"Школа театра"
рабочая программа
Программа дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_teatr_programma_na_proverku.docx | 55.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Целинная основная школа-интернат № 15
Принято на заседании Согласованно: Утверждено:
Педагогического совета ст.воспитатель Н.А. Делявская
Протокол №17 М.А.Булатова ____________
От 29.08.2023г 01.09.2023г приказ № 101
________ от 01.09.2023г
Рабочая программа
для обучающихся по адаптированной программе
дополнительное образование
«Школа актёрского мастерства»
на 2023-2024 учебный год.
Составила: Марьясова П.Ю.
с. Целинное
2023
Раздел 1.Комплекс основных характеристик образования
Пояснительная записка (общая характеристика программы)
Дополнительная общеразвивающая программа «Школа театра» художественной направленности базового уровня соотносится с тенденциями развития дополнительного образования детей и, составлена в соответствии с учетом индивидуальных особенностей психического развития контингента воспитанников с ОВЗ и на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Концепции развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р способствует созданию необходимых условий для личностного развития, позитивной социализации, творческого развития, трудового воспитания и профессионального самоопределения учащихся;
- Распоряжению Правительства РФ от 29 февраля 2016 г. №326-р (ред. от 30 марта 2018 г.) «Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года», направлена на сохранение и развитие сложившейся в России системы образования в сфере культуры и искусства, эстетического воспитания, художественного образования для формирования созидательной творческой личности,
- Закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании»
- Оперативные Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья
- Международная Конвенция "О правах ребенка" от 20 ноября 1989 года
- Письма Минобразования РФ от 22 января 1998 г «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»
- Письма Минобразования РФ от 27 июня 2003 года №28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»
- Письма Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 года № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми инвалидами»
- Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» ( с изменениями от 23 декабря 2002 года, 20 июля 2007 года, 18 августа 2008 года, 10 марта 2009 года)
Актуальность предлагаемой программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
Особую роль театрализованная деятельность играет в образовании детей 7-16 лет, так как в этом возрасте формируется самооценка ребенка и многие личностные качества.
Отличием данной программы от уже существующих является то, что она рассчитана на детей с ОВЗ. Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. У таких детей очень часто наблюдаются нарушения всех сторон психической деятельности: внимания, памяти, мышления, речи, моторики, эмоциональной сферы.
Педагогическая целесообразность.
Данная программа рассчитана для школьников 7 - 16 лет и обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами,
любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа, призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный: запас, сформировать нравственно - эстетические чувства.
Цель программы: оказать помощь учащимся в адаптации к условиям и требованиям современного общества, содействовать саморазвитию личности, способной к самопознанию и максимальной самореализации посредством театральной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- формировать начальные представления о театральной деятельности;
- формировать способы безопасного поведения на занятиях;
- формировать начальные представления о работе с куклой-перчаткой.
Коррекционно-развивающие
- формировать навык координации в пространстве;
- формировать навык плавности, точности движения руки, регуляции силы движений, определение амплитуды, скорости, ритмичности;
- формировать умение работать пальцами обеих рук;
- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику;
- развивать внимание, усидчивость, самостоятельность;
- развивать межполушарное взаимодействие;
- оказывать содействие в социальной адаптации;
- развивать зрительно-моторную координацию.
Воспитывающие:
- формировать интерес к данному виду деятельности;
- воспитывать стремление доводить до конца начатое дело.
- формировать навыки саморегуляции своего эмоционального состояния в театральной деятельности.
Форма проведения работы
Учащиеся по программе. Программа предназначена для учащихся 7–16 лет: для тех, кто только начинает заниматься этим видом творческой деятельности, но уже имеет элементарное представление о сфере театра, а также тех, кто уже имеет представление, как работать на сцене, имеет определенные навыки, но хочет их усовершенствовать
Количество учащихся в группах — 12–15 человек. Программа рассчитана на работу со всей группой, с выделением времени на индивидуальную работу с отдельными учащимися.
Продолжительность занятий и режим занятий— 1 академический час — 1 занятия по 40 минут учебного времени и обязательный 10-минутный перерыв в соответствии с СП 2.4.3648-20. Занятия проводятся 2 раза в неделю - 1 для младшей театральной группы, 2-для старшей театральной группы.
