Конспект занятия для активистов детского движения "Стартер-пак современного лидера"
план-конспект занятия (8 класс)
Конспект занятия для активистов детского движения "Стартер-пак современного лидера"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Стартер-пак современного лидера" | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в рамках образовательного проекта «Школа Активного Гражданина»
на тему: «Стартер пак современного лидера»
Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на занятии в рамках образовательного проекта «Школа Активного Гражданина». Такие занятия, как сегодня, проводятся три раза в год во время каникул и все они направлены на развитие вас, как активистов детского движения.
Наше сегодняшнее занятие пройдёт на очень интересную тему - «Стартер пак современного лидера».
Скорее всего, с таким понятием, как стартер пак вы уже встречались. Кто-нибудь может сказать, где это встречается? Конечно же, в первую очередь, вы вспомните компьютерные игры. Представьте, что вы - некий персонаж, который имеет набор определённых качеств.
Для того, чтобы продвигаться дальше и зарабатывать игровые баллы, вам необходимо развивать свои навыки. Так и в жизни: каждый человек имеет определенный набор знаний, умений и навыков на определенном этапе своего жизненного пути. Но чтобы расти и развиваться, достигать определенных целей, всем нам необходимо совершенствоваться.
Как мы уже сказали, стартер пак человека – это набор умений и навыков, которые нужно освоить в начале своего пути к успешному будущему. Он помогает ориентироваться в требованиях современной жизни, выделить свои сильные стороны и определить, в какой области можно развиваться дальше. Без этого пака, как правило, сложно начать строить карьеру и профессионально расти. Также стартер пак человека – это своего рода инструкция по использованию собственного потенциала и реализации задуманной карьеры. Он помогает определиться со своими целями, выявить интересы и сделать первые шаги на пути к успеху.
Нужно понимать, что стартер пак – это не мгновенное решение, а долгосрочный процесс, который требует терпения, усидчивости и готовности к саморазвитию.
Для начала давайте разберёмся, кто же такой лидер. Как вы думаете?
Ответы детей.
А кто из вас считает себя лидером в команде? Поднимите руки.
Те, кто не поднял руки, как вы думаете, почему вы - не лидер?
Ответы детей.
Таким образом, лидер — представитель группы людей, которого остальные члены наделяют правом принимать решения и действовать от лица коллектива. Он пользуется авторитетом окружающих и способен вести за собой людей в прямом и переносном смысле.
Лидер способен оказывать влияние на людей и вдохновлять их своими идеями — именно это помогает ему получить власть.
Но как вы думаете, обязательно ли каждому из вас быть лидером и выделяться?
Конечно же, нет. На самом деле, важнее - быть лидером своей собственной жизни. Нужно уметь правильно расставлять приоритеты, уметь рационально распределять своё время и строить планы на свою жизнь. Таким образом, наше сегодняшнее занятие полезно не только для тех, кто считает себя лидером в коллективе, а для каждого, кто хочет быть «супермэном» своей жизни.
Для дальнейшей работы на занятии вам необходимо разделиться на группы. Каждый из вас получил карточку. Цвет Супермэна означает вашу принадлежность к команде. Сейчас вам нужно сесть по группам: синий, зеленый, красный, фиолетовый. В этих командах вы и будете работать.
Итак, стартер пак современного лидера – это набор умений и навыков, необходимых для успешной реализации себя, как лидера. Он помогает определиться с целями, развить необходимые компетенции и научиться самоорганизации. Работа с ним требует усердия и настойчивости, но в результате вы сможете выстроить свою успешную траекторию развития и достичь своих целей.
Что вы видите на этой картинке?
Все мы разные, но способность общаться даёт нам возможность понять друг друга. Навык свободного общения - один из главных у современного человека. итак, первым пунктом нашего стартер-пака можно назвать коммуникабельность.
1. Коммуникабельность
Согласны?
Навык быстрого установления контактов, построения связей и развития отношений с людьми называют коммуникабельностью. Она помогает налаживать связи, строить конструктивный диалог, обмениваться информацией ради развития и улучшения жизни. С ее помощью люди быстро адаптируются в незнакомой обстановке, находят круг общения и взаимодействия, получают помощь, поддержку и симпатию.
