Календарно-тематическое планирование к курсу внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности"
календарно-тематическое планирование (7 класс)
Планирование разработано для 5-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_osnovy_finansovoy_gramotnosti.docx | 33.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №11 ИМ. К.А. ТРЕНЕВА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Календарно-тематическое планирование
по внеурочной деятельности «Основы Финансовой грамотности» для 5-9 классов ФГОС ООО
Подоляк Оксаны Валентиновны,
учитель географии 1 категории
МБОУ «Гимназия № 11 им. К. А. Тренёва» г. Симферополя
г. Симферополь
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности
«Основы Финансовой грамотности» для 5-х классов
№ п/п | Название темы, раздела | Кол-во часов | 5-Б | Примечание | |
По плану | По факту | ||||
Раздел 1. Доходы и расходы семьи | 10 | ||||
1. | Введение. Познавательная беседа «Почему так важно изучать финансовую грамотность?» | 1 | |||
2. | Доклад «Деньги». | 1 | |||
3. | Интерактивная беседа «Драгоценные металлы. Монеты. Купюры». | 1 | |||
4. | Творческое задание «Доходы семьи». | 1 | |||
5. | Работа со статистикой «Расходы семьи». | 1 | |||
6. | Викторина «Предметы первой необходимости». | 1 | |||
7. | Викторина «Товары длительного пользования». | 1 | |||
8. | Решение практических задач «Услуги. Коммунальные услуги». | 1 | |||
9. | Ролевая игра «Семейный бюджет». | 1 | |||
10. | Практическая работа «Долги. Сбережения. Вклады». | 1 | |||
Раздел 2. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься | 6 | ||||
11. | Решение практических задач «Особые жизненные ситуации и как с ними справиться». | 1 | |||
12. | Дискуссия «Экономические последствия непредвиденных событий: болезней, аварий, природных катаклизмов». | 1 | |||
13. | Решение логических задач «Страхование». | 1 | |||
14. | Познавательная беседа «Страховая компания. Страховой полис». | 1 | |||
15. | Творческая работа «Страхование имущества, здоровья, жизни». | 1 | |||
16. | Практическая работа «Принципы работы страховой компании». | 1 | |||
Раздел 3. Семья и государство: как они взаимодействуют | 5 | ||||
17. | Мини-исследование «Налоги». | 1 | |||
18. | Аналитическая работа «Виды налогов». | 1 | |||
19. | Познавательная беседа «Социальные пособия». | 1 | |||
20. | Решение экономических задач «Социальные выплаты». | ||||
21. | Проект «Государство – это мы». | 1 | |||
Раздел 4. Финансовый бизнес: чем он может помочь семье | 12 | ||||
22. | Решение проблемной ситуации «Как спасти деньги от инфляции». | 1 | |||
23. | Творческое задание «Банковские услуги». | 1 | |||
24. | Практическая работа «Вклады (депозиты)». | 1 | |||
25. | Деловая игра «Кредит. Залог». | 1 | |||
26. | Составление бизнес-плана «Собственный бизнес». | 1 | |||
27. | Ролевая игра «Возможности работы по найму и собственного бизнеса». | 1 | |||
28. | Сюжетно-ролевая игра «Примеры бизнеса, которым занимаются подростки». | 1 | |||
29. | Разработка бизнес-плана. | 1 | |||
30. | Решение практических задач «Валюта в современном мире». | 1 | |||
31. | Познавательная беседа «Валюта разных стран». | 1 | |||
32. | Мини-проект «Благотворительность». | 1 | |||
33. | Проект «Личный финансовый план». | 1 | |||
Раздел 5. Что такое финансовая грамотность | 1 | ||||
34. | Конференция по курсу «Финансовая грамотность». |
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности
«Основы Финансовой грамотности» для 6-х классов
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | 6-А | 6-Г | Примечание | ||
По плану | По факту | По плану | По факту | ||||
Раздел 1. Основная проблема экономики | 3 | ||||||
1. | Познавательная беседа «Понятие и параметры выбора». | 1 | |||||
2. | Решение экономических задач «Альтернативная стоимость». | 1 | |||||
3. | Практическая работа «Сетка принятия решения». | 1 | |||||
Раздел 2. Без чего не может обойтись рынок | 2 | ||||||
4. | Познавательная беседа «Частная собственность». | 1 | |||||
5. | Сюжетно-ролевая игра «Конкуренция». | 1 | |||||
Раздел 3. Формы организации бизнеса | 4 | ||||||
6. | Познавательная беседа «Единоличное владение». | 1 | |||||