Объем программы: 34 часа.
Срок обучения —один год.
Индивидуально-групповые занятия, система творческих игр и упражнений, тренинги, беседы, спектакли и праздники, создание проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого активных совместных поисков.
Принципы проведения занятий:
- Наглядность в обучении - осуществляется на восприятии наглядного материала.
- Доступность - занятие составлено с учетом возрастных особенностей, построенного по принципу дидактики (от простого к сложному)
- Проблемность - направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций.
- Развивающий и воспитательный характер обучения – для расширения кругозора, для развитие патриотических чувств и познавательных процессов.
1.2 Учебный план
Содержание программного материала младшая группа
Всего часов: 34 часа
№ п/п | Тема | Кол- час |
1 | Основы театральной культуры | 4 |
2 | Ритмопластика | 3 |
3 | Культура и техника речи, мимики,эммоций, жестов | 9 |
4 | Этика и этикет | 4 |
5 | Подготовка спектакля | 15 |
Всего | 34 часа |
Содержание программного материала старшая группа
Всего часов: 34 часа
№ п/п | Тема | Кол- час |
1 | Основы театральной культуры | 3 |
2 | Ритмопластика | 3 |
3 | Культура и техника речи, мимики,эммоций, жестов | 8 |
4 | Этика и этикет | 3 |
5 | Подготовка спектакля | 17 |
Всего: | 34 часа |
1.3. Содержание программы
Программа состоит из четырёх разделов, работа над которыми продолжается параллельно в течение учебного года.
1 раздел.
«Основы театральной культуры». Данный раздел призван познакомить учащихся с театром, как видом искусства: дать понятие, узнать, что даёт театральное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, видео просмотры и аудио прослушивание.
Задачи.
Совершенствовать художественный вкус учащихся, воспитывать их нравственные иэстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту.
2 раздел.
«Ритмопластика». Раздел включает в себя ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей учащихся, развитие свободы и выразительности телодвижений.
Задачи
- Учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию.
- Закреплять умения легко, ритмично и выразительно двигаться под музыку, четко выполнять танцевальные движения, творчески исполнять знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх.
3 раздел.
«Культура и техника речи, мимики, эмоций, жестов» - объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть мелкой мускулатурой лица, правильной артикуляцией, чёткой дикцией, разнообразной интонацией. Сюда включены игры со словами, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
Задачи
- Развивать умение распознавать основные человеческие эмоции (радость, страх и др.) по определенным признакам.
- Обучать элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме).
- Совершенствовать художественно-образные исполнительские умения.
- Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительных и пантомимических действий.
4 раздел.
«Подготовка спектакля» - Развитие актерских умений и навыков воображения, сценического внимания, предлагаемых обстоятельствах, и перевоплощения. Развитие игрового поведения, эстетического чувства, находчивости, способности творчески относиться к любому делу, умений общения со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях, формирование навыков действия с воображаемыми предметами. Рзделявляется вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя работу с этюдами, постановку спектакля, подготовку номеров к различным праздникам.
Задачи
- Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства..
- Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние, научиться пользоваться словами выражающие основные чувства.
- Вырабатывать у учащихся умения создавать собственные постановки театрализованных мероприятий.
- Дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области такого вида искусства, как театр.
Ожидаемые результаты.
За 1 год реализации программы планируется достижение следующих метапредметных результатов, которые включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные и коммуникативные):
Регулятивные
1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.
2. Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: литературу, ИКТ.
3.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.
4. Оценивать результаты собственной деятельности.
5. Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.
6. Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.
Познавательные:
1. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
2. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.
Коммуникативные:
1.Владеть диалоговой формой речи.
2. Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
4. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. Договариваться и приходить к общему решению.
5. Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.
6. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
В результате реализации программы планируется достижение следующих личностных результатов.
Художественно-эстетическое развитие:
• приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
• развитие воображения;
• приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
• создание выразительного художественного образа;
• формирование элементарных представлений о видах искусства;
• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие:
• согласование действий и сопровождающей их речи;
• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
• выразительность исполнения основных видов движений;
• развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
Во время прохождения учебной программы у воспитанника сформируются элементарные навыки актерского мастерства, артикуляции, сценической пластики и пантомимы. Дети станут самостоятельнее и увереннее в себе на сцене и в жизни, а так же более эмоционально отзывчивыми.
К концу первого года обучения ученик:
ЗНАЕТ:
1. Что такое театр
2. Чем отличается театр от других видов искусств
3. С чего зародился театр
4. Какие виды театров существуют
5. Кто создаёт театральные полотна (спектакли)
ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:
1. Об элементарных технических средствах сцены
2. Об оформлении сцены
3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале
УМЕЕТ:
1. Направлять свою фантазию по заданному руслу
2. Образно мыслить
3. Концентрировать внимание
4. Ощущать себя в сценическом пространстве
ПРЕОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:
1. Общения с партнером (одноклассниками)
2. Элементарного актёрского мастерства
3. Образного восприятия окружающего мира
4. Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители
5. Коллективного творчества
А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.
Форма подведения итогов:
Праздничные мероприятия, театральные постановки.
- «Комплекс организационно-педагогических условий
- Условия реализации программы:
- Материально-техническое обеспечение -
- зал, кабинет оснащен ширмой;
- ноутбук;
- кукольный театр;
- костюмы;
- аудиосистема;
-мультимедийный проектор;
-флеш -накопители;
- гимнастический мат.
- Информационное обеспечение -
- мультимедийные энциклопедии;
- видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных режиссеров;
- видеофильмы с записью фрагментов из театральных постановок.
Интернет-ресурсы:
Кадровое обеспечение - педагог, работающий по данной программе, должен иметь высшее или среднее специальное образование, своевременно проходить курсы повышения квалификации, владеющий современными образовательными технологиями, а также обладать необходимыми знаниями по детской психологии. Педагог должен выглядеть аккуратно одетым, опрятным. Педагог показывает пример дисциплинированности, точности, аккуратности: приходит на занятие заранее, начинает занятие точно по расписанию, придерживается правил и требований учреждения.
2.2. Виды, формы и критерии аттестации (контроля)
Оценка результативности освоения программы осуществляется педагогом дополнительного образования детей в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы преимущественно с позиции предметной подготовки и коррекционно-развивающих результатов. Проводится диагностика с периодичностью не менее чем два раза в год.
Оценка предметных результатов учащихся по практической составляющейпроизводится путем фиксации фактической способности к выполнению учебногодействия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующейшкале:
Низкий уровень:
0 – не выполняет, помощь не принимает.
1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.
Средний уровень:
2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью илипосле частичного выполнения педагогом.
Высокий уровень:
3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.
4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.
5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.
По итогам проведения оценочных мероприятий заполняются личные карточки учащихся (см. Приложение №2).
2.3. Методическое обеспечение программы
В процессе реализации программы используются следующие методы обучения:
Наглядные методы.
Метод иллюстрации предполагает рассматривание фотографий, графических изображений. Показ педагога.
Словесные методы.
Слушание (стихов, рассказов, сказок, пословиц, поговорок, потешек, музыки) – направлено на художественно-эстетическое развитие и более глубокое восприятие детьми определенной темы.
Пояснение, комментирование процесса выполнения приема взрослым и детьми. Беседа с детьми.
Практические методы.
Повтор этюдов по темам программ;
Действие с пальчиковой куклой и куклой – перчаткой.
Педагогические технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ:
- коррекционно - развивающие технологии;
- игровые технологии;
- элементы здоровьесберегающих технологий.
2.4 . Структура занятия
Каждое занятие имеет следующую структуру:
- Подготовительная часть:
Приветствие, эмоциональный настрой и мотивация на предстоящую театральную деятельность.
- Основная часть занятия.
- Подготовительная работа. Проведение упражнений для развития мелкой моторики.
- Творческая работа. Этюдная работа.
- Заключительный этап
- Релаксационныые упражнения, подведение итогов занятия, различные способы завершения занятия.
Необходимо отметить, что структура занятия в зависимости от выбранных сроков прохождения программы, времени, отводимого на занятия, а также индивидуальных особенностей детей может быть скорректирована.
Список используемой литературы
- Доронова Т. Н. «Театрализованная деятельность как средство развития детей 4-6 лет» / М.: «Обруч», 2014
- Минина Т. А., Заботина О. П. «Музыкальный театр в детском саду: Конспекты НОД» / М.: УЦ «Перспектива», 2015
- Каргина З.А. «Практическое пособие для педагога дополнительного образования» / М.: «Школьная пресса», 2008
- Караманенко Т.Н. «Кукольный театр», М., 2001г
- Омельченко, А. В. Актерское мастерство в этюдах / А.В. Омельченко. - М.: ПринТерра, 2019. - 192 c.
- Станиславский, К. С. Актерский тренинг. Учебник актерского мастерства / К.С. Станиславский. - М.: АСТ, АСТ Москва, 2019. - 448 c.
- Шрайман, В. Л. Профессия — актер. С приложением тренинга для актеров драматического театра: учебное пособие / В. Л. Шрайман. — 2-е, стер. — Санкт-Петербург: Планета музыки, 2019. — 148 с.
- Онлайн-сервисы для организации образовательного процесса: RMC23.ru, zoom.us, vk.com, YouTubeи др.
Приложение 1
Календарный учебный график
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Календарный учебный график
№ занятия | Тема занятия | Дата | Кол-во часов | Форма контроля |
Младшая группа
№ занятия | Темы занятий | Дата | Кол-во часов | Форма контроля | |||
1 четверть(8ч) | |||||||
1 | «Скоро ли сказка сказывается...». Игры-драматизации любимых сказок. | 05.09.2023г. | 1 | ||||
2 | Язык мимики и жестов. | 12.09.2023г. | 1 | ||||
3 | Вместе мы – команда. Групповые сюжетно-ролевые игры. | 19.09.2023г. | 1 | ||||
4 | Давайте побеседуем... Правила ведения беседы. Понятие «интересный собеседник». | 26.09.2023г. | 1 | ||||
5 | Волшебные слова. Разнообразие формул приветствия и прощания. Разыгрывание сценок с употреблением слов-приветствий, «вежливых» слов. Этюд «Встреча». | 03.10.2023г. | 1 | ||||
6 | «Позвони мне, позвони...» Правила ведения диалога по телефону. Этюд «Разговор по телефону» | 10.10.2023г. | 1 | ||||
7 | Пересказ сказки от имени героя | 17.10.2023г. | 1 | ||||
8 | Игры – драматизации по сказкам. «Красная шапочка». | 24.10.2023г. | 1 | ||||
2 четверть (8 ч) | |||||||
1 | Кукольный театр на столе. | 07.11.2023г. | 1 | ||||
2 | Сочинение загадок без опоры на изображение. | 11.11.2023г. | 1 | ||||
3 | Кукольный театр из-за ширмы. | 21.11.2023г. | 1 | ||||
4 | Игры – драматизации по сказкам. «Три медведя». | 28.11.2023г. | 1 | ||||
5 | Игры – драматизации по сказкам. «Три поросёнка». | 05.12.2023г. | 1 | ||||
6 | Конкурс чтецов «Мои любимые стихи» | 12.12.2023г. | 1 | ||||
7 | Подготовка к спектаклю «Новогоднее чудо". | 19.12.2023г. | 1 | ||||
8 | Спектакль детей "Новогоднее чудо”. | 26.12.2023г. | 1 | ||||
3 четверть ( 11ч) | |||||||
1 | Распределение и пробы ролей . Разучивание ролей | 09.01.2024г. | 1 | ||||
2 | Репетиция и инсценирование сказки «Репка» | 16.01.2024г. | 1 | ||||
3 | Какие инструменты относятся к народным. История возникновения народных | 23.01.2024г. | 1 | ||||
4 | История возникновения духовых инструментов | 30.01.2024г. | 1 | ||||
5 | Пластическая выразительность актера | 06.02.2024г. | 1 | ||||
6 | Многообразие выразительных средств в театре. «Бессловесные элементы действия», «Логика действий | 13.02.2024г. | 1 | ||||
7 | Пальчиковые игры. Световое решение. | 20.02.2024г. | 1 | ||||
8 | Репетиция и инсценирование сказки «Маша и медведь» | 27.02.2024г. | 1 | ||||
9 | Репетиция и инсценирование сказки «Маша и медведь» | 05.03.2024г | 1 | ||||
10 | Репетиция и инсценирование сказки «Теремок на новый лад» | 12.03.2024 | 1 | ||||
