Занятие по теме: "Безопасность в сети Интернет"
план-конспект занятия по психологии (5, 6 класс)

Конспект занятия педагога-психолога для 5-6 классов по теме: "Безопасность в сети Интернет". 

Цели:

− Познакомить детей с понятием «Интернет», с правилами ответственного и безопасного поведения;

− Сформировать у обучающихся понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет.

Задачи:

• воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам;

• формирование потребности в саморазвитии;

• расширение пассивного и активного психологического словаря детей;

• отработать навыки сравнения информации, критического анализа, выделения главных мыслей и грамотного их изложение;

• отработать навыки работы в команде;

• научиться производить самооценку своих знаний и умений;

• привить аспекты информационной культуры и безопасности.

 

Ход занятия состоит из 7 этапов и включает в себя теоритический материал и игровые технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnost_v_internete._konspekt_zanyatiya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия «Безопасность в сети Интернет»

Цели:

Познакомить детей с понятием «Интернет», с правилами ответственного и безопасного поведения;

Сформировать у обучающихся понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет.

Задачи:

воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам;

формирование потребности в саморазвитии;

расширение пассивного и активного психологического словаря детей;

отработать навыки сравнения информации, критического анализа, выделения главных мыслей и грамотного их изложение;

отработать навыки работы в команде;

научиться производить самооценку своих знаний и умений;

привить аспекты информационной культуры и безопасности.

Материально-техническое обеспечение: Листы бумаги, ручки, памятки по безопасному поведению в Интернете, разноцветные картинки для рефлексии, мультимедийная презентация.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ритуал приветствия

Педагог-психолог приветствует детей и предлагает встать в круг.

Педагог-психолог: Здравствуйте, дорогие ребята. Предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга. Наша задача, поздороваться за одну минуту, с наибольшим количеством участников с помощью рукопожатия, посчитать количество рукопожатий.

Педагог-психолог предлагает ребятам разделиться на 3 команды.

Педагог-психолог: Ребята у нас отлично получилось поприветствовать друг друга. Сколько рукопожатий вам удалось собрать? (дети дают ответы)

Педагог-психолог: Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие, но прежде, чем узнать тему нашего занятия, я предлагаю вам отгадать загадку.

Игра «Угадай-ка»

Это будто паутина,
В ней найдёшь ты всё о всех:
О животных, о машинах,
Будет дождь сегодня, снег?
Всё про мир и о планете
Прочитаешь в...
(Интернете)

Педагог-психолог: Правильно, ребята! Интернет — это всемирная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров в единую информационную систему. Интернет даёт возможность распространения и получения научной, познавательной и развлекательной информации. Интернет является крупнейшим хранилищем виртуальных библиотек, видео, аудио и графической информации.

Викторина «Что мы знаем об Интернете?»

Педагог-психолог: Раз мы разобрались с темой нашего занятия, ответьте мне на следующие вопросы:

Ребята, какие правила поведения вы знаете?

Как вы думаете, есть ли правила использования сети Интернет?

Для чего нужны эти правила? (для безопасности)

Вся ли информация, полученная через интернет, будет для нас полезной и безопасной?

На какие две большие группы вы могли бы разделить информацию, полученную через сеть Интернет? (Полезную и вредную/опасную).

Что мы можем отнести к Полезной информации, а что к Опасной?

Игра «Сетевичок»

Педагог-психолог: Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения. Но он скрывает и угрозы. И сейчас мы проведём анализ Интернета. Выясним, чего же в нем больше  пользы или вреда? Для этого одна команда, по желанию, подготовит в виде списка полезные возможности Интернета. А вторая  вредные стороны. Затем, по очереди, по одному пункту списка, представители команд озвучат нам результаты. И от того, чей список, негативный или позитивный, окажется длиннее, мы вынесем вердикт Интернету.

Ученики работают над списком 10 минут. Затем, по очереди, по одному пункту списка, представители команд озвучивают результаты, начиная с позитивного списка.

Обсуждение результатов.

Тренинг-игра «Интернет-задачки»

Педагог-психолог: Ребята, предлагаю сейчас каждой команде решить «задачку». На каждом слайде находится ситуация в виде вопроса, которая может произойти с нами во время использования Интернета. Я вам предлагаю внимательнопрочитать вопросы и всем вместе выработать решение в ходе совместного обсуждения.

Ученики приступают к ответам на вопросы.

Педагог-психолог: Ребята, как вы думаете, влияет ли использование интернета на наше здоровье? Какое должно быть настроение человека, который соблюдает правила безопасности в Интернете? Какое может быть настроение человека, который пренебрегает правилами безопасности? Как влияет наше настроение на отношения с родителями, одноклассниками, на нашу учёбу? (Ответы ребят)

Задание «Правила безопасности в Интернете»

Педагог-психолог: А теперь попробуем сформулировать простые правила безопасного использования Интернета:

Всегда помни своё Интернет-королевское имя (E-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности!)

Не забывай обновлять антивирусную программу  иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!

Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи путаными тропками на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!

Если пришло письмо о крупном выигрыше  это «Обман-грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать баллы, нужно участвовать в полезных обучающих проектах!

Учись работать в Интернете, находить интересное, новое. Интернет вдохновляет на  творчество, саморазвитие, личностный рост. Достаточно пройтись по рукодельным или кулинарным сайтам, как тут же хочется сделать что-нибудь самому.

Следуй этим правилам каждый раз, когда «выходишь» в Интернет!

Список правил может дополняться.

Рефлексия

Педагог-психолог: Подведём итоги нашего занятия. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какие правила безопасного использования интернета мы сегодня узнали? Как они влияют на наше психологическое и физическое состояние? Какое задание было наиболее интересным для вас?

Педагог-психолог раздаёт каждому ученику памятку о безопасности в Интернете.

Педагог-психолог: Каждый день дети и взрослые пользуются Интернетом, который служит для нас рабочим инструментом, средством связи и возможностью развлечься, поэтому так важно помнить о безопасности, которая заключается в сохранности личных данных каждого из нас.

Педагог-психолог: У вас на столе лежат четыре картинки. Выберите и положите перед собой ту, которая соответствует вашему настроению.

Занятие понравилось Узнал много нового. Зелёный цвет.

Занятие понравилось Понял,  какие опасности есть в Интернете. Жёлтый цвет.

Занятие понравилось Правила безопасного поведения в Интернете буду соблюдать. Синий цвет.

Занятие не понравилось — Не узнал ничего нового/не буду соблюдать правила безопасного поведения. Красный цвет.

Педагог-психолог: И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но, как и реальный мир, Интернет-Сеть тоже может быть опасна!

Приучайтесь не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.

Желаю вам успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 5 классе на тему "Безопасность детей в сети Интернет"

XXI век на дворе:  Интернет вошел в каждый дом. Сеть информирует, учит, продвигает, рекламирует, продает, покупает, следит, контролирует, консолидирует, словом, живет, как настоящее живое общест...

Методическая разработка открытого занятия на тему: «Безопасный Интернет»

Цель:знакомство учащихся с опасностями сети Интернет;формирование навыка безопасного пользования интернет-ресурсами....

Конспект занятия на тему: «Безопасность в Интернете»

Цель: формирование общего представления об опасностях в сети Интернет. Задачи:ознакомить учащихся с различными видами опасностей, с которыми может столкнуться человек, пользующийся Интернет-ресур...

Родительское собрание на тему: «Безопасность детей в сети Интернет»

Цель: психолого - педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.Задачи:- показать родителям важность и значимость проблемы формировани...

Презентация на тему: "Безопасность в глобальной сети Интернет"

Презентация на тему: "Безопасность в глобальной сети Интернет"ИНТЕРНЕТ может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир ...