Мастер- класс
материал

Дурнев Александр Алексеевич

Креативное мышление как компонент функциональной граммотности на уроках иностранного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_durnev.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путь в тысячу миль начинается с первого шага… Приобретение знаний человечеством - это шаги креативного мышления отдельных личностей». «Креативное мышление как компонент функциональной грамотности на уроках английского языка» Мастер-класс учителя английского языка МОАУ СОШ №15 Дурнева А.А.

Слайд 2

Креативное мышление это: - умение использовать воображение для выработки оригинальных идей; - формирование новых знаний; - принятие нестандартных решений. Цель использования данной методики: - совершенствование иноязычной компетенции; - решение коммуникативных задач.

Слайд 3

Теория ТРИЗ Приёмы: - Кластер. - Инсерт . - Бортовой журнал. - Дерево желаний. - Метод контрольных вопросов. - Облако слов. - Загадка. - Круги на воде. - Мозговой штурм. - Диспут. - Синквейн. - Кроссенс.

Слайд 4

« Guessing game » (загадка) Э К О Л О Г И Я ,

Слайд 5

«Круги на воде» А Д О Р И Р П

Слайд 6

«Круги на воде» А- атмосфера Д- дерево О- озеро Р- река И- изучение Р- Россия П- почва п р и р о д а

Слайд 7

«Круги на воде» E – earth R – river U – Universe T – tree A – animal N - nest N A T U R E

Слайд 8

«Цепочка слов»

Слайд 9

Английские идиомы It’s raining cats and dogs.

Слайд 10

Английские идиомы Дождь льет как из ведра. It’s raining cats and dogs.

Слайд 11

Английские идиомы Between a rock and a hard place . Между двух огней.

Слайд 12

Английские идиомы A bolt from the blue . Как гром среди ясного неба.

Слайд 13

Английские идиомы His arrival was like a bolt from the blue – его приход был как гром среди ясного неба.

Слайд 14

Английские идиомы Break the ice

Слайд 15

Английские идиомы Чистота рядом с благочестием . Не руби сук на котором сидишь Апрель — самый жестокий месяц. Будет и на твоей улице праздник Не раскачивай лодку. Пришёл марток — надевай двое порток. Кот в перчатках мышей не поймает. В здоровом теле здоровый дух. Чистота - залог здоровья. У любой собаки есть свой день. Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

Слайд 16

«Кроссенс» «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…» К.Д.Ушинский Алгоритм создания: 1. Определить тематику (общую идею). 2. Выбрать 9 элементов (образов), имеющих отношение к теме. 3. Найти связи между элементами. 4. Определить последовательность элементов по типу связи «крест» и «основа». 5. Сконцентрировать смысл в одном элементе (центр – 5-й квадрат). 6. Подобрать картинки, иллюстрирующие выбранные элементы (образы). 7. Заменить выбранные элементы (образы) картинками.

Слайд 17

«Кроссенс»

Слайд 18

«Синквейн» Правила написания синквейна : В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Четвёртая строчка – фраза из четырёх строк, показывающая отношение к теме. Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Слайд 19

«Синквейн» POLLUTION (загрязнение) SERIOUS , DENGEROUS (серьёзный, опасный) DESTROY , KILL , CAUSE (разрушать, убивать, вызывать) LET ’ S SAVE THE ENVIROMENT ! (Давайте спасём окружающую среду!) PROBLEM (проблема)

Слайд 20

Пусть же вырастут крылья у ваших детей, И запомнит каждый учитель на свете: «У бескрылых учителей – никогда не станут крылатыми дети!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...