Программа для начальной школы "Театр Оригами"
рабочая программа на тему
В данной программе я постаралась за один год охватить разную тематику, приуроченную к различным праздникам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 84»
Принято на педагогическом совете Протокол № _____ от____ августа 2016 года | Утверждаю: Директор школы _______________В.А.Ижеровская Приказ № _______ от____ августа 2016 года |
Дополнительная образовательная программа
по внеурочной деятельности
«Театр оригами»
для обучающихся 1-ых классов
Разработала учитель технологии
Яшина Марина Александровна
г.Нижний Новгород
2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Данная программа «Оригами» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе модернизированной программы развивающего курса «Уроки оригами в начальной школе» (авторы Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю) Апробирование развивающей программы для младших школьников «Уроки оригами в начальной школе» выявило ее достаточную эффективность и актуальность для педагогической практики.
Программа составлена на основе Примерной образовательной программы общеобразовательного учреждения для начальной школы.
Данная программа разработана с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, осуществляемого в ГБОУ СОШ № 532, отраженных в программе развития школы, а именно:
- доступное качественное образование для всех участников образовательного процесса;
- создание условий для организации инновационной деятельности в образовательном учреждении;
- создание условий для активного использования ИКТ и цифровых образовательных ресурсов всеми участниками учебно-воспитательного процесса.
- осуществление поддержки талантливых и социально активных учащихся.
Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья.
Нормативная база
- Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Ф3 от 29.12.2012 «273-Ф3»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 06.10.09 № 373; зарегистрированный Министерством юстиции России 22.12.09, регистрационный номер № 17785;
- Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189;
Программа по внеурочной деятельности «Оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению школьников и учащихся основам искусства оригами.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Педагогическая целесообразность данного курса в том, что он способствует реализации знаний, полученных детьми в школе, способствует раннему самоопределению, даёт возможность полноценно прожить детство, реализуя себя, решая социально значимые задачи.
Программа составлена по программе годичного обучения оригами в школе (автор – Афонькин С.Ю.) Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. Программа использует инсценировки сказок, басен, проведение игр и соревнований игр и соревнований.
Программа включает в себя создание игровых ситуаций, которые расширяют коммуникативные способности детей. Также во время занятий оригами для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы я использую записи звуков живой природы и музыки. В результате этого у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений.
Актуальность данного курса продиктована опытом работы в начальных классах, где особенно важно у детей развитие мелкой моторики, глазомера, концентрации внимания, умение следовать устным инструкциям, что и предполагает обучение по данной программе. Программа дает ребёнку возможность реально, самостоятельно открывать для себя волшебный мир листа бумаги, превращать его в предметы живой и неживой природы, предметы быта; постигать структуру, свойства, наслаждаться палитрой цветовых гамм, сочетанием различных комбинаций, таким образом, активизируя воображение, фантазию и развивая художественный вкус.
Как помочь ребенку занять с пользой свое свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы поможет решить разработанная мною программа.
Цель программы
Создать условия для формирования всестороннего интеллектуального и эстетического развития младших школьников и повышение эффективности их обучения в средней школе.
Задачи программы
Обучающие
- Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
- Обучение различным приемам работы с бумагой.
- Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие
- Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
- Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
- Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные
1. Воспитание интереса к искусству оригами.
2. Расширение коммуникативных способностей детей.
3. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Ценностные ориентиры курса
В Концепции модернизации российского образования подчеркнута важнейшая роль образовательных учреждений определяющих фактор развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.
Согласно Концепции модернизации образования детей Российской Федерации образование детей – это “мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно».
Программа внеурочной деятельности «Театра Оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Значение оригами для развития ребенка
- Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
- Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
- Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
- Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
- Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
- Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.
- Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
- Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
- Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
- Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
Формы и методы обучения
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие. А также различные методы.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
- групповой – организация работы в группах.
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Описание курса в учебном плане
Общекультурное направление по внеурочной деятельности в первом классе представлено «Театром Оригами». По учебному плану общеобразовательного учреждения на этот кружок выделяется 1 час в неделю, в соответствии, с чем и составлена рабочая программа для 1 класса, рассчитанная на 33 часа в год.
Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Практика показала, что оптимальное количество детей в группе должно быть не более 15-20 человек.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса
В сфере личностных универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся будут сформированы:
- положительное отношение к учению;
- желание приобретать новые знания;
- способность оценивать свои действия;
В сфере познавательных УУД учащиеся научатся:
- соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиены.
- соблюдать правила организации рабочего места.
- соблюдать правила бережного использования бумаги.
