Программы студии технического творчества "Мастер на все руки"
рабочая программа

Ботов Анатолий Анатольевич

Актуальность предлагаемых программ определяется анализом педагогического опыта и запросами со стороны воспитанников, преимущественно мужского пола, и их законного представителя на программу технической направленности (техническое творчество с элементами художественного компонента). Целесообразность такой программы технической направленности в условиях ЦССВ подтверждается рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума Центра о необходимости и целесообразности организации реабилитационного досуга для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе для воспитанников с ОВЗ.

Программы «Мастер на все руки» отличаются от других программ дополнительного образования тем, что направлена на решение практических и прикладных задач трудового воспитания и развития в целом, формирование технических умений и навыков с использованием рабочих инструментов и станков у воспитанников ЦССВ, в том числе у воспитанников с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание программы

Название программы

 АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ»

Направленность,

уровень и срок реализации программы

Направленность программы – техническая

Уровень программы – вводный

Срок реализации программы – 1 год, 36 часов 

Возраст и категория обучающихся

Воспитанники ГБУ ЦССВ «Наш дом» в возрасте 7-18 лет.  Это воспитанники с нормой интеллектуального развития и воспитанники с ОВЗ (за исключением воспитанников с ТМНР). При этом вводный уровень программы предусмотрен для воспитанников, не способных заниматься в подгруппе (по причинам индивидуальных особенностей, а также по возможностям учебного графика и режима дня), а также для воспитанников, поступивших в ЦССВ в середине учебного года.

Автор(-ы) программы, должность

Ботов Анатолий Анатольевич, педагог дополнительного образования

Краткая аннотация программы

Актуальность программы.

Актуальность и целесообразность такой программы технической направленности в условиях ЦССВ подтверждается рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума Центра о необходимости и целесообразности организации реабилитационного досуга для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе для воспитанников с ОВЗ и особыми образовательными потребностями.

Целесообразность программы.

Программа «Мастер на все руки» отличается от других программ дополнительного образования тем, что направлена на решение практических и прикладных задач трудового воспитания и развития в целом, формирование технических умений и навыков с использованием рабочих инструментов и станков у воспитанников ЦССВ, в том числе у воспитанников с ОВЗ.

Указанные в программе виды работ наполнены общественно-полезной значимостью и творческим компонентом, выполняются детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, с особой ответственностью и старательностью и помогают интегрироваться в коллектив воспитанников.

Цель программы: формирование трудовых технических умений и навыков у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, через их включение в практическую социально-значимую деятельность на занятиях в мастерской технического творчества.

Задачи программы:

1.        1.        Расширение кругозора воспитанников о различных видах трудовой деятельности.

2.        Формирование элементарных теоретических и практических представлений о разнообразных видах труда, о разнообразии и функциональности инструментов, а также о трудовой дисциплине.

3.        Развитие умения ориентироваться в пространстве и социуме через применение теоретических и практических знаний, технических умений и навыков в практике жизни в группах-семьях ЦССВ «Наш дом», быту, самостоятельной жизни.

Планируемые результаты освоения программы:

Предлагаемая программа рассчитана на 1 год работы, что позволит заинтересовать воспитанников трудом в мастерской с использованием инструментов и станков и привить определенные навыки в рамках общественно-полезного труда.

К ожидаемому результату относится:

- повышение показателя социального благополучия воспитанника, расширение зоны его жизненного пространства, его включенности в продуктивные виды деятельности и общение (участие в коллективных работах, подготовка изделий к выставкам, участие в конкурсах, успехи и достижения в области технического творчества), что является важным показателем качества жизни воспитанников и их успешной социализации;

- подготовка воспитанника к работе в подгруппе.

Режим занятий, особенности организации учебного процесса:

Режим занятий: каждый год обучения – 1 час в неделю для занятий с длительностью занятий до 45 минут.

Форма обучения: очная.

Форма организации занятий: мини-группы.

Формы проведения занятий: беседа, занятие по интересам и возможностям, мастер-класс, практические занятия.

Состав групп: разновозрастные мини-группы воспитанников в возрасте от 7 до 18 лет.

Разделы и темы программы

№ п/п

Названия разделов и тем

ОСНОВЫ РАБОТЫ В МАСТЕРСКОЙ – 5 ч.

1.1.

Вводное занятие. Вводный инструктаж по ТБ.

1.2.

Охрана труда. Разнообразие профессий технической и художественной направленности.

1.3.

Мастерская. Зоны. Рабочая одежда.

1.4.

Ремонт и реставрация изделий из различных материалов.

