Специальная физическая подготовка. Развитие скоростных и волевых качеств. Разработка занятия.
план-конспект

Гречко Сергей Николаевич

Разработка учебного занятия на тему: "Специальная физическая подготовка. Развитие скоростных и волевых качеств"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества им. А.Гайдара»

«Специальная физическая подготовка.

Развитие скоростных и волевых качеств»

в образовательном объединении

«Айкидо»

Тема занятия: «Наработка скоростных и волевых качеств посредством исполнения технического действия Ирими-нагэ предельной быстротой по звуковому сигналу»

        

Гречко Сергей Николаевич

педагог дополнительного образования

                                                                    высшая квалификационная категория

Арзамас

2022г.

Цель: Достижение спортивных успехов в соответствии с индивидуальными способностями детей и подростков.

Задачи:

Образовательные:  Развитие скоростных и волевых качеств посредством исполнения технического действия Ирими-нагэ;

Развивающие:  Развитие физических качеств (выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей);

Воспитательные:  Воспитание морально-этических и волевых качеств

Методы обучения:  словесный, наглядный, практический

Формы  организации учебного занятия: индивидуальные, групповые

Место проведения: ЦРТДиЮ им. А. Гайдара, спортивный зал

Оборудование и инвентарь: маты.

Ход проведения занятия

№п.п

содержание

время

форма

1.Вступительная часть. Разминка.

1.1

Общее построение, отмечаю присутствующих в журнале учета, инструктаж по технике безопасности;

5

групповая

1.2

Общая разминка (на месте). Цель: тщательная разминка и разогрев всех групп мышц, подготовка к выполнению элементов айкидо, связанных с гибкостью, растяжкой, равновесием. Качественная разминка позволяет свести к минимуму риск получения микротравм при выполнении элементов динамической страховки в айкидо.

9

групповая

2.Основная часть

2.1

Выполнение выполнение Ирими-нагэ вариант Ура в медленном темпе попарно из положения сувари вадза (на коленях)

2

групповая

2.2

Выполнение выполнение Ирими-нагэ вариант Омотэ в медленном темпе попарно из положения сувари вадза (на коленях)

5

групповая

2.3

Выполнение выполнение Ирими-нагэ вариант Ура в медленном темпе попарно из положения тачи вадза (стоя)

3

групповая

2.4

Выполнение выполнение Ирими-нагэ вариант Омотэ  в медленном темпе попарно из положения тачи вадза (стоя)

7

парная

2.5

Выполнение выполнение Ирими-нагэ варианта Ура и варианта Омотэ попарно,  с предельной быстротой, по звуковому сигналу,  из положения тачи вадза (стоя). Количество повторений технического действия по 8 раз за подход, после партнеры меняются активностью.

7

парная

2.6

Выполнение выполнение Ирими-нагэ варианта Ура и варианта Омотэ с разделением по трое занимающихся,  с предельной быстротой, по звуковому сигналу,  из положения тачи вадза (стоя) и сувари вадза (на коленях). Количество повторений технического действия по 8 раз за подход для каждого спортсмена из тройки, после партнеры меняются активностью. Количество подходов не ограничено.

40

3.Заключительная часть

3.1

ОФП (отжимания от пола, упражнения на пресс (спину), приседания, комплексные упражнения.

10

групповая

3.2

Общая оценка всей тренировки (педагог выявляет положительные (отрицательные) стороны, делает замечания и дает свои рекомендации по устранению ошибок).

2

групповая

Результаты учебного занятия:

       Положительная динамика развития физических качеств занимающихся

выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовленности, освоение объемов тренировочных нагрузок в соответствии с программными требованиями, освоение теоретического раздела программы, определение вида упражнений, развивающих скоростные и волевые качества  для последующих занятий;

Список литературы:

1. Тамура Нобуеси Айкидо.   Этикет  и  передача традиций  (книга для учителей) // София, 2002 г.

2. Джузеппе Раглиони    Ки-Айкидо путь объединения сознания и тела // Тесса Санкт-Петербург, 2002 г.

3. М. Гутин Восточные единоборства для мальчиков // Автор-составитель
«Издательство АСТ», Москва, 2000 г.

  1. Адель Вестбрук, Оскар Ратти   Айкидо и динамическая сфера // София, 1999 г.
  2. В.С. Рубин «Избранные разделы теории и методики физической культуры» // Москва-2000 Учебное пособие для студентов бакалаврского уровня высшего физкультурного образования.
  3. КАЧАН А.Б. ЧУФИСТОВ А.В. «АЙКИДО программа занятий для
    детей дошкольного и школьного возрастов» // Москва-2004 Учебное
    пособие для студентов бакалаврского уровня высшего физкультурного
    образования, специализация Айкидо.

7. Бурбыгина В.В. Формирование психофизических качеств студентов средствами айкидо // Высшее образование сегодня. 2009. № 7. С. 8-10.

8.  Бурбыгина В.В. Методические основы развития физических и психических качеств в процессе занятий айкидо // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2010.

9. Миронов А.Г. Характеристика айкидо как вида японского боевого искусства и средства физического воспитания // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2011.

10. Миронов А.Г. Совершенствование профессионально-прикладной физической подготовки студентов юридических специальностей вузов на основе применения айкидо // Вестник Марийского государственного университета. 2013

11. Троян Е.И. Использование приемов айкидо для обучения боевым приемам борьбы // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2010.

12. Троян А.Г. Функциональные показатели подростков 15-16 лет МУДО ДЮСШ «АЙКИДО-РЕАЛ» г. Пыть-ях, занимающихся айкидо, на начальном этапе годичного цикла тренировочного процесса // В сборнике: Материалы ежегодной научной конференции университета под общ. ред. проф. В.А. Кирюшина. Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова. 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме : "Специальная физическая подготовка спортсмена - картингиста, с использованием здоровьесберегающих технологий"

Занятия по физ.подготовке с ознакомлением детей со здоровьесберегающими технологиями, со спец. физ.подготовкой и ее необходимости как профессионально значимого качства спортсмена....

Методическая разработка "Специальная физическая подготовка" на занятиях аэробики

Комплекс упражнений по специальной физической подготовке на занятиях по аэробике...

Проект по физической культуре Развитие скоростно-силовых качеств с целью выполнения теста«Прыжок в длину с места» Всероссийского физкультурно - спортиного комплекса ГТО «От значка ГТО – к Олимпийским медалям»

}С приходом  в нашу жизнь информационных технологий мы столкнулись с тем, что двигательная активность школьников с каждым годом становится все ниже и ниже. Это негативно сказывается на развитии...

Специальная физическая подготовка. Развитие скоростных и волевых качеств

Спортивное развитие, в т.ч. развитие в области спортивных единоборств и боевых искусств и в частности в Айкидо, представляется малоперспективным без развития у спортсменов соответствующих  скорос...

Специальная физическая подготовка. Развитие координации. Разработка занятия

Разработка учебного  занятия на тему: "Специальная физическая подготовка. Развитие координации"....