- эстетически относиться к окружающему миру и самому себе.
- анализировать информацию, полученную из разных источников.
- научатся различным приемам работы с бумагой.
- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
- создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
- будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
В сфере регулятивных УУД учащиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- работать по плану;
- адекватно оценивать свои достижения.
В сфере коммуникативных УУД учащиеся научатся:
- вести диалог с учителем и одноклассниками;
- задавать вопросы;
- слушать и отвечать на вопросы других;
- высказывать свою точку зрения;
- работать в парах и рабочих группах.
Формы подведения итогов реализации
дополнительной образовательной программы
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок работ учащихся:
– в классе,
– в школе,
• Участие в театральных представлениях в классе и в школе.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
Знакомство с оригами. Презентация сказок | 1 | |
Квадрат – основная форма оригами. Лиса | 1 | |
Базовая форма: «Квадрат» и «треугольник». Ворона и Волк. | 1 | |
Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). | 1 | |
Инструкционные карты, демонстрирующие действия складывания. Базовая форма: «Треугольник» . Медведь | 1 | |
Базовая форма «Книжечка». Дедушка | 1 | |
Оформление декораций. Композиция по сказке «Лиса и волк» | 1 | |
Модули для масок. Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. | 1 | |
Маска «Кота» и «Зайца» | 1 | |
Базовая форма: «Воздушный змей» | 1 | |
Маска «Волка» и «Медведя» | 1 | |
Маска Дед Мороза и Снегурочки | 1 | |
Маска «Петушок», «Курочка» и «Цыпленок» | 1 | |
Новогодняя сказка. Новогодняя маска | 1 | |
Базовая форма «Конверт» | 1 | |
Пароход и подводная лодка. | 1 | |
Композиция «В море». | 1 | |
Складывание поздравительной открытки ввиде «рубашки» | 1 | |
Изготовление именной медали | 1 | |
Оформление композиций и поздравительных открыток. | 1 | |
Складывание цветов на основе изученных базовых форм. | 1 | |
Цветы к празднику 8 Марта | 1 | |
Оформление композиций и поздравительных открыток. | 1 | |
«Весна пришла». Первые весенние цветы. Панно | 1 | |
Театр кукол на пальчик. Базовая форма. «Туловище» | 1 | |
Мышка и лягушка | 1 | |
Лисичка и заяц | 1 | |
Волк и медведь | 1 | |
Оформление декораций и сцены. Игра в театр по сказке «Теремок» | 1 | |
Впереди – лето! Парусный кораблик. Соревнования «Гонки на столе». | 1 | |
Впереди – лето! Самолетики. Соревнования на дальность полета. | 1 | |
Итоговые занятия. Проведение конкурса «Самые умелые руки». Подведение итогов работы за год. Оформление выставочных работ | 1 | |
Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях?» Выставка моделей, изготовленных в течение года. | 1 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс (33 часа)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Деятельность учащихся | Формирование УУД | ||
теория | практика | всего | ||||
1. | Знакомство с оригами Презентация сказок Беседа по охране труда. | 0,5 | 0,5 | 1 | Знакомство с видами бумаги и её основными свойствами, с инструментами для обработки. Правила безопасности труда при работе ручным инструментом. | Познавательные - формулирование познавательной цели; Личностные - мотивация учения; Коммуникативные - постановка вопросов; - умение выражать свои мысли полно и точно; Регулятивные - целеполагание; - волевая саморегуляция; |
2. | Квадрат – основная форма оригами | 0,5 | 1,5 | 2 | Знакомство с понятием «базовые формы». Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие действия складывания. Лиса и волк | Познавательные - знаково-символические; - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные - постановка вопросов; - умение выражать свои мысли полно и точно; Регулятивные - целеполагание; - волевая саморегуляция; Личностные - самоопределение; |
3. | Базовая форма: «Квадрат» и «треугольник» | 0,5 | 2,5 | 3 | Изготовление базовой формы квадрат и треугольник. Ворона, медведь, дедушка | Познавательные - поиск и выделение информации; - знаково-символические - моделирование - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные - постановка вопросов; - умение точно выражать свои мысли; Регулятивные - целеполагание; - планирование и прогнозирование; - контроль; - коррекция; Личностные - нравственно- этическое оценивание; - смыслообразование; |
4. | Оформление декораций. Композиция по сказке «Лиса и волк» | 0,5 | 0,5 | 1 | Оформление декораций для сцены по сказке «Лиса и волк» | |
5. | Базовая форма: «Воздушный змей» | 0,5 | 0,5 | 1 | Изготовление базовой формы воздушный змей, демонстрация складывания | |
6. | Модули для масок. Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. | 0,5 | 4,5 | 1 | Изготовление модулей для масок. Демонстрация складывания и оформления масок Кот, заяц, волк, медведь, дед Мороз и снегурочка, петушок, курочка | |
7. | Новогодняя сказка, новогодняя маска | 0,5 | 0,5 | 1 | Демонстрация изготовления масок для маскарада Изготовление новогодней маски.
