ДО План уроков по программе «Основы семейного бюджета» по курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 9 класс
план-конспект урока (9 класс)
Тема: «Банковские услуги»
Цель: расширение кругозора в области экономической жизни общества.
Задача: формирование понимания необходимости банковской структуры для общества, овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых операций и отношений, знание возможных норм сбережения по этапам жизненного цикла.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План уроков по программе «Основы семейного бюджета» по курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»
Тема: «Банковские услуги»
Цель: расширение кругозора в области экономической жизни общества.
Задача: формирование понимания необходимости банковской структуры для общества, овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых операций и отношений, знание возможных норм сбережения по этапам жизненного цикла.
ДО. Задание 1. Отметьте пропущенное слово: «Банк - ... организация, которая проводит операции с деньгами, например принимает деньги на хранение под определённый процент (открывает вклад), даёт их в кредит и т. д.».
- бюджетная;
- финансовая;
- посредническая;
- кредитная.
ДО. Задание 2.
Установите соответствие. Ответы впишите в таблицу.
| а) вклады | |
| б) посредник, привлекающий свободные денежные средства | |
| в) государственное кредитное учреждение, регулирующее кредитно-банковскую систему страны | |
4. Депозиты | г) совокупность банков страны |
1 | 2 | 3 | 4 |
ДО. Задание 3.
Узнайте у родителей, какими банковскими услугами они пользуются и почему. Результаты своей работы оформите в виде таблицы.
№ п/п | Название банковской услуги | Для чего используется |
1 | ||
2 | ||
3 |
Предварительный просмотр:
План уроков по программе «Основы семейного бюджета» по курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»
Тема: «Выполнение тренировочных заданий»
Цель: расширение кругозора в области экономической жизни общества.
Задача: закрепить полученные ранее знания.
ДО. Задание 1.
Отметьте правильный ответ.
Пособия — это:
- обязательные денежные выплаты, назначаемые нуждающимся гражданам ежемесячно;
- денежные выплаты, назначаемые нуждающимся гражданам единовременно;
- денежные выплаты, назначаемые гражданам ежемесячно, периодически либо единовременно в установленных законодательством случаях с целью возмещения утраченного заработка либо оказания дополнительной материальной помощи.
Что не относится к доходам семьи? Отметь галочкой.
- Премия,
- плата за проезд,
- заработная плата,
- штраф,
- стипендия,
- наследство,
- пособие по безработице,
- выигрыш в лотерею,
- подарки членам семьи,
- пенсия,
- покупка бытовой техники.
ДО. Задание 2
Отметь правильные ответы.
К регулярным доходам семьи относятся:
- премия;
- заработная плата;
- приз (выигрыш);
- выручка от продажи овощей с огорода;
- плата за сдаваемую в аренду квартиру;
- пенсия.
ДО. Задание 3
Отметь правильные ответы.
К обязательным расходам семьи не относятся:
- приобретение лекарств;
- уплата налогов;
- покупка нового смартфона;
- посещение ресторана;
- покупка продуктов питания.
Предварительный просмотр:
План уроков по программе «Основы семейного бюджета» по курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»
Тема: «Налоги и их роль в жизни семьи. Что такое налоги и зачем их платить»
Цель: расширение кругозора в области экономической жизни общества.
Задача: формирование знаний своих основных прав и обязанностей как гражданина и потребителя финансовых услуг; установление причинно-следственных связей между уплатой налогов и созданием общественных благ обществом.
ДО. Задание 1.
Установите соответствие. Ответы впишите в таблицу.
Примеры налогов:
- налог на доходы физических лиц (НДФ/1);
- налог на прибыль организаций;
- налог на добавленную стоимость (НДС);
- акцизы;
- налог на добычу полезных ископаемых;
- водный налог;
- налог на имущество организаций;
- налог на игорный бизнес;
- транспортный налог;
- земельный налог;
- торговый сбор;
- налог на имущество физических лиц.
Федеральные налоги | Региональные налоги | Местные налоги |
ДО. Задание 2.
Отметьте правильные ответы.
Характеристики НДС:
- это косвенный налог;
- включён в цену товара или услуги;
- это прямой налог;
- им облагаются не все товары и услуги;
- это налог на разницу между той ценой, по которой продукт или услугу купили, и той ценой, по которой их продают;
- в России в основном составляет 13%;
- с 1 января 2019 г. в основном составляет 20%.
ДО. Задание 3.
Решите задачу.
