конспенкт занятия по теме "Самопознание"
план-конспект занятия (9 класс)

Цель:
- помочь участникам зафиксировать и на этой основе начать развивать свои умения видеть, чувствовать, адекватно воспринимать других людей, их поведение, ситуации, возникающие и процессе общения;

Задачи:
- формировать чувствительность к невербальным средствам общения.

- выполняя упражнения, подростки смогут подумать о том, какие люди им интересны, на какие темы они любят разговаривать, чему бы хотели научиться у значимых для них людей и, что они могут дать другим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_4_tema.docx71.69 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 4 Тема: Самопознание  

Цель:
- помочь участникам зафиксировать и на этой основе начать развивать свои умения видеть, чувствовать, адекватно воспринимать других людей, их поведение, ситуации, возникающие и процессе общения;

Задачи:
- формировать чувствительность к невербальным средствам общения.

- выполняя упражнения, подростки смогут подумать о том, какие люди им интересны, на какие темы они любят разговаривать, чему бы хотели научиться у значимых для них людей и, что они могут дать другим.

  1. Поделитесь радостью (разминка)
  2. Крутилка на тему - Сериал, который поставлю я.
  3. Упражнение: Чай вдвоем

    Материалы: Рабочий листок «Чай вдвоем».

Инструкция: Сегодня я хочу предоставить вам возможность мысленно пообщаться с самыми разными людьми. Я подготовила для вас Рабочий листок, который вы должны заполнить. У вас на это есть полчаса.
Пожалуйста, вернитесь в круг. Решите для себя, с кем из выбранных вами семерых людей вам хотелось бы поужинать больше всего, и расскажите нам об этом. Кто хотел бы начать?

Подведение итогов:

Понравилось ли мне это упражнение?

Легко ли мне было выбрать семерых человек?

Кто мне пришел на ум первым, а кто последним?

Сложно ли мне было выделить то, что может быть привлекательным для моих гостей?

Чем я руководствовался при составлении меню?

Какие люди вызывают у меня любопытство, и как я удовлетворяю свое любопытство?

Кто в моей семье самый любознательный?

Чему меня научили мои родители в этом плане?

Хотел бы я когда-нибудь стать знаменитым? В какой области?

Какие преимущества и недостатки есть в том, чтобы быть знаменитым?

Научился ли я чему-либо новому в ходе этого упражнения?

Что бы я еще хотел сказать?

Комментарий: Это очень увлекательное упражнение. Вы можете обогатить его, если предоставите подросткам возможность сыграть того или иного из своих гостей. Другой подросток должен в таком случае исполнить роль принимающей стороны. Это позволит участникам не только лучше понять и почувствовать других, но и пообщаться с известной личностью и, может быть, позаимствовать некоторые из ее черт.

Рабочий листок
Чай вдвоем

Представь себе, что у тебя есть семь талонов, по которым ты сможешь оплатить ужин на двоих в любом ресторане мира. У тебя есть возможность на каждый день недели пригласить любого человека — он может быть знаменитостью, а может быть просто твоим знакомым.
Кого ты выберешь? Начни с воскресенья и расскажи, кого бы ты пригласил и почему ты хотел бы поужинать с этим человеком. Скажи, что тебя привлекает в твоем госте. Что бы ты хотел узнать о нем? Чему бы ты хотел у него научиться? Чему бы он мог научиться у тебя? О чем бы ты хотел с ним поговорить? Скажи еще, где бы ты хотел поужинать и что бы ты заказал? Потом подумай о понедельнике и т.д.

Воскресенье .................................
Понедельник .................................
Вторник ...................................
Среда .....................................
Четверг ...................................
Пятница ...................................
Суббота ....................................

  1. Арт-терапия «Три двери и три дороги»

Цель : Ваше приоритеты в жизни

Перед вами три абсолютно разные двери, от каждой отходит дорога. Разумеется, двери не могут существовать сами по себе, да и дороги тоже куда-то должны вести. И ваша задача – дорисовать картинку, придав ей логически законченный вид

scale_1200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

План-конспенкт урока по немецкому языку в 4 классе по теме «Sabine malt ein Kinderzimmer.»

Практические задачи:1.Повторить рифмовку прошлого урока « In der Wohnung  № 4».2.Тренировать учащихся в употреблении ЛЕ по теме «Квартира».3.Учить отвечать на вопрос Wo? с помощью существительных...

План-конспенкт урока по немецкому языку в 5 классе на тему: « In der Stadt… Wer wohnt hier?”

Задачи урока: Развивать умения и навыки устной речи по теме Учить работать над проектом « Мое любимое животное» и представлять проект. Развивать внимание и наблюдательность Оснащение урока: кар...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Методическая разработка цикла занятий по курсу ОДНКНР (Раздел I «Россия – наш общий дом») Занятие 1. Тема «Истоки родной культуры» Занятие 2. Тема «Материальная культура» Занятие 3. Тема «Духовная культура»

В методической разработке представленные уроки входят в первый тематический блок «Россия – наш общий дом». Данный цикл занятий связан с понятием «культура».Так на п...