7. | Деловая игра «Товарищество (ТО и ТОО)». | 1 | |||||
8. | Ролевая игра «Акционерное общество». | 1 | |||||
9. | Мини-проект «Организация фирмы». | 1 | |||||
Раздел 4. Знакомство с бизнес-планом | 6 | ||||||
10. | Мини-проект «Знакомство с бизнес-планом». | 1 | |||||
11. | Решение практических задач «Организация фирмы». | 1 | |||||
12. | Решение экономических задач «Составление бизнес-плана». | 1 | |||||
13. | Творческое задание «Реклама». | 1 | |||||
14. | Ролевая игра «Работа фирмы». | 1 | |||||
15. | Решение экономических задач «Распродажа продукции. Подсчет прибыли». | 1 | |||||
Раздел 5. Ты – потребитель | 4 | ||||||
16. | Работа с документами «Права потребителя». | 1 | |||||
17. | Правовая консультация «Как и где потребитель может защитить свои права». | 1 | |||||
18. | Практическая работа «Знакомство со штрих – кодами». | 1 | |||||
19. | Конкурс на самое экономное использование ресурсов. | 1 | |||||
Раздел 6. Законы спроса и предложения | 4 | ||||||
20. | Аналитическая работа «Закон спроса». | 1 | |||||
21. | Решение экономических задач «Кривая спроса». | 1 | |||||
22. | Практическая работа «Закон предложения». | 1 | |||||
23. | Решение экономических задач «Кривая предложения». | 1 | |||||
Раздел 7. Рыночное равновесие | 2 | ||||||
24. | Познавательная беседа «Рыночное равновесие». | 1 | |||||
25. | Решение экономических задач «Дефицит и избыток на рынке». | 1 | |||||
Раздел 8. Возникновение банков | 2 | ||||||
26. | Интерактивная беседа «Банковские услуги: кредит, депозит». | 1 | |||||
27. | Практическая работа «Заем, виды займов». | 1 | |||||
Раздел 9. Потребитель финансовых услуг | 2 | ||||||
28. | Деловая игра «Работа банка». | 1 | |||||
29. | Деловая игра «Я хочу взять кредит». | 1 | |||||
Раздел 10. Профессии банковской сферы | 2 | ||||||
30. | Сюжетно-ролевая игра «Знакомство с профессиями банковской сферы». | 1 | |||||
31. | Дискуссия «Значение работы банков для потребителей». | 1 | |||||
Раздел 11. Проектная деятельность | 3 | ||||||
32. | Деловая игра | 1 | |||||
33-34. | Конференция по курсу «Финансовая грамотность». | 1 |
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности
«Основы Финансовой грамотности» для 7-Б класса
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | 7-Б | Примечание | |
По плану | По факту | ||||
Раздел 1. Личное финансовое планирование | 5 | ||||
1. | Дискуссия «Роль денег в нашей жизни». | ||||
2. | Решение проблемной ситуации «Потребление или инвестиции?» | ||||
3. | Аналитическая работа «Активы в трех измерениях. Враг личного капитала». | ||||
4. | Творческая работа «Модель трех капиталов». | ||||
5. | Мини-проект «Ресурсосбережение - основа финансового благополучия». | ||||
Раздел 2. Финансы и кредит | 9 | ||||
6. | Познавательная беседа «Основные понятия кредитования». | ||||
7. | Практическая работа «Виды кредитов». | ||||
8. | Познавательная беседа «Что такое кредитная история заемщика?» | ||||
9. | Решение экономических задач «Арифметика кредитов». | ||||
10. | Аналитическая работа «Плюсы моментальных кредитов». | ||||
11. | Аналитическая работа «Минусы моментальных кредитов». | ||||
12. | Круглый стол «Финансовые пирамиды». | ||||
13. | Познавательная беседа «Ипотека». | ||||
14. | Решение экономических задач «Арифметика ипотеки». | ||||
Раздел 3. Расчетно-кассовые операции | 3 | ||||
15. | Решение практических задач «Обмен валют». | ||||
16. | Познавательная беседа «Банковская ячейка и банковский перевод». | ||||
17. | Круглый стол «Банковские карты: риски и управление ими». | ||||
Раздел 4. Инвестиции | 6 | ||||
18. | Правовая консультация «Основные правила инвестирования: как покупать ценные бумаги». | ||||
19. | Правовая консультация «Основные правила инвестирования: как продавать ценные бумаги». | ||||
20. | Решение экономических задач «Инвестиции в драгоценные металлы». | ||||
21. | Познавательная беседа «Что такое ПИФы?» | ||||
22. | Выступления учащихся «Депозиты и их виды». | ||||
23. | Ролевая игра «Управляющие». | ||||
Раздел 5. Страхование | 4 | ||||
24. | Творческая работа «Участники страхового рынка». | ||||
25. | Аналитическая работа «Личное страхование». | ||||
26. | Правовая консультация «Страховые накопительные программы». | ||||
