Методическая разработка «Роуп скиппинг: краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа»
методическая разработка

Беспалова Ксения Андреевна

Реализация программы «Роуп скиппинг» обоснована ориентацией на удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей в физическом совершенствовании учащихся: развитии основных физических качеств приобретение необходимых двигательных умений и навыков. Настоящая программа способствует формированию у учащихся знаний и умений в области скиппинга.

Предметом обучения скиппингу является широкий комплекс упражнений с применением простого, дешевого и компактного тренажера - скакалки. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Скиппинг позволяет увеличить гибкость тела, выровнять осанку, развить чувство равновесия и улучшить координацию движений. Примечательно, что для занятий скиппингом не нужна особая физическая подготовка и специфические навыки. К тому же, скакалка - доступный малобюджетный тренажер.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №402 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

Протокол № __ от __________

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № ___от_____2023г

Директор

ГБОУ гимназии №402

_______________ /Г.В.Довга

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«РОУП СКИППИНГ»

Срок освоения: 12 дней

Возраст обучающихся: 6 - 17 лет

Разработчик:

Беспалова Ксения Андреевна,

педагог дополнительного образования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы - физкультурно-спортивная.

Адресат программы: обучающиеся в возрасте от 6 до 17 лет, желающие развить двигательные навыки с помощью спортивной скакалки.

Актуальность программы:

Реализация программы «Роуп скиппинг» обоснована ориентацией на удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей в физическом совершенствовании учащихся: развитии основных физических качеств приобретение необходимых двигательных умений и навыков. Настоящая программа способствует формированию у учащихся знаний и умений в области скиппинга.

Уровень освоения программы - общекультурный.

Отличительные особенности. Предметом обучения скиппингу является широкий комплекс упражнений с применением простого, дешевого и компактного тренажера - скакалки. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Скиппинг позволяет увеличить гибкость тела, выровнять осанку, развить чувство равновесия и улучшить координацию движений. Примечательно, что для занятий скиппингом не нужна особая физическая подготовка и специфические навыки. К тому же, скакалка - доступный малобюджетный тренажер.

Объем и срок реализации программы: объем реализации программы - 12 академических часов, срок освоения - 12 учебных дней.

Цель программы: совершенствование физической активности учащихся, посредством обучения основ скиппинга. Формирование у подростков основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности со скакалкой.

Задачи:

Обучающие:

  • формирование теоретических знаний о направлении роуп скиппинг;
  • знаний основ работы со спортивной скакалкой;
  • умение правильно исполнять простые прыжки со спортивной скакалкой;
  • освоение организационных навыков при занятиях спортом.

Развивающие:

  • развитие физических способностей учащихся;
  • развитие координации движений и скоростно-силовых способностей учащихся;
  • развитие навыка самооценки и оценки работы своих товарищей.

Воспитательные:

  • воспитание морально-волевых, эстетических качеств;
  • воспитание дисциплинированности, умения правильно вести себя на занятиях спортом;
  • воспитание чувства коллективизма, навыка взаимопомощи и взаимовыручки.

Организационно-педагогические условия реализации программы.

Язык реализации – русский.

Форма обучения – очная.

Условия приема на обучение: принимаются все желающие в возрасте от 6 до 17 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Списочный состав групп формируется в соответствии с технологическим регламентом и с учетом санитарных норм. Возможно формирование разновозрастных групп. Группы набираются по сертификатам ПФДО. Обучающиеся должны иметь для занятий спортивную форму и обувь (кроссовки, кеды).

Материально-техническое обеспечение:

  • помещение для спортивных занятий;
  • скакалки различной длины – 15шт.;
  • скоростные скакалки – 15шт.;
  • фристайл скакалки – 15шт.;
  • гимнастические скамейки – 15шт.;
  • гимнастические стенки – 15шт.;
  • штанги, гири, гантели – 15шт.;
  • аудио и видеотехника – 2 шт;
  • ручные электронные счетчики – 8 шт.

Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • сформированы теоретические знания о направлении роуп-скиппинг;
  • освоены навыки работы со спортивной скакалкой;
  • сформирован навык исполнения простых прыжков на спортивной скакалке;
  • сформированы организационные навыки при занятиях спортом.

Метапредметные:

  • качественный рост физических способностей обучающихся;
  • сформирована координация движений и скоростно-силовые способности обучающихся;
  • сформирован навык самооценки и оценки работы своих товарищей.

Личностные:

  • развиты морально-волевые, эстетические качества;
  • сформирована дисциплинированность, умение правильно вести себя на занятиях спортом;
  • сформировано чувство коллективизма, навык взаимопомощи и взаимовыручки.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля/аттестации

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Знакомство с основами скиппинга. Подготовка к прыжкам.

2

1

1

Устный опрос. Выполнение практических заданий.

2.

Виды скиппинга. Техника выполнения классических прыжков

2

1

1

Выполнение практических заданий. Эстафета.

3.

Техника выполнения сложных прыжков. Врапы и релизы

2

1

1

Наблюдение. Выполнение практических заданий.

4.

Совершенствование техники изученных прыжков через короткую скакалку.

