рабочая программа профильной смены лето с РДШ
рабочая программа
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»
676850 Амурская обл, г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59,e-mail: school17@mail.ru
Принято на заседании методического совета протокол № _____ от _____ | УТВЕРЖДАЮ директор школы ___________В.С. Скачкова приказ №______ «____» __________ 2022г. |
Программа профильной смены
социально-педагогической направленности
«Лето с РДШ»
уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: 12-16 лет
Срок реализации: 5 дней
Автор-составитель:
Аноприенко Анна Андреевна,
учитель истории и обществознания
г. Белогорск, 2022
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка | 3 | |
Содержание программы | 11 | |
Планируемые результаты | 13 | |
Литература | 18 |
Пояснительная записка
Российское движение школьников - общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация в России, образована решением учредительного собрания, которое состоялось 28 марта 2016 года в Московском Государственном университете им. М.В. Ломоносова.
Организация создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 5361 и осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Уставом.
Целью организации является совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.
По словам Президента РФ, Российское движение школьников (далее РДШ) объединяет неравнодушных, увлеченных, искренне радеющих за дело людей. Организация предполагает творческий и комплексный подход к воспитанию молодого поколения, используя новые формы работы с детьми. РДШ предполагает совокупность добровольческого, творческого, военно-патриотического, спортивного направлениях, которые представлены всероссийскими общественными организациями, являющимися учредителями.
Рабочая программа дополнительного образования «Лето с РДШ», составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к результатам освоения и к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года);
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 27 июня 2017 г. № 613);
- Указ Президента Российской Федерации от 06 декабря 2018 г. № 703 «О внесении изменений в Стратегию государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённую Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666».
- Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Поручение Президента РФ от 29 января 2020 г. (Пр-127, п. 2) о подготовке и представлении федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в рамках национального проекта «Образование»;
- Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 года № 536 "О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников";
- Постановление правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493 о «Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 гг.»;
- Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Общая характеристика рабочей программы «Лето с РДШ»
Современная концепция модернизации образования выдвигает в качестве одной из основных задач образовательных учреждений развитие системы самоуправления в детских коллективах. Для современной школы проблема стимулирования детского лидерства и подготовки детей к реализации организаторских функций является весьма актуальной. Это обусловлено, прежде всего, задачей развития детского самоуправления и создания условий для проявления социальной активности детей. Ключевым акцентом в работе с детьми является высокий уровень их готовности к социальной деятельности, способность устанавливать зрелые, конструктивные отношения с окружающими людьми, реализуя лидерский потенциал.
Деятельность в Российском движении школьников строится по четырем направлениям:
- «Военно-патриотическое»;
- «Личностное развитие»;
- «Гражданская активность»;
- «Информационно-медийное».
Совокупность этих направлений позволяет содействовать социальным институтам в пропаганде и распространении знаний в области воспитания подрастающего поколения.
Детские профильные смены являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности в индивидуальной, физической и социальной потребностях. Такая форма организации свободного времени детей дет возможность разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения.
Объединение комплекса событий разных направлений деятельности по содержанию и использование активных форм организации жизнедеятельности наряду с новыми методами организации деятельности органов самоуправления в детском коллективе в социальном пространстве детского оздоровительного лагеря является важным условием адаптации ребенка к реалиям современной жизни, умением организовывать деятельность свою и сверстников в новой системе взаимоотношений, предлагаемой новым современным движением – Российским движением школьников.
Программа «Лето с РДШ» предполагает включение детей в социально-значимую деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный опыт.
Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Лето с РДШ» - социально-гуманитарная.
Дополнительность программы «Лето с РДШ»
Программа позволяет создать условия для формирования проявления и развития активной жизненной позиции детей и подростков. Разработка занятий, досуговых мероприятий, творчества и креативности в рамках деятельности ребенка в лагере позволяет создать благоприятные условия для успешной социализации, проявлению и реализации лидерского потенциала ребенка. Программа базируется на развитии коммуникационной культуры личности, воспитанию гражданской позиции, личностного развития.
Программа профильной смены «Школа РДШ» по своей направленности является комплексной, так как включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение 5 дней, рассчитана на 20 часов.
Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Лето с РДШ» объясняется естественной потребностью детского возраста в стремление к объединению. Дети, развивая индивидуальные знания, опыт, силы и возможности в коллективных отношениях, объединяются с целью достижения общественно - значимой цели в различных видах деятельности. Возможность самоуправления во временном детском коллективе — это принцип демократии, который формирует гражданские качества юного гражданина.
Новизна заключается в том, чтобы, используя игровые формы и методы работы, приобщить детей к системе самоуправления и соуправления во временном детском коллективе. Повышение социальной компетенции и стимулирование рефлексии организаторской деятельности способствует созданию управленческих органов в отряде. Педагогический коллектив создает пространство для самореализации и самореализации детей.
В России накоплен значительный опыт подготовки школьников к организаторской деятельности. При этом решение этой задачи осуществляется по-разному. Чаще всего преобладают дидактические методы этой подготовки, предполагающие проведения комплекса занятий с детьми. В других случаях преобладают игровые формы, в которых дети приобретают опыт решения организаторских задач и взаимодействия с другими людьми. Наиболее продуктивным является рефлексивно-деятельностный подход, который реализуется в рамках профильной смены.
Цель учебного курса «Лето с РДШ» – Освоение учениками содержания деятельности РДШ. Популяризация российского движения школьников, создание условий для развития творческого потенциала и активной жизненной позиции детей.
Задачи курса:
- Формирование, развитие и реализация лидерского потенциала подростков через активное включение его в общественно-полезную деятельность в рамках обучающегося блока занятий и создания структуры самоуправления;
- Воспитание чувства патриотизма и гражданственности;
- Организация занятий для овладения подростком профильными знаниями по направлениям Российского движения школьников;
- Развитие инициативы и самостоятельности участников, развитие и реализация организаторских способностей;
- Создание и организация совместных с подростком работ по разработке и созданию мастер-классов и коллективно-творческих дел;
- Развитие творческих способностей, организация профилактических мер по предотвращению правонарушений среди детей.
Особенность учебной программы дополнительного образования «Лето с РДШ» – его практическая направленность. Она отражена в распределении учебного материла соответствующим образом: 60 % — практика, 40 % — теория. В процессе выполнения практических заданий учащиеся смогут определить свои интересы, выбрать направления РДШ.
Практическое занятие (лат. prakticos– деятельный) — форма учебного занятия, в ходе которой учитель организует рассмотрение обучающимися отдельных теоретических положений и формирует умения и навыки их практического применения путём индивидуальной или групповой работы в соответствии со сформулированными задачами. Назначение практических занятий — формирование умений и практических навыков, которые пригодятся в дальнейшей профессиональной деятельности будущих специалистов.
Практические занятия способствуют:
- обобщению, систематизации, углублению, закреплению полученных теоретических знаний по конкретным темам;
- формированию умений применять полученные знания в учебных и полевых условиях;
- интеграции мыслительной и практической деятельности обучающихся;
- развитию интеллектуальных умений — аналитических, проектировочных и др.;
- выработке при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, мобильность, коммуникативность, ответственность, развитие творческого потенциала, профессиональной и познавательной мотивации.
Формами организации образовательного процесса по рабочей программе дополнительного образования «Лето с РДШ» могут быть: для реализации программы используются различные формы работы с детьми, как индивидуальные, так и групповые. К этим формам относятся: презентации, защита проекта, сквозная серия ролевой игры, конкурсы, выставки, познавательные минутки, культурно-досуговые и физкультурно-оздоровительные мероприятия, соревнования, мастер-классы, творческие мастерские, коллективно творческие дела для раскрытия индивидуальных способностей, склонностей участников смены, постановка проблемных ситуаций, фото и видеорепортажи, организация тематических дней.
Ценностные ориентиры содержания программы дополнительного образования «Лето с РДШ»
Опираясь на интересы, способности и возможности ребенка, вовлекая в проектную деятельность семью и окружение, организуя групповую и коллективную деятельность участников педагогического процесса, используя каналы продвижения, доступные и интересные современным подросткам, РДШ способствует порождению у ребенка основных ценностных установок и ориентиров, стремление соблюдать принятые в обществе правила и нормы поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Благодаря такому подходу мы растим молодежь, которая занимает активную жизненную позицию, стремится добиться высот в самых различных областях, развивается творчески, профессионально, научно, обладает чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите. Содержание учебной программы дополнительного образования «Лето с РДШ»
Направление. Личностное развитие. Творческое развитие,
популяризация здорового образа жизни и спорта, выбор будущей
профессии.
Творческое развитие:
Организация творческих событий - конкурсов, акций и флешмобов; Поддержка детских творческих проектов. Реализация культурно-образовательных программ - интерактивных игр, мастер-классов;
Популяризация ЗОЖ среди школьников:
Организация профильных событий - конкурсов, соревнований, акций и флешмобов;
Организация мероприятий, направленных на популяризацию комплекса ГТО;
Проведение интерактивных игр, мастер-классов, открытых лекториев.
Популяризация профессий:
Проведение образовательных мероприятий, направленных на определение
будущей профессии - интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев; Популяризация научно-изобретательской деятельности; Поддержка и развитие детских проектов;
Направление. Гражданская активность
Добровольчество, изучение истории России, краеведение.
Военно-патриотическое направление
Организация профильных событий, направленных на повышение патриотизма.
