Дополнительная общеразвивающая программа
рабочая программа

Побожакова Асемгуль Ораловна

для детей старшего дошкольного возраста

«Ягодка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a-o-pobozhakova_jagodka.doc751 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3»

Дополнительная общеразвивающая программа

для детей старшего дошкольного возраста

«Ягодка»

Составитель: Побожакова А.О.

Полысаевский ГО

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3»

Дополнительная общеразвивающая программа

для детей старшего дошкольного возраста

 «Ягодка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3»

Утверждена:

Заведующий  МАДОУ № 3

______ Т.В. Шуварикова

Приказ от 29.08.2022 № 227

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста

«Ягодки»

Принято на педагогическом совете

МАДОУ № 3

Протокол 29.08.2022 № 1

Полысаевский ГО

2022

Составитель:

А.О. Побожакова, воспитатель  МАДОУ № 3.

          Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста детского ансамбля народной песни «Ягодка» разработана в соответствии с Положением о дополнительной общеразвивающей программе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3».

    Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, на формирование исполнительских навыков народного пения, посредствам музыкального фольклора.

Методические рекомендации к реализации программы:

    Данная программа рекомендована воспитателям и музыкальным руководителям детских садов, а также, педагогам дополнительного образования.

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Ягодка» [Текст] / сост. А.О. Побожакова – Полысаево, 2017. 25 с.

                                                         Содержание

Пояснительная записка …………………………………………………………………..5

Учебно-тематический план ……………………………………………………………..12

Содержание программы ………………………………………………………………...13

Критерии, показатели результативности освоения программы………………………15

Информационно - методическое обеспечение программы………………...................16

Приложение 1…………………………………………………………………….............17

Приложение 2……………………………………………………………………..........18 Приложение 3……………………………………………………………………..........19        


Пояснительная записка

      Человек наделен даром – голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата.

      С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

Яркий музыкальный и поэтический язык фольклора воспитывает в подрастающем поколении уважение к традициям, истории своего народа, формирует отношение национальным обычаям и обрядам. Подлинно народное искусство близко к восприятию и мышлению детей. Яркая образность текстов, говоров, музыкальный язык песен, их исполнение, включающее в себя элементы игры, танца, драматического действия, красочные костюмы, делают их доступными для понимания и исполнения детьми разного возраста.

      Цель  программы: формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения народно-хоровых песен.

Задачи программы:

Укрепление навыков дыхания — одна из основных задач в вокальном воспитании детей, для чего можно использовать как специальные упражнения, так и фрагменты из разучиваемых песен (техника пользования дыханием).

              развить вокальный слух и певческий голос, обучить народной манере  пения;

обучить элементам народной бытовой хореографии;

формировать вокально-исполнительские навыки (в народной манере пения);

научить понимать, чувствовать и передавать слушателям художественные  образы в  произведениях;

обучить сценическому мастерству;

 развивать музыкальный вкус (на основе слушания русских народных песен, посещения концертов фольклорных коллективов, других коллективов исполняющих народную музыку);

раскрывать индивидуальные способности у детей;

Программа составлена с учетом реализации интеграции образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие – предполагает развитие предпосылок  ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы); становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Речевое развитие – процесс распевания прежде всего начинается с дыхательных упражнений плавно переходящие в артикуляционные. Четкое проговаривание гласных и согласных звуков .Развитие  ясной  дикции, коррекция  недостатки в речи, например, такие как невнятное произношение, проглатывание окончания слов. В процессе распевании  используются  скороговорки, чистоговороки, малые формы фольклора.

Познавательное развитие – где дети учатся решать проблемные ситуации, делать выводы, выстраивать логические конструкции, знакомятся с новым репертуаром, которые лягут в основу предстоящей концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества).

Социально-коммуникативное развитие – дети знакомятся с явлениями общественной жизни, с бытом, предметами ближайшего окружения, природными явлениями.

Физическое развитие – развиваются и укрепляются дыхательная, сердечно-сосудистая системы, что в дальнейшем благотворно сказывается на поддержании жизненных функций, в том числе связанных с мускулатурой тела. Дети, как правило, естественным образом сочетают пение с определенным движением тела, подчеркивая ритм песни. Такая природная склонность, правильно используемая мудрым родителем или воспитателем, ведет к усовершенствованию тела и формированию правильной осанки.

Принципы проведения певческой  деятельности:

Принцип единства художественного и технического развития пения;

Принцип гармонического воспитания личности;

Принцип постепенности и последовательности в овладении мастерством пения, от простого к сложному;

Принцип успешности;

Принцип творческого развития;

Принцип доступности;

Принцип ориентации на особенности и способности - природосообразности ребенка;

Принцип индивидуального подхода;

       Новизна программы заключается в том, что программа даёт возможность организовывать в ДОУ народно-хоровое пение, которое открывает для детей красоту народной песни, её волшебную силу. Программа в доступной, игровой форме знакомит ребят с начальными основами музыкальной грамоты. Даются понятия о звукообразовании и звуковедении, певческом дыхании и артикуляции, постановке корпуса, необходимой для пения.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

   К концу первого года обучения дети  должны  знать/понимать:

• строение артикуляционного аппарата;

• особенности и возможности певческого голоса;

• гигиену певческого голоса;

• понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;

уметь:

• правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

• петь короткие фразы на одном дыхании;

• в подвижных песнях делать быстрый вдох;

• петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;

• петь легким звуком, без напряжения;

• к концу года спеть выразительно, осмысленно, в спокойном темпе хотя бы фразу с ярко выраженной конкретной тематикой игрового характера.

К концу второго года обучения дети должны знать/понимать:

соблюдать певческую установку;

жанры вокальной музыки;

правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

точно повторить заданный звук;

в подвижных песнях делать быстрый вдох;

правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса;

петь чисто и слаженно в унисон;

петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;

дать критическую оценку своему исполнению;

принимать активное участие в творческой жизни ансамбля.

Условия реализации программы

Программа ориентирована на детей  5 - 7 лет.

Срок реализации  – 2 года.

Занятия проводятся 1  раза в неделю продолжительностью 25-30 минут.

Состав участников ансамбля не более 12 человек.

Общее количество занятий за два года -72

   

Формы  организации  занятий.

   Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально.

   Беседа. Воспитанники излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.

   Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают народные, фольклорные  песни.  Занятие-постановка, репетиция - отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

  Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

  Выездное занятие – посещение  концертов, праздников, конкурсов, фестивалей.

Схема занятия:

настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием (2–3 мин);

дыхательная гимнастика;

речевые упражнения;

распевание;

пение вокализов;

работа над произведением;

анализ занятия;

задание на дом.

Концерты и выступления.

    Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей участников. Песни с хореографическими движениями, или сюжетными действием должны быть значительно легче в вокальном отношении, чем вся остальная программа, так как при их исполнении внимание ребят, кроме пения, занято танцевальными движениями или актёрской игрой.

     Концертная программа режиссируется с учётом восприятия её слушателями, она должна быть динамичной, яркой, разнообразной по жанрам.

     Участие в концертах, выступление перед родителями и перед своими сверстниками – всё это повышает исполнительский уровень детей и воспитывает чувство гордости за себя.

      Репетиционная и постановочная работа проводится один раз в неделю согласно, репертуарного плана.

Результат и качество обучения прослеживаются в творческих достижениях обучающихся, в призовых местах.

Структура занятия

1. Вводня часть

 Распевание. Работая над вокально-хоровыми навыками детей необходимо предварительно «распевать» воспитанников в определенных упражнениях. Начинать распевание попевок (упражнений) следует в среднем, удобном диапазоне, постепенно транспонируя его вверх и вниз по полутонам. Для этого отводится не менее 10 минут. Время распевания может быть увеличено, но не уменьшено. Задачей предварительных упражнений является подготовка голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений. Такая голосовая и эмоциональная разминка перед началом работы - одно из важных средств повышения ее продуктивности и конечного результата.

Пауза. Для отдыха голосового аппарата после распевания  необходима пауза    в 1- 2 минуты (физминутка).

 2. Основная часть. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.

3. Заключительная часть. Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением.

Методические приемы:

1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:

знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения);

работа над вокальными и хоровыми навыками;

проверка знаний у детей усвоения песни.

2. Приемы, касающиеся только одного произведения:

споем песню с полузакрытым ртом;

слоговое пение («ля», «бом» и др.);

хорошо выговаривать согласные в конце слова;

произношение слов шепотом в ритме песни;

выделить, подчеркнуть отдельную фразу, слово;

настроиться перед началом пения (тянуть один первый звук);

задержаться на отдельном звуке и прислушаться как он звучит;

обращать внимание на высоту звука, направление мелодии;

использовать элементы дирижирования;

пение без сопровождения;

зрительная, моторная наглядность.

3. Приемы звуковедения:

выразительный показ (рекомендуется аккапельно);

образные упражнения;

вопросы;

оценка качества исполнение песни

Материально-техническое обеспечение.

1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки).

2. Наличие репетиционного  зала (сцена).

3. Фортепиано.

4. Музыкальный центр, компьютер.

5. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».

6. Медиатехника.

7. Зеркало.

8. Шумовые инструменты (трещотки, самодельные инструменты из бросового материала).

9. Нотный материал, подборка репертуара.

10. Записи аудио, видео, формат CD, MP3

                                                                                                                       Утверждаю:

                   Заведующий МАДОУ № 3

                         Шуварикова Т.В.__________

                          01.09.2022 г.

Учебно-тематический план

Название разделов и тем.

Количество занятий

Теория

Практика

1

Особенности певческого голоса

9

1

8

1.1

Вводное занятие.

1

1

-

1.2

Вокально – певческая постановка (корпус, дыхание)

5

2

3

1.3

Музыкальная грамота

5

2

3

2

Средства вокальной выразительности

5

1

4

2.1

Певческое звукообразование

6

1

5

2.2

Освобождение и активизация органов артикуляции (гласные, согласные)

3

1

2

2.3

Правила деления на слоги (-ться поется, как –ца и т.д.)

4

1

3

2.4

Вокальные упражнения (попевки, распевки)

7

3

4

3.

Последовательность разучивания песни

5

2

3

3.1

Показ произведения

2

1

1

3.2

Разучивание происходит в игровой форме (ясно выговаривая слова, гласные, согласные)

8

3

5

3.3

Выразительное исполнение песни-игры (передавать в пении

эмоциональное содержание песни)

7

3

4

4

Подготовка и участие в фестивалях-конкурсах.

5

1

4

Всего

72

24

48

Содержание программы

Раздел 1. Особенности певческого голоса.

Тема 1.1. Вводное занятие. Знакомство с группой. Правила

поведения, техника безопасности, охрана голоса.

Тема 1.2. Вокально-певческая постановка.

Положение корпуса, головы, плеч, рук, ног при положении сидя и стоя. Дыхание: дыхательная гимнастика, вокальные упражнения, развивающие длительность вдоха.

Формировать певческий выдох.  Игра: «Посмотри на розу» (роза раскрывается и становится пышной). Необходимо возникновение эмоции удивления, ребенок, удивляясь, инстинктивно обеспечивает себя необходимым запасом кислорода.

Тема 1.3 Музыкальная грамота. Мелодия: вверх, вниз, на одной высоте (игра: какой звук выше?). Сольфеджирование: начинают сольфеджировать простейшие попевки. Графическая запись на доске.

Раздел 2. Средства вокальной выразительности.

Тема 2.1. Певческое звукообразование. Работа с трех-пяти звуков в

примарной зоне звучания голосового аппарата (звуки МИ1, ЛЯ1). Выработка кантилены.

Тема 2.2. Освобождение и активизация органов артикуляции. Работа над зубными согласными: Д, К, Т, Р, Г, а также над губными согласными: Б, П, В5 М. Гласные А приближать к О, И - к Ы, Е - к Э. Важно четко, понятно и правильно произносить текст песен, понимая его смысл.

Тема 2.3. Правило вокального деления на слоги. ТЬСЯ исполнять как ЦА, произнесение слов в сольном пении в соответствии с общепринятыми правилами орфоэпии.

Тема 2.4. Вокальные упражнения. Попевки-распевки: «Зайка, зайка, где бывал?» - упражнение на активное дыхание и постепенное его расходование. «Петушок» - важно пропевать каждый звук. Распевки на слоги: «Аи, ду-ду» , «Скок-скок» (учить по слуху).

Раздел 3. Последовательность разучивания игр песни.

Тема 3.1. Показ произведения. Вступительное слово преподавателя.

Репертуар русская народная песня «Спляшем Ваня, спляшем» «Во поле орешина», « Ай чу-чу».

Тема 3.2. Разучивание происходит в игровой форме. Песня «Жил-был у бабушки серенький козлик»» (ребенок изображает игру под музыку). Игра-подпевание: учитель поет в мажоре – детям надо спеть ее вариант а-миноре. Импровизация мелодии на заданный ритм в песенке «Во поле береза стояла».

