Дополнительная общеобразовательная программа социально - педагогической направленности «PROфессии нового тысячелетия»
рабочая программа

Кинсфатор Василиса Владимировна

В рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» на основании государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Югры от 5 октября 2018 года № 338-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования»,

приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 марта 2019 № 1391 «О реализации мероприятий по созданию в 2020 году новых мест дополнительного образования детей в Ханты- Мансийском автономном округе- Югре» ,

 приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 марта 2020 года № 347 «Об итогах конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов на предоставление в 2020 году субсидии из бюджета автономного округа на создание новых мест дополнительного образования детей в пределах регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»,

муниципальной программы «Развитие образования в городе Радужный на 2019-2025 годы и на период до 2030 года», утвержденная постановлением администрации города Радужный от 24.12.2018 №2224,

приказа управления образования от 14 апреля 2020г № 189 «О реализации плана мероприятий («дорожной карты») по созданию новых мест дополнительного образования детей в сфере образования города Радужный,

а также в целях достижения показателей и результатов отдельных мероприятий регионального проекта «Успех каждого ребенка», направленных на создание современной модели дополнительного образования в сфере образования города Радужный.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_novogo_tysyacheletiya.docx53.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

             Дополнительная общеобразовательная программа

             социально - педагогической

           направленности

         «PROфессии нового тысячелетия»

                                Программа рассчитана на 34 часа.

Программа реализуется на базе МБОУ СОШ №4 г. Радужный.

Разработчик: Кинсфатор Василиса Владимировна,

 педагог психолог первой квалификационной категории

.

г. Радужный,2020г

Аналитическая справка

В рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» на основании государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Югры от 5 октября 2018 года № 338-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования»,

приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 марта 2019 № 1391 «О реализации мероприятий по созданию в 2020 году новых мест дополнительного образования детей в Ханты- Мансийском автономном округе- Югре» ,

 приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 марта 2020 года № 347 «Об итогах конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов на предоставление в 2020 году субсидии из бюджета автономного округа на создание новых мест дополнительного образования детей в пределах регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»,

муниципальной программы «Развитие образования в городе Радужный на 2019-2025 годы и на период до 2030 года», утвержденная постановлением администрации города Радужный от 24.12.2018 №2224,

приказа управления образования от 14 апреля 2020г № 189 «О реализации плана мероприятий («дорожной карты») по созданию новых мест дополнительного образования детей в сфере образования города Радужный,

а также в целях достижения показателей и результатов отдельных мероприятий регионального проекта «Успех каждого ребенка», направленных на создание современной модели дополнительного образования в сфере образования города Радужный.

Программа содержит пояснительную записку, в которой раскрывается направленность дополнительной общеобразовательной программы, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность, определяются цели и задачи дополнительной общеобразовательной программы, указываются отличительные особенности программы от уже существующих в этой области, возраст детей, участвующих в реализации программы, сроки реализации, формы и режим занятий, ожидаемые результаты, формы подведения итогов реализации. Затем приводится образовательная программа модулей, отражающая основные образовательные и игровые формы работы, требования к знаниям и умениям учащихся, основные темы практических занятий и выделяемое на них количество часов. Далее указывается методическое и информационное обеспечение программы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Формирование полноценных граждан своей страны во многом зависит от того, чем

будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они выберут и где будут работать. Кроме того, грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы воспитания, особенно в старших классах. Давно известно, что оптимистичная перспектива жизни (и прежде всего, реальная и привлекательная профессиональная перспектива) уберегает многих подростков от необдуманных шагов. Дополнительная общеобразовательная программа «PROфессии третьего тысячелетия» поможет расширить представления обучающихся о мире профессий и научить их исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

Данная программа является интегрированной. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Во-первых, в программе «PROфессии третьего тысячелетия» используются инструменты обучения с применением ИТ – онлайн-курсы, симуляторы, тренажеры, игровые онлайн-миры. Это дает новые возможности – ученики не просто усваивают необходимые знания, но и развивают умение работать с информацией. А также учатся входить в продуктивные состояния сознания, позволяющие лучше концентрироваться и решать сложные творческие и аналитические задачи. Например, состояние потока, когда человек полностью включен в созидательный процесс и не испытывает тревоги насчет возможного успеха или провала.

Во-вторых, новые технологии позволяют сделать изучение программы более индивидуальным. Процесс обучения достаточно легко адаптируется к запросам конкретного ученика и его личным особенностям, можно выбрать формат обучения и его темп.

Мир меняется так быстро, что обучение становится все более предметным и практико-ориентированным. А это значит, что акцент смещается с теории на реальные проекты учащихся, в том числе их стартапы.

Актуальность: программа «PROфессии третьего тысячелетия» ориентирована на становление у детей профессионального самоопределения, развитие способностей и творческого потенциала.

Проблема выбора профессии и самоопределения остается актуальной для современной молодежи. К 12 - 15 годам у подростков складывается ориентация на сферу будущей профессиональной деятельности. Для успешного профессионального становления молодого человека и продвижения в профессиональной деятельности к желаемой цели, общество предоставляет ему ориентиры, отражающие количественную потребность рынка труда в кадрах, а также профессии и возможности подготовки к ним согласно требованиям рынка труда конкретного региона. Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «PROфессии третьего тысячелетия соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует созданию необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения, созданию необходимых условий для личностного развития учащихся, обеспечение духовно-нравственного, трудового воспитания учащихся, формирование культуры здорового образа жизни.

В настоящее время социально-экономическое состояние российского общества обуславливает развитие рыночных отношений не только в сфере экономики, но и в сфере труда и занятости. При сохранении престижа высшего и средне специального образования наблюдается слабая информированность учащихся о рабочих специальностях. В то же время, предприятия, фирмы и организации трудоустраивают молодежь неохотно, требуя определенный стаж работы. Молодые люди, оказавшись невостребованными на рынке труда, уходят в коммерческие структуры, где в большинстве случаев не имеют гарантированного социального пакета и дальнейшей социальной поддержки государства. Переход к новым социально-экономическим отношениям привел к трансформации значимости человека в социуме, задав новые требования к нему, как к профессионалу. В связи с этим учащиеся должны быть нацелены на формирование ключевых компетенций, которые будут востребованы независимо от социальных, рыночных изменений: умение анализировать любую ситуацию, принимать адекватные решения; способность предвидеть результат своей деятельности; конструктивное повседневное и деловое общение; высокий уровень развития познавательных процессов, способность к саморазвитию и эффективному функционированию в обществе, способность к сотрудничеству, а также мобильность, динамизм.

На первый план выходят надпрофессиональные навыки: системное мышление, навыки межотраслевой коммуникации, умение управлять проектами и процессами, умение работать с коллективами, группами и отдельными людьми, социально-профессиональная мобильность.

Мировой опыт и опыт нашего региона свидетельствует, что из-за быстрой смены технологий за время трудовой деятельности человек вынужден несколько раз менять профессию. Отсюда следует, что перед началом трудовой деятельности каждый человек должен иметь широкий кругозор, познакомиться с различными возможностями преобразующей деятельности человека, оценить свои способности и выбрать первоначально профиль обучения, и, как следствие, направление своей профессиональной деятельности.

Наша задача - сформировать пространство для самоопределения и появления навыков самоопределения, дать воспитанникам инструменты, которые будут адекватно отвечать потребностям возраста.

Новизна: программа «PROфессии третьего тысячелетия» обеспечивает возможность повышения эффективности профориентационной работы через комплексное психолого-педагогическое сопровождение и применение инновационных технологий по основным направлениям системы профориентационной работы.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что её содержание учитывает возрастные и психологические особенности школьников 8-9 класса, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие внеурочной деятельности учащихся, способствует формированию УУД, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями.

Президент РФ Владимир Владимирович Путин поручил правительству и Агентствустратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) обеспечить реализацию с 2018 года проекта для профессиональной ориентации учащихся «Билет в будущее». В Распоряжении Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» говорится о том, что «модернизация системы образования с целью подготовки квалифицированных кадров, отвечающих новым требованиям, становится в современных условиях одним из важных факторов повышения национальной конкурентоспособности», а это значит, что необходимо «развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда».         

Идея опережающего профессионального образования как существенного свойства профессионального образования лежит в основе развития способностей и возможностей человека самоопределяться в мире профессионального труда и его подготовки к динамично меняющимся производству и социосфере. Опережающее профессиональное образование становится, таким образом, важнейшим условием реализации права личности на самоопределение, что обеспечивается расширением ее возможностей опережающего профессионального образования как свойства образования, степень и полнота его проявления становятся также условием развития самого производства, благодаря повышению претендентов на те или иные вакантные места, что делает менее острой проблему «авральной» подготовки и переподготовки “кадров” к постоянно развивающемуся

производству.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: создание условий для формирования основы ответственного отношения к выбору профессиональной деятельности с учетом личностных особенностей учащихся.

Задачи:

Образовательные:

  1. Оказать педагогическую поддержку в процессе приобретения обучающимися представлений о профессии;
  2. Создать условия для изучения обучающимися своих профессиональных возможностей с целью дальнейшего самоопределения и самореализации;
  3. Организовать знакомство с миром профессий и способом приобретения желаемой профессии.

Развивающие:

         Развитие интересов, склонностей, способностей обучающихся, их самооценки через включение в мероприятия по знакомству со спектром профессий, которые можно приобрести в городе.

Воспитательные:

Воспитывать убежденность в необходимости развития способностей, необходимых для получения избираемой профессии, с учетом потребностей города в кадрах.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Главная идея программы заключается в том, чтобы научить обучающихся, в доступной и увлекательной форме, самостоятельно строить образовательные и карьерные траектории, определяться с выбором сферы интересов и знать о нужных надпрофессиональных навыках.

Данная программа состоит из двух образовательных модулей:

1-й модуль «Азбука профессий»

2-й модуль «Мир профессий будущего»

Программа включает в себя ряд теоретических и диагностических мероприятий, направленных на профессиональное самоопределение подростков. С помощью профориентационной системы ПРОФИ-II, обучающиеся могут исследовать свои личностные качества, склонности и способности. Результаты профориентационной диагностики дают качественный результат при самоопределении в дальнейшей профессии. С помощью комплекта профориентационных игр и уроков «Мир профессий будущего», который составлен на основе «Атласа новых профессий» обучающиеся получат поле возможностей, в котором они смогут построить собственную траекторию движения в интересное будущее.

Целевая аудитория: учащиеся 8 - 9 классов

Группа 15 обучающихся.

Занятия группы обучения проводятся 1 раз в неделю по 1 часу

Срок реализации программы: 34 часа

1-й модуль: 17ч (1 полугодие)

2-й модуль: 17ч (2 полугодие)

Программа рассчитана на детей в возрасте 14-16 лет

Формы работы: 

  • индивидуальные и групповые беседы;
  • анкетирование;
  • диагностические процедуры;
  • ролевые и профориентационные игры;
  • тренинги;
  • онлайн уроки,
  • консультирование (групповое, индивидуальное).

Ожидаемые результаты:

Личностные результаты:

  • непрерывное духовно-нравственное развитие, реализация творческого потенциала в социально ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;
  • воспитание уважительного отношения к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
  • формирование поведенческих навыков трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

Метапредметные результаты: включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Регулятивные УУД:

  • умение высказывать своё предположение (версию), работать по плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
  • умение давать эмоциональную оценку деятельности группы на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;
  • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Технологическое описание образовательных модулей

1 модуль «Азбука профессий»

Цель: дать комплексную оценку мотивационной и личностной сферы обучающихся.

Задачи модуля:

  1. Ориентирование обучающихся при выборе специализации обучения в старших классах;
  2. Помощь в принятии решения о дальнейшем обучении в высшем или среднем специальном учреждении;
  3. Выбор наиболее предпочтительной сферы профессиональной деятельности;
  4. Составление рекомендаций по развитию и тренировке необходимых для выбранной сферы деятельности навыков.

Общая структура образовательного модуля «Азбука профессий»

Блок понятийной работы:

  1. Знакомство с таким понятием, как профессиональное самоопределение;
  2. Знакомство с комплексом диагностических методик, результаты которых помогут в и профессиональном самоопределении.

Блок аналитической работы:

  1. Получение результатов и рекомендаций по результатам проводимых диагностических мероприятий;
  2. Приобретение необходимых надпрофессиональных навыков, навыков командной работы, а также навыков разработки образовательной и карьерной траектории.

Образовательная программа модуля «Азбука профессий»

Образовательная форма

Игровая форма.

Планируемые результаты

Тема

Кол-во часов

Лекция

Учет состояния здоровья при выборе профессии. Укрепление здоровья в соответствии с требованиями профессии. Работоспособность. Роль активного отдыха в зависимости от условий и режима работы.

Выбор жизненного пути.

1

Формула профессий. Здоровье и выбор профессии.

1

Индивидуальные профессионально важные качества. Активная роль личности при выборе профессии.

Профессиональные качества человека.

1

Хочу» - склонности, желания, интересы личности; «могу» -

Человеческие возможности (физиологические и психологические ресурсы

личности); «надо» - потребности рынка труда в кадрах.

