Конспект открытого внеклассного мероприятия « И снова о весне»
план-конспект
в материале представлен конспект внеклассного мероприятия на тему "И снова о весне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropri.docx | 417.74 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Демидовская школа- интернат»
Конспект открытого внеклассного мероприятия « И снова о весне»
Учитель-логопед: Ковалева М.А.
Цель: закреплять правильное произношение, знания детей о весне
Задачи:
Образовательная:
- развитие речевого слуха, чувства рифмы;
- расширение активного словаря;
- развитие мышления, памяти, внимания;
- развитие учебной мотивации.
Воспитательная:
- прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту. Развивающая:
- активировать речь детей, пополняя активный словарь.
Коррекционная:
- коррекция психических функций через игры, загадки
- формировать навыки поведения, соответствующие нормам поведения в обществе.
Ход занятия:
Снег растаял. Снег растаял.
Эта новость непростая
Это значит наступает
Настоящая весна.
И снова пришла весна.
Ребята, какое настроение весной? Радостное, хочется быть на улице, хочется прыгать, играть, создавать что-то прекрасное. Все мы очень любим играть. Значит нас сегодня ждут разнообразные, увлекательные, интересные задания, где каждый сможет проявить себя. И тема конкурсных заданий – это весна, все что связано с приходом весны.
Представление участников конкурса, разделение на команды, выбор капитана, членов жюри.
В конце занятия мы определим победителей. Итак, мы начинаем!
1 задание.
Логопед:
Однажды буквы поиграли,
Не по порядку в слове встали,
Но как им место отыскать?
Слова совсем нельзя понять.
И плачут буквы громко, дружно:
Кто нас расставит так, как нужно?
Нужно из букв составить название команд, кто быстрее. ( 2 минуты) – 5 б
Стрекозы, бабочки.
2 конкурс загадок.
За каждый правильный ответ 1 балл.
Игра «Подскажи словечко».[Развитие речевого слуха, чувства
рифмы.]
Если вы хорошо запомнили приметы весны, то вы легко справитесь с
этим заданием.
- Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу.. ( ...Проталинки).
- . Самый первый день весны,
Самый-самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась... (...Верба).
- Снег в лесу.
Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши, прямо на дорогу
Звонко капает... (...Капель).
- На реке и треск, и гром.
Это значит ледолом.
На реке лед идет,
Это значит... (...Ледоход)
- Рад весне братишка Саша
И собака рада Жулька.
На припеке, с крыши нашей
Утром свесилась... (...Сосулька).
3 конкурс Разгадай ребус.
Логопед: А теперь пришла пора
Отгадать нам, детвора,
Ребусы, шарады,
Чтобы все мы были рады!
Ребусы одинаковые, какая команда быстрее отгадает.
4. Итак игра «Цветочная поляна»
Логопед: Появились весной цветы и они с нетерпением ждут насекомых: бабочек и стрекоз - .1 балл команде, чей игрок стал победителем.
Раскладываются цветы на один меньше, чем игроков. Звучит музыка, дети бегают вокруг, музыка останавливается, дети должны стать на цветок. Выбывает тот, кому не хватило цветка.
5. конкурс «Создай свою клумбу »
Выглянул цветочек
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной.
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
А зеленых почек
Нет еще пока.
Пусть еще на речке
Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик,
И весна придет.
Е.Серова
Логопед: Какие цветы появляются первыми? За ними придут и тюльпаны.
Ваша задача из элементов сделать аппликацию, желательно объемную. Время ограничено- 5 минут.
Логопед. Пока команды выполняют задание, мы покажем , как надо идти в лес.
5) Физминутка для зрителей.
В лес весенний мы шагаем, ( маршевый шаг)
Ноги выше поднимаем.
Потопают ножки
По прямой дорожке ( шагают на всей ступне)
И проскачут ножки
Прямо по дорожке, ( делают подскоки)
Скакали, скакали
И встали. Стоп! ( останавливаются)
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки. ( идут на носках)
Друг за дружкой побежали
И нисколько не устали. ( бег на носках)
И опять шагаем,
Ножки поднимаем (маршевый шаг)
( тихонько рассаживаются)
6. эстафета «Принеси подснежник»
Логопед. Мы показали, как надо идти в лес. А что можно увидеть в лесу? Подснежники.
Эстафета. 1 участник идет по кочкам ( газетам) за подснежником, потом бегом возвращается, а подснежник ( шарик) в ложке держит зубами и дарит его девочке второй бежит, собирает газеты и возвращается. Третий идет по кочкам.
Чья команда принесет больше подснежников.
7. конкурс скороговорок.
Капитан вытягивает 2 скороговорки, выбирает игрока команды, который будет отвечать.
Летит скворец - зиме конец.
***
Увидел скворца - весна у крыльца.
***
Весной весенние цветы под солнцем лезут из травы.
***
Разноцветное платьице весны сшито солнечными лучами.
***
Цветут весной цветы, поют весной коты.
***
Валя на проталинке промочила валенки.
Валенки у Валеньки сохнут на завалинке.
***
Галка села на забор,
Грач завёл с ней разговор.
***
Гром гремит, грозит, грохочет, напугать гроза нас хочет.
***
Журчали ручьи и урчали,
Жужжали шмели над ручьями.
(Г. Соколов)
***
Жуки жужжали, ручьи журчали,
Жуки убежали, ручьи дожурчали.
***
Глядят грачата на галчат,Глядят галчата на грачат.
(Ю. Жаркой)
8. Конкурс капитанов.
. «Кто быстрее ответит?»(развитие скорости мышления и фонематического слуха)
1. Сколько весенних месяцев?
2. Какой сейчас весенний мясяц?
3. Какая птица прилетает первой?
4. Какой цветок первым появляется из земли?
5. Как называется падение с крыш тающего снега каплями, а также сами эти капли?
6. Как называется место, где растаял снег и показалась земля?
7. Как называется небольшой водный поток?
8. Порхают птички или лисички?
9. Тает снежинка или слезинка?
10. Журчат ручьи или грачи?
11. Набухают почки или листочки?
12. Прилетают насекомые или птицы?
Загадки для болельщиков.
Распустились почки,
Травка вырастает,
В это время птички
С юга прилетают.
— Весна —
***
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.
— Ручей —
***
Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка?
— дождь —
***
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы …
— скворечник
—
В самый разгар
Весенней поры
Капает сок
С белоснежной коры.
— береза —
***
Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи!
— Перелетные птицы —
***
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут …
— Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
— март —
***
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
— Заглянул к нам месяц …
— март —
***
В тёплых солнечных сапожках,
С огонёчком на застёжках,
По снегам бежит мальчишка
— Снег пугает, шалунишка:
Только ступит – стаял снег,
Раскололся лёд у рек.
Охватил его азарт.
А мальчишка этот – …
— март —
***
Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
“Просыпайтесь!Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!”
Далеко слышна свирель.
Это будит всех …
— апрель —
***
Под окном чечетку бьет
Бойкая капель.
Значит, в гости к нам опять
Заглянул…
— Апрель —
***
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель-
В гости к нам пришел…
— Апрель — гнездо —
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
— подснежник —
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
— одуванчик —
***
Белые горошки
На зелёной ножке.
— ландыш —
***
Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …
— мимоза —
***
Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам …
— нарцисс —
***
Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут …
— тюльпаны —
Вопросы к конкурсу:
1. Какие деревья носят серёжки? (тополь, берёза, ольха)
2. Как называют раноцветущие растения? (первоцветы)
3. Почему их так называют? (они самыми первыми растут)
4. Как называются домики птиц? (гнёзда)
5. Что помогает распуститься листьям весной? (свет, тепло, влага)
6. Когда в лесу услышишь первые «ку-ку2? (в апреле)
7. Когда прилетит первая ласточка? (в апреле)
8. В каком месяце головки одуванчиков покрываются белым пушком? ( в мае)
9. Когда услышишь первый гром? (в мае)
10. В каком месяце цветут ландыши? (в мае)
11. Когда побегут весенние ручейки? (в марте)
Летит скворец - зиме конец.
Увидел скворца - весна у крыльца.
Весной весенние цветы под солнцем лезут из травы.
Разноцветное платьице весны сшито солнечными лучами.
Валя на проталинке промочила валенки.
Валенки у Валеньки сохнут на завалинке.
Галка села на забор,
Грач завёл с ней разговор.
Гром гремит, грозит, грохочет, напугать гроза нас хочет.
Журчали ручьи и урчали,
Жужжали шмели над ручьями.
Жуки жужжали, ручьи журчали,
Жуки убежали, ручьи дожурчали.
Глядят грачата на галчат,
Глядят галчата на грачат.
С Т Р Е
К О З Ы
Б А Б О
Ч К И
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов "Что мы сажаем ,сажая леса..."
Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов. Состоит из теоретической и практической части...
План-конспект открытого внеклассного мероприятия "Веселые старты"
План-конспектоткрытого внеклассногомероприятия"Веселые старты"...
План-конспект открытого внеклассного мероприятия" Пасха.Светлое Христово Воскресение "
Это самый важный праздник в христианском календаре. Вам, конечно, известен обычай обмениваться на Пасху крашеными яйцами и троекратно христосоваться. Протягивает тебе кто-нибудь яйцо и говорит:...
Конспект открытого внеклассного мероприятия по иностранному языку (английский) на тему: "Английский язык - язык международного общения", 2 класс
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯк УМК В. П. Кузовлев, Э. Ш. Перегудова, С. А. Постухова, О. В. Стрельникова«Английский язык. 2 класс»Разработала: Златьева Дарья Игоревна, учитель английского яз...
План-конспект открытого внеклассного мероприятия
Цели и задачи:Популяризация физической культуры, привлечение учащихся к занятиям физической культурой, воспитание чувства коллективизма и товарищества....
Конспект открытого внеклассного мероприятия на тему: «Брейн-ринг»
ТЕМА: «БРЕЙН-РИНГ»УЧАСТНИКИ: ученики 5а, 5б классовЦЕЛЬ:- обобщить и повторить изученный материал по теме «Времена года»;- коррекция речи, мыслительных процессов;- воспитание усидчивости, чувства колл...
Разработка открытого внеклассного мероприятия по английскому языку "Весна, любовь в английской поэзии и песнях" в рамках недели общеобразовательных дисциплин.
Разработка открытого внеклассного мероприятия по английскому языку "Весна, любовь в английской поэзии и песнях" в рамках недели общеобразовательных дисциплин....