ИНСТРУМЕНТЫ. ПРИСПОСОБЛЕНИЯ – 4 ч.

2.1.

Инструменты и приспособления для работы в мастерской.

2.2.

Ремонт и реставрация изделий из различных материалов.

ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ – 3 ч.

3.1.

Планирование и проектирование. Измерение. Разметка.

3.2.

Ремонт и реставрация изделий из различных материалов.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДЕРЕВА – 8 ч.

4.1.

Подготовка древесины к работе. Этапы и способы изготовления.

4.2.

Ремонт и реставрация изделий из различных материалов.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ЖЕСТИ И ПРОВОЛОКИ – 4 ч.

5.1.

Изготовление и обработка изделий из проволоки и жести.

5.2.

Ремонт и реставрация изделий из различных материалов.

РАБОТА СИНТЕТИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ – 5 ч.

6.1.

Работа с синтетическими и полимерными материалами, тканевыми и кожаными материалами.

6.2.

Ремонт и реставрация изделий из различных материалов.

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ – 4 ч.

7.1.

Работы с бумагой и картоном. Подготовка материалов к работе, способы обработки и изготовления, художественной отделки изделий.

7.2.

Ремонт и реставрация изделий из различных материалов.

РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ - 3 ч.

8.1.

Художественная лепка.

Итоговый контроль – выставка, презентация работ.

Формы контроля процесса освоения программы

Входной контроль: беседа, опрос, контрольные и практические задания.  

Текущий контроль: контрольные и практические задания, опрос.

Промежуточный контроль: контрольные задания, выставка детских работ, практические задания.

Итоговый контроль: выставка детских работ, участие в конкурсах, творческих фестивалях разного уровня, итоговое занятие.

Материально-техническое обеспечение, методическое, дидактическое обеспечение процесса реализации программы

Мастерская, оборудованная верстаками, станками и оснащенная необходимыми инструментами и материалами.

Материалы и заготовки для выполнения поделок и изделий (дерево и дерево стружечные материалы, жесть и проволока, синтетические материалы, бумага и картон, пластилин.

Ноутбук для трансляции видео материалов, а также использования интернет-ресурсов.

С целью реализации программы образовательный процесс обеспечен:

- регламентированным графиком занятий (по расписанию педагога) из расчета три часа в неделю в каждой подгруппе;

- учебными и методическими материалами (дидактические материалы, интерактивные и видеоматериалы, плакаты, таблицы, правила ТБ);

- методическими рекомендациями.



Предварительный просмотр:

Название программы

АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ»

(для воспитанников с ТМНР)

Направленность,

уровень и срок реализации программы

Направленность программы – техническая

Уровень программы – ознакомительный

Срок реализации программы – 1 год, 108 часов 

Возраст и категория обучающихся

Воспитанники ГБУ ЦССВ «Наш дом» в возрасте 8-18 лет. с ТМНР

Автор(-ы) программы, должность

Ботов Анатолий Анатольевич, педагог дополнительного образования

Краткая аннотация программы

Актуальность программы. Актуальность предлагаемой программы определяется анализом педагогического опыта и запросами со стороны воспитанников, преимущественно мужского пола, и их законного представителя на программу технической направленности с последующим формированием элементов технических умений для воспитанников с ТМНР. Программа является комплексной, предполагает овладение основами разнообразного творчества и элементами технических умений, дает возможность каждому воспитаннику проявить и реализовать свои возможности, расширяет представления детей об окружающем мире, обеспечивает жизнь детей положительными эмоциями.

Целесообразность программы в условиях ЦССВ подтверждается рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума Центра о необходимости и целесообразности организации реабилитационного досуга для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе для воспитанников с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР).

Педагог, исходя из материально-технической базы организации и уровня развития воспитанников, вправе заменять темы по своему усмотрению, варьировать их как по объему, так и по содержанию. Нередко тематика занятий определяется потребностями подразделений ГБУ ЦССВ «Наш дом», в таких занятиях воспитанники с ТМНР с удовольствием помогают педагогу (праздничные декорации, информационно-методические стенды, ремонт и реставрация, участие в массовых мероприятиях ЦССВ). Данные виды работ, наполненные общественно-полезной значимостью и творческим компонентом, выполняются детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, с особой ответственностью и старательностью.

Цель программы - формирование у воспитанников с ТМНР трудовых и социально-бытовых навыков посредством обучения разнообразным видам доступной деятельности в атмосфере совместного творчества взрослого и ребенка.