Проведение интерактивных игр, семинаров.
Направление. Информационно-медийное направление
Работа с социальными сетями, подготовка информационного контента, дискуссионные площадки.
Проведение творческих конкурсов для школьников;
Учебно-тематический план
п/п | Содержание | Количество часов | |
теория | практика | ||
1 | История развития Российского Движения Школьников «Открывая РДШ» | 1 | |
2 | Квест-игра «Направления РДШ». | 1 | |
3 | Рекламный проект по пропаганде РДШ «А ты с нами?!». | 0,5 | 0,5 |
4 | Участие во Всероссийской акции, посвящённой Дню защиты детей – 2022. «Песенный флешмоб "Прекрасное далёко"» | 1 | |
5 | Проведение акции День здорового питания и отказа от излишеств в еде «Слагаемые здоровья» | 1 | |
6 | Тренинг лидерство и самоопределение. Дискуссия «Легко ли быть лидером». Конкурс лидеров. | 1 | |
7 | Ярмарка профессий. | 0,5 | 0,5 |
8 | Музыкально-спортивная викторина «Ну-ка все вместе!» | 1 | |
9 | «Набираем высоту!» мастер-класс, приуроченный к Дню запуска бумажных змеев и самолетиков | 0,5 | 0,5 |
10 | Круглый стол «Формула успеха групповой работы» | 1 | |
11 | Всероссийский проект «Плоды науки» фенологическое исследование флоры на территории г.Белогорск | 1 | |
12 | Мастер-класс «Военно-патриотическое воспитание» - военнопатриотическое направление РДШ | 1 | |
13 | Квест-игра «А ты в движении?» | 1 | |
14 | Верёвочный курс «Команда РДШ» | 1 | |
15 | Коучинг «Самопрезентация, или КТО Я?» «Карта личных достижений РДШ» (презентация портфолио участников РДШ). | 1 | |
16 | Всероссийская акция, посвящённая Дню России – 2022. Подготовка тематических видеороликов «В сердце – Россия», «Твоё культурное наследие» | 1 | |
17 | Всероссийская акция, посвящённая Дню России – 2022. Сьемка тематических видеороликов «В сердце – Россия», «Твоё культурное наследие» | 1 | |
18 | Мастер-класс «Фотожурналистика» информационно-медийное направление | 1 | |
19 | Участие в Всероссийском фотофестивале «Фокус» (2022) в рамках Дня эколога в России | 1 | |
20 | Флэш-моб «РДШ в сердце навсегда» | 1 | |
ИТОГО | 4,5 | 15,5 |
Система оценки достижения планируемых результатов.
Так как программа является развивающей, то достигнутые успехи демонстрируются во время проведения мероприятий и участия в конкурсах.
Оформление портфолио с детскими работами, достижениями и результатами наблюдений за развитием ребёнка.
Итогом работы является отчетное итоговое занятие, где свои успехи демонстрирует каждый из детей.
Планируемые результаты освоения
программы «Лето с РДШ»
Планируемые результаты освоения программы «Лето с РДШ» соответствуют планируемым результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования (ООП СОО), которые представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной, сущностный вклад примерной программы учебной программы «Лето с РДШ» в развитие личности обучающихся, их способностей.
Учебная программа «Лето с РДШ» как дополнительное образование поможет активнее добиваться именно тех результатов, которым обычно меньше внимания уделяется на уроках общественно-научных предметов, поскольку они кажутся менее важными, так как реже становятся предметом контроля, не оцениваются в рамках традиционных проверочных работ. Формат учебной программы дополнительного образования предусматривает создание обучающимися самостоятельно или под руководством учителя, индивидуально или в группе сложных творческих «продуктов», направленных на обеспечение позитивной динамики развития личности обучающихся.
результаты освоения программы должны отражать:
- Овладение подростками знаний о деятельности Российского движения школьников через создание аналога «детской организации» в лагере, как одной из структур РДШ, и определение ее деятельности;
- Формирование духа сотрудничества и взаимопомощи членов временного детского коллектива саморазвитие ребенка, проявление лидерских и организаторских способностей;
- Получение опыта самоуправления на территории лагеря, динамичное развитие творческих способностей, познавательных процессов, коммуникативных умений;
- Расширение информационного и творческого пространства личности
детей, приобщение детей к проявлению гражданской позиции;
- Включение детей в коллективный процесс разработки содержания и
новых вариантов форм работы, самоорганизация деятельности детей;
- Развитие новых педагогических технологий в сфере организации
детского досуга, в т.ч. профилактических, спортивно-оздоровительных, трудовых, познавательных, художественных, творческих.
Перечисленные результаты освоения программы ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся. Они должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.
Все перечисленные результаты направлены на решение государственной задачи, обозначенной в ряде нормативных документов об образовании в РФ, — воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за её настоящее и будущее, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, осознающего ценность других людей, ценность человеческой жизни.
