Управленческий сетевой проект «Дополнительное образование как один из ресурсов в развитии личностного потенциала немотивированных детей»
проект

Чупина Мария Ильинична

Идея проекта заключается в вовлечении немотивированных учащихся школ г.Надым в систему дополнительного образования для выявления и развития их личностных потребностей в самореализации, интересов, формирования социальной активности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nemotivirovannye_deti.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Управленческий сетевой проект

«Дополнительное образование как один из ресурсов в развитии личностного потенциала

немотивированных детей»

Авторы: Скоренко Р.А., заместитель директора по УВР

Чупина М.И., методист

2021

Управленческий сетевой проект

МОУ ДО «Центр детского творчества»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование портфеля проекта

«Успех каждого ребенка»

Наименование проекта

«Дополнительное образование как один из ресурсов в развитии личностного потенциала немотивированных детей»

Проблемное поле

Несмотря на достаточное количество организаций в г.Надым, предоставляющих услуги дополнительного образования и досуга (спорт, культура, центры дополнительного образования, общеобразовательные организации), часть детей среднего и старшего школьного возраста все же остается незадействованными ни в каких видах деятельности. Причин, на наш взгляд, этому несколько. Во-первых, низкий уровень мотивации детей к занятиям творчеством, спортом, исследовательской деятельностью и т.д. Во-вторых, увлеченность гаджетами, «потеря» времени. В-третьих, неблагополучная социальная обстановка в семье, вовлечение детей в асоциальные группы.

Цель проекта

Создание условий для вовлечения немотивированных учащихся в систему дополнительного образования, обеспечивающих активизацию их личностного потенциала, самореализацию в различных сферах современной жизни.

Задачи проекта

  1. Определить участников-партнеров по реализации мероприятий проекта.
  2. Разработать локальную нормативную базу реализации проекта.
  3. Разработать механизмы вовлечения немотивированных учащихся в занятия дополнительным образованием.
  4. Совершенствовать профессиональные компетенции педагогических работников в вопросах эффективного использования интерактивных технологий взаимодействия, современных педагогические технологий, обеспечивающих повышение мотивации учащихся к познанию и творчеству.
  5. Использовать потенциал наставничества в сопровождении немотивированных учащихся, их актуализации личностного потенциала, самореализации.

Идея проекта

Идея проекта заключается в вовлечении немотивированных учащихся школ г.Надым в систему дополнительного образования для выявления и развития их личностных потребностей в самореализации, интересов, формирования социальной активности. Достижению поставленных целей и задач проекта будет способствовать механизм сетевого взаимодействия участников-партнеров на основе синергетического подхода (взаимной заинтересованности, ответственности, профессиональной компетентности управленческо-педагогической команды).

Участники

- учащиеся общеобразовательных школ г.Надым среднего и старшего школьного возраста (немотивированные дети);

- родители учащихся;

- управленческие команды школ г.Надым (заместитель директора по УВР, ВР, педагог-психолог, социальный педагог);

- МОУ ДО «Центр детского творчества» (заместители директора по УВР, педагог-психолог, методисты, педагогические работники)

Период реализации

май 2021г. – июнь 2022г.

Этапы реализации проекта

Организационный (май – сентябрь 2021.)

  1. Формирование рабочей группы МОУ ДО «Центр детского творчества» по реализации проекта.
  2. Определение школ-партнеров проекта, заключение соглашений в рамках проекта.
  3. Установление взаимодействия с управленческими командами школ по определению круга немотивированных детей, разработке сетевого плана работы.
  4. Формирование предложений от Центра детского творчества, актуальных для школ-партнёров.
  5. Проведение мотивационно-развивающих тренингов, мастер-классов для педагогов Центра детского творчества по вопросам повышения мотивации учащихся.
  6. Организация и проведение открытых студий, интерактивных экскурсий для учащихся школ-партнеров.
  7. Формирование предварительного списка учащихся, проявивших интерес к дополнительным занятиям.

Практический (сентябрь 2021г. – май 2022г.)

  1. Корректировка сетевого плана работы по актуальным для учащихся направлениям.
  2. Организация и проведение коуч-встреч с педагогами дополнительного образования, принимающими участие в реализации проекта.
  3. Проведение «мотивационно-презентационной» недели мастер-классов, интерактивных экскурсий, познавательных погружений, открытых студий.
  4. Выявление персