, и не тесно.

Под сводами зала (окинь его взглядом

от первого и до последнего ряда)

душа созерцает с любовью и чувством

здесь самую главную ценность – искусство.

(Здание дворца культуры)

Вопрос для подсказки: Назовите одного из известных в наше время пойтеров. (Юта, Евгений Новиков и др.)

Подсказка: напротив Марты.

Задание 1. Сделать общий снимок в стиле «эволюция Ч.Дарвина».

Задание 2. Сделать видео, где каждый участник команды будет крутить свое соло. Кто-то на крыльце ДК, кто-то на аллейке, кто-то у ограды и т.д. Причем оператор будет переходить от одного артиста к другому. Длительность видео не менее минуты.

Локация 6. Шифровка места:

Вперед, по-прежнему, вперед...

Безостановочный автобус...

Летит задумчивый народ,

колесами толкает глобус

туда, где даль смиряют далью,

где счастье пополам с печалью.

Бегут царапины по спинкам.-

кривые даты, имена,

красотка на стекле кабины,

маршрутный номер у окна,-

летит, не возвращаясь, взгляд,

как черные столбы в полях. 

(Автовокзал города)

Вопрос для подсказки: Назовите основное правило для кручения, которому подчиняются все артисты нашего искусства вне зависимости от вида практикуемого инструмента. (Правило плоскостей. При исполнении элементов мы всегда работаем в трех видах плоскостей: боковой, фронтальной и горизонтальной. Во время выполнения одного элемента переход из одной плоскости в другую запрещен. Нарушение этого правила влечет за собой потерю красоты элемента либо к удару инвентарем).

Подсказка: Место, где расстаются люди.

Задание 1. По прибытию на место сделать коллективное селфи с «рожками» у каждого члена команды.

Задание 2. Любым способом вызвать улыбку или удивление хотя бы у одного из клиентов автовокзала и снять этот момент на видео. Рекомендую оператора убрать с видного места, многие люди стесняются камер.

Все команды возвращаются на точку старта. Параллельно, пока идет ожидание возвращение всех команд, рекомендуются игры с инвентарем.

Педагог:

- Это было последнее задание. Возвращайтесь в точку старта. Поздравляю с завершением вашего небольшого путешествия! Пока остальные команды завершают квест, прошу сбросить видео с вашими заданиями мне на ноутбук. После этого предлагаю просмотреть несколько ваших заданий всем вместе и предлагаю нам немного размяться.

Игры с инвентарем.

1 игра «Игра с обручем»

Педагог:

- Начнем с простой игры с обручем. Прошу всех встать в круг и взяться за руки. Наша задача передать этот обруч (диаметр 80 см) по кругу три раза, при этом увеличивая темп в начале каждого круга, вот таким образом (обруч висит на соединенных руках двух участников. Чтобы передать его дальше, необходимо целиком пролезть через него без использования пальцев). Молодцы. А теперь мы возьмем с вами обруч несколько меньшего диаметра (45 см). Готовы? Начали!

2 игра «Игра с тренировочным стаффом»

Педагог:

- Следующим предметом для игры будет тренировочный стафф (палка длиной около 160см с плетеными фитилями). Для этой игры нам надо будет разделиться на две команды, на 1-й и 2-й рассчитайсь!

И так, выстраивайтесь в две шеренги, молодцы. Теперь вам необходимо передавать стафф к стоящему сзади человеку без использования пальцев, то есть хватать рукой стафф запрещено! Передаем вот таким образом: вытягиваем руки, стафф кладется на кисти, руки поднимаются и стафф постепенно с кистей перекатывается к спине, в этот момент важно опустить голову как можно ниже. Как только стафф оказывается на спине, руки резко переводятся назад, и дальше скатывается уже по внутренней стороне рук к кистям сзади стоящего человека. После передачи стаффа спереди стоящий человек переходит в конец шеренги. Победит та команда, которая первой сделает два круга (первый стоящий дважды должен снова оказаться первым).

Закончили, молодцы!

3 игра «Крокодил»

Педагог:

- И уже в тесном кругу поиграем с вами, всем вам известную игру «Крокодил». Но мы будем загадывать не слова, а названия инструментов, либо какое-то действие от любого гипотетического человека. Например, старая бабушка с клюкой переходит дорогу, либо спешащий человек не заметил стекло и врезался в него. Не нужно, чтобы действие было угадано дословно, главное, чтобы кто-то из игроков вас понял. Первый угадавший становится водящим. Начну я.