- Годовой доход семьи Кости складывается из зарплат родителей и пенсии бабушки и равен 1 млн 140 тыс. руб. Пенсия бабушки составляет 15 тыс. руб. в месяц. Какую сумму подоходного налога эта семья заплатит государству?
Ответ: |
Предварительный просмотр:
ДО. 27,05,2020, 9а, финансовая грамотность
Тема: «Итоговая работа по курсу «Финансовая грамотность»»
Цель: расширение кругозора в области экономической жизни общества.
Задача: закрепить полученные знания.
ДО. Задание 1. Отметьте правильный ответ.
Самую высокую процентную ставку имеет:
- срочный вклад;
- вклад до востребования;
- специальный вклад;
- целевой вклад.
ДО. Задание 2.
Отметьте правильный ответ.
Пособия - это:
- обязательные денежные выплаты, назначаемые нуждающимся гражданам ежемесячно;
- денежные выплаты, назначаемые нуждающимся гражданам единовременно;
- денежные выплаты, назначаемые гражданам ежемесячно, периодически либо единовременно в установленных законодательством случаях с целью возмещения утраченного заработка либо оказания дополнительной материальной помощи.
ДО. Задание 3.
Решите задачу.
Ваш сосед Иван Петрович получил небольшое наследство в размере 120 тыс. руб. и решил хранить деньги дома. Но члены его семьи посоветовали ему положить деньги в банк. Иван Петрович заключил с банком договор вклада сроком на один год. Процентная ставка составляет 5,6% годовых. Какую сумму получит Иван Петрович через год?
Ответ: |
ДО. Задание 4.
Отметьте правильный ответ.
Процентная ставка по вкладу — это:
- деньги, считающиеся в процентах, которые банк добавляет к вкладу;
- норма дохода (в процентах), получаемая со сберегаемых в банке средств;
- плата, получаемая банком-кредитором от заёмщика за пользование заёмными средствами.
ДО. Задание 5.
Отгадай зашифрованные слова, связанные с видами денег.
ЛИНАЧНОСТЬ – (наличность)
ПЮРЫКУ - (купюры)
НКБАНОТЫ - (банкноты)
ТЕНЫМО – (монеты)
Предварительный просмотр:
План уроков по программе «Основы семейного бюджета» по курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»
Тема: «Выполнение тренировочных заданий»
Цель: расширение кругозора в области экономической жизни общества.
Задача: формирование понимания необходимости банковской структуры для общества, овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых операций и отношений, знание возможных норм сбережения по этапам жизненного цикла.
Задание 1.
Отметь правильный ответ.
Чтобы банкомат открыл доступ к счёту в банке, нужно ввести:
- сумму платежа;
- ПИН-код;
- свою фамилию;
- номер банковской карты.
Задание 2.
Укажите правильную последовательность действий, используя цифры от 1 до 8.
При получении денег в банкомате с помощью пластиковой карты необходимо:
О вставить пластиковую карту в приёмный аппарат банкомата лицевой стороной вверх;
О забрать чек;
О ввести ПИН-код;
О выбрать язык ответов на вопросы (русский, английский), нажав клавишу напротив нужной строчки на экране;
О выбрать сумму из списка на экране банкомата, нажав клавишу напротив нужной суммы, или ввести требуемую сумму вручную в окошке «Другая сумма»;
О выбрать операцию «Выдача наличных»;
О забрать деньги;
О забрать пластиковую карту.
Задание 3.
Какая информация о вашей карте нужна злоумышленникам? Выбери все правильные ответы.
- номер карты,
- имя и фамилия владельца,
- срок действия,
- код проверки подлинности карты (три цифры на обратной стороне, например, CVV или CVC),
- карта,
ПИН-код.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 4 класса
Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК:Корлюгова Ю. Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 4 класс общеобразоват. орг. - М.: ВАКО, 2018....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 5-9 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для учащихся 5-9 классов школы разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовател...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 10-11 классов
Рабочая программа разработана и составлена на основе учебно-методических пособий:1. Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: материалы для учащихся 10–11 кл. – М.:...
Программа курса внеурочной деятельности " Финансовая грамотность" 11 класс
Программа курса внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 11 класс.Программа расчитана на 68 часов за год (2 часа в неделю)....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 5 класс
Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования (далее — ФГОС ОО...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 6 класс
Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования (далее — ФГОС ООО) и направлена...
Методическая разработка внеурочного занятия «Дорогою добра. Путь к мечте» (курс внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции»), 6 класс
Представленное занятие проводится в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции» для учащихся 6 класса. Это курс гуманитарного направления, целью которого...