Конспект занятия по теме «Безопасность в сети Интернет»
классный час
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме
«Безопасность в сети Интернет»
Цель урока: Познакомить с приемами безопасной работы в сети Интернет.
Задачи: Образовательные: Находить нужную информацию в сети Интенет, научить
применять полученные знания в проектной деятельности.
Развивающие: Развивать умение анализировать и систематизировать имеющуюся инфор-
мацию.
Воспитательные: развивать навыки работы в группе, формировать сознательность и вни-
мание к информационно безопасности, прививать навыки безопасного использования сети
Интернет.
Оборудование: компьютер с доступом в Интернет, видеопроектор, экран
План урока:
1. Организационный момент
2. Вступление в тему
3. Плюсы и минусы Интернета
4. Советы безопасности
5. Работа в группах
6. Подведение итогов
Ход урока:
1) Организационный момент.
2) Вступление в тему
Слово учителя: Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расши-
рило границы наших знаний и опыта. Теперь появилась возможность доступа практически
к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире. Но с другой
стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь,
они воспользуются этой возможностью. И не когда-то, а прямо сейчас.
В повседневной жизни каждый из вас сталкивался с Интернетом. А давайте попробуем
выяснить, что же такое Интернет? (ученики дают определение).
Интернет – всемирная глобальная компьютерная сеть для хранения и передачи инфор-
мации. Просмотр видеоролика: «Знакомство с Интернетом»: http://www.youtube.com/
watch?v=DOaxn1JB7vE
Что из этого вы уже знали? Что было новым для вас? (ответы учащихся) Для чего вы ис-
пользуете Интернет? (ответы учащихся)
Всегда ли безопасно использовать всемирную сеть?
3) Плюсы и минусы Интернета
Давайте немного подумаем, сейчас на доске у нас появятся высказывания, вы должны
привести аргументы за или против .
Попробуйте привести аргументы, отражающие противоположную точ-ку зрения.
1. Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования.
2. Интернет - это глобальный рекламный ресурс. И это хорошо!
3. Общение в Интернете - это плохо, потому что очень часто под-меняет реальное обще-
ние виртуальному.
4. Интернет является мощным антидепрессантом.
5. В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электрон-
ной почты, номер мобильного телефона). И это хорошо!
Какие опасности подстерегают нас в сети?
(Интернет-зависимость, вредоносные и нежелательные программы, психологическое воз-
действие на человека, материалы нежелательного со-держания, Интернет-мошенники и
др.) Давайте посмотрим, как нам уберечься от этих угроз).
4) Советы безопасности
Перед тем как приступить к групповой работе (по 2 человека) давайте посмотрим с вами
несколько видеороликов про безопасность в сети интернет, они вам помогут в дальнейшем
в составлении памятки.
Учащимся предлагается к просмотру 3 видеоролика (по 2 мин.). Во время просмотра
ребята должны подумать, какие советы они включили бы в свою памятку по безопасности
в Интернете.
Просмотр видеоролика «Развлечения и безопасность в Интернете»: http://www.youtube.
com/watch?v=3Ap1rKr0RCE
Просмотр видеоролика: «Остерегайся мошенничества в Интернете»: http://www.youtube.
com/watch?v=AMCsvZXCd9w
Просмотр видеоролика «Как обнаружить ложь и остаться правди-вым в Интернете»:
http://www.youtube.com/watch?v=5YhdS7rrxt8
Какие советы кажутся вам наиболее актуальными? Давайте составим вашу собственную
памятку по безопасному общению в Интернете.
Работа в группе. Составление слайда «ПАМЯТКА БЕЗОПАСНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНТЕРНЕТОМ».
5) Подведение итогов
Итогом урока станет памятка по безопасному поведению в сети интернет. В конце урока
учащиеся высказывают свои мнения о значении Интернета и вопросов информационной
безопасности.
Приложение 1.
ПАМЯТКА БЕЗОПАСНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТОМ
1. Преступление против собственности
• Обращайте внимание на стоимость предлагаемой Вам услуги в интернете.
• Не отправляйте смс сервисам, которые вызывают у вас подозрение.
• Помните, бесплатный сыр - только в мышеловке.
2. Угрозы, направленные на наше эмоциональное и психическое состояние
•Ни под каким предлогом не соглашайтесь на разглашение личных данных: фамилий и
имен, возраста, адресов электронной почты, номеров мобильных телефонов.
• Настороженно относитесь к сообщениям, содержащим призыв о помощи или предложе-
ния встречи.
3. Угрозы, направленные на наше эмоциональное и психическое состояние
• При работе с файлами будьте осторожны, убедитесь, что документ предназначался имен-
но для Вас, проверьте, не является ли данный файл вирусом.
• Пользуйтесь антивирусным программным обеспечением, список рекомендованных про-
грамм можно найти на сайте «Управление К» и «Лиги безопасного интернета».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему Безопасность в сети Интернет
Разработка классного часа, поможет донести информацию до обучающихся...
Цикл занятий для 5-7 классов на тему "Безопасность в сети Интернет"
В данном материале представлен цикл занятий, который можно проводить в рамках недели безопасности в сети Интернет....
Тест по теме "Безопасность в сети Интернет"
Данный тест был разработан для проведения мероприятий в ходе Единого урока безопасности в сети...
ПЛАН-КОНСПЕКТ Единого Всероссийского урока «Безопасность в сети Интернет «Дети в Интернете»
Цель урока: обеспечение информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.Задачи:изуч...
Занятие по теме: "Безопасность в сети Интернет"
Конспект занятия педагога-психолога для 5-6 классов по теме: "Безопасность в сети Интернет". Цели:− Познакомить детей с понятием «Интернет», с правилами ответстве...
Методическая разработка дистанционного урока Тема: «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения Единого урока безопасного Интернета) Класс: 8
Технологическая карта дистанционного урока по теме «Безопасность в сети Интернет» предмета информатика среди обучающихся 8-ых классов....