Средства обучения
Нормативные документы:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования1 июля 2020 года).
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 27 июня 2017 г. № 613).
- Указ Президента Российской Федерации от 06 декабря 2018 г. № 703 «О внесении изменений в Стратегию государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённую Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666».
- Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
- Поручение Президента РФ от 29 января 2020 г. (Пр-127, п. 2) о подготовке и представлении федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в рамках национального проекта «Образование».
- Постановление правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493 о «Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 гг.».
- Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
- Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (Федеральным законом от 5 февраля 2018 г. № 15-ФЗ название Федерального закона изменено: «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)»).
- Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных
объединениях».
- Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений».
- Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
- Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций».
- Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
- Концепция содействия развитию благотворительной деятельности в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2019 г. № 2705-р.
- «Основы государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года», утверждённые распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р.
Учебно-методическое обеспечение:
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования. В редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. https://fgosreestr.ru.
2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20). https://fgosreestr.ru.
3. О. А. Аплевич, Н. В. Жадько. Общественные науки. Лето с РДШ. 10–11 классы. Учебник для общеобразовательных организаций.
4. О. А. Борисова. Методическое пособие к учебнику «Общественные науки. Лето с РДШ. 10–11 классы» (авторы О. А. Аплевич, Н. В. Жадько).
5. Интернет-сайт «РОССИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ» [Электронный ресурс]. https://рдш.рф/ (дата обращения 15.05.2022).
Материально-техническое обеспечение:
- Стенды для постоянных и временных экспозиций.
- Комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения:
- аппаратура для записи и воспроизведения аудио- и видеоинформации;
- компьютер;
- мультимедиа-проектор;
- интерактивная доска;
- магнитная доска;
- коллекция медиа ресурсов;
- выход в Интернет.
- Комплекты печатных демонстрационных пособий (таблицы, схемы, плакаты, карты).
- Картотека с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ обучающихся, проведения самостоятельных работ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2009.
- Аманбаева Л.И. Теоретические основы гражданского воспитания учащейся молодежи в новых социальных условиях. М.: Изд. Центр «Академия», 2001. Комарова Т.С. Коллективное творчество детей. - М.: Владос, 2002.
- https://рдш.рф
- А. В.Волохов, В. Н.Кочергин, И. И.Фришман. Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород, 2010.
- Методические рекомендации, разработанные Федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский детско-юношеский центр», Московским государственным педагогическим университетом. Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией «Российское движение школьников», размещенные на сайте Российского движения школьников https://xn--d1axz.xn--p1ai:
- Алексеев А.Ю. // Методические рекомендации по военно-патриотическому направлению деятельности Российского движения школьников. Москва, 2016.
- Арсеньева Т. Н., Загладина Х. Т., Коршунов А. В., Менников В. Е. // Методические рекомендации по направлению деятельности «Гражданская активность». Москва, 2016.
- Суховершина Ю.В., Пушкарева Т.В., Коршунов А.В. // Методические рекомендации по направлению деятельности «Личностное развитие» «Популяризация профессий». Москва, 2016
- Морозюк С.Н., Леванова Е.А., Коршунов А.В. // Методические рекомендации по направлению деятельности «Личностное развитие» «Популяризация здорового образа жизни». Москва, 2016.
- Лопатина И.А., Сахарова Т.Н., Уманская Е.Г. // Методические рекомендации по направлению «Личностное развитие» «Творческое развитие». Москва, 2016.
- Плешаков В.А. // Методические рекомендации по информационномедийному направлению деятельности Российского движения школьников. Москва, 2016
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»
676850 Амурская обл, г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59,e-mail: school17@mail.ru
Принято на заседании методического совета протокол № _____ от _____ | УТВЕРЖДАЮ директор школы ___________В.С. Скачкова приказ №______ «____» __________ 2022г. |
Программа профильной смены
социально-педагогической направленности
«Лето с РДШ»
уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: 12-16 лет
Срок реализации: 7 дней
Автор-составитель:
Аноприенко Анна Андреевна,
учитель истории и обществознания
г. Белогорск, 2022
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка | 3 | |
Содержание программы | 11 | |
Планируемые результаты | 13 | |
Литература | 18 |
Пояснительная записка
Российское движение школьников - общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация в России, образована решением учредительного собрания, которое состоялось 28 марта 2016 года в Московском Государственном университете им. М.В. Ломоносова.
Организация создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 5361 и осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Уставом.
Целью организации является совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.
По словам Президента РФ, Российское движение школьников (далее РДШ) объединяет неравнодушных, увлеченных, искренне радеющих за дело людей. Организация предполагает творческий и комплексный подход к воспитанию молодого поколения, используя новые формы работы с детьми. РДШ предполагает совокупность добровольческого, творческого, военно-патриотического, спортивного направлениях, которые представлены всероссийскими общественными организациями, являющимися учредителями.
