рабочая программа профильной смены лето с РДШ
рабочая программа

Аноприенко Анна Андреевна

рабочая программа профильной смены лето с РДШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5 дней46.03 КБ
Файл 7 дней47.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»

676850 Амурская обл, г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59,e-mail: school17@mail.ru

Принято на заседании

методического совета

протокол № _____ от _____

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

___________В.С. Скачкова

приказ №______

«____» __________ 2022г.

Программа профильной смены

социально-педагогической направленности

«Лето с РДШ»

уровень программы: базовый

Возраст обучающихся: 12-16 лет

Срок реализации: 5 дней

Автор-составитель:

Аноприенко Анна Андреевна,

учитель истории и обществознания

г. Белогорск, 2022

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

3

Содержание программы

11

Планируемые результаты

13

Литература

18

Пояснительная записка

Российское движение школьников - общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация в России, образована решением учредительного собрания, которое состоялось 28 марта 2016 года в Московском Государственном университете им. М.В. Ломоносова.

Организация создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 5361 и осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Уставом.

Целью организации является совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

По словам Президента РФ, Российское движение школьников (далее РДШ) объединяет неравнодушных, увлеченных, искренне радеющих за дело людей. Организация предполагает творческий и комплексный подход к воспитанию молодого поколения, используя новые формы работы с детьми. РДШ предполагает совокупность добровольческого, творческого, военно-патриотического, спортивного направлениях, которые представлены всероссийскими общественными организациями, являющимися учредителями.

Рабочая программа дополнительного образования «Лето с РДШ», составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к результатам освоения и к структуре основной образовательной программы основного общего образования.

  • Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года);
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 27 июня 2017 г. № 613);
  • Указ Президента Российской Федерации от 06 декабря 2018 г. № 703 «О внесении изменений в Стратегию государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённую Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666».
  • Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
  • Поручение Президента РФ от 29 января 2020 г. (Пр-127, п. 2) о подготовке и представлении федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в рамках национального проекта «Образование»;
  • Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 года № 536 "О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников";
  • Постановление правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493 о «Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 гг.»;
  • Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Общая характеристика рабочей программы «Лето с РДШ»

Современная концепция модернизации образования выдвигает в качестве одной из основных задач образовательных учреждений развитие системы самоуправления в детских коллективах. Для современной школы проблема стимулирования детского лидерства и подготовки детей к реализации организаторских функций является весьма актуальной. Это обусловлено, прежде всего, задачей развития детского самоуправления и создания условий для проявления социальной активности детей. Ключевым акцентом в работе с детьми является высокий уровень их готовности к социальной деятельности, способность устанавливать зрелые, конструктивные отношения с окружающими людьми, реализуя лидерский потенциал.

Деятельность в Российском движении школьников строится по четырем направлениям:

  • «Военно-патриотическое»;
  • «Личностное развитие»;
  • «Гражданская активность»;
  • «Информационно-медийное».

Совокупность этих направлений позволяет содействовать социальным институтам в пропаганде и распространении знаний в области воспитания подрастающего поколения.

Детские профильные смены являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности в индивидуальной, физической и социальной потребностях. Такая форма организации свободного времени детей дет возможность разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения.

Объединение комплекса событий разных направлений деятельности по содержанию и использование активных форм организации жизнедеятельности наряду с новыми методами организации деятельности органов самоуправления в детском коллективе в социальном пространстве детского оздоровительного лагеря является важным условием адаптации ребенка к реалиям современной жизни, умением организовывать деятельность свою и сверстников в новой системе взаимоотношений, предлагаемой новым современным движением – Российским движением школьников.

Программа «Лето с РДШ» предполагает включение детей в социально-значимую деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный опыт.

Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Лето с РДШ» - социально-гуманитарная.

Дополнительность программы «Лето с РДШ»

Программа позволяет создать условия для формирования проявления и развития активной жизненной позиции детей и подростков. Разработка занятий, досуговых мероприятий, творчества и креативности в рамках деятельности ребенка в лагере позволяет создать благоприятные условия для успешной социализации, проявлению и реализации лидерского потенциала ребенка. Программа базируется на развитии коммуникационной культуры личности, воспитанию гражданской позиции, личностного развития.

Программа профильной смены «Школа РДШ» по своей направленности является комплексной, так как включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение 5 дней, рассчитана на 20 часов.

Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Лето с РДШ» объясняется естественной потребностью детского возраста в стремление к объединению. Дети, развивая индивидуальные знания, опыт, силы и возможности в коллективных отношениях, объединяются с целью достижения общественно - значимой цели в различных видах деятельности. Возможность самоуправления во временном детском коллективе — это принцип демократии, который формирует гражданские качества юного гражданина.

Новизна заключается в том, чтобы, используя игровые формы и методы работы, приобщить детей к системе самоуправления и соуправления во временном детском коллективе. Повышение социальной компетенции и стимулирование рефлексии организаторской деятельности способствует созданию управленческих органов в отряде. Педагогический коллектив создает пространство для самореализации и самореализации детей.

В России накоплен значительный опыт подготовки школьников к организаторской деятельности. При этом решение этой задачи осуществляется по-разному. Чаще всего преобладают дидактические методы этой подготовки, предполагающие проведения комплекса занятий с детьми. В других случаях преобладают игровые формы, в которых дети приобретают опыт решения организаторских задач и взаимодействия с другими людьми. Наиболее продуктивным является рефлексивно-деятельностный подход, который реализуется в рамках профильной смены. 

Цель учебного курса «Лето с РДШ» – Освоение учениками содержания деятельности РДШ. Популяризация российского движения школьников, создание условий для развития творческого потенциала и активной жизненной позиции детей.

Задачи курса:

  • Формирование, развитие и реализация лидерского потенциала подростков через активное включение его в общественно-полезную деятельность в рамках обучающегося блока занятий и создания структуры самоуправления;
  • Воспитание чувства патриотизма и гражданственности;
  • Организация занятий для овладения подростком профильными знаниями по направлениям Российского движения школьников;
  • Развитие инициативы и самостоятельности участников, развитие и реализация организаторских способностей;
  • Создание и организация совместных с подростком работ по разработке и созданию мастер-классов и коллективно-творческих дел;
  • Развитие творческих способностей, организация профилактических мер по предотвращению правонарушений среди детей.

Особенность учебной программы дополнительного образования «Лето с РДШ» – его практическая направленность. Она отражена в распределении учебного материла соответствующим образом: 60 % — практика, 40 % — теория. В процессе выполнения практических заданий учащиеся смогут определить свои интересы, выбрать направления РДШ.

Практическое занятие (лат. prakticos– деятельный) — форма учебного занятия, в ходе которой учитель организует рассмотрение обучающимися отдельных теоретических положений и формирует умения и навыки их практического применения путём индивидуальной или групповой работы в соответствии со сформулированными задачами. Назначение практических занятий — формирование умений и практических навыков, которые пригодятся в дальнейшей профессиональной деятельности будущих специалистов.

Практические занятия способствуют:

  • обобщению, систематизации, углублению, закреплению полученных теоретических знаний по конкретным темам;
  • формированию умений применять полученные знания в учебных и полевых условиях;
  • интеграции мыслительной и практической деятельности обучающихся;
  • развитию интеллектуальных умений — аналитических, проектировочных и др.;
  • выработке при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, мобильность, коммуникативность, ответственность, развитие творческого потенциала, профессиональной и познавательной мотивации.

Формами организации образовательного процесса по рабочей программе дополнительного образования «Лето с РДШ» могут быть: для реализации программы используются различные формы работы с детьми, как индивидуальные, так и групповые. К этим формам относятся: презентации, защита проекта, сквозная серия ролевой игры, конкурсы, выставки, познавательные минутки, культурно-досуговые и физкультурно-оздоровительные мероприятия, соревнования, мастер-классы, творческие мастерские, коллективно творческие дела для раскрытия индивидуальных способностей, склонностей участников смены, постановка проблемных ситуаций, фото и видеорепортажи, организация тематических дней.

Ценностные ориентиры содержания программы дополнительного образования «Лето с РДШ»

        Опираясь на интересы, способности и возможности ребенка, вовлекая в проектную деятельность семью и окружение, организуя групповую и коллективную деятельность участников педагогического процесса, используя каналы продвижения, доступные и интересные современным подросткам, РДШ способствует порождению у ребенка основных ценностных установок и ориентиров, стремление соблюдать принятые в обществе правила и нормы поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Благодаря такому подходу мы растим молодежь, которая занимает активную жизненную позицию, стремится добиться высот в самых различных областях, развивается творчески, профессионально, научно, обладает чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите. Содержание учебной программы дополнительного образования «Лето с РДШ»

Направление. Личностное развитие. Творческое развитие,

популяризация здорового образа жизни и спорта, выбор будущей

профессии.

Творческое развитие:

Организация творческих событий - конкурсов, акций и флешмобов; Поддержка детских творческих проектов. Реализация культурно-образовательных программ - интерактивных игр, мастер-классов;

Популяризация ЗОЖ среди школьников:

Организация профильных событий - конкурсов, соревнований, акций и флешмобов;

Организация мероприятий, направленных на популяризацию комплекса ГТО;

Проведение интерактивных игр, мастер-классов, открытых лекториев.

Популяризация профессий:

Проведение образовательных мероприятий, направленных на определение

будущей профессии - интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев; Популяризация научно-изобретательской деятельности; Поддержка и развитие детских проектов;

Направление. Гражданская активность

Добровольчество, изучение истории России, краеведение.

Военно-патриотическое направление

Организация профильных событий, направленных на повышение патриотизма.

Проведение интерактивных игр, семинаров.

 Направление. Информационно-медийное направление

Работа с социальными сетями, подготовка информационного контента, дискуссионные площадки.

Проведение творческих конкурсов для школьников;

Учебно-тематический план

п/п

Содержание

Количество часов

теория

практика

1

История развития Российского Движения Школьников «Открывая РДШ»

1

2

Квест-игра «Направления РДШ».

1

3

Рекламный проект по пропаганде РДШ «А ты с нами?!».

0,5

0,5

4

Участие во Всероссийской акции, посвящённой Дню защиты детей – 2022. «Песенный флешмоб "Прекрасное далёко"»

1

5

Проведение акции День здорового питания и отказа от излишеств в еде «Слагаемые здоровья»

1

6

Тренинг лидерство и самоопределение.  Дискуссия «Легко ли быть лидером». Конкурс лидеров.

1

7

Ярмарка профессий.

0,5

0,5

8

Музыкально-спортивная викторина «Ну-ка все вместе!»

1

9

«Набираем высоту!» мастер-класс, приуроченный к Дню запуска бумажных змеев и самолетиков

0,5

0,5

10

Круглый стол «Формула успеха групповой работы»

1

11

Всероссийский проект «Плоды науки» фенологическое исследование флоры на территории г.Белогорск

1

12

Мастер-класс «Военно-патриотическое воспитание» - военнопатриотическое направление РДШ

1

13

Квест-игра «А ты в движении?»

1

14

Верёвочный курс «Команда РДШ»

1

15

Коучинг «Самопрезентация, или КТО Я?» «Карта личных достижений РДШ» (презентация портфолио участников РДШ).

1

16

Всероссийская акция, посвящённая Дню России – 2022. Подготовка тематических видеороликов «В сердце – Россия», «Твоё культурное наследие»

1

17

Всероссийская акция, посвящённая Дню России – 2022. Сьемка тематических видеороликов «В сердце – Россия», «Твоё культурное наследие»

1

18

Мастер-класс «Фотожурналистика» информационно-медийное направление

1

19

Участие в Всероссийском фотофестивале «Фокус» (2022) в рамках Дня эколога в России

1

20

Флэш-моб «РДШ в сердце навсегда»

1

ИТОГО

4,5

15,5

Система оценки достижения планируемых результатов.

Так как программа является развивающей, то достигнутые успехи демонстрируются во время проведения мероприятий и участия в конкурсах.

Оформление портфолио с детскими работами, достижениями и результатами наблюдений за развитием ребёнка.  

Итогом работы является отчетное итоговое занятие, где свои успехи демонстрирует каждый из детей.

Планируемые результаты освоения

программы «Лето с РДШ»

Планируемые результаты освоения программы «Лето с РДШ» соответствуют планируемым результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования (ООП СОО), которые представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной, сущностный вклад примерной программы учебной программы «Лето с РДШ» в развитие личности обучающихся, их способностей.

Учебная программа «Лето с РДШ» как дополнительное образование поможет активнее добиваться именно тех результатов, которым обычно меньше внимания уделяется на уроках общественно-научных предметов, поскольку они кажутся менее важными, так как реже становятся предметом контроля, не оцениваются в рамках традиционных проверочных работ. Формат учебной программы дополнительного образования предусматривает создание обучающимися самостоятельно или под руководством учителя, индивидуально или в группе сложных творческих «продуктов», направленных на обеспечение позитивной динамики развития личности обучающихся.

результаты освоения программы должны отражать:

  • Овладение подростками знаний о деятельности Российского движения школьников через создание аналога «детской организации» в лагере, как одной из структур РДШ, и определение ее деятельности;
  • Формирование духа сотрудничества и взаимопомощи членов временного детского коллектива саморазвитие ребенка, проявление лидерских и организаторских способностей;
  • Получение опыта самоуправления на территории лагеря, динамичное развитие творческих способностей, познавательных процессов, коммуникативных умений;
  • Расширение информационного и творческого пространства личности

детей, приобщение детей к проявлению гражданской позиции;

  • Включение детей в коллективный процесс разработки содержания и

новых вариантов форм работы, самоорганизация деятельности детей;

  • Развитие новых педагогических технологий в сфере организации

 детского досуга, в т.ч. профилактических, спортивно-оздоровительных, трудовых, познавательных, художественных, творческих.

Перечисленные результаты освоения программы ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся. Они должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.

Все перечисленные результаты направлены на решение государственной задачи, обозначенной в ряде нормативных документов об образовании в РФ, — воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за её настоящее и будущее, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, осознающего ценность других людей, ценность человеческой жизни.

Средства обучения

Нормативные документы:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования1 июля 2020 года).
  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 27 июня 2017 г. № 613).
  4. Указ Президента Российской Федерации от 06 декабря 2018 г. № 703 «О внесении изменений в Стратегию государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённую Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666».
  5. Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
  6. Поручение Президента РФ от 29 января 2020 г. (Пр-127, п. 2) о подготовке и представлении федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в рамках национального проекта «Образование».
  7. Постановление правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493 о «Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 гг.».
  8. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
  9. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
  10. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (Федеральным законом от 5 февраля 2018 г. № 15-ФЗ название Федерального закона изменено: «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)»).
  11. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных

объединениях».

  1. Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений».
  2.  Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
  3. Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций».
  4. Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
  5. Концепция содействия развитию благотворительной деятельности в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2019 г. № 2705-р.
  6. «Основы государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года», утверждённые распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. В редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. https://fgosreestr.ru.

 2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20). https://fgosreestr.ru.

3. О. А. Аплевич, Н. В. Жадько. Общественные науки. Лето с РДШ. 10–11 классы. Учебник для общеобразовательных организаций.

4. О. А. Борисова. Методическое пособие к учебнику «Общественные науки. Лето с РДШ. 10–11 классы» (авторы О. А. Аплевич, Н. В. Жадько).

5. Интернет-сайт «РОССИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ» [Электронный ресурс]. https://рдш.рф/ (дата обращения 15.05.2022).

Материально-техническое обеспечение:

  1. Стенды для постоянных и временных экспозиций.
  2. Комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения:
  • аппаратура для записи и воспроизведения аудио- и видеоинформации;
  • компьютер;
  • мультимедиа-проектор;
  • интерактивная доска;
  • магнитная доска;
  • коллекция медиа ресурсов;
  • выход в Интернет.
  1. Комплекты печатных демонстрационных пособий (таблицы, схемы, плакаты, карты).
  2. Картотека с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ обучающихся, проведения самостоятельных работ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2009.
  2. Аманбаева Л.И. Теоретические основы гражданского воспитания учащейся молодежи в новых социальных условиях. М.: Изд. Центр «Академия», 2001. Комарова Т.С. Коллективное творчество детей. - М.: Владос, 2002.
  3.  https://рдш.рф
  4. А. В.Волохов, В. Н.Кочергин, И. И.Фришман. Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород, 2010.
  5. Методические рекомендации, разработанные Федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский детско-юношеский центр», Московским государственным педагогическим университетом. Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией «Российское движение школьников», размещенные на сайте Российского движения школьников https://xn--d1axz.xn--p1ai:
  6. Алексеев А.Ю. // Методические рекомендации по военно-патриотическому направлению деятельности Российского движения школьников. Москва, 2016.
  7.  Арсеньева Т. Н., Загладина Х. Т., Коршунов А. В., Менников В. Е. // Методические рекомендации по направлению деятельности «Гражданская активность». Москва, 2016.
  8. Суховершина Ю.В., Пушкарева Т.В., Коршунов А.В. // Методические рекомендации по направлению деятельности «Личностное развитие» «Популяризация профессий». Москва, 2016
  9. Морозюк С.Н., Леванова Е.А., Коршунов А.В. // Методические рекомендации по направлению деятельности «Личностное развитие» «Популяризация здорового образа жизни». Москва, 2016.
  10. Лопатина И.А., Сахарова Т.Н., Уманская Е.Г. // Методические рекомендации по направлению «Личностное развитие» «Творческое развитие». Москва, 2016.
  11. Плешаков В.А. // Методические рекомендации по информационномедийному направлению деятельности Российского движения школьников. Москва, 2016



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»

676850 Амурская обл, г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59,e-mail: school17@mail.ru

Принято на заседании

методического совета

протокол № _____ от _____

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

___________В.С. Скачкова

приказ №______

«____» __________ 2022г.

Программа профильной смены

социально-педагогической направленности

«Лето с РДШ»

уровень программы: базовый

Возраст обучающихся: 12-16 лет

Срок реализации: 7 дней

Автор-составитель:

Аноприенко Анна Андреевна,

учитель истории и обществознания

г. Белогорск, 2022

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

3

Содержание программы

11

Планируемые результаты

13

Литература

18

Пояснительная записка

Российское движение школьников - общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация в России, образована решением учредительного собрания, которое состоялось 28 марта 2016 года в Московском Государственном университете им. М.В. Ломоносова.

Организация создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 5361 и осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Уставом.

Целью организации является совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

По словам Президента РФ, Российское движение школьников (далее РДШ) объединяет неравнодушных, увлеченных, искренне радеющих за дело людей. Организация предполагает творческий и комплексный подход к воспитанию молодого поколения, используя новые формы работы с детьми. РДШ предполагает совокупность добровольческого, творческого, военно-патриотического, спортивного направлениях, которые представлены всероссийскими общественными организациями, являющимися учредителями.

Рабочая программа дополнительного образования «Лето с РДШ», составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к результатам освоения и к структуре основной образовательной программы основного общего образования.

  • Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года);
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 27 июня 2017 г. № 613);
  • Указ Президента Российской Федерации от 06 декабря 2018 г. № 703 «О внесении изменений в Стратегию государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённую Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666».
  • Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
  • Поручение Президента РФ от 29 января 2020 г. (Пр-127, п. 2) о подготовке и представлении федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в рамках национального проекта «Образование»;
  • Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 года № 536 "О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников";
  • Постановление правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493 о «Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 гг.»;
  • Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Общая характеристика рабочей программы «Лето с РДШ»

Современная концепция модернизации образования выдвигает в качестве одной из основных задач образовательных учреждений развитие системы самоуправления в детских коллективах. Для современной школы проблема стимулирования детского лидерства и подготовки детей к реализации организаторских функций является весьма актуальной. Это обусловлено, прежде всего, задачей развития детского самоуправления и создания условий для проявления социальной активности детей. Ключевым акцентом в работе с детьми является высокий уровень их готовности к социальной деятельности, способность устанавливать зрелые, конструктивные отношения с окружающими людьми, реализуя лидерский потенциал.

Деятельность в Российском движении школьников строится по четырем направлениям:

  • «Военно-патриотическое»;
  • «Личностное развитие»;
  • «Гражданская активность»;
  • «Информационно-медийное».

Совокупность этих направлений позволяет содействовать социальным институтам в пропаганде и распространении знаний в области воспитания подрастающего поколения.

Детские профильные смены являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности в индивидуальной, физической и социальной потребностях. Такая форма организации свободного времени детей дет возможность разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения.

Объединение комплекса событий разных направлений деятельности по содержанию и использование активных форм организации жизнедеятельности наряду с новыми методами организации деятельности органов самоуправления в детском коллективе в социальном пространстве детского оздоровительного лагеря является важным условием адаптации ребенка к реалиям современной жизни, умением организовывать деятельность свою и сверстников в новой системе взаимоотношений, предлагаемой новым современным движением – Российским движением школьников.

Программа «Лето с РДШ» предполагает включение детей в социально-значимую деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный опыт.

Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Лето с РДШ» - социально-гуманитарная.

Дополнительность программы «Лето с РДШ»

Программа позволяет создать условия для формирования проявления и развития активной жизненной позиции детей и подростков. Разработка занятий, досуговых мероприятий, творчества и креативности в рамках деятельности ребенка в лагере позволяет создать благоприятные условия для успешной социализации, проявлению и реализации лидерского потенциала ребенка. Программа базируется на развитии коммуникационной культуры личности, воспитанию гражданской позиции, личностного развития.

Программа профильной смены «Школа РДШ» по своей направленности является комплексной, так как включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение 7 дней, рассчитана на 31 час.

Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Лето с РДШ» объясняется естественной потребностью детского возраста в стремление к объединению. Дети, развивая индивидуальные знания, опыт, силы и возможности в коллективных отношениях, объединяются с целью достижения общественно - значимой цели в различных видах деятельности. Возможность самоуправления во временном детском коллективе — это принцип демократии, который формирует гражданские качества юного гражданина.

Новизна заключается в том, чтобы, используя игровые формы и методы работы, приобщить детей к системе самоуправления и соуправления во временном детском коллективе. Повышение социальной компетенции и стимулирование рефлексии организаторской деятельности способствует созданию управленческих органов в отряде. Педагогический коллектив создает пространство для самореализации и самореализации детей.

В России накоплен значительный опыт подготовки школьников к организаторской деятельности. При этом решение этой задачи осуществляется по-разному. Чаще всего преобладают дидактические методы этой подготовки, предполагающие проведения комплекса занятий с детьми. В других случаях преобладают игровые формы, в которых дети приобретают опыт решения организаторских задач и взаимодействия с другими людьми. Наиболее продуктивным является рефлексивно-деятельностный подход, который реализуется в рамках профильной смены. 

Цель учебного курса «Лето с РДШ» – Освоение учениками содержания деятельности РДШ. Популяризация российского движения школьников, создание условий для развития творческого потенциала и активной жизненной позиции детей.