Итак, давайте же проверим, насколько развит ваш навык коммуникабельности.
Наши команды перемешаны таким образом, чтобы большинство ребят в команде были незнакомы друг с другом. Сейчас ваша задача - познакомиться. Каждый по очереди назовёт своё имя и назовёт три факта о себе. Чем интереснее вы преподнесёте данные о себе, тем больше вы запомнитесь окружающим. Сделайте это как можно креативнее. У вас есть 3 минуты на знакомство всей команды. Время пошло.
Итак, команды познакомились. А теперь я предлагаю каждому вписать этот пункт в ваши стартер-паки. Пишем слово «коммуникабельность» под любой отметкой, исходящей от нашего «супермэна».
А также я попрошу каждого из вас поставить под надписью уровень вашей коммуникабельности, где 1 - очень слабо развит навык коммуникабельности (я плохо нахожу общий язык с незнакомыми людьми) а 10 - это максимально развит навык коммуникабельности, вы с лёгкостью адаптируетесь в любой новой обстановке и найдёте общий язык с любыми людьми.
Никто это проверять не станет, вы просто должны быть максимально честны с самим собой.
Итак, мы переходим к следующему пункту нашего стартер - пака - полезность или польза окружающим.
2. Полезность.
Каждый из нас является членом какого - либо сообщества, коллектива, будь то класс, в котором вы учитесь, или творческий коллектив, компания друзей. Любой член коллектива должен приносить пользу для того, чтобы коллектив мог достигать своих целей, расти и развиваться. А понимание того, чем именно вы можете быть полезны сообществу - очень важный навык. Сейчас каждый из вас должен назвать то, чем именно вы можете быть полезны сообществу. Назовите то, что вы делаете лучше других, или то, в чём вы уверенно себя чувствуете, можете научить другого. На это вам даётся 1 минута.
Итак, все вы назвали качества, которыми вы можете быть полезны сообществу. Записываем в свой стартер - пак такое качество, как полезность, а под ним напишите то качество, которое вы сейчас назвали.
3. Раскрепощённость.
Итак, третьим пунктом в нашем стартер-паке мы назовём раскрепощённость. Другими словами, это отсутствие стеснения. Вы не должны бояться высказывать своё мнение в незнакомой компании, или показаться каким - то странным, показывая свою индивидуальность.
Сейчас мы выполним несколько упражнений, чтобы раскрепоститься.
Итак, импровизируйте и наблюдайте за остальными членами вашей команды. Сейчас каждый из вас должен сесть на стул так, как сидит:
- президент страны,
- пчела на цветке,
- кассир на рабочем месте,
- ученик, который не хочет, чтобы его вызвали к доске,
- невеста на свадьбе,
- преступник на скамье подсудимых.
Улыбнитесь, как улыбаются:
- очень вежливый японец,
- собака своему хозяину,
- кот на солнышке,
- влюбленный юноша своей девушке,
- волк зайцу.
Мы уже видим самых раскрепощённых людей, а как увидели членов вашей команды вы? Сейчас за 1 минуту вам нужно определить самого раскрепощённого человека или человека, который не побоялся показаться смешным. Этот человек должен выйти ко мне в центр зала.
Обсуждение команд - 1 минута.
Итак, перед вами ребята, которых команды посчитали самыми раскрепощёнными. У меня для вас будет отдельное задание.
Представьте себе, что вы общаетесь с командой через звуконепроницаемое стекло и должны без слов, пантомимой передать ему какое-либо сообщение, а ваша команда должна угадать, то, что вы передаёте. Внимание, отвечает только команда того человека, кто выходит показывать пантомиму! Итак, вы получаете ваши обращения.
1) «Ты забыл надеть шапку, а на улице очень холодно»,
2) «Пойдем купаться, вода сегодня теплая»,
3) «Принеси стакан воды, я хочу пить»,
4) «Включи телевизор, там показывают сказку «Морозко».
Спасибо, ребята! Надеюсь, все вы смогли раскрепоститься, а теперь давайте запишем этот пункт в свой стартер-пак.
4. Самомотивация
Одним из важных навыков современного лидера является умение найти мотивацию. Этот навык позволяет самому замотивировать себя на достижение успеха. Давайте попробуем.