Рабочая программа дополнительного образования «Лето с РДШ», составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к результатам освоения и к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года);
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 27 июня 2017 г. № 613);
- Указ Президента Российской Федерации от 06 декабря 2018 г. № 703 «О внесении изменений в Стратегию государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённую Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666».
- Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Поручение Президента РФ от 29 января 2020 г. (Пр-127, п. 2) о подготовке и представлении федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в рамках национального проекта «Образование»;
- Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 года № 536 "О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников";
- Постановление правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493 о «Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 гг.»;
- Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Общая характеристика рабочей программы «Лето с РДШ»
Современная концепция модернизации образования выдвигает в качестве одной из основных задач образовательных учреждений развитие системы самоуправления в детских коллективах. Для современной школы проблема стимулирования детского лидерства и подготовки детей к реализации организаторских функций является весьма актуальной. Это обусловлено, прежде всего, задачей развития детского самоуправления и создания условий для проявления социальной активности детей. Ключевым акцентом в работе с детьми является высокий уровень их готовности к социальной деятельности, способность устанавливать зрелые, конструктивные отношения с окружающими людьми, реализуя лидерский потенциал.
Деятельность в Российском движении школьников строится по четырем направлениям:
- «Военно-патриотическое»;
- «Личностное развитие»;
- «Гражданская активность»;
- «Информационно-медийное».
Совокупность этих направлений позволяет содействовать социальным институтам в пропаганде и распространении знаний в области воспитания подрастающего поколения.
Детские профильные смены являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности в индивидуальной, физической и социальной потребностях. Такая форма организации свободного времени детей дет возможность разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения.
Объединение комплекса событий разных направлений деятельности по содержанию и использование активных форм организации жизнедеятельности наряду с новыми методами организации деятельности органов самоуправления в детском коллективе в социальном пространстве детского оздоровительного лагеря является важным условием адаптации ребенка к реалиям современной жизни, умением организовывать деятельность свою и сверстников в новой системе взаимоотношений, предлагаемой новым современным движением – Российским движением школьников.
Программа «Лето с РДШ» предполагает включение детей в социально-значимую деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный опыт.
Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Лето с РДШ» - социально-гуманитарная.
Дополнительность программы «Лето с РДШ»
Программа позволяет создать условия для формирования проявления и развития активной жизненной позиции детей и подростков. Разработка занятий, досуговых мероприятий, творчества и креативности в рамках деятельности ребенка в лагере позволяет создать благоприятные условия для успешной социализации, проявлению и реализации лидерского потенциала ребенка. Программа базируется на развитии коммуникационной культуры личности, воспитанию гражданской позиции, личностного развития.
Программа профильной смены «Школа РДШ» по своей направленности является комплексной, так как включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение 7 дней, рассчитана на 31 час.
Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Лето с РДШ» объясняется естественной потребностью детского возраста в стремление к объединению. Дети, развивая индивидуальные знания, опыт, силы и возможности в коллективных отношениях, объединяются с целью достижения общественно - значимой цели в различных видах деятельности. Возможность самоуправления во временном детском коллективе — это принцип демократии, который формирует гражданские качества юного гражданина.
Новизна заключается в том, чтобы, используя игровые формы и методы работы, приобщить детей к системе самоуправления и соуправления во временном детском коллективе. Повышение социальной компетенции и стимулирование рефлексии организаторской деятельности способствует созданию управленческих органов в отряде. Педагогический коллектив создает пространство для самореализации и самореализации детей.
В России накоплен значительный опыт подготовки школьников к организаторской деятельности. При этом решение этой задачи осуществляется по-разному. Чаще всего преобладают дидактические методы этой подготовки, предполагающие проведения комплекса занятий с детьми. В других случаях преобладают игровые формы, в которых дети приобретают опыт решения организаторских задач и взаимодействия с другими людьми. Наиболее продуктивным является рефлексивно-деятельностный подход, который реализуется в рамках профильной смены.
Цель учебного курса «Лето с РДШ» – Освоение учениками содержания деятельности РДШ. Популяризация российского движения школьников, создание условий для развития творческого потенциала и активной жизненной позиции детей.
Задачи курса:
- Формирование, развитие и реализация лидерского потенциала подростков через активное включение его в общественно-полезную деятельность в рамках обучающегося блока занятий и создания структуры самоуправления;
- Воспитание чувства патриотизма и гражданственности;
- Организация занятий для овладения подростком профильными знаниями по направлениям Российского движения школьников;
- Развитие инициативы и самостоятельности участников, развитие и реализация организаторских способностей;
- Создание и организация совместных с подростком работ по разработке и созданию мастер-классов и коллективно-творческих дел;
- Развитие творческих способностей, организация профилактических мер по предотвращению правонарушений среди детей.