Типы профессий. Факторы, влияющие на выбор профессии («хочу»,

«могу», «надо»).

1

Психологическая диагностика

Используются методики исследования основных свойств нервной системы, работоспособности, интересов, типичных склонностей и способностей, мотивации.

Диагностика профориентации.

4

Групповая игра-тренинг

Позволит ученикам присвоить знания о необходимых надпрофессиональных навыках, соотнести профессии будущего со школьными предметами.

Профессиональное лото.

1

Игра направлена на формирование у школьников понимания того, как быстро меняется мир. Как привычные профессии видоизменяются под действием прогресса и новых открытий.

Курьер, прощай!

2

Игра, развивающая навык разработки образовательной и карьерной траектории.

Специалист будущего.

2

Групповая игра-тренинг

Взаимосвязь различных жизненных этапов и событий. Возможность и необходимость планирования своего будущего.

Деловая игра «PROфессиограмма»

2

Обсуждение. Работа в группах.Мозговой штурм

Выбор тем для проектной деятельности.

Выбор проекта по созданию профотеки, согласно Атласу новых профессий 3.0

2

ИТОГО:

17

Оценивание результатов 1 модуля программы: обучающиеся смогут использовать результаты диагностики профориентации при выборе дальнейшего обучения и будущей профессии. Получат новые знания в области профессионального развития от школы до востребованной специальности.

В результате реализации модуля «Азбука профессий» у учащихся будет

сформировано:

понимание важности целенаправленного раннего знакомства с миром

профессий

уважительное отношение к любому труду, потребность в получении

знаний о многообразии профессий,

отношение к людям любого труда, как к высшей ценности общества.

понимание, насколько многообразен мир профессий, какие личностные и

профессиональные качества нужно воспитывать в себе для успешного освоения

выбранной профессии.

2 модуль «Мир профессий будущего»

Цель: формирование представлений о профессиях у учащихся, перспективах профессионального роста, правилах выбора профессии, а также умение адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой

Задачи:

  1. Информировать учащихся об отраслях и профессиях, о требовании к кадрам в Ханты- Мансийском АО- Югре и городе Радужный
  2. Развивать качества личности, необходимые для получения будущей профессии: системное мышление, навыки межотраслевой коммуникации, умение управлять проектами и процессами. умение работать с коллективами, группами и отдельными людьми.
  3. Способствовать осознанию подростками собственных жизненных ценностей и ценностей труда.
  4. Учить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами и возможностями.

Общая структура образовательного модуля «Мир профессий будущего»

Блок понятийной работы:

1. Знакомство с отраслями российской экономики.

2.Обучающие познакомятся с профессиями будущего, согласно Атласу профессий 3.0

3.Изучат востребованность профессий в центрах занятости населения в   Ханты Мансийском АО- Югре и городе Радужный.

Блок аналитической работы:

  1. Изучат качества личности, необходимые для получения будущей профессии.
  2. Проанализируют методики, направленные на профориентацию нового типа.

Блок сценарной работы:

  1. Разовьют навыки поиска информации по интересующей тематике, решения поставленных задач, выдвижение гипотез и постановке проблемы, предлагаю пути ее решения.
  2. Защита проектов обучающихся.

Образовательная программа 2 модуля «Мир профессий будущего»

Образовательная форма

Игровая форма.

Планируемые результаты

Тема

Кол-во часов

Групповая игра-тренинг

Моделирование траектории профессионального развития от школы до востребованной специальности.

Компас новых профессий.

1

Урок с использованием компьютерной презентации

  • Знакомство с отраслями российской экономики через рефлексию и дискуссии.
  • Понимание профессиональных задач, которые будут стоять перед специалистами будущего.
  • Развитие навыков командной работы и знакомство с профессиями будущего.

Сфера обеспечения безопасности.

1

Сфера биотехнологий.

1

Область добычи и переработки полезных ископаемых.

1

Индустрия детских товаров.

1

Сфера информационных технологий.

Сфера освоения космоса.

1

Область культуры и искусства.

Область легкой промышленности.

1

Сфера медиа и развлечений.

Сфера медицины.

1

Сфера менеджмента.

Металлургическая отрасль.

1

Область новых материалов и нанотехнологий.

Сфера образования

1

Сфера робототехники и машиностроения.

Сельское хозяйство.

1

Социальная сфера.

Сфера строительства.