| |
8. | Базовая форма «Конверт» | 0,5 | 0,5 | 1 | Демонстрация базовой формы конверт. Складывание Пароход и подводная лодка. | Познавательные - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. - поиск и выделение информации; Коммуникативные - постановка вопросов; - умение точно выражать свои мысли; Регулятивные - планирование и прогнозирование; - контроль; - коррекция; Личностные - нравственно- этическое оценивание |
9. | Изготовление тематического подарка на день защитника отечества | 0,5 | 4,5 | 5 | Композиция «В море». Складывание поздравительной открытки ввиде рубашки. Изготовление именной медали из модулей треугольник | |
10. | Цветы к празднику 8 Марта | 0,5 | 3,5 | 4 | 8 марта – международный женский праздник. Легенды о цветах. Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. | |
11. | Весенние композиции. Панно | 0,5 | 0,5 | 1 | Цветочные композиции на основе простых базовых форм. Легенды о цветах. Складывание цветов, деревьев. Композиция «Лесная поляна» | |
12. | Театр кукол на пальчик. Базовая форма «Туловище» | 0,5 | 3,5 | 4 | Изготовление базовой формы туловище (два варианта). Изготовление мышка и лягушка, лисичка, заяц, волк, медведь | Познавательные - поиск и выделение информации; - знаково-символические - моделирование - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные - постановка вопросов; - умение точно выражать свои мысли; Регулятивные - целеполагание; - планирование и прогнозирование; - контроль; - коррекция; Личностные - нравственно- этическое оценивание; - смыслообразование; |
13. | Оформление декорации и сцены. Игра в театр по сказке «Теремок» | 0,5 | 0,5 | 1 | Складывание декораций теремок, цветов, деревьев и т.д. Композиция сказки «Теремок» | |
14. | Впереди – лето! | 0,5 | 2 | 2 | Парусный кораблик. Соревнования «Гонки на столе». Самолетики, Соревнования на дальность полета | Познавательные - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные - постановка вопросов; - оценка действий партнера; Регулятивные - целеполагание; - прогнозирование; - контроль и коррекция; Личностные - нравственно- этическое оценивание |
15. | Итоговые занятия Оформление выставочных работ | 0,5 | 2,5 | 3 | Подведение итогов работы за год. Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях?» Выставка моделей, изготовленных в течение года. Проведение конкурса «Самые умелые руки». Вручение грамот, призов. | Познавательные - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные - целеполагание; - оценка; Личностные - самоопределение; |
Итого: | 4 | 29 | 33 |
УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Технические средства обучения | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Учебно-дидактические материалы |
- классная доска; - магнитная доска - экран; - оборудование места учителя: персональный компьютер с принтером; - мультимедийный проектор | - простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, ластик, ножницы, клей; - материалы: бумага (писчая), цветная бумага. | - Афонькина, Е. Ю., Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005. - Афонькина, Е. Ю., Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги [Текст] / Е.Ю. --Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 1997. - Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1999. - Сержантова, Т. Б. 366 моделей оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2006 - Схемы оригами. http://www.origama.ru/ - Путь оригами. http://www.origami-do.ru/index.htm |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата по плану/ по факту | |
1. | Знакомство с оригами. Презентация сказок | 1 | 12.09 – 05.09 | |
2. | Квадрат – основная форма оригами. Лиса | 1 | 19.09 – 23.09 | |
3. | Базовая форма: «Квадрат» и «треугольник». Ворона и Волк. | 1 | 26.09 – 30.09 | |
4. | Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). | 1 | 03.10 – 07.10 | |
5. | Инструкционные карты, демонстрирующие действия складывания. Базовая форма: «Треугольник» . Медведь | 1 | 10.10 – 14.10 | |
6. | Базовая форма «Книжечка». Дедушка | 1 | 17.10 – 21.10 | |
7. | Оформление декораций. Композиция по сказке «Лиса и волк» | 1 | 24.10 – 28.10 | |
8. | Модули для масок. Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. | 1 | 07.11 – 11.11 | |
9. | Маска «Кота» и «Зайца» | 1 | 14.11 – 18.11 | |
10. | Базовая форма: «Воздушный змей» | 1 | 21.11 – 25.11 | |
11. | Маска «Волка» и «Медведя» | 1 | 28.11 – 02.12 | |
12. | Маска Дед Мороза и Снегурочки | 1 | 05.12 – 09.12 | |
13. | Маска «Петушок», «Курочка» и «Цыпленок» | 1 | 12.12 – 16.12 | |
14. | Новогодняя сказка. Новогодняя маска | 1 | 19.12 – 23.12 | |
15. | Базовая форма «Конверт» | 1 | 09.01 – 13.01 | |
16. | Пароход и подводная лодка. | 1 | 16.01 – 20.01 | |
17. | Композиция «В море». | 1 | 23.01 – 27.01 | |
18. | Складывание поздравительной открытки ввиде «рубашки» | 1 | 30.01 – 03.02 | |
19. | Изготовление именной медали | 1 | 13.02 – 17.02 | |
20. | Оформление композиций и поздравительных открыток. | 1 | 20.02 – 24.02 | |
21. | Складывание цветов на основе изученных базовых форм. | 1 | 27.02 – 03.03 | |
22. | Цветы к празднику 8 Марта | 1 | 06.03 – 10.03 | |
23. | Оформление композиций и поздравительных открыток. | 1 | 13.03 – 17.03 | |
24. | «Весна пришла». Первые весенние цветы. Панно | 1 | 20.03 – 22.03 | |
25. | Театр кукол на пальчик. Базовая форма. «Туловище» | 1 | 03.04 – 07.04 | |
26. | Мышка и лягушка | 1 | 10.04 – 14.04 | |
27. | Лисичка и заяц | 1 | 17.04 – 21.04 | |
28. | Волк и медведь | 1 | 24.04 – 28.04 | |
29. | Оформление декораций и сцены. Игра в театр по сказке «Теремок» | 1 | 02.05 – 05.05 | |
30. | Впереди – лето! Парусный кораблик. Соревнования «Гонки на столе». | 1 | 08.05 – 12.05 | |
31. | Впереди – лето! Самолетики. Соревнования на дальность полета. | 1 | 15.05 – 19.05 | |
32. | Итоговые занятия. Проведение конкурса «Самые умелые руки». Подведение итогов работы за год. Оформление выставочных работ | 1 | 22.05-26.05 | |
33. | Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях?» Выставка моделей, изготовленных в течение года. | 1 | 29.05-31.05 | |
Итого: | 33 |
Список источников информации:
- Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005.
- Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги [Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 1997.
- Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игры и фокусы с бумагой [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1994
- Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
- Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
- Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1999
- Выгонов,В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели [Текст]: книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое сентября, 2002.
- Долженко, Г.И. 100 оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Г.И. Долженко.- Ярославль: Академия холдинг, 2007.
- Коротеев, И.А. Оригами для малышей [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ И.А. Коротеев. - М.: Просвещение: АО Учебная литература, 1996.
- Сержантова, Т. Б. 366 моделей оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2006
- Сержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2007
- Соколова, С.В. Игрушки и забавы. Оригами [Текст]: книга для родителей/ С.В.Соколова. - СПб.: Нева, 2007
- Соколова, С.В. Игрушки - оригамушки [Текст]: книга для родителей/ С.В.Соколова. - СПб: Химия, 2001
- Соколова, С.В. Театр оригами. Теремок [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ С.В.Соколова. - СПб: Нева, 2005
- http://sch139.5ballov.ru/origami/ – сайт Омского центра оригами.
http://www.origami.ru – сайт Московского центра оригами.
«Travel to Oriland» – сайт Екатерины и Юрия Шумаковых «Путешествие по стране оригами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования. Модульное оригами "Бумажное царство".
Одним из любимых детьми видов деятельности являются занятия с бумагой. В листочке бумаги скрыты многие образы: и кораблик, бабочка, животные и другие интересные вещи. В руках ребенка бумага ожив...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/14/picture-204185-1360871004.jpg)
Методическая разработка открытого занятия к программе «Самоделки +» Тема: Модульное оригами – подснежники в лукошке.
Занятие по теме «Модульное оригами - подснежники в лукошке» относится к 5 разделу программы «Самоделки +» - «Работа с бумагой» и рассчитана на 2 учебных часа. Занятие проводится с использованием ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"...
Программа внеурочной деятельности Модульное оригами "Бумажное царство"
программа внеурочной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-530417-1416426798.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Модульное оригами" для 4 класса
Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса.Использование искусства бумажн...