Все команды вернулись на место старта.

  1. Итоговый (заключительный) этап.

Подведение итогов.

Педагог:

- Прошу всех встать в круг. Спасибо. Все молодцы, поработали отлично! Сегодня вам пришлось испытать на себе всю тяжесть доли уличного артиста. Кому-то из вас такие задания дались легко, кому-то сложнее. Сейчас я хочу узнать мнение каждого из вас о нашем занятии. В моих руках акриловый шар. Тот, кто получает его в руки, должен рассказать нам о том, понравилось ли ему занятие, какие сложности возникали во время прохождения маршрута, что особенно понравилось и не понравилось. А капитанов прошу отметить одного из участников вашей команды, и чем он на ваш взгляд этого заслужил.

Всем спасибо за откровенность и честность.

Рефлексия.

Педагог:

- Чтобы наше занятие стало еще более результативным, прошу вас выполнить небольшое задание. В вольной форме написать о качествах личности уличного артиста и решить, чего вам не хватает для того, чтобы стать им. И что вам необходимо сделать для того, чтобы приблизиться к той планке, которую вы обозначили. Задание всем понятно?

Помните, как в начале нашего занятия мы показывали нашими ладонями наше состояние? Давайте повторим. Если вам комфортно, чувствуете себя хорошо - покажите мне ваши ладони, вот так. Если вам не комфортно, чувствуете не уверенность или у вас плохое настроение – разверните ладони к себе. Если чувствуете себя неопределенно, например, результат работы нравится, но что-то испортило вам настроение, разверните одни ладонь ко мне, а другую к себе. Спасибо.

А теперь повторим еще раз, но теперь две ладони ко мне, если вам понравилось наше занятие, две ладони к себе - значит не понравилось, а одну к себе, другую от себя, если понравилось, но что-то вышло не так как хотелось бы. Спасибо.

И так. Сегодня мы с вами окунулись в мир уличного перфоманса, поимпровизировали на публику и познакомились с остальными членами нашего коллектива. На следующем занятии мы будем проводить разбор вашего сегодняшнего выступления и искать в них достоинства, ошибки и особенности, которые помогут вам найти свой собственный стиль.

Напоследок предлагаю сделать общее фото на память.

Всем спасибо! Желаю вам удачи! До следующего занятия!

Список использованной литературы и источников:

  1. Аванесова Г. А. Культурно-досуговая деятельность. Теория и практика организации. - М.: Аспект Пресс, 2016.
  2. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. - № 1-2. – 2015.
  3. Гарипов Л.Ф. Формирование культуры досуга младших школьников в процессе компьютерных игр: дисс. … канд. пед. наук. – Киров, 2015. – 150 с.
  4. Жебровская О.О. Международный вебинар «Живые» квесты в образовании (современные образовательные технологии)» 2017г.
  5. Игумнова Е.А., Радецкая И.В. Квест-технология в контексте требований ФГОС общего образования // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6.
  6. Новиков А.М. Введение в методологию игровой деятельности. – М.: Эгвес, 2017. – 48 с
  7. Эльмуратова Н.А. Квест как современная педагогическая технология.
  8. Чистякова К. В. Причины популярности квестов, как формы досуга современных россиян // Человек в мире культуры. - № 3/4(7) - 2015. - С. 20 – 22
  9. Квест // Проект wiki-linki.ru [Электронный ресурс] URL: http://wiki-linki.ru/Page/223906  (Дата обращения: 29. 01. 2017)
  10. http://www.zanimatika.narod.ru/book11.htm 
  11. https://podarikvest.ru/kvest-na-den-rozhdeniya-dlya-detej-12-14
  12. http://old.yartsevo.ru/about_pamiatnic.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка новогоднего уличного квеста: "Тайна Деда Мороза"

Данная разработка разработана ля учеников 5 класса. Меропритие проводится  на улице на центральной площади ггорода...

Методическая разработка «Уличный театр, как одна из современных форм социально-культурной деятельности»

Методическая разработка«Уличный театр,как одна из современныхформ социально-культурной деятельности»...