1

Сфера транспорта.

Сфера туризма и гостеприимства.

1

Профессии в финансовом секторе.

Сфера энергетики.

1

Проектная деятельность

Основы самопрезентации. Резюме. Правила поведения на собеседовании.

Искусство самопрезентации.

1

Личностный профиль

1

Рефлексия

Итоговое занятие

1

ИТОГО:

17

Оценивание результатов 2 модуля программы: обучающиеся будут устанавливать образовательную коммуникацию со сверстниками и взрослыми носителями необходимой информации, работать с открытыми источниками информации о рынке труда, трендах развития и перспективных потребностях экономики региона проживания учащегося. 

Планируемые результаты реализации программы

В процессе изучения данной программы учащиеся достигнут следующих компетенций:

Личностные:

способность, умение применять полученные знания в собственной учебно-познавательной деятельности;

готовность и способность учащихся к саморазвитию;

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

сформированность мотивации к обучению и познанию, отражающие их индивидуально-личностные позиции, личностные качества.

Метапредметные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

освоение форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

Предметные:

расширение знаний учащихся о мире профессий;

подготовка учащихся к осознанному выбору профиля обучения в школе и в перспективе – будущей профессии;

освоение доступных способов изучения общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из профориентационных экскурсий, в открытом информационном пространстве).

Ресурсное обеспечение: для реализации программы необходимо ресурсное обеспечение, которое включает нормативно-правовое, кадровое, программно–методическое, финансово – экономическое и материально – техническое обеспечение.

Нормативно-правовое обеспечение:

- Конвенция о правах ребенка;

- Конституция РФ;

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html - comments;

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

- ФГОС НОО, ФГОС ООО.

Кадровые ресурсы:  Кинсфатор Василиса Владимировна, педагог-психолог первой квалификационной категории.

Учебно - методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Комплекс технических средств обучения:

  1. Персональный компьютер учителя (моноблок)
  2. Ноутбуки учащихся
  3. Принтер
  4. Мультимедийный проектор      
  5. Колонки

Комплекс учебно-методичеких материалов:

  1. Профориентационная система ПРОФИ-II https://mederia.ru/wp-content/uploads/2017/07/2020-02-21_11-33-08_994643-mederia.ru.jpg    
  2. Набор игр и уроков «Мир профессий будущего» https://kompas100.ru/#price  

Используемая литература

  1. Асмолов, А.Г. Ягодин, Г.А. Образование как расширение возможностей развития личности [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.А. Ягодин // Вопросы психологии. – 2015 - №1. С.6-13.
  2. Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. - М.: Знание, 2009
  3. Журкова,А.Я. Чистякова С.Н. Методика формирования профессионального самоопределения школьников на различных возрастных этапах [Текс ]: учеб, пособие / А.Я Журкова, С.Н. Чистякова. - Кемерово, 2012
  4. Климов Е.А. Психология в профессиональном самоопределении. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007
  5. Климов Е.А. Путь в профессионализм. - М.: Флинта, 2003
  6. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. -М.: Изд. «Институт практической психологии»; Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 2011
  7. Сайт Атлас профессий http://atlas100.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающая контрольная работа по темам: "Страшилки", "Здоровье", "Забота и внимание" в 6 классе к УМК Н.Д. Деревянко "Английский нового тысячелетия"

Контрольная работа по английскому языку в 6 классе по разделам 7-9 к УМК Н.Д. Деревянко "New Millenium English"....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В новое тысячелетие"

Преподаватель призван воспитывать и развивать студентов не только на уроках, но и во внеурочное время. Подготовка преподавателя к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за разл...

Рабочая программа к УМК «Английский язык нового тысячелетия» /New Millennium English для 11 класса общеобразовательных учреждений

Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс. На старшей ступени обучения предусматривается развитие учебных умений, связанных с п...

Рабочая программа и КТП к УМК «Английский язык нового тысячелетия» /New Millennium English для 10 класса общеобразовательных учреждений.

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Примерной программой «Примерная...

Технологическая карта урока обобщения изучаемого материала по теме “Здоровье” в 6 классе общеобразовательной школы по УМК “New Millennium English” (Английский язык нового тысячелетия, Н.Н. Деревянко и др. изд. “Титул”).

Данная технологическая карта урока состоит из трех этапов, в ней рассматриваются деятельность учителя, учащихся и формируемые в результате этой деятельности умения....


 

Комментарии

Логинова Валентина Петровна

Спасибо за материал!