11 | Репетиция и инсценирование сказки «Теремок на новый лад» | 19.03.2024 | 1 | ||||
4 четверть (8 ч) | |||||||
1 | Репетиция и инсценирование басни Крылова «Ворона и лисица» на сцене. | 02.04.2024г. | 1 | ||||
2 | Виртуальное посещение театральных постановок | 09.04.2024г. | 1 | ||||
3 | Репетиция и инсценирование сказки «Золотая рыбка» за ширмой. | 16.04.2024г. | 1 | ||||
4 | Скороговорки. Конкурс чтецов | 23.04.2024г. | 1 | ||||
5 | Мимика. Пантомима. | 30.04.2024г. | 1 | ||||
6 | Импровизация. | 07.05.2024г. | 1 | ||||
7 | Музыкальное сопровождение. Звуки и шумы. | 14.05.2024г. | 1 | ||||
8 | Мини сценка "Прощание со школой" | 21.05.2024г. | 1 |
Старшая группа
№ заняти | Темы занятий | Дата | Кол-во часов | Форма контроля | |||
1 четверть(8ч) | |||||||
1 | Инструктаж по ТБ. Основы актерского мастерства. Актер – что это значит?! Работа со сценарием «Трагедия Беслана» | 07.09.2023г. | 1 | ||||
2 | Работа со сценарием. Разговор на сцене. Сценка “Пресс-конференция”. | 14.09.2023г. | 1 | ||||
3 | Жест, мимика, движение. Работа над сценарием «Русь, ремесленная!» | 21.09.2023г. | 1 | ||||
4 | Практическое занятие на развитие внимания. | 28.09.2023г. | 1 | ||||
5 | Подготовка оформления спектакля. К дню учителя. | 05.09.2023г. | 1 | ||||
6 | Ситуативно-массовая сценка “На вокзале”. | 12.10.2023г. | 1 | ||||
7 | Репетиционные занятия по технике движения. | 19.10.2023г. | 1 | ||||
8 | Работа по технике речи. Изучение стихотворений «Билет на балет» А.Барто | 26.10.2023г. | 1 | ||||
2 четверть (8 ч) | |||||||
1 | Репетиционные занятия по технике речи. Э.Успенский «Про девочку Веру и обезьянку Анфису» | 09.11.2023г. | 1 | ||||
2 | Репетиционные занятия по технике движения. | 16.11.2023г. | 1 | ||||
3 | Пластическая импровизация на ходу в заданном образе. | 23.11.2023г. | 1 | ||||
4 | Обыгрывание элементов костюмов. | 30.11.2023г. | 1 | ||||
5 | Этюды на движение. «Новогоднее путешествие вокруг света» | 07.12.2023г. | 1 | ||||
6 | Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации. «Новогоднее путешествие вокруг света» | 14.12.2023г. | 1 | ||||
7 | Беспредметный этюд на контрасты. «Новогоднее путешествие вокруг света» | 21.12.2023г. | 1 | ||||
8 | Премьера. Спектакль «Новогоднее путешествие вокруг света» | 28.12.2023г. | 1 | ||||
3 четверть ( 11ч) | |||||||
1 | Диалог. Изучение рождественских колядок | 11.01.2024г. | 1 | ||||
2 | Представление «Рождественские колядки. Крещенские забавы» | 18.01.2024г. | 1 | ||||
3 | Интонация, настроение, характер персонажа | 25.01.2024г. | 1 | ||||
4 | Образ героя. Характер и отбор действий. | 01.02.2024г. | 1 | ||||
5 | Имитация поведения животного. | 08.02.2024г. | 1 | ||||
6 | Подготовка к литературно- музыкальной композиции «Под мирным небом голубым» | 15.02.2024г. | 1 | ||||
7 | Работа по технике речи. Литературно-музыкальная композиция. | 22.02.2024г. | 1 | ||||
8 | Репетиционные занятия по технике речи. | 29.02.2024г. | 1 | ||||
9 | Репетиционные занятия по технике движения. | 07.03.2024г | 1 | ||||
10 | Репетиционные занятия по технике движения. | 14.03.2024 | 1 | ||||
11 | Репетиционные занятия по технике движения. | 21.03.2024 | 1 | ||||
4 четверть (7 ч) | |||||||
1 | Конкурсы “Мим” и “Походка”. | 04.04.2024г. | 1 | ||||
2 | Ставим спектакль “Немое кино”. | 11.04.2024г. | 1 | ||||
3 | Театральная постановка 71 год Победы ВОВ | 18.04.2024г. | 1 | ||||