Задачи курса:

  • Формирование, развитие и реализация лидерского потенциала подростков через активное включение его в общественно-полезную деятельность в рамках обучающегося блока занятий и создания структуры самоуправления;
  • Воспитание чувства патриотизма и гражданственности;
  • Организация занятий для овладения подростком профильными знаниями по направлениям Российского движения школьников;
  • Развитие инициативы и самостоятельности участников, развитие и реализация организаторских способностей;
  • Создание и организация совместных с подростком работ по разработке и созданию мастер-классов и коллективно-творческих дел;
  • Развитие творческих способностей, организация профилактических мер по предотвращению правонарушений среди детей.

Особенность учебной программы дополнительного образования «Лето с РДШ» – его практическая направленность. Она отражена в распределении учебного материла соответствующим образом: 60 % — практика, 40 % — теория. В процессе выполнения практических заданий учащиеся смогут определить свои интересы, выбрать направления РДШ.

Практическое занятие (лат. prakticos– деятельный) — форма учебного занятия, в ходе которой учитель организует рассмотрение обучающимися отдельных теоретических положений и формирует умения и навыки их практического применения путём индивидуальной или групповой работы в соответствии со сформулированными задачами. Назначение практических занятий — формирование умений и практических навыков, которые пригодятся в дальнейшей профессиональной деятельности будущих специалистов.

Практические занятия способствуют:

  • обобщению, систематизации, углублению, закреплению полученных теоретических знаний по конкретным темам;
  • формированию умений применять полученные знания в учебных и полевых условиях;
  • интеграции мыслительной и практической деятельности обучающихся;
  • развитию интеллектуальных умений — аналитических, проектировочных и др.;
  • выработке при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, мобильность, коммуникативность, ответственность, развитие творческого потенциала, профессиональной и познавательной мотивации.

Формами организации образовательного процесса по рабочей программе дополнительного образования «Лето с РДШ» могут быть: для реализации программы используются различные формы работы с детьми, как индивидуальные, так и групповые. К этим формам относятся: презентации, защита проекта, сквозная серия ролевой игры, конкурсы, выставки, познавательные минутки, культурно-досуговые и физкультурно-оздоровительные мероприятия, соревнования, мастер-классы, творческие мастерские, коллективно творческие дела для раскрытия индивидуальных способностей, склонностей участников смены, постановка проблемных ситуаций, фото и видеорепортажи, организация тематических дней.

Ценностные ориентиры содержания программы дополнительного образования «Лето с РДШ»

        Опираясь на интересы, способности и возможности ребенка, вовлекая в проектную деятельность семью и окружение, организуя групповую и коллективную деятельность участников педагогического процесса, используя каналы продвижения, доступные и интересные современным подросткам, РДШ способствует порождению у ребенка основных ценностных установок и ориентиров, стремление соблюдать принятые в обществе правила и нормы поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Благодаря такому подходу мы растим молодежь, которая занимает активную жизненную позицию, стремится добиться высот в самых различных областях, развивается творчески, профессионально, научно, обладает чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.

№ п/п

Содержание

Количество часов

теория

практика

1

История развития Российского Движения Школьников «Открывая РДШ»

1

2

Командная игра «Курс на РДШ»

1

3

Мастер – класс «Проектная деятельность в РДШ».

0,5

0,5

4

Квест-игра «Направления РДШ».

1

5

Рекламный проект по пропаганде РДШ «А ты с нами?!».

1

6

Рекламный проект по пропаганде РДШ «А ты с нами?!».

1

7

Участие во Всероссийской акции, посвящённой Дню защиты детей – 2022. «Песенный флешмоб "Прекрасное далёко"»

0,5

0,5

8

Подготовка акции День здорового питания и отказа от излишеств в еде «Слагаемые здоровья»

0,5

9

Акция День здорового питания и отказа от излишеств в еде «Слагаемые здоровья»

1,5

10

Тренинг лидерство и самоопределение

1

11

Дискуссия «Легко ли быть лидером». Конкурс лидеров.

1

12

Ярмарка профессий.

0,5

0,5

13

Мастер-класс «Невредные советы»

1

14

Музыкально-спортивная викторина «Ну-ка все вместе!»

1

15

 «Набираем высоту!» мастер-класс, приуроченный к Дню запуска бумажных змеев и самолетиков

0,5

0,5

16

Тренинг «Достижение общей цели»

1

17

Круглый стол «Формула успеха групповой работы»

1

18

Всероссийский проект «Плоды науки» фенологическое исследование флоры на территории г.Белогорск

0,5

19

Всероссийский проект «Плоды науки» фенологическое исследование флоры на территории г.Белогорск

1,5

20

Мастер-класс «Военно-патриотическое воспитание» - военнопатриотическое направление РДШ

1

21

Квест-игра «А ты в движении?»

1

22

Верёвочный курс «Команда РДШ»

1

23

«ИНФОфорум». Конкурс социальной рекламы

0,5

0,5

24

Коучинг «Самопрезентация, или КТО Я?» «Карта личных достижений РДШ» (презентация портфолио участников РДШ).

1

25

Всероссийская акция, посвящённая Дню России – 2022. Подготовка тематических видеороликов «В сердце – Россия», «Твоё культурное наследие»

1

26

Всероссийская акция, посвящённая Дню России – 2022. Подготовка тематических видеороликов «В сердце – Россия», «Твоё культурное наследие»

1

27

Всероссийская акция, посвящённая Дню России – 2022. Сьемка тематических видеороликов «В сердце – Россия», «Твоё культурное наследие»

1

28

Мастер-класс «Фотожурналистика» информационно-медийное направление

1

29

Участие в Всероссийском фотофестивале «Фокус» (2022) в рамках Дня эколога в России

1

30

Флэш-моб «РДШ в

сердце навсегда»

1

31

Флэш-моб «РДШ в

сердце навсегда»

1

ИТОГО

10,5

19,5

 Содержание учебной программы дополнительного образования «Лето с РДШ»

Направление. Личностное развитие. Творческое развитие,

популяризация здорового образа жизни и спорта, выбор будущей

профессии.

Творческое развитие:

Организация творческих событий - конкурсов, акций и флешмобов; Поддержка детских творческих проектов. Реализация культурно-образовательных программ - интерактивных игр, мастер-классов;

Популяризация ЗОЖ среди школьников:

Организация профильных событий - конкурсов, соревнований, акций и флешмобов;

Организация мероприятий, направленных на популяризацию комплекса ГТО;

Проведение интерактивных игр, мастер-классов, открытых лекториев.

Популяризация профессий:

Проведение образовательных мероприятий, направленных на определение

будущей профессии - интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев; Популяризация научно-изобретательской деятельности; Поддержка и развитие детских проектов;

Направление. Гражданская активность

Добровольчество, изучение истории России, краеведение.

Военно-патриотическое направление

Организация профильных событий, направленных на повышение патриотизма.

Проведение интерактивных игр, семинаров.

 Направление. Информационно-медийное направление

Работа с социальными сетями, подготовка информационного контента, дискуссионные площадки.

Проведение творческих конкурсов для школьников;

Учебно-тематический план

Система оценки достижения планируемых результатов.

Так как программа является развивающей, то достигнутые успехи демонстрируются во время проведения мероприятий и участия в конкурсах.

Оформление портфолио с детскими работами, достижениями и результатами наблюдений за развитием ребёнка.  

Итогом работы является отчетное итоговое занятие, где свои успехи демонстрирует каждый из детей.

Планируемые результаты освоения

программы «Лето с РДШ»

Планируемые результаты освоения программы «Лето с РДШ» соответствуют планируемым результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования (ООП СОО), которые представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной, сущностный вклад примерной программы учебной программы «Лето с РДШ» в развитие личности обучающихся, их способностей.

Учебная программа «Лето с РДШ» как дополнительное образование поможет активнее добиваться именно тех результатов, которым обычно меньше внимания уделяется на уроках общественно-научных предметов, поскольку они кажутся менее важными, так как реже становятся предметом контроля, не оцениваются в рамках традиционных проверочных работ. Формат учебной программы дополнительного образования предусматривает создание обучающимися самостоятельно или под руководством учителя, индивидуально или в группе сложных творческих «продуктов», направленных на обеспечение позитивной динамики развития личности обучающихся.

результаты освоения программы должны отражать:

  • Овладение подростками знаний о деятельности Российского движения школьников через создание аналога «детской организации» в лагере, как одной из структур РДШ, и определение ее деятельности;
  • Формирование духа сотрудничества и взаимопомощи членов временного детского коллектива саморазвитие ребенка, проявление лидерских и организаторских способностей;
  • Получение опыта самоуправления на территории лагеря, динамичное развитие творческих способностей, познавательных процессов, коммуникативных умений;
  • Расширение информационного и творческого пространства личности

детей, приобщение детей к проявлению гражданской позиции;

  • Включение детей в коллективный процесс разработки содержания и

новых вариантов форм работы, самоорганизация деятельности детей;

  • Развитие новых педагогических технологий в сфере организации

 детского досуга, в т.ч. профилактических, спортивно-оздоровительных, трудовых, познавательных, художественных, творческих.

Перечисленные результаты освоения программы ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся. Они должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.

Все перечисленные результаты направлены на решение государственной задачи, обозначенной в ряде нормативных документов об образовании в РФ, — воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за её настоящее и будущее, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, осознающего ценность других людей, ценность человеческой жизни.