Особенность учебной программы дополнительного образования «Лето с РДШ» – его практическая направленность. Она отражена в распределении учебного материла соответствующим образом: 60 % — практика, 40 % — теория. В процессе выполнения практических заданий учащиеся смогут определить свои интересы, выбрать направления РДШ.
Практическое занятие (лат. prakticos– деятельный) — форма учебного занятия, в ходе которой учитель организует рассмотрение обучающимися отдельных теоретических положений и формирует умения и навыки их практического применения путём индивидуальной или групповой работы в соответствии со сформулированными задачами. Назначение практических занятий — формирование умений и практических навыков, которые пригодятся в дальнейшей профессиональной деятельности будущих специалистов.
Практические занятия способствуют:
- обобщению, систематизации, углублению, закреплению полученных теоретических знаний по конкретным темам;
- формированию умений применять полученные знания в учебных и полевых условиях;
- интеграции мыслительной и практической деятельности обучающихся;
- развитию интеллектуальных умений — аналитических, проектировочных и др.;
- выработке при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, мобильность, коммуникативность, ответственность, развитие творческого потенциала, профессиональной и познавательной мотивации.
Формами организации образовательного процесса по рабочей программе дополнительного образования «Лето с РДШ» могут быть: для реализации программы используются различные формы работы с детьми, как индивидуальные, так и групповые. К этим формам относятся: презентации, защита проекта, сквозная серия ролевой игры, конкурсы, выставки, познавательные минутки, культурно-досуговые и физкультурно-оздоровительные мероприятия, соревнования, мастер-классы, творческие мастерские, коллективно творческие дела для раскрытия индивидуальных способностей, склонностей участников смены, постановка проблемных ситуаций, фото и видеорепортажи, организация тематических дней.
Ценностные ориентиры содержания программы дополнительного образования «Лето с РДШ»
Опираясь на интересы, способности и возможности ребенка, вовлекая в проектную деятельность семью и окружение, организуя групповую и коллективную деятельность участников педагогического процесса, используя каналы продвижения, доступные и интересные современным подросткам, РДШ способствует порождению у ребенка основных ценностных установок и ориентиров, стремление соблюдать принятые в обществе правила и нормы поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Благодаря такому подходу мы растим молодежь, которая занимает активную жизненную позицию, стремится добиться высот в самых различных областях, развивается творчески, профессионально, научно, обладает чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.
№ п/п | Содержание | Количество часов | |
теория | практика | ||
1 | История развития Российского Движения Школьников «Открывая РДШ» | 1 | |
2 | Командная игра «Курс на РДШ» | 1 | |
3 | Мастер – класс «Проектная деятельность в РДШ». | 0,5 | 0,5 |
4 | Квест-игра «Направления РДШ». | 1 | |
5 | Рекламный проект по пропаганде РДШ «А ты с нами?!». | 1 | |
6 | Рекламный проект по пропаганде РДШ «А ты с нами?!». | 1 | |
7 | Участие во Всероссийской акции, посвящённой Дню защиты детей – 2022. «Песенный флешмоб "Прекрасное далёко"» | 0,5 | 0,5 |
8 | Подготовка акции День здорового питания и отказа от излишеств в еде «Слагаемые здоровья» | 0,5 | |
9 | Акция День здорового питания и отказа от излишеств в еде «Слагаемые здоровья» | 1,5 | |
10 | Тренинг лидерство и самоопределение | 1 | |
11 | Дискуссия «Легко ли быть лидером». Конкурс лидеров. | 1 | |
12 | Ярмарка профессий. | 0,5 | 0,5 |
13 | Мастер-класс «Невредные советы» | 1 | |
14 | Музыкально-спортивная викторина «Ну-ка все вместе!» | 1 | |
15 | «Набираем высоту!» мастер-класс, приуроченный к Дню запуска бумажных змеев и самолетиков | 0,5 | 0,5 |
16 | Тренинг «Достижение общей цели» | 1 | |
17 | Круглый стол «Формула успеха групповой работы» | 1 | |
18 | Всероссийский проект «Плоды науки» фенологическое исследование флоры на территории г.Белогорск | 0,5 | |
19 | Всероссийский проект «Плоды науки» фенологическое исследование флоры на территории г.Белогорск | 1,5 | |
20 | Мастер-класс «Военно-патриотическое воспитание» - военнопатриотическое направление РДШ | 1 | |
21 | Квест-игра «А ты в движении?» | 1 | |
22 | Верёвочный курс «Команда РДШ» | 1 | |
23 | «ИНФОфорум». Конкурс социальной рекламы | 0,5 | 0,5 |
24 | Коучинг «Самопрезентация, или КТО Я?» «Карта личных достижений РДШ» (презентация портфолио участников РДШ). | 1 | |
25 | Всероссийская акция, посвящённая Дню России – 2022. Подготовка тематических видеороликов «В сердце – Россия», «Твоё культурное наследие» | 1 | |
26 | Всероссийская акция, посвящённая Дню России – 2022. Подготовка тематических видеороликов «В сердце – Россия», «Твоё культурное наследие» | 1 | |
27 | Всероссийская акция, посвящённая Дню России – 2022. Сьемка тематических видеороликов «В сердце – Россия», «Твоё культурное наследие» | 1 | |
28 | Мастер-класс «Фотожурналистика» информационно-медийное направление | 1 | |
29 | Участие в Всероссийском фотофестивале «Фокус» (2022) в рамках Дня эколога в России | 1 | |
30 | Флэш-моб «РДШ в сердце навсегда» | 1 | |
31 | Флэш-моб «РДШ в сердце навсегда» | 1 | |
ИТОГО | 10,5 | 19,5 |
Содержание учебной программы дополнительного образования «Лето с РДШ»
Направление. Личностное развитие. Творческое развитие,
популяризация здорового образа жизни и спорта, выбор будущей
профессии.