27. | Правовая консультация «Мошенники на рынке страховых услуг». | ||||
Раздел 6. Пенсии | 3 | ||||
28. | Познавательная беседа «Государственное пенсионное страхование». | ||||
29. | Познавательная беседа «Профессиональные участники пенсионной системы». | ||||
30. | Практическая работа «Негосударственные пенсионные фонды: как с ними работать?» | ||||
Раздел 7. Жилье в собственность: миф или реальность | 3 | ||||
31. | Круглый стол «Жилье в собственность: миф или реальность?» | ||||
32. | Правовая консультация «Жилищные накопительные кооперативы: как с их помощью решить квартирный вопрос». | ||||
33. | Практическая работа «Социальный найм жилья». | ||||
Раздел 8. Итоговая дискуссия | 1 | ||||
34. | Итоговая дискуссия по курсу «Финансовая грамотность». |
8 класс
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | 8-Б | Примечание | |
По плану | По факту | ||||
Раздел 1. Потребительская культура | 3 | ||||
1. | Познавательная беседа «Что такое потребительская культура». | 1 | |||
2. | Выступления учащихся «Потребление: структура и нормы». | 1 | |||
3. | Круглый стол «Поговорим о культуре питания». | 1 | |||
Раздел 2. Потребитель и закон | 4 | ||||
4. | Познавательная беседа «Кто такой потребитель?» | 1 | |||
5. | Практическая работа «Разнообразие человеческих потребностей и их классификация». | 1 | |||
6. | Интерактивная беседа «Психология потребителя» | 1 | |||
7. | Работа с документами. Потребность в защите: Закон «О защите прав потребителя». | 1 | |||
Раздел 3. Потребитель – король на рынке | 3 | ||||
8. | Познавательная беседа «Что такое рынок?» | 1 | |||
9. | Ролевая игра «Виды и способы торговли». | 1 | |||
10. | Решение экономических задач «Дешевле только даром». | 1 | |||
Раздел 4. Куда уходят деньги? | 4 | ||||
11. | Дискуссия «Разумные расходы – статья доходов». | 1 | |||
12. | Аналитическая работа «Статьи доходов и расходов». | 1 | |||
13. | Деловая игра «Рациональный бюджет школьника». | 1 | |||
14. | Познавательная беседа «Каждый платит налоги». | 1 | |||
Раздел 5. Информация для потребителя | 6 | ||||
15. | Мини-исследование «Источники информации». | 1 | |||
16. | Мини-проект «Реклама и ее виды». | 1 | |||
17. | Практическая работа «Символы на этикетках, упаковках, вкладышах». | 1 | |||
18. | Практическая работа «Читаем этикетки, упаковки, вкладыши». | ||||
19. | Выступления учащихся «Индекс Е: что он означает». | ||||
20. | Практическая работа «Классифицируем продукты, содержащие индекс Е». | ||||
Раздел 6. Искусство покупать | 5 | ||||
21. | Практическая работа «Качество товаров». | ||||
22 | Круглый стол «Как покупать продукты питания?» | ||||
23. | Решение практических задач «Как выбирать одежду и обувь?» | ||||
24. | Познавательная беседа «Бытовая техника: всерьез и надолго». | ||||
25. | Круглый стол «Всегда ли товар можно обменять?» | ||||
Раздел 7. Потребительская культура в сфере услуг | 2 | ||||
26. | Решение экономических задач «Правила пользования коммунальными услугами». | ||||
27. | Выступления учащихся «Это должен знать каждый, отправляясь в дорогу». | ||||
Раздел 8. Кто защищает права потребителей | 5 | ||||
28. | Познавательная беседа «Государственные органы защиты прав потребителей». | ||||
29. | Круглый стол «Общественные организации по защите прав потребителей». | ||||
30. | Правовая консультация «В каких случаях потребитель имеет право на судебную защиту?» | ||||
31. | Дискуссия «Что такое моральный вред и как он возмещается?» | ||||
32. | Правовая консультация «Кто защищает потребителя?» | ||||
Раздел 9. Подготовка и оформление творческих исследовательских проектов учащихся | 1 | ||||
33. | Подготовка и оформление творческих исследовательских проектов учащихся | ||||
Раздел 10. Защита проектов | 1 | ||||
34. | Защита проектов | ||||
Итого |
9 класс (34 часа)
№ п/п | Название темы | Кол-во часов |
Раздел 1. Управление денежными средствами семьи | 8 | |
Тема 1. Происхождение денег | 2 | |
1. | Дискуссия «Деньги: что это такое?» | |
2. | Аналитическая работа «Что может происходить с деньгами и как это влияет на финансы нашей семьи?» | |
Тема 2. Источники денежных средств семьи | 2 | |
3. | Практическая работа «Какие бывают источники доходов?» | |
