«Я ПРИВИВОК НЕ БОЮСЬ»
план-конспект

Камянчина Анастасия Леонидовна

Цель: Дать детям знания о пользе прививок.

Задачи:

Обучающие: Познакомить с понятиями «вакцинация»«вакцина»«иммунитет»; дать детям представления о борьбе с инфекционными заболеваниями;

Развивающие: Закрепить основы здорового образа жизни; формировать смелость и решительность. Умение применять полученные знания в игровой деятельности;

Воспитательные: Воспитывать у детей желание делать прививки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Я ПРИВИВОК НЕ БОЮСЬ»18.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Я ПРИВИВОК НЕ БОЮСЬ»

Цель: Дать детям знания о пользе прививок.

Задачи:

Обучающие: Познакомить с понятиями «вакцинация»«вакцина»«иммунитет»; дать детям представления о борьбе с инфекционными заболеваниями;

Развивающие: Закрепить основы здорового образа жизни; формировать смелость и решительность. Умение применять полученные знания в игровой деятельности;

Воспитательные: Воспитывать у детей желание делать прививки

Ход беседы:

Ребята, послушайте стихотворение С. Михалкова «На прививку».

- На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас---

Я прививки не боюсь :

Если надо – уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и пошёл…

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

А кто знает, для чего нам делают прививки?

Дети: Чтобы мы не болели.

Что такое прививка?

(ответы детей).

Прививки люди стали делать относительно недавно, а раньше без них человечеству было очень плохо.

 - А почему людям без прививок было плохо? Как вы думаете?

(ответы детей).

Часто на нашей планете вспыхивали тяжелые заболевания, нередко приводящие к смерти многих тысяч людей.

Стоило заболеть хотя бы одному человеку, как болезнь в считанные дни или даже часы охватывала все селение или город, а потом иногда переходила и в другие страны. От таких страшных заболеваний, как чума и холера, часто полностью вымирали целые города. Люди не могли найти спасения от этих болезней. Но вот, конце XVIII века простой английский врач Эдуард Дженнер открыл способ предупреждения оспы. Дженнер был сельским врачом и заметил, что доярки почти не болеют оспой. Также он установил, что на вымени коров часто возникают волдыри, которые называют «коровьей оспой».

Дженнер решил, что при дойке этих коров работницы невольно заражались от этих волдырей. Но болезнь переносили легко и после этого они уже не болели и не заражались натуральной оспой. Дженнер решил таким образом делать прививки и другим людям.

Но люди не понимали необходимости этой процедуры и думали, что после прививки у них вырастут рога и копыта. Но постепенно люди поняли пользу прививок. Так начала развиваться наука об иммунитете, то есть невосприимчивости организма к тому или иному инфекционному заболеванию. Оказывается – иммунитет это образование в крови особых защитных веществ, которые убивают возбудителей болезни. Иммунитет бывает врожденным или приобретенным (именно приобретенный иммунитет возникает у человека после прививки или перенесенной болезни).

Иммунитет – это невосприимчивость организма к болезням. Это наша защита от болезней. Давайте произнесём вместе это слово «иммунитет».

(дети повторяют хором).

И если он слабеет, то мы с вами болеем. Чтобы иммунитет наш был сильным, нам ставят прививки, т. е. вводят в организм ослабленного или убитого микроба – возбудителя той или другой инфекции, от которой делается прививка. В результате в организме начинают вырабатываться особые вещества (их называют антителами)

Стали применять прививки и от других страшных болезней —дифтерии, кори, гриппа. Человеку вводят в организм либо сильно ослабленных возбудителей этих болезней. Поэтому через некоторое время человек становится неуязвимым для болезни, а если все-таки, что бывает очень редко, то совсем в легкой форме.

То есть прививка – это введение вакцины в наш организм. А кто знает, что такое вакцина?

Вакцина – это самое эффективное средство защиты против инфекционных болезней. С изобретением вакцин у нас появилась возможность защитить детей от серьёзных болезней, которые могут вызвать осложнения - таких как полиомиелит, коклюш, туберкулёз. Давайте вместе повторим и запомним это новое для нас слово «вакцина».

1. Прививки должны проводиться в медицинском учреждении.

2. Перед прививкой врач должен осмотреть вас: смерить температуру; осмотреть горло и кожные покровы; спросить, нет ли жалоб?

Ребята, некоторые взрослые утверждают, что прививки ставить не нужно. А вы как считаете?

(ответы детей)

Почему они необходимы?

(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Не бойся, что не знаешь, - бойся, что не учишься». Классный час, 6 класс.

Отчего зависят успехи в школе? Учёба – это  – право, обязанность или  необходимость?  Намечаем ближайшие и дальние цели в учёбе.  Твоя школьная жизнь – как ты ею распоряжаешься? Ка...

Презентация "Значение прививок от туберкулёза в жизни человека"

24 марта - Всемирный день борьбы с туберкулёзом....

Урок-игра по страницам комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» «Смеха боится даже тот, кто ничего не боится» Н.В.Гоголь

Урок-игра по страницам комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» «Смеха боится даже тот, кто ничего не боится» Н.В.Гоголь ...

Презентация "Влияние прививок на заболеваемость гриппом и ОРВИ среди учащихся Пристеньской основной школы"

Незаметно пролетели жаркие летние деньки и наступила осень. В этом году почти весь сентябрь было довольно жарко, но в конце месяца резко похолодало, пошли дожди, стал дуть сырой пронизывающий ветер. В...