Занятие на тему: "Безопасный Интернет"
план-конспект

Коростина Алена Игоревна

Коспект занятия на тему: "Безопасный интернет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_v_internete.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа

«Безопасность в сети Интернет»

Цели:

Расширить представление учащихся об Интернете;

Формировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет;

Выявить положительные и отрицательные стороны Интернета и социальных сетей;

Познакомить с видами травли в Интернете;

Формировать основы коммуникативной грамотности;

Формировать чувство ответственности за свое поведение в сети Интернет.

Ход классного часа

Учитель: Интернет – это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев технических средств (компьютеров, планшетов, смартфонов), подключенных к этой сети. Интернет стал неотъемлемой частью современного мира. Почти половина населения Земли имеет доступ к всемирной сети. Ежедневно люди пользуются услугами сети для поиска и получения информации, обучения, самообразования, общения, развлечения.

А вы, ребята, много времени проводите в Интернете? Для каких целей вы чаще всего используйте Интернет?

!Ответы детей!

Ученик: С 2004 года отмечается Всемирный день безопасного Интернета, цель которого - информировать людей об ответственном и безопасном использовании Интернета. Почему же возникла необходимость в таком дне? Какие опасности могут подстерегать нас в виртуальном пространстве?

Учитель: Помимо пользы Интернет может принести вред человеку. Существует много негативных моментов в использовании всемирной паутины. Один из них – это интернет-зависимость (навязчивое стремление использовать Интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в сети), которой подвержены, в первую очередь, дети и подростки.

Определение и формулировка темы для обсуждения.

Интернет являются крупнейшими хранилищами информации. Многие люди благодарят её создателей и не представляют своей жизни без Интернета, а другие ругают и называют её паутиной, которая способна поймать человека в свои сети. Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всем мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью.

Знакомство с основными понятиями.

Упражнение «Ассоциации»: 

Ребята скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите фразу Безопасный Интернет.   (Обучающиеся по очереди высказываются).   (угроза, вирус, анивирусник, спам...)

Преподаватель предлагает обучающимся высказать мнение о том, как они понимают понятия «угроза», «безопасность», «информация», «угроза информационной безопасности».

Что такое безопасность? Информационная безопасность?

Безопасность – отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз.

Информационная безопасность - процесс   обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

Вопрос 1. «Какие опасности подстерегают нас в интернете?»

Преступники в интернете.

ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДПРИНИМАЮТ ПРЕСТУПНИКИ В ИНТЕРНЕТЕ. Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни.

Вредоносные программы.

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему  компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.

Интернет-мошенничесво и хищение данных с кредитной карты.

В ЧЕМ СОСТОИТ МОШЕННИЧЕСТВО? Среди Интернет-мошенничеств широкое распространение получила применяемая хакерами техника «phishing»,состоящая в том, что в фальшивое электронное письмо включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров кредитных карт и другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для пользователя.

Азартные игры.

Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.

Онлайновое пиратство.

Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.

Интернет-дневники.

Увлечение веб-журналами (или, иначе говоря, блогами) распространяется со скоростью пожара, особенно среди подростков, которые порой ведут интернет-дневники без ведома взрослых. Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина всех веб-журналов принадлежат подросткам. При этом двое из трех раскрывают свой возраст; трое из пяти публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя. Не секрет, что подробное раскрытие личных данных потенциально опасно.

Интернет-хулиганство.

Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета.  По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.

Недостоверная информация.

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

Материалы нежелательного содержания.

К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантскими материалы, материалы с  ненормативной лексикой.

Учитель: Мы с вами уже рассмотрели те опасности, которые нам могу встретиться в интернете. А теперь давайте посмотрим, как этих опасностей можно избежать.

Вопрос 2. «Как этих опасностей избежать?»

Преступники в интернете.

Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки.    Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.  

Вредоносные программы.

А) Никогда не открывайте  никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда вы ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла.

Б) Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности.

В) Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.

Интернет-мошенничесво и хищение данных с кредитной карты.

А)Посещая веб-сайты, нужно самостоятельно набирать в обозревателе адрес веб-сайта или пользоваться ссылкой из «Избранного» (Favorites); никогда не нужно щелкать на ссылку, содержащуюся в подозрительном электронном письме.

Б) Контролируйте списание средств с ваших кредитных или лицевых счетов. Для этого можно использовать, например, услугу информирования об операциях со счетов по SMS, которые предоставляют многие банки в России.

Азартные игры.

Помните, что  нельзя играть на деньги. Ведь в основном подобные развлечения используются создателями для получения прибыли. Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают.  Играйте в не менее увлекательные игры, но которые не предполагают использование наличных или безналичных проигрышей/выигрышей.

Онлайновое пиратство.

Помните! Пиратство, по сути, обычное воровство, и вы, скорее всего, вряд ли захотите стать вором. Знайте, что подлинные (лицензионные) продукты всегда выгоднее и надежнее пиратской продукции. Официальный производитель несет ответственность за то, что он вам продает, он дорожит своей репутацией, чего нельзя сказать о компаниях – распространителях пиратских продуктов, которые преследуют только одну цель – обогатиться и за счет потребителя, и за счет производителя. Лицензионный пользователь программного обеспечения всегда может рассчитывать на консультационную и другую сервисную поддержку производителя, о чем пользователь пиратской копии может даже не вспоминать. Кроме того, приобретая лицензионный продукт, потребитель поддерживает развитие этого продукта, выход новых, более совершенных и удобных версий. Ведь в развитие продукта свой доход инвестирует только официальный производитель.

Интернет-дневники.

Никогда не публикуйте в них какую-либо личную информацию, в том числе фамилию, контактную информацию, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения. Никогда не помещайте в журнале провокационные фотографии, свои или чьи-либо еще, и всегда проверяйте, не раскрывают ли изображения или даже задний план фотографий какую-либо личную информацию.

Интернет-хулиганство.

Игнорируйте таких хулиганов. Если вы не будете реагировать на их воздействия, большинству гриферов это, в конце концов, надоест и они уйдут.

Недостоверная информация.

Всегда проверяйте собранную в Сети информацию по другим источникам. Для проверки материалов обратитесь к другим сайтам или СМИ – газетам, журналам и книгам.  

Материалы нежелательного содержания.

Используйте средства фильтрации нежелательного материала Научитесь критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им.

Учитель: Важно помнить, что кроме социальных сетей есть реальный мир, в котором много добрых и хороших людей. Надо наполнить свою жизнь разнообразными и интересными занятиями, учиться в живую налаживать отношения с окружающими людьми.

Подведение итогов классного часа

Учитель: Запомните основные правила безопасности в сети Интернет:

- Не поддавайтесь навязчивой рекламе и не заходите на подозрительные незнакомые сайты;

- Не выкладывайте в сеть личные данные и данные своих близких;

- Не открывайте все сайты подряд, пользуйтесь Интернетом с определенной целью;

- Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях, которые вызвали у вас подозрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия на тему: «Безопасный Интернет»

Цель:знакомство учащихся с опасностями сети Интернет;формирование навыка безопасного пользования интернет-ресурсами....

Классный час на тему "Безопасность в Интернете касается всех, касается каждого!"

Классный час будет полезен классным руководителям 5-7 классов. Он содержит тест на знание правил повдения в Интернете, так же в нем есть памятка по правилам безопасности в сети Интернет. В нем им...

Родительское собрание тема" Безопасность и интернет"

Цель: просвещение родителей по теме “Безопасность детей в сети Интернет”.Подготовительные мероприятия:- анкетирование учащихся по теме собрания;- анкетирование родителей по теме собрания...

Конспект занятия на тему: «Безопасность в Интернете»

Цель: формирование общего представления об опасностях в сети Интернет. Задачи:ознакомить учащихся с различными видами опасностей, с которыми может столкнуться человек, пользующийся Интернет-ресур...

Занятие по теме: "Безопасность в сети Интернет"

Конспект занятия педагога-психолога для 5-6 классов по теме: "Безопасность в сети Интернет". Цели:− Познакомить детей с понятием «Интернет», с правилами ответстве...