4. | Круглый стол «От чего зависят личные и семейные доходы?» | |
Тема 3. Контроль семейных расходов | 1 | |
5. | Дискуссия «Как контролировать семейные расходы и зачем это делать?» | |
Тема 4. Построение семейного бюджета | 1 | |
6. | Круглый стол «Что такое семейный бюджет и как его построить?» | |
7-8. | Практическая работа «Как оптимизировать семейный бюджет?» | |
Раздел 2. Способы повышения семейного благосостояния (6 часов) | 6 | |
Тема 5. Способы увеличения семейных доходов с использованием услуг финансовых организаций | 2 | |
9. | Мини-исследование «Для чего нужны финансовые организации?» | |
10. | Практическая работа «Как увеличить семейные расходы с использованием финансовых организаций?» | |
Тема 6. Финансовое планирование как способ повышения благосостояния | 4 | |
11. | Познавательная беседа «Для чего нужно осуществлять финансовое планирование?» | |
12. | Деловая игра «Как осуществлять финансовое планирование на разных жизненных этапах?» | |
13-14. | Осуществление проектной работы (что можно сделать ещё, чтобы научиться большему). | |
Раздел 3. Риски в мире денег (7 часов) | 7 | |
Тема 7. Особые жизненные ситуации и как с ними справиться | 3 | |
15. | Правовая консультация «ОЖС: рождение ребёнка, потеря кормильца». | |
16. | Правовая консультация «ОЖС: болезнь, потеря работы, природные и техногенные катастрофы». | |
17. | Познавательная беседа «Чем поможет страхование?» | |
Тема 8. Риски в мире денег | 3 | |
18. | Практическая работа «Какие бывают финансовые риски?» | |
19. | Познавательная беседа «Что такое финансовые пирамиды?» | |
20-21. | Осуществление проектной работы. | |
Раздел 4. Семья и финансовые организации: как сотрудничать без проблем | 8 | |
Тема 9. Банки и их роль в жизни семьи | 2 | |
22. | Мини-проект «Что такое банк и чем он может быть вам полезен?» | |
23. | Круглый стол «Польза и риски банковских карт?» | |
Тема 10. Собственный бизнес | 2 | |
24.. | Выступления учащихся «Что такое бизнес?» | |
25. | Мини-проект «Как создать свое дело?» | |
Тема 11. Валюта в современном мире | 3 | |
26. | Познавательная беседа «Что такое валютный рынок и как он устроен?» | |
27. | Решение экономических задач «Можно ли выиграть, размещая сбережения в валюте?» | |
28-29. | Осуществление проектной работы. | |
Раздел 5. Человек и государство: как они взаимодействуют | 5 | |
Тема 12. Налоги и их роль в жизни семьи | 2 | |
30. | Дискуссия «Что такое налоги и зачем их платить?» | |
31. | Работа с документами «Какие налоги мы платим?» | |
Тема 13. Пенсионное обеспечение и финансовое благополучие в старости | 3 | |
32. | Решение экономических задач «Что такое пенсия и как сделать ее достойной?» | |
33-34. | Конференция по курсу «Финансовая грамотность». | |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность: от А до Я»
Финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосост...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" УМК И. Липсиц...
ДО План уроков по программе «Основы семейного бюджета» по курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 9 класс
Тема: «Банковские услуги»Цель: расширение кругозора в области экономической жизни общества.Задача: формирование понимания необходимости банковской структуры для общества, овладение начальн...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 4 класса
Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК:Корлюгова Ю. Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 4 класс общеобразоват. орг. - М.: ВАКО, 2018....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 5-9 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для учащихся 5-9 классов школы разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовател...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 10-11 классов
Рабочая программа разработана и составлена на основе учебно-методических пособий:1. Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: материалы для учащихся 10–11 кл. – М.:...
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 11 класс
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" расчитано на 68 часов, 2 часа в неделю.КТП включает теоретические занятия и практикумы....