Специальная физическая подготовка. Развитие координации. Разработка занятия
план-конспект урока
Разработка учебного занятия на тему: "Специальная физическая подготовка. Развитие координации".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Специальная физическая подготовка. Развитие координации. Разработка занятия. | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества им. А.Гайдара»
«Специальная физическая подготовка.
Развитие координации»
в образовательном объединении
«Айкидо»
Тема занятия: «Наработка координации посредством использования явления положительного переноса двигательных навыков из движений с моделями традиционного японского оружия в движения без оружия».
Гречко Сергей Николаевич
педагог дополнительного образования
высшая квалификационная категория
Арзамас
2023г.
Психолого-педагогическая характеристика коллектива:
Младший школьный возраст является весьма благоприятным периодом для разучивания новых движений. Поэтому разучивание большего количества новых разнообразных движений является основным требованием к содержанию физической подготовки детей этого возраста. Чем больше разнообразных движений будет освоено в этот период, тем лучше в дальнейшем будут осваиваться сложные технические элементы.
В этом возрасте у детей наблюдается неустойчивое внимание. Для поддержания устойчивого внимания следует создавать на занятиях повышенный эмоциональный уровень, используя при этом игровые формы ведения урока, оценку действий каждого ребенка, метод поощрения.
Для детей 8-12-летнего возраста свойственно конкретно-образное мышление. Поэтому особенно важным на занятиях является доступный для понимания образный показ и наглядный метод объяснения.
Цель: Достижение спортивных успехов в соответствии с индивидуальными способностями детей и подростков.
Задачи:
Образовательные: Развитие координационных способностей посредством исполнения технических действий: Ирими-нагэ, Шихо-нагэ, Котэ-гаэси с моделями оружия в движения и без них;
Развивающие: Развитие физических качеств (выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей);
Воспитательные: Воспитание морально-этических и волевых качеств
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Формы организации учебного занятия: индивидуальные, групповые
Место проведения: ЦРТДиЮ им. А. Гайдара, спортивный зал
Оборудование и инвентарь: маты, боккены (деревянные модели мечей).
Ход проведения занятия
№п.п | содержание | время | форма |
1.Вступительная часть. Разминка. | |||
1.1 | Общее построение, отмечаю присутствующих в журнале учета, инструктаж по технике безопасности; | 5 | групповая |
1.2 | Общая разминка (на месте). Цель: тщательная разминка и разогрев всех групп мышц, подготовка к выполнению элементов айкидо, связанных с гибкостью, растяжкой, равновесием. Качественная разминка позволяет свести к минимуму риск получения микротравм при выполнении элементов динамической страховки в айкидо. | 9 | групповая |
2.Основная часть | |||
2.1 | Выполнение выполнение упражнения Ирими-тэнкан с боккеном. | 2 | групповая |
2.2 | Выполнение выполнение упражнения Ирими-тэнкан без боккенов с сохранением фомы исполнения предыдущего упражнения. | 5 | групповая |
2.3 | Выполнение выполнение Ирими-нагэ в медленном темпе попарно из положения тачи вадза с боккенами. | 3 | групповая |
2.4 | Выполнение выполнение Ирими-нагэ в медленном темпе попарно без боккенов с сохранением фомы исполнения предыдущего упражнения. | 7 | парная |
2.5 | Выполнение выполнение Шихо-нагэ, Котэ-гаэси в медленном темпе попарно из положения тачи вадза с боккенами. | 7 | парная |
2.6 | Выполнение выполнение Ирими-нагэ, Шихо-нагэ, Котэ-гаэси в медленном темпе попарно без боккенов с сохранением фомы исполнения предыдущего упражнения с разделением по трое занимающихся. | 40 | |
3.Заключительная часть | |||
3.1 | ОФП (отжимания от пола, упражнения на пресс (спину), приседания, комплексные упражнения. | 10 | групповая |
3.2 | Общая оценка всей тренировки (педагог выявляет положительные (отрицательные) стороны, делает замечания и дает свои рекомендации по устранению ошибок). | 2 | групповая |
Результаты учебного занятия:
Положительная динамика развития физических качеств занимающихся
выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовленности, освоение объемов тренировочных нагрузок в соответствии с программными требованиями, освоение теоретического раздела программы, определение вида упражнений, развивающих координационные способности для последующих занятий.