Для начала все закройте глаза и вспомните такой момент в своей жизни, в котором вы достигли какого-либо успеха. Например, вы получили 5 за контрольную или научились кататься на велосипеде, или выиграли соревнования. Представьте свои чувства. Проживите этот момент ещё раз.
А теперь похвалите самого себя. Скажите самому себе несколько приятных слов. Например: «Молодец! Чудесная работа/ Так держать!» Обяжите себя и дальше так работать (например, проявить настойчивость).
А теперь откройте глаза и обсудите в группе, что является мотивацией для вас. Расскажите о своих достижениях и что мотивировало вас на успех. На обсуждение вам даётся 2 минуты.
Отлично, а теперь давайте запишем в свой стартер-пак понятие «Самомотивация».
5. Самоорганизация
Итак, следующий пункт в нашем стартер-паке - самоорганизация. Это способность так организовать себя, чтобы не навредить общему делу и достичь поставленных целей.
С этой минуты каждый отвечает только за себя! Любой контакт между участниками запрещён: ни разговоров, никаких знаков, ни хватания за руки, ни возмущённого шипения – ничего. Работаем молча, Максимум – взгляд в сторону партнёров: учимся понимать друг друга на телепатическом уровне!
- Прошу группу построиться в круг. Каждый слышит задание, анализирует его и пытается решить, что ему лично предстоит сделать, чтобы в итоге группа максимально точно и быстро встала в круг.
Очень хорошо! Вы обратили внимание, что у некоторых прямо руки чесались, так хотелось кем-нибудь поуправлять. А кто-то из вас стоял в полной растерянности, не зная, что предпринять и с чего начать. Продолжим тренировать личную ответственность. Постройтесь, пожалуйста:
- в колонну по росту
- в два круга
- в треугольник
- в шеренгу по росту
- в четыре колонны с одинаковым количеством участников
- в шеренгу от самых светлых до самых тёмных волос.
Записываем в ваш стартер-пак понятие самоорганизации.
6. Умение концентрироваться
Умение концентрироваться - это очень важный навык современного человека. Все мы находимся в постоянном шуме, ас отвлекают постоянные уведомления на телефоне, мы часто делаем несколько дел одновременно. Но как же научиться концентрировать свои силы и внимание на чём - то одном?
Давайте проведём следующее упражнение:
Итак, а теперь давайте выведем несколько полезных советов, чтобы сконцентрироваться. Например, когда вы садитесь за уроки. Как правильно распределить своё время?
Первый совет от меня - сделайте самым первым тот предмет, который даётся вам сложнее всего. После того, как вы выполните все задания по этому предмету, остальные покажутся вам лёгкими и приятными.
А какие советы можете дать вы? Ответы детей.
(например, отключить уведомления на телефоне, поставить таймер труда и отдыха - 30 минут непрерывно читать, 5 минут отдохнуть и т.д.).
Записываем в наш стартер-пак умение концентрироваться.
7. Умение работать в команде.
Чтобы достигать определенных успехов, вам необходима команда единомышленников. В одиночку очень сложно справляться с трудностями на своей пути. Поэтому, очень важно умение работать в команде. Мы все очень разные. Интересуемся разными вещами, увлекаемся различными хобби. Но все-таки между нами есть сходства. Следующее упражнение поможет некоторым участникам открыться по-новому и, в свою очередь, узнать что-то новое неожиданное о других». В начале упражнения необходимо выбрать одного добровольца. Доброволец выходит в центр круга и говорит «Я люблю кошек», например. Фразу можно заменить, например, «Я увлекаюсь…». Тот человек, который разделяет его интересы, подходит к нему и берет его за руку. И в свою очередь говорит: «Я люблю…». И таким образом образуется цепочка. В конце последний участник берет за руку первого и круг замыкается.
Записываем в своей стартер-пак умение работать в команде.
8. Рефлексия.
Мы с вами подошли к завершающему пункту нашего стартер-пака - это умение рефлексировать, то есть анализировать свои действия.