Творческое развитие:
Организация творческих событий - конкурсов, акций и флешмобов; Поддержка детских творческих проектов. Реализация культурно-образовательных программ - интерактивных игр, мастер-классов;
Популяризация ЗОЖ среди школьников:
Организация профильных событий - конкурсов, соревнований, акций и флешмобов;
Организация мероприятий, направленных на популяризацию комплекса ГТО;
Проведение интерактивных игр, мастер-классов, открытых лекториев.
Популяризация профессий:
Проведение образовательных мероприятий, направленных на определение
будущей профессии - интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев; Популяризация научно-изобретательской деятельности; Поддержка и развитие детских проектов;
Направление. Гражданская активность
Добровольчество, изучение истории России, краеведение.
Военно-патриотическое направление
Организация профильных событий, направленных на повышение патриотизма.
Проведение интерактивных игр, семинаров.
Направление. Информационно-медийное направление
Работа с социальными сетями, подготовка информационного контента, дискуссионные площадки.
Проведение творческих конкурсов для школьников;
Учебно-тематический план
Система оценки достижения планируемых результатов.
Так как программа является развивающей, то достигнутые успехи демонстрируются во время проведения мероприятий и участия в конкурсах.
Оформление портфолио с детскими работами, достижениями и результатами наблюдений за развитием ребёнка.
Итогом работы является отчетное итоговое занятие, где свои успехи демонстрирует каждый из детей.
Планируемые результаты освоения
программы «Лето с РДШ»
Планируемые результаты освоения программы «Лето с РДШ» соответствуют планируемым результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования (ООП СОО), которые представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной, сущностный вклад примерной программы учебной программы «Лето с РДШ» в развитие личности обучающихся, их способностей.
Учебная программа «Лето с РДШ» как дополнительное образование поможет активнее добиваться именно тех результатов, которым обычно меньше внимания уделяется на уроках общественно-научных предметов, поскольку они кажутся менее важными, так как реже становятся предметом контроля, не оцениваются в рамках традиционных проверочных работ. Формат учебной программы дополнительного образования предусматривает создание обучающимися самостоятельно или под руководством учителя, индивидуально или в группе сложных творческих «продуктов», направленных на обеспечение позитивной динамики развития личности обучающихся.
результаты освоения программы должны отражать:
- Овладение подростками знаний о деятельности Российского движения школьников через создание аналога «детской организации» в лагере, как одной из структур РДШ, и определение ее деятельности;
- Формирование духа сотрудничества и взаимопомощи членов временного детского коллектива саморазвитие ребенка, проявление лидерских и организаторских способностей;
- Получение опыта самоуправления на территории лагеря, динамичное развитие творческих способностей, познавательных процессов, коммуникативных умений;
- Расширение информационного и творческого пространства личности
детей, приобщение детей к проявлению гражданской позиции;
- Включение детей в коллективный процесс разработки содержания и
новых вариантов форм работы, самоорганизация деятельности детей;
- Развитие новых педагогических технологий в сфере организации
детского досуга, в т.ч. профилактических, спортивно-оздоровительных, трудовых, познавательных, художественных, творческих.
Перечисленные результаты освоения программы ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся. Они должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.
Все перечисленные результаты направлены на решение государственной задачи, обозначенной в ряде нормативных документов об образовании в РФ, — воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за её настоящее и будущее, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, осознающего ценность других людей, ценность человеческой жизни.
Средства обучения
Нормативные документы:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования1 июля 2020 года).
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 27 июня 2017 г. № 613).