Задачи программы:

  1. Расширение кругозора воспитанников о различных видах деятельности, в том числе формирование элементарных теоретических и практических представлений о профессиях в области технического и художественного творчества.
  2. Воспитание социальной активности, трудовой инициативы и дисциплины в индивидуальной и коллективной работе.
  3. Развитие умения ориентироваться в пространстве и социуме через применение теоретических и практических знаний, умений и навыков в практике жизни в группах-семьях ЦССВ «Наш дом», быту, самостоятельной жизни.
  4. Формирование коммуникативных навыков (в том числе посредством альтернативной дополнительной коммуникации).

Планируемы результаты реализации программы. 

В ходе освоения программы:

1. Результаты обучения.

Воспитанники будут знать/понимать/различать:

 - виды материалов, объекты работы, инструменты и выбирать их по названию.

Воспитанники будут уметь:

- использовать материалы, объекты работы, инструменты в рамках выполнения задания педагога;

- использовать некоторые пространственные характеристики при работе с листом бумаги или полотном, определять место выполнения работы;

 - самостоятельно выполнять поделку с опорой на образец, приемы преобразования бумаги и природных материалов, различных пластичных материалов (пластилин).

2. Результаты воспитывающей деятельности.

Воспитанники смогут демонстрировать:

- мотивацию и активность на занятиях, а также трудолюбие и трудоспособность;

- стремление к самостоятельности и дисциплинированности, морально-эстетические нормы поведения в коллективе;

- бережное отношение к орудиям, приспособлениям, инструментам и расходным материалам труда;

3. Результаты коррекционно- развивающей деятельности.

В ходе освоения программы у воспитанников:

- развивается мелкая моторика;

- формируются эмоционально-волевые процессы (концентрация внимания, усидчивость, работоспособность);

- формируется навык совместной работы в (мини группе, с педагогом) при помощи межличностного взаимодействия (в том числе на основе альтернативной дополнительной коммуникации).

Режим занятий и особенности организации учебного процесса: занятия проводятся 3 раза в неделю, длительность одного занятия - до 40 минут.

Форма обучения: очная. 

Форма организации занятий: групповая, мини -группы.

Состав групп: разновозрастные группы воспитанников с ТМНР от 8 до 18 лет.

Форма проведения занятий: практическое занятие, мастер-класс, творческая мастерская с привлечением воспитателя, занятие – игра.

Разделы и темы программы

№ п/п

Названия разделов и тем

Раздел 1. Основы работы в мастерской -12 ч.

1.1

Вводное занятие. Вводный инструктаж по ТБ. Понятие о труде человека, «Мастере на все руки».

1.2.

Охрана труда. Разнообразие профессий.

1.3.

Мастерская. Ознакомление с зонами мастерской. Рабочая одежда и ее назначение.

1.4.

Ремонт и реставрация изделий из различных материалов.

Раздел 2. Инструменты. Приспособления. Материалы и средства -20 ч.

2.1.

Инструменты и приспособления для работы в мастерской. Измерительные, графические и рабочие.

2.2.

Материалы и средства мастера.

2.3.

Ремонт и реставрация изделий из различных материалов.

Раздел 3. Измерение и разметка -4 ч.

3.1.

Измерение и разметка. Правила ТБ при работе.

3.2.

Ремонт и реставрация изделий из различных материалов.

Раздел 4. Изделия из природных материалов - 23 ч.

4.1.

Виды природных материалов. Этапы и способы изготовления. Правила ТБ при работе.

4.2.

Ремонт и реставрация изделий из различных материалов.

Раздел 5. Работа с бумагой и картоном - 24 ч.

5.1.

Работы с бумагой и картоном. Подготовка материалов к работе, способы обработки и изготовления. Правила ТБ при работе.

5.2.

Ремонт и реставрация изделий из различных материалов.

Раздел 6. Работа с пластилином 25 ч.

6.1.

Знакомство с пластилином. Подготовка материалов к работе, способы обработки и изготовления изделий. Правила ТБ при работе.

6.2.

Ремонт и реставрация изделий из различных материалов.

6.3.

Выполнение работ из пластилина.

Итоговый контроль. Выставка. Презентация работ.

Формы контроля процесса освоения программы

Входной контроль: практическое задание.    

Текущий контроль: контрольные и практические задания.

Промежуточный контроль: контрольные и практические задания, выставка детских работ, участие в конкурсах и фестивалях.

Итоговый контроль: контрольные и практические задания, выставка детских работ участие в конкурсах, творческих фестивалях разного уровня.