Средства обучения

Нормативные документы:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования1 июля 2020 года).
  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 27 июня 2017 г. № 613).
  4. Указ Президента Российской Федерации от 06 декабря 2018 г. № 703 «О внесении изменений в Стратегию государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённую Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666».
  5. Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
  6. Поручение Президента РФ от 29 января 2020 г. (Пр-127, п. 2) о подготовке и представлении федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в рамках национального проекта «Образование».
  7. Постановление правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493 о «Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 гг.».
  8. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
  9. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
  10. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (Федеральным законом от 5 февраля 2018 г. № 15-ФЗ название Федерального закона изменено: «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)»).
  11. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных

объединениях».

  1. Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений».
  2.  Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
  3. Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций».
  4. Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
  5. Концепция содействия развитию благотворительной деятельности в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2019 г. № 2705-р.
  6. «Основы государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года», утверждённые распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. В редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. https://fgosreestr.ru.

 2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20). https://fgosreestr.ru.

3. О. А. Аплевич, Н. В. Жадько. Общественные науки. Лето с РДШ. 10–11 классы. Учебник для общеобразовательных организаций.

4. О. А. Борисова. Методическое пособие к учебнику «Общественные науки. Лето с РДШ. 10–11 классы» (авторы О. А. Аплевич, Н. В. Жадько).

5. Интернет-сайт «РОССИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ» [Электронный ресурс]. https://рдш.рф/ (дата обращения 15.05.2022).

Материально-техническое обеспечение:

  1. Стенды для постоянных и временных экспозиций.
  2. Комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения:
  • аппаратура для записи и воспроизведения аудио- и видеоинформации;
  • компьютер;
  • мультимедиа-проектор;
  • интерактивная доска;
  • магнитная доска;
  • коллекция медиа ресурсов;
  • выход в Интернет.
  1. Комплекты печатных демонстрационных пособий (таблицы, схемы, плакаты, карты).
  2. Картотека с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ обучающихся, проведения самостоятельных работ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2009.
  2. Аманбаева Л.И. Теоретические основы гражданского воспитания учащейся молодежи в новых социальных условиях. М.: Изд. Центр «Академия», 2001. Комарова Т.С. Коллективное творчество детей. - М.: Владос, 2002.
  3.  https://рдш.рф
  4. А. В.Волохов, В. Н.Кочергин, И. И.Фришман. Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород, 2010.
  5. Методические рекомендации, разработанные Федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский детско-юношеский центр», Московским государственным педагогическим университетом. Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией «Российское движение школьников», размещенные на сайте Российского движения школьников https://xn--d1axz.xn--p1ai:
  6. Алексеев А.Ю. // Методические рекомендации по военно-патриотическому направлению деятельности Российского движения школьников. Москва, 2016.
  7.  Арсеньева Т. Н., Загладина Х. Т., Коршунов А. В., Менников В. Е. // Методические рекомендации по направлению деятельности «Гражданская активность». Москва, 2016.
  8. Суховершина Ю.В., Пушкарева Т.В., Коршунов А.В. // Методические рекомендации по направлению деятельности «Личностное развитие» «Популяризация профессий». Москва, 2016
  9. Морозюк С.Н., Леванова Е.А., Коршунов А.В. // Методические рекомендации по направлению деятельности «Личностное развитие» «Популяризация здорового образа жизни». Москва, 2016.
  10. Лопатина И.А., Сахарова Т.Н., Уманская Е.Г. // Методические рекомендации по направлению «Личностное развитие» «Творческое развитие». Москва, 2016.
  11. Плешаков В.А. // Методические рекомендации по информационномедийному направлению деятельности Российского движения школьников. Москва, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа профильной смены «МЫ ГРАЖДАНЕ ТВОИ, РОССИЯ»

Общественное развитие современной России все отчетливее показывает возрастающее значение молодежи в политической жизни страны. Именно в молодости...

Программа профильной смены для лидеров ДОО "СМАИЛ"

Данная программа расчитана на з дня. К участию приглашаются лидеры детских школьных организаций города и района....

Рабочая программа профильной смены

Летняя профильная смена...

"Волшебный мир искусства" - программа профильной смены летнего выездного лагеря

В летний период педагогическим коллективом ДДТ «Созвездие» была реализована программа профильной выездной смены «Волшебный мир искусства». Осуществлялась она в детском оздоровительном лагере ...

Программа профильной смены для одаренных детей "Летний пленэр на Конде"

Данная программа является одним из направлений программы «Районный экспозиционный центр «Радужный мост», которая успешно реализуется в ЦДОД «Подросток» с 2006 года. Наиболее талантливые дети в течение...

Программа профильной смены в лагере

Материалы можно использовать при составлении программы для профильной смены по немецкому языку в летнем оздоровительном лагере...

Программа профильной смены в ЛДП

Программа разработана для организации жезнедеятельности детей 6-13 лет в лагере дневного пребывания при учреждении дополнительного образования.Цель программы - сохранение и укрепление здоровья детей, ...