Скажите, с вами случалось такое, что вы после какой-либо сложной ситуации сидели и размышляли о том, что бы было, если бы вы ответили по-другому? Что, если бы пошли другим путём к достижению своей цели? Часто ли вы оцениваете свои действия в той или иной ситуации? Всё это называется рефлексией. Умение анализировать события позволяет вам выработать такую стратегию поведения, которая будет наиболее удачной в разных ситуациях. Это поможет вам как в учебе, так и в обычной жизни.
У каждой команды есть желтый круг - это основа для солнышка, а также листы разного цвета. Задача каждого из вас - определить, как вы отнеслись к сегодняшнему занятию - понравилось ли оно вам, нашли ли вы для себя что-то полезным и интересным, проявили себя, или вам было неинтересно, вы не проявили свои качества. Если вам всё понравилось и вы оцениваете свою работу на «отлично» - вы отрезаете полоску жёлтой бумаги и приклеиваете на основу - солнышко, если вам что-то не понравилось, вы чувствовали себя не так комфортно или не проявили себя - вы приклеиваете лучи красной бумаги. Время на выполнение - 2 минуты. В итоге у вашей команды должно получиться солнышко.
Выполнение работы.
Итак, а теперь я хочу, чтобы один человек от каждой команды подвёл итоги работы на занятии и сказал пару слов о том, как команда сработала во время занятия.
Высказывания команд.
Благодарим всех за мнения, а мы завершаем заполнение нашего стартер-пака и записываем слово «рефлексия». А под этим понятием поставьте смайлик - с улыбкой, если вы оцениваете занятие и вашу работу на нём на отлично, и грустный смайлик, если вы хотели бы что-то изменить.
Таким образом, у вас получились стартер-паки современного лидера. Если вы будете следовать всем нашим советам и совершенствовать свои навыки, то точно добъётесь успеха, а пометки, которые вы делали под пунктами - это ваши текущие состояния, ваша оценка своих навыков.
Надеемся, что наше занятие помогло вам разобраться в себе и структурировать ваши знания на тему личностного развития.
Стартер-пак:
1. Коммуникабельность
2. Полезность
3. Раскрепощённость
4. Самомотивация
5. Самоорганизация
6. Умение концентрироваться
7. Умение работать в команде
8. Рефлексия
А теперь я предлагаю всем вам встать в один большой круг, взяться за руки, закрыть глаза и запустить «Искорку добра». Наша искорка - это добрые пожелания каждому из вас, это символ дружбы и единства. Сейчас я запущу искорку - пожму руку своему соседу справа, а он, в свою очередь передаст её следующему, пока искорка не придёт в начало своего пути.
Искорка пришла! Сегодня вы стали ближе друг к другу. Я хочу, чтобы вы помнили о том, что быть лидером, это значит быть частью команды, быть полезным обществу, в котором вы живёте.
Я желаю вам достигать своих целей и постоянно развиваться! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий награждения лидеров и активистов детской организации
Сценарий церемонии награждения лидеров и активистов детской организации, проводимого накануне празднования Нового года....
Конспект занятия студии ДПИ "Мастер" "Истоки и современное развите народных промыслов"
Выполнение росписи по мотивам хохломы...
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Задачи:Обогащение знаний школьников о правилах поведения пешехода на дороге, велосипедиста на проезжей части.Развитие слухового и зрительного внимания, памяти.Воспитание осознанного отношения к своему...
Конспект занятия «Пэчворк – старый-новый облик в современном творческом мире»
Эта методическая разработка предназначена организаторам внешкольной работы, учителям младших классов, а также руководителям кружков научно-технического профиля. «Пэчворк – старый-новый обл...
Конспект занятия на сплочение детского коллектива
Занятие "Вместе мы сила!"...
Конспект - занятия "Оркестр в детском саду"
Конспект-занятие "Оркестр в детском саду"Цель: Формирование у детей умений и навыков в игре на детских музыкальных инструментах, развитие творческих способностей.Задачи:1. Формировать у дете...
Конспект занятия по музыке "Детские образы в музыке"
Дидактическое обоснование:Музыка 3 класс, автор программы Г.И. Сергеева, Е.Д. Критская, 2017 г.Тема урока: «Детские образы в музыке».Дидактическая цель: создать условия для овладения...