Материально-техническое обеспечение, методическое, дидактическое обеспечение процесса реализации программы

Наличие необходимых условий для занятий:

- мастерская, оборудованная верстаками, станками и оснащенная необходимыми инструментами и материалами;

- материалы, средства и заготовки для выполнения поделок и изделий (природный и синтетический материал, фанера, бумага, картон, гвозди, шурупы, отвертки, клей, ножницы и пр.);

 - ноутбук для трансляции видео материалов, а также использования интернет-ресурсов;

- регламентированный график занятий (по расписанию педагога) из расчета два раза в неделю в каждой подгруппе.

С целью реализации программы образовательный процесс обеспечен учебными и методическими материалами (дидактические материалы, интерактивные и видеоматериалы, плакаты, таблицы, пр.).



Предварительный просмотр:

Описание программы

Название программы

 АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ»

Направленность,

уровень и срок реализации программы

Направленность программы – техническая

Уровень программы – ознакомительный

Срок реализации программы – 1 год, 108 часов 

Возраст и категория обучающихся

Воспитанники ГБУ ЦССВ «Наш дом» в возрасте 7-18 лет.  Это воспитанники с нормой интеллектуального развития и воспитанники с ОВЗ (за исключением воспитанников с ТМНР).

Автор(-ы) программы, должность

Ботов Анатолий Анатольевич, педагог дополнительного образования

Краткая аннотация программы

Актуальность программы.

Актуальность предлагаемой программы определяется анализом педагогического опыта и запросами со стороны воспитанников, преимущественно мужского пола, и их законного представителя на программу технической направленности (техническое творчество с элементами художественного компонента). Целесообразность такой программы технической направленности в условиях ЦССВ подтверждается рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума Центра о необходимости и целесообразности организации реабилитационного досуга для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе для воспитанников с ОВЗ.

Целесообразность программы.

Программа «Мастер на все руки» отличается от других программ дополнительного образования тем, что направлена на решение практических и прикладных задач трудового воспитания и развития в целом, формирование технических умений и навыков с использованием рабочих инструментов и станков у воспитанников ЦССВ, в том числе у воспитанников с ОВЗ.

Так, работа с воспитанниками младшего и среднего школьного возраста с ОВЗ в студии технического творчества организуется и осуществляется с учетом принципиально важного сочетания занятий и практических упражнений, занятий и игры, занятий и «реалистичной потребности». Не следует забывать, что реально выполненное задание по необходимости и запросу со стороны окружения – это тоже учеба и серьезная работа для воспитанников, лишенных родительского попечительства, имеющих в большинстве своем травматический опыт воспитания.

Учитывая специфику и возможности детей с ОВЗ, опираясь на их возрастные и индивидуальные возможности, педагог ДО варьирует виды деятельности и дозирует объем материала, так как исследования педагогов и психологов показывают, что у детей с ОВЗ нарушен процесс восприятия, ограничен запас знаний и представлений об окружающей действительности, ограничены психомоторные и речевые возможности.

Цель программы: формирование трудовых технических умений и навыков у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, через их включение в практическую социально-значимую деятельность на занятиях в мастерской технического творчества.

Задачи программы:

1.        Расширение кругозора воспитанников о различных видах трудовой деятельности.

2.        Формирование элементарных теоретических и практических представлений о новых профессиях в области технического творчества, социальной активности, трудовой инициативы и дисциплины.

3.        Развитие умения ориентироваться в пространстве и социуме через применение теоретических и практических знаний, технических умений и навыков в практике жизни в группах-семьях ЦССВ «Наш дом», быту, самостоятельной жизни.

4. Развитие коммуникативных навыков во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Планируемые результаты освоения программы:

- научится пользоваться инструментом (отвертка, напильник, шуруповерт, ножовка, молоток, киянка, зубило, кусачки, измерительным инструментом (линейка, штангенциркуль, угольник и др.));

- будет иметь представление о способах обработки различных материалов (дерева, металла, бумаги, тканых материалов, синтетических материалов и др.), ремонта изделий из различных материалов, изготовления изделий из различных материалов;

- будет стремиться к самореализации в успешном для него виде деятельности;

- получит навыки работы с деревом, металлом, синтетическими материалами, бумаго-картонными материалами, лакокрасочными материалами и др.;

- научится делать поделки из различных материалов, художественно их оформлять;

- будет стремиться быть полезным и трудиться.

Режим занятий, особенности организации учебного процесса:

Режим занятий: 3 раза в неделю, по одному академическому часу (до 45 мин.)

Форма обучения: очная.

Форма организации занятий: групповая, мини-группы.

Формы проведения занятий: мастер-класс, творческая мастерская с привлечением воспитателя, беседа, организация выставок, теоретические и практические занятия, встречи с представителями различных профессий, и т.п. 