Работа над дыханием в песне «На горе, горе петухи поют».

Тема 3.3. Выразительное исполнение разучиваемых песенок, импровизация на эмоционально-образную ситуацию. Разыгрывать сценку песенки «Жил-был у бабушки серенький козлик». Учащийся поет радостную мелодию, изображая козлика, и тревожную, когда появляется серые волки. «Мы с тобой казаки»

- работа с учащимися над движениями.

 

Раздел 4. Подготовка и участие в городских, муниципальных, областных, Межрегиональных конкурсах-фестивалях. Последнее занятие сольного пения вокальной студии строится как итоговое и посвящено подготовке к праздникам. Выступления проводятся не менее двух раз в полугодие. На этом занятии еще раз повторяются песни, разученные за определенный период, закрепляются знания о песнях, о голосе.

Критерии, показатели результативности освоения программы и уровни освоения программы

При реализации программы осуществляется оценка развития детей в рамках педагогического мониторинга. Мониторинг проводится воспитателем 2 раза в год. Сроки проведения сентябрь, май (Приложение № 1)

Информационно - методическое обеспечение программы

  1. Бардина П.Е.  Жили - были. -  Томск: изд. Томского университета, – 1997 г. – 222с.
  2. Бударина Т.А., Корепанова О.Н. Знакомство детей с русским народным.    Творчеством. – С-Пб.: Детство – пресс - 2001г.- 400с.
  3. Костина Э. П. Камертон: Программа музыкального образования детей раннего дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2004 г. – 167 с.
  4. Дубровская Е.А. «Ступеньки музыкального развития» М., «Просвещение». 2003 г. – 153 с.
  5. Железновы С. и К. «Азбука –потешка», М. 2000 г. – 119 с.
  6. Каплунова И., Новоскольцева И. «Этот удивительный ритм» С.Петерб.,

«Композитор» 2005 г. – 76 с.

  1. Костина Э.П. Программа музыкального образования детей раннего и

дошкольного возраста «Камертон»., Линка-пресс, 2010 г. – 223 с.

  1. Тарасова К.В. «Диагностика музыкальных способностей детей дошкольного возраста» М., 2002 г. – 83 с.  

Приложение 1

Мониторинг освоения детьми программного материала

Дата проведения на начало года  ___________   Дата проведения на конец года    ___________

№ п/п

Ф.И. ребенка

Слушает

музыкальное

произведение

до конца.

Поет, своевременно начав  и заканчив мелодию.

Различает

звуки по

высоте (в

пределах

октавы).

Замечает

изменения в

звучании (тихо

– громко).

Умеет

свободно и

раскрепощено

держаться на сцене.

Умеет

петь коллективно и индивидуально, с сопровождением и без него.

Осознанно контролирует слухом собственное пение.

Проявляет интерес к пению, исполняет различные песни по характеру и пению.

Итого                        ( количество баллов)

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 Уровни развития певческих способностей детей старшего дошкольного возраста

3 - Уровень развития сформирован. Ребенок имеет сформированные базовые вокально-хоровые навыки (поет естественным голосом, четко артикулирует все слова). Поет слаженно, одновременно начиная и заканчивая исполнение каждого куплета. Выразительно исполняет произведение, правильно передавая мелодию. Исполняет базовые хореографические элементы такие как: «шаг с притопом», дробный и переменный шаг, боковой галоп, «ковырялочка». Ребенок проявляет большой интерес и желание в исполнении народных песен.

2 – Уровень развития на стадии формирования.  Интерес к песенно исполнительской деятельности неустойчив. Ребенок участвует в песенно-творческой  деятельности по инициативе педагога. Эмоциональные реакции не всегда соответствуют настроению и теме произведения. Ребенок часто отвлекается. В движениях копирует других детей, не проявляет фантазию. Затрудняется ответить на вопросы, не в полной мере владеет системными знаниями о жанрах народного творчества. Отвечает на вопросы после повторного объяснения или с подсказкой педагога.

1 – Уровень развития не сформирован. У ребенка неустойчивый, ситуативный интерес и желание участвовать в песенном творчестве. Отсутствие чистоты интонации, неправильное дыхание (приподнимая плечи) Не достаточное формирование гласных и согласных звуков. Эмоциональный отклик на произведения незначительный. Ребенок затрудняется в исполнении  хореографических движений. Ребенок стеснителен; общая вялость, апатичность ребёнка или, наоборот, чрезмерно активный, от которого появляется напряжение лица, артикуляционного аппарата, всего корпуса.