4 | Творческое взаимодействие с партнером. Упражнение “Встреча на вокзале”. 71 год Победы ВОВ | 25.04.2024г. | 1 | ||||
5 | Премьера спектакля, посвященного Великой войне | 02.05.2024г. | 1 | ||||
6 | Подготовка к праздникам «Последний звонок», «Первый аттестат» | 16.05.2024г. | 1 | ||||
7 | Подготовка к праздникам «Последний звонок», «Первый аттестат» | 23.05.2024г. | 1 |
Приложение 2
Оценочные материалы к программе
«Школа театра»
Индивидуальная карточка учащегося
результатов обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
Фамилия, имя учащегося____________________________________________________
Возраст______________________________________________________________________
Вид и название объединения_____________________________________________________
ФИО педагога_________________________________________________________________
Показатели | Сроки диагностики | ||
Первый год | |||
Начало года (начало обучения) | Конец 1 полугодия | Конец уч.года (окончание обучения) | |
1.Диагностические мероприятия (обследование учащихся) | |||
2. Практическая подготовка | |||
3. Метапредметные (общеучебные) умения и навыки | |||
3.1. Творческие навыки | |||
3.2. Коммуникативные навыки, речевая деятельность | |||
3.3. Учебно-организационные умения и навыки | |||
3.4. Способность к самообразованию | |||
4. Личностное развитие учащегося | |||
4.1 Морально-этическая ориентация | |||
4.2. Самоконтроль | |||
4.3. Самооценка | |||
4.4. Личный интерес к занятиям в объединении | |||
4.5. Отношение к общим делам объединения |
Показатели оцениваются соответственно уровню (В-высокий, С-средний, Н-низкий).
Для большей детализации показателей можно воспользоватьсясистемой дифференцированного оценивания в баллах (от 0 до 5)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительно-образовательная программа "Школа-театр моды Авангард"
Материал содержит следующие разделы: - Пояснительная записка; - Актуальность; - Цели, задачи; - Предполагаемый результат; - Организация образовательного процесса; - Условия реализации программы...
Сотрудничество с театром в рамках совместного проектa "Школа-театр"
В этом году в театре "Зазеркалье" проходит Одиннадцатый Всероссийский фестиваль театрального исскуства для детей "Арлекин" По традиции наши педагоги и учащиеся примают активное участие в программе фес...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребываем детей - Творческая школа "Театр и Дети" на базе НГ МБОУ ДОД ДШИ
Программа включает в себя методическое описание проведения летнего лагеря. предполагаемые результаты. цели и задачи, описание творческой школы....
Программа для начальной школы "Театр Оригами"
В данной программе я постаралась за один год охватить разную тематику, приуроченную к различным праздникам...
Сочинение-рассуждение "Театр в школе и школа в театре"
Сочинение-рассуждение "Театр в школе и школа в театре" участника муниципального этапа конкурса "Учитель года России - 2019" учителя русского языка и литературы Олейни...
РП_Школа театра_23-24
Главная задача школы – дать обучающимся фундаментальные знания по всем предметам гуманитарного и естественно-научного цикла. В тоже время, дополнительное образование является средством выявления...
ДООП Художественной направленности «Школа театра»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана на основе духовно-нравственного развития и воспитания школьников. Целенаправленная организация и планомерное использование теат...