2

-

2

Соревнования.

5.

Техника выполнения классических прыжков вперед в паре.

Дабл датч

2

1

1

Выполнение практических заданий.

6.

Фристайл

Ознакомление с правилами судейства.

2

1

1

Наблюдение. Сдача нормативов.

ИТОГО:

12

5

7


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Содержание:

Тема 1. Вводное занятие. Знакомство с основами скиппинга. Подготовка к прыжкам.

Теория: Просмотр видеороликов о профессиональных занятиях скиппингом. Проговаривание своих эмоций, вызванных просмотром отдельных эпизодов видеороликов, определение «роуп скиппинга» как вида спорта. Обсуждение влияния скиппинга на организм, истории вида спорта и впечатляющих результатов выдающихся спортсменов. Беседа о технике безопасности во время занятий роуп скиппингом, правилах постановки рук, ног и корпуса во время прыжков.

Практика: обучающиеся осваивают технику захвата скакалки кистями рук, работы рук при вращении, техники работы ног при прыжках: толчок, полет, приземление, демонстрируют свои умения прыгать через короткую скакалку.

Форма контроля: Устный опрос. Выполнение практических заданий.

Тема 2. Виды скиппинга. Техника выполнения классических прыжков.

Теория: Беседа с учителем о видах роуп скиппинга, существующих официальных и фестивальных дисциплинах.

Практика: Совершенствование классических прыжков вперед, назад, освоение прыжков «ноги скрестно» вперед, «ноги скрестно» назад. Игра «Зеркало». Обучающийся демонстрирует один из освоенных видов прыжков, остальным участникам необходимо точно повторить выполняемый элемент.

Форма контроля: Выполнение практических заданий. Эстафета.

Тема 3. Техника выполнения сложных прыжков. Врапы и релизы.

Теория: Объяснение учителем с демонстрацией прыжков вперед «руки скрестно», элемента «восьмерка» и их вариации в связке. Демонстрация учителем намоток скакалки на руки и ноги, выпуска и ловли ручки скакалки.

Практика: Освоение прыжков «руки скрестно» вперёд, «руки скрестно» вперёд «восьмерка», намоток и бросков скакалки. Самостоятельное выполнение элементов обучающимися, по 8 повторений каждый.

Форма контроля: Наблюдение. Выполнение практических заданий.

Тема 4. Совершенствование техники изученных прыжков через короткую скакалку.

Практика: Отработка всех ранее изученных элементов. Внутри групповые соревнования по личным дисциплинам роуп скиппинга с использованием классических прыжков вперед «руки скрестно», «ноги скрестно».

Форма контроля: Соревнования.

Тема 5. Техника выполнение классических прыжков вперёд в паре. Дабл датч.

Теория: Объяснение учителем способов работы со скакалкой в паре, демонстрация «китайского» и «американского» колес. Знакомство обучающихся с Дабл Датч (двумя длинными скакалками).

Практика: освоение техники прыжков в «китайском» и «американском» колесах, отработка навыков вращения двух длинных скакалок, способов входа и выхода в длинную скакалку при вращении. Игра «Кто больше?»: обучающиеся по очереди входят в Дабл Датч, выполняют классические прыжки до сбивки, победителем становится игрок, который выполнит наибольшее количество прыжков без сбивки.

Форма контроля: Выполнение практических заданий.

Тема 6. Фристайл. Ознакомление с правилами судейства.

Теория: Просмотр видеороликов с официальных соревнований, разбор критериев оценивания официальных дисциплин роуп скиппинга, виды штрафов и причины дисквалификации, знакомство обучающихся с электронными счетчиками и правилами их использования, требования к форме одежды спортивного судьи.

Практика: Самостоятельная подготовка комбинаций обучающимися из изученных ранее элементов, демонстрация готовых связок группе (прием контрольных упражнений), где группа выступает в роли спортивных судей.

Форма контроля: Наблюдение. Сдача нормативов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Методы и приёмы, используемые при реализации программы:

  • словесно-наглядный метод: объяснительно-иллюстративный (рассказ, демонстрация педагогом различных схем, просмотр видеоматериалов);
  • практический метод: отработка навыков, сознательное выполнение обучающимся заданных действий с выбором правильных приемов работы.

Дидактические средства и ЭОР:

  • плакаты «выбор скакалки», «правила поведения на занятии роуп скиппингом;
  • иллюстрации с изображением прыжков через скакалку;
  • картинки с изображением спортсменов скипперов;
  • картинки, схемы, фотографии, иллюстрирующие различные способы вращения и прыжков через скакалку;
  • картотека видеоматериалов для теоретических занятий: «Федерация Роуп-скиппинга» [ЭОР] 2023 – URL: (дата обращения: #1075;.);
  • фонотека записей музыкальных произведений для проведения комплексов упражнений со скакалкой «Мир спортивных клубов» [ЭОР] 2023 – URL: (дата обращения: #1075;.);
  • картотека игр и упражнений со скакалкой.