Сформирован 16 – 18

На стадии формирования 13 – 15 баллов

Не сформирован 12 – и ниже

Приложение 2

Примерный репертуарный список:

(Репертуар подобран в соответствии с возрастными особенностями детей).

1 – 2 год обучения.

1. Жучик, крючик паучок – приговорка

2. Ульяна, Ульяна головка кудрява – приговорка

3. Ай Качи, качи,качи – считалка

4. Лезет рак из реки – считалка

5. Мишка становись в кружок – игровой припев

6. Ах ты, котенька коток – колыбельная

7. Баю, баю, баюшки – колыбельная

8. Пойду ль я, выйду ль я да – плясовая

9. У меня ль во садочке – плясовая

10.Милый мой хоровод – хоровод

11.Как у наших, у ворот, муха песенки поёт – шуточная

12.Как под горкой под горой – шуточная

13.Пошла Дуня за водой – лирическая

14.Кукареку петушок, кукареку – шуточная

15.Поехал наш батюшка на базар – плясовая

16.Жаворонки – закличка

17.Гори, гори ясно! – закличка

18.Солнышко ведрышко – закличка

19.Как пошли наши подружки – плясовая

20.Уж ты прялица моя – частушки

21.Я сидела на диване – частушки

22.По деревне идет Ваня пастушок – страдания

23.Как на тоненький ледок – плясовая

24.Вейся, вейся капустка – осенняя

25.Как на день Покров – осенняя

26.Приходила коляда – колядка

27.Каляда- моляда колядка

28.Мы не сами идем – колядка

29.Ой, блины, блины, блины – масленичная

30.А мы масленицу устречали – масленичная

31.Ой вставала я ранешенько – плясовая

32.На горе то калина - плясовая

Приложение 3

«Пошла млада за водой»

Пошла млада за водой

Коромысел золотой

Эй-эй люли,

Коромысел золотой.

Коромысел золотой

Ведерки дубовые

Эй-эй люли

Ведерки дубовые.

Брошу ведра по гору

Сама в пляску я пойду.

Эй-эй люли сама в пляску я пойду.

Сама в пляску я пойду,

Рассыплюся яблонькой.

Эй-эй люли, рассыплюся яблонькой

А кто будет в гусли грать,

А кто будет в гусли грать,

А кто будет танцевать?

Эй-эй люли, а кто будет танцевать?

Ваня будет в гусли играть

Таня будет танцевать.

Эй-эй люли

Таня будет танцевать.

«Я на камушке сижу»

Я на камушке сижу,

И топор в руках держу,

Ой ли, ой люли,

Я топор в руках держу.

Я топор в руках держу,

И все колышки тешу,

Ой ли, ой люли,

Вот я колышки тешу.

Я все колышки тешу,                                                    

       

Изгородь горожу,

Ой ли, ой люли,

Изгородь горожу.

Изгородь горожу,

Я капусту сажу,

Ой ли, ой люли,

Я капусту сажу.

Я капусту сажу,

Да все беленькую

Ой ли, ой люли,

Да все беленькую.

Да все беленькую,

Да кочаненькую,

Ой ли, ой люли,

Да кочаненькую.

У кого капусты нету,

Прошу к нам в огород,

Ой ли, Ой люли,

Прошу к нам в огород.

«На горе горе петухи поют»

На горе, горе петухи поют, да

Ой, ладу-ладу, петухи поют, да

Под горой, горой озеро с водой, да

Ой, ладу-ладу, озеро с водой, да

Озеро с водой всколыхалося, да

Ой, ладу-ладу, всколыхалося, да

Красны девицы разгулялися, да

Ой, ладу-ладу, разгулялися, да

Девицы цветы, у воды сбирали

Ой, ладу-ладу, да, у воды сбирали

Сбирали цветы, да, ой, Купалы, да,

Ой, ладу-ладу, да, ой, Купалы, да ой

«Ой люли, та-ра-ра»

Ой-люли, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

А на той горе лужок,

А на том лужку дубок,

А на том дубку сидит

Ворон в красных сапогах,

Во зелёненьких серьгах.

Чёрный ворон на дубу

Играет во трубу,

Труба точенная,

Позолоченная.