Список литературы:
1. Тамура Нобуеси Айкидо. Этикет и передача традиций (книга для учителей) // София, 2002 г.
2. Джузеппе Раглиони Ки-Айкидо путь объединения сознания и тела // Тесса Санкт-Петербург, 2002 г.
3. М. Гутин Восточные единоборства для мальчиков // Автор-составитель
«Издательство АСТ», Москва, 2000 г.
4.Адель Вестбрук, Оскар Ратти Айкидо и динамическая сфера // София, 1999 г.
5. В.С. Рубин «Избранные разделы теории и методики физической культуры» // Москва-2000 Учебное пособие для студентов бакалаврского уровня высшего физкультурного образования.
6. КАЧАН А.Б. ЧУФИСТОВ А.В. «АЙКИДО программа занятий для
детей дошкольного и школьного возрастов» // Москва-2004 Учебное
пособие для студентов бакалаврского уровня высшего физкультурного
образования, специализация Айкидо.
7. Бурбыгина В.В. Формирование психофизических качеств студентов средствами айкидо // Высшее образование сегодня. 2009. № 7. С. 8-10.
8. Бурбыгина В.В. Методические основы развития физических и психических качеств в процессе занятий айкидо // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2010.
9. Миронов А.Г. Характеристика айкидо как вида японского боевого искусства и средства физического воспитания // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2011.
10. Миронов А.Г. Совершенствование профессионально-прикладной физической подготовки студентов юридических специальностей вузов на основе применения айкидо // Вестник Марийского государственного университета. 2013
11. Троян Е.И. Использование приемов айкидо для обучения боевым приемам борьбы // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2010.
12. Троян А.Г. Функциональные показатели подростков 15-16 лет МУДО ДЮСШ «АЙКИДО-РЕАЛ» г. Пыть-ях, занимающихся айкидо, на начальном этапе годичного цикла тренировочного процесса // В сборнике: Материалы ежегодной научной конференции университета под общ. ред. проф. В.А. Кирюшина. Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова. 2012.
- Сиодо, Г. Айкидо. Мастер-курс / Г. Сиодо, Я. Сиодо. - Киев : София, 2000.
- Сиодо, Г. Динамика Айкидо / Годзо Сиодо. - М. : ФАИР - ПРЕСС, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме : "Специальная физическая подготовка спортсмена - картингиста, с использованием здоровьесберегающих технологий"
Занятия по физ.подготовке с ознакомлением детей со здоровьесберегающими технологиями, со спец. физ.подготовкой и ее необходимости как профессионально значимого качства спортсмена....
Урок легкой атлетики в 9 классе. по теме: " ОФП (общая физическая подготовка) : развитие специальной выносливости методом круговой тренировки"
Конспект урока по легкой атлетике. по теме: Общая физическая подгатовка...
Конспект занятия по лечебной физической культуре " Развитие координации движения: упражнения с предметами и без. В гости к кошке"для обучающихся с глубокой умственной отсталостью, 6 класс
Предмет: лечебная физическая культура. Област...
Методическая разработка "Специальная физическая подготовка" на занятиях аэробики
Комплекс упражнений по специальной физической подготовке на занятиях по аэробике...
Cпециальная физическая подготовка. Развитие координации.
Совершенствование учебно-тренировочного процесса тесным образом связано с формированием рациональной техники движения, предусматривающей развитие психомоторных способностей, в особенности развития коо...
Специальная физическая подготовка. Развитие скоростных и волевых качеств
Спортивное развитие, в т.ч. развитие в области спортивных единоборств и боевых искусств и в частности в Айкидо, представляется малоперспективным без развития у спортсменов соответствующих скорос...
Специальная физическая подготовка. Развитие скоростных и волевых качеств. Разработка занятия.
Разработка учебного занятия на тему: "Специальная физическая подготовка. Развитие скоростных и волевых качеств"...