- Указ Президента Российской Федерации от 06 декабря 2018 г. № 703 «О внесении изменений в Стратегию государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённую Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666».
- Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
- Поручение Президента РФ от 29 января 2020 г. (Пр-127, п. 2) о подготовке и представлении федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в рамках национального проекта «Образование».
- Постановление правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493 о «Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 гг.».
- Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
- Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (Федеральным законом от 5 февраля 2018 г. № 15-ФЗ название Федерального закона изменено: «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)»).
- Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных
объединениях».
- Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений».
- Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
- Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций».
- Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
- Концепция содействия развитию благотворительной деятельности в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2019 г. № 2705-р.
- «Основы государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года», утверждённые распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р.
Учебно-методическое обеспечение:
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования. В редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. https://fgosreestr.ru.
2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20). https://fgosreestr.ru.
3. О. А. Аплевич, Н. В. Жадько. Общественные науки. Лето с РДШ. 10–11 классы. Учебник для общеобразовательных организаций.
4. О. А. Борисова. Методическое пособие к учебнику «Общественные науки. Лето с РДШ. 10–11 классы» (авторы О. А. Аплевич, Н. В. Жадько).
5. Интернет-сайт «РОССИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ» [Электронный ресурс]. https://рдш.рф/ (дата обращения 15.05.2022).
Материально-техническое обеспечение:
- Стенды для постоянных и временных экспозиций.
- Комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения:
- аппаратура для записи и воспроизведения аудио- и видеоинформации;
- компьютер;
- мультимедиа-проектор;
- интерактивная доска;
- магнитная доска;
- коллекция медиа ресурсов;
- выход в Интернет.
- Комплекты печатных демонстрационных пособий (таблицы, схемы, плакаты, карты).
- Картотека с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ обучающихся, проведения самостоятельных работ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2009.
- Аманбаева Л.И. Теоретические основы гражданского воспитания учащейся молодежи в новых социальных условиях. М.: Изд. Центр «Академия», 2001. Комарова Т.С. Коллективное творчество детей. - М.: Владос, 2002.
- https://рдш.рф
- А. В.Волохов, В. Н.Кочергин, И. И.Фришман. Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород, 2010.
- Методические рекомендации, разработанные Федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский детско-юношеский центр», Московским государственным педагогическим университетом. Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией «Российское движение школьников», размещенные на сайте Российского движения школьников https://xn--d1axz.xn--p1ai:
- Алексеев А.Ю. // Методические рекомендации по военно-патриотическому направлению деятельности Российского движения школьников. Москва, 2016.
- Арсеньева Т. Н., Загладина Х. Т., Коршунов А. В., Менников В. Е. // Методические рекомендации по направлению деятельности «Гражданская активность». Москва, 2016.
- Суховершина Ю.В., Пушкарева Т.В., Коршунов А.В. // Методические рекомендации по направлению деятельности «Личностное развитие» «Популяризация профессий». Москва, 2016
- Морозюк С.Н., Леванова Е.А., Коршунов А.В. // Методические рекомендации по направлению деятельности «Личностное развитие» «Популяризация здорового образа жизни». Москва, 2016.
- Лопатина И.А., Сахарова Т.Н., Уманская Е.Г. // Методические рекомендации по направлению «Личностное развитие» «Творческое развитие». Москва, 2016.
- Плешаков В.А. // Методические рекомендации по информационномедийному направлению деятельности Российского движения школьников. Москва, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа профильной смены «МЫ ГРАЖДАНЕ ТВОИ, РОССИЯ»
Общественное развитие современной России все отчетливее показывает возрастающее значение молодежи в политической жизни страны. Именно в молодости...
Программа профильной смены для лидеров ДОО "СМАИЛ"
Данная программа расчитана на з дня. К участию приглашаются лидеры детских школьных организаций города и района....
Рабочая программа профильной смены
Летняя профильная смена...
"Волшебный мир искусства" - программа профильной смены летнего выездного лагеря
В летний период педагогическим коллективом ДДТ «Созвездие» была реализована программа профильной выездной смены «Волшебный мир искусства». Осуществлялась она в детском оздоровительном лагере ...
Программа профильной смены для одаренных детей "Летний пленэр на Конде"
Данная программа является одним из направлений программы «Районный экспозиционный центр «Радужный мост», которая успешно реализуется в ЦДОД «Подросток» с 2006 года. Наиболее талантливые дети в течение...
Программа профильной смены в лагере
Материалы можно использовать при составлении программы для профильной смены по немецкому языку в летнем оздоровительном лагере...
Программа профильной смены в ЛДП
Программа разработана для организации жезнедеятельности детей 6-13 лет в лагере дневного пребывания при учреждении дополнительного образования.Цель программы - сохранение и укрепление здоровья детей, ...