Утром он в трубу трубит,

К ночи сказки говорит.

Сбегаются зверьки

Ворона послушать,

Пряничка покушать.

« Ягода»

1. Развеселый ветерок

потянул прохладою

Я в лесу свой туесок

наполняю ягодой

ПРИПЕВ:

Ягода-ягода

И красна, и розова

Ягода-ягода

В туеске березовом

2. Туесок берестяной

До верху набила я

Спелой ягодой лесной

Для залетки милого

ПРИПЕВ

У-у-ух

3. Милый в лодочке плывет

я его обрадую

угощу, когда придет

Пирогами с ягодой

ПРИПЕВ

4. Угостила паренька

Он такой внимательный

Приглашу на посиделки

Его обязательно

ПРИПЕВ

Ягода-ягода

И красна, и розова

Ягода-ягода

В туеске березовом

У-у-ух

Ягода-ягода

В туеске березовом

«Мы с тобой казаки»

Мы с тобой казаки

Дети русского поля

Наша родина здесь

У Кубани реки.

Наш устав и закон:

Честь, свобода и воля,

Мы с тобой казаки,

Мы с тобой казаки.

Любим землю свою

Мы, как мать, без обмана,

Хотя служба и жизнь

Нам порой не с руки,

Казаки - это Русь,

Что не ведает пана,

Слава Боже тебе,

Что мы есть казаки.

Пусть бывает порой

Мы немного не правы,

Да простит нас Господь,

Да простят старики.

Мы - священная Русь,

Мы - опора державы,

Мы с тобой казаки,

Мы с тобой казаки

« Эх Казачата»

  1. Приуныли казаки .

Пыльная дорога

Не ведет их в дальний путь ,

Не звенят клинки ...

Позабыты дни былые ,

Песни боевые .

Ратный дух угас и вот

Приснули казаки .

Эх , казачата !

Ребята удалые ,

Подхватите песню

Дедов и отцов .

Пусть они припомнят

Годы боевые ,

Будут новые ряды

Славных казаков !

  1. И пускай пока немного

Велика папаха ,

Но в седле казачьем старом

Я уже держусь .

Подрастают казачата ,

Песня раздается ,

Скажет атаман довольный :

" Сменой я горжусь ! "

  1. И опять казачья песня

Над рекою льется .

Заклубился дым над люлбкой ,

Вспыхнули костры .

Вам , лихие казачата ,

Удаль остается ,

Вместе с шашкой передали

Вам ее отцы !

Эх , казачата !

Ребята удалые ,

Подхватите песню

Дедов и отцов .

Пусть они припомнят

Годы боевые ,

Будут новые ряды

Славных казаков !

« Ай чу-чу»

А чучу, а чучу,

 Я горошек молочу

 На чужом на точку,

 Да на пригоренке.

 Ко мне  курочка  бежит,

 Ко мне рябая бежит,

 Ой, бежит она спешит,

 А ничего не говорит.

 А из  курочки  перо

 Полетело далеко,

 Ой, далеко, далеко,

 На Иваново село.

 У Иванова двора

 Загорелася вода,

 Всем селом пожар  тушили ,

 Но  огонь  не загасили.

 Пришел дедушка  Фома ,

 Ой, большая борода

 Он народ прогнал в овин,

 Затушил пожар один.

 Как Фома  тушил  пожар,

 Он нам об этом не сказал,

 Только слышно стороной:

 Затушил он бородой!

 А чучу а чучу,

 Я горошек молочу

 На чужом на точку,

 Да на пригоренке.

« Спляшем Ваня»

Смотри, несется резвый конь,

и вьется грива, как огонь

гарцует конь, танцует он,

спляшем, Ваня, спляшем

смотри, идет в развалку гусь,

свой танец нам покажет пусть,

степенный гусь и важный гусь,

спляшем, Ваня, спляшем

смотри, как танец всех зажег,

танцует речка и лужок,

а мы с тобой споем, дружок

спляшем, Ваня, спляшем

*две последние строчки каждого куплета повторяются дважды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Фольклор в школе» объединения Фольклорный ансамбль «Коляда» и «Девичье поле»

Программа «Фольклор в школе», является модифицированной общеразвивающей программой, которая составлена на основе типовых программ дополнительного образования детей по фольклору: «Народное пение» Науме...

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей на курс « Изучение английского языка в образовательной области « Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандарта

Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, по...