Список использованных источников и литературы:

Список литературы для педагогов:

  1. Бойко В.В. Скиппинг как форма физической рекреации (rope-skipping) (Часть 1): методические указания по проведению практических занятий – Орёл: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК»
  2. Белинович Всеволод Викентьевич. Скакалка длинная и короткая / В. В. Белинович ; Рис. А. Б. - Новочеркасск : Северо-Кавказск. краев. отд-ние Гос. изд-ва, 1924. - 24 с.
  3. Глейберман, А. Н. Упражнения со скакалкой. / А. Н. Глейберман. – М. : Физкультура и Спорт, 2007. – 230 с.

Список используемой литературы для детей:

  1. Физическая культура для детей от 2 до 9 лет : [бег, гимнастика, скакалка, плавание : иллюстрированная пошаговая техника каждого движения] / [сост. Е. Кулагина]. - Москва : ACT : Астрель, 2009. - 111 с.

Список интернет-ресурсов:

  1. - Образовательная площадка ООО «Мультиурок», осуществляющая образовательную деятельность в сфере дополнительного образования.
  2. - Образовательная площадка ООО «Инфоурок», осуществляющая образовательную деятельность в сфере дополнительного образования.
  3. - Общероссийская общественная спортивная организация «Федерация Спортивной Хореографии России».


ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Для отслеживания результативности на протяжении всего процесса обучения осуществляются:

Текущий контроль – проводится после прохождения каждой темы, чтобы выявить пробелы в усвоении материала и развитии обучающихся. Форма контроля: устный опрос. выполнение практических заданий, наблюдение, эстафета, соревнования.

Итоговый контроль – проводится в конце реализации программы и позволяет оценить уровень результативности усвоения программы. Форма проведения: наблюдение, сдача контрольных нормативов.

Обучающиеся в процессе освоения программы готовятся сдать нормативы, результаты которых фиксируются в протоколе - Приложение 1.

Нормативы текущего контроля

Дисциплина

Кол-во прыжков

за 1 мин.

Прыжки вперед «руки скрестно»

6-8 лет: 25

9-11 лет: 35

12-14 лет: 45

15-17 лет: 60

Прыжки вперед «ноги скрестно»

6-8 лет: 12

9-11 лет: 25

12-14 лет: 38

15-17 лет: 53

Нормативы итогового контроля

Комбинация

Результат освоения

1.

1 уровень (классические прыжки вперед, возможен врап или релиз)

Низкий

2.

2 уровень (классические прыжки вперед, классические прыжки назад, возможен врап или релиз)

Средний

3.

3 уровень (классические прыжки вперед, классические прыжки назад, врап, релиз)

Высокий

Приложение 1

Протокол освоения ДОП

«РОУП СКИППИНГ»

Сдача нормативов текущего контроля:

№ группы ______________________

№ п\п

Фамилия, имя обучащегося

Уровень освоения

Комментарии/

зачет

1 уровень -низкий:

(классические прыжки вперед, возможен врап или релиз)

2 уровень – средний: (классические прыжки вперед, классические прыжки назад, возможен врап или релиз)

3 уровень – высокий

(классические прыжки вперед, классические прыжки назад, врап, релиз)

Дата_____________

ФИО педагога____________/_____________

Сдача нормативов итогового контроля:

№ группы ______________________

№ п\п

Фамилия, имя обучащегося

Комбинация (кол-во баллов)

Общее кол-во баллов/уровень освоения

Прыжки вперед «руки скрестно»

Прыжки вперед «ноги скрестно»

Дата_____________

ФИО педагога____________/_____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Формирование творческой эмоционально-привлекательной образовательной среды и развитие жанра "Театр моды" через внедрение краткосрочных дополнительных общеразвивающих программ для детей и взрослых"

Проект рассматривает возможность реализации краткосрочных дополнительных общеразвивающих программ как для детей, так и для взрослых в общеобразовательных учреждениях и в учреждениях дополнительного об...

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Изостудия юного художника»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изостудия юного художника» реализуется в рамках функционирования пришкольной досуговой площадки профильной проектной смены &la...

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Наука измерять»

Краткосрочная  дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Наука измерять» составлена для учащихся 14-15 лет и рассчитана на 16 часов...

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА» (стартовый уровень) Возраст учащихся: взрослое население

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАхудожественной направленности «ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА»(стартовый уровень) Возраст учащихся: взрослое населениеСрок реализации: 2 м...

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа "Пластилиновый мир"

АННОТАЦИЯк краткосрочной программе Краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа«Пластилиновый мир»Возраст, на который рассчитана программа – 6 - 10 летКоличество часов:...

Методическая разработка "Роуп скиппинг: примерная программа спортивной подготовки: учебно-методическое пособие"

Учебно-методическое пособие содержит теоретико-методический и практический материал для многолетней поэтапной подготовки спортсменов по виду спорта "роуп скиппинг". В пособии отражены особен...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Рисуем нитями» Тема занятия «Демонстрация и технология выполнения базовых элементов: завитки простые и сложные, капельки. Заполнение платья ангела завитками»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАучебного занятияпо дополнительной общеразвивающей программе «Рисуем нитями»Тема занятия «Демонстрация  и технология выполнения базовых  элементов: за...