Состав групп: разновозрастные группы/мини-группы из воспитанников в возрасте от 7 до 18 лет, в том числе с ОВЗ.

Разделы и темы программы

№ п/п

Названия разделов и тем

ОСНОВЫ РАБОТЫ В МАСТЕРСКОЙ – 26 ч.

1.1.

Вводное занятие. Вводный инструктаж по ТБ.

1.2.

Охрана труда. Разнообразие профессий технической и художественной направленности.

1.3.

Мастерская. Рабочая одежда и ее назначение.

1.4.

Ремонт и реставрация изделий из различных материалов.

1.5.

Инструменты для работы в мастерской.

1.6.

Приспособления для работы в мастерской.

1.7.

Материалы и средства для работы в мастерской.

1.8.

Ремонт и реставрация изделий из различных материалов.

ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ – 12 ч.

2.1.

Планирование и проектирование

2.2.

Измерение. Разметка.

2.3.

Ремонт и реставрация изделий из различных материалов.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДЕРЕВА – 23 ч.

3.1.

Этапы и способы изготовления изделий из дерева.

3.2.

Ремонт и реставрация изделий из различных материалов.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ЖЕСТИ И ПРОВОЛОКИ – 12 ч.

4.1.

Изготовление и обработка изделий из проволоки и жести.

4.2.

Ремонт и реставрация изделий из различных материалов.

РАБОТА СИНТЕТИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ – 12 ч.

5.1.

Работа с синтетическими и полимерными материалами, тканевыми и кожаными материалами.

5.2.

Ремонт и реставрация изделий из различных материалов.

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ – 8 ч.

6.1.

Работы с бумагой и картоном.

6.2.

Ремонт и реставрация изделий из различных материалов.

РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ -15 ч.

7.1.

Художественная лепка.

7.2.

Изготовление индивидуальных и коллективных работ в стиле художественной лепки.

Итоговый контроль – выставка, презентация работ.

Формы контроля процесса освоения программы

Входной контроль: опрос тест.

Текущий контроль: тест, контрольные вопросы, контрольные и практические задания, выставки.

Промежуточный контроль: тест, контрольные вопросы, контрольные и практические задания, открытое занятие.

Итоговый контроль: контрольные и практические задания, выставка детских работ, участие в конкурсах, творческих фестивалях разного уровня, итоговое занятие.

Материально-техническое обеспечение, методическое, дидактическое обеспечение процесса реализации программы

Мастерская, оборудованная верстаками, станками и оснащенная необходимыми инструментами и материалами.

Материалы и заготовки для выполнения поделок и изделий (дерево и дерево стружечные материалы, жесть и проволока, синтетические материалы, бумага и картон, пластилин.

Ноутбук для трансляции видео материалов, а также использования интернет-ресурсов.

С целью реализации программы образовательный процесс обеспечен:

- регламентированным графиком занятий (по расписанию педагога) из расчета три часа в неделю в каждой подгруппе;

- учебными и методическими материалами (дидактические материалы, интерактивные и видеоматериалы, плакаты, таблицы, правила ТБ);

- методическими рекомендациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Студии организаторов досуга «ЮККА» «ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО – ИГРА!»

Программа предназначена для обеспечения образовательной деятельности в студии организаторов досуга учреждения дополнительного образования. Программа направлена на формирование у подростков умений и на...

Программа студии "Стиль" "ТАКАЯ ИЗМЕНЧИВАЯ МОДА"

1. Рабочая программа  расчитана на 4 года обучения. Для воспитанников с 9 до 17 лет.2. Карта успешности воспитанников....

Образовательная программа студии танца «Провинция»

Актуальность разработки данной программы состоит в том, что она основывается на интересах самих подростков (активное увлечение модным...

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ «Рука в руке».

Общеразвивающей программы дополнительного образования для детей-инвалидов «Рука в руке».Тип программы  программа дополнительного образования.Статус программы: общеразвивающая программа коррекцион...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Программа Студия "Гончарное ремесло"

Программа Студия «Гончарное ремесло» посвящена сохранению и развитию искусства глиняных народных промыслов. Её назначение - заложить фундамент для развития художественного вкуса детей, при...

Конспекты открытых занятий студии технического и художественного творчества "Мастер на все руки"

Конспекты открытых занятий студии технического и художественного творчества представляют собой алгоритм работы педагога с воспитанниками, в том числе воспитанниками младшего и старшего школьного возра...

Образовательная практика «Студия технического творчества»

Выступление на методическом совете о значимости и необходимости функционирования студии технического творчества...