Методическая разработка новогоднего уличного квеста: "Тайна Деда Мороза"
методическая разработка (5 класс)
Данная разработка разработана ля учеников 5 класса. Меропритие проводится на улице на центральной площади ггорода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_meropriyatiya_novogodniy_kvest_na_ulitse.docx | 339.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка новогоднего уличного квеста «Тайна Деда мороза» для учеников 5 класса
Автор: Абрамова Наталья Сергеевна
План проведения внеклассного мероприятия
Цели:
Методическая: показать активные методы проведения внеклассного мероприятия, развить коллективизм, сплоченность обучающихся класса.
Воспитательная: расширение кругозора и эрудиции в процессе получения новой информации.
Развивающая: развитие у обучающихся познавательной активности и навыков работы в группе.
Задачи
-создать позитивную мотивацию у обучающихся к активному отдыху;
- предоставить возможность проявить индивидуальные творческие способности и таланты участникам новогоднего квеста;
Форма проведения: внеклассное мероприятия в рамках проведения Новогодних праздников.
Методы проведения: квест - игра с использованием активных игр ,творческих заданий
Место проведения: Городская площадь Нефтяников, площадь у РДК (Районный Дворец Культуры)
Оснащение:
- 6 маршрутных листов для каждой команды;
- Карандаши;
- Цветные жетоны для жеребьёвки;
- Карта сокровищ;
- 30 «снежков» - для игры «Попади в корзину»
- Лист с ребусами
- 4 музыкальных фрагментов из мультфильмов и детских песен для игры «Угадай мелодию»
- 10 контейнеров с записками для игры «Найди яйцо»
- Музыкальная тропинка
Время – 30 - 40 минут
Подготовительный этап
Задача в том, чтобы за максимально короткое время(30-40 минут) на открытой местности провести квест, учитывая погоду, интересы учеников и их возможности. Было принято решение разделить детей на 2 команды по 12 человек в каждой. Для каждой команды был составлен свой индивидуальный «МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ», при прохождении которых команда должна была определить «КОДОВОЕ СЛОВО». Это кодовое слово указывало место, где лежит их кусок «КАРТЫ». Каждая команда должна найти свой кусок карты, затем составить ее целиком и определить, где же лежат «СОКРОВИЩА ДЕДА МОРОЗА». Время прохождение этапа строго ограничено – 3-5 минут, За этим следит педагог или родитель, ответственный за данный этап. Группы переходят от этапа к этапу одновременно.
Ход игры.
После этапа жеребьевки и формирования команд, каждая команда выбирает себе капитана. Капитану вручается «МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ» для прохождения квеста.
После каждая команда идет к своей «СТАНЦИИ», которая располагается в определенном месте.
Для того чтобы правильно угадать «СТАНЦИЮ», сначала надо прочитать и отгадать загадку в «МАРШРУТНОМ ЛИСТЕ». Затем ответственный за станцию подробно объясняет, что предстоит сделать.
На этом этапе детям предлагается сыграть в подвижную игру «Попади снежком в корзину». После этого детям выдается лист с двумя графическими ребусами. Решив их, дети получают следующие буквы кодового слова. Какие это буквы – можно определить, также решив предложенную в «МАРШРУТНОМ ЛИСТЕ» загадку.
Станция «Угадай мелодию»
Детям предлагается угадать мелодии из известных детских мультфильмов и кинофильмов
Второе задание - загадка. Она написана в обратную сторону. «Белый тулупчик сшит без единого рубчика». Ответ: ЯЙЦО. Возле ёлки было заранее спрятано десять «яиц» с вложенными записками. В одном из них был номер, в другом – цифра.
«Музыкальная тропинка».
На этой станции игрокам нужно вспомнить и спеть кК можно больше песенок со словами «Новый год» и «Елка». За каждую песню команда получает подсказку. Больше песен – больше подсказок!
После прохождения всех этапов команда должна вписать найденные буквы в данное слово. Получается слово – Новый год
После тог как все капитаны получали свои куски карты – они могли сложить её целиком.
Зеленым знаком было отмечено место «КЛАД». При ближайшем рассмотрении можно догадаться, что клад Деда мороза находится у Городской елки.
На внеклассных мероприятиях, проводимых в форме игры, отмечается высокая деятельность учащихся. Возможность посовещаться формируют у детей интерес к общению, учат работать в команде, сплочают коллектив.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры – занятия по сенсорному развитию для детей 2 -3 лет с задержкой речевого и психомоторного развития -- Методическая разработка. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Открытка для Деда Мороза»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА № 19 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ» ДЕПАРТАМЕНТ...
Сценарий новогоднего утренника "Волшебная книга Деда Мороза" для начальных классов.
Представленный сценарий новогоднего утренника был проведен для 3-4 классов нашей школы. Мероприятие прошло весело и без заминок. Понравилось не только детям, но и присутствующим взрослым....
Новогодняя сказка "В поисках Деда Мороза"
Разработка открытого мероприятия к празднованию Нового года для параллели 5-6 классов...
Новогодний праздник "Как ребята деду Морозу голос вернули"
Новогодний утренник...
Сценарий новогоднего праздника «Стихи для Деда Мороза»
Новогодний праздник «Стихи для Деда Мороза» ориентирован на обучающихся 1-4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Весь речевой материал и занимательн...
Сценарий новогоднего представления "В поисках деда Мороза"
Сценарий содержит театрализованное представление и конкурсно-игровую программу....
новогодний мюзикл "В поисках Деда Мороза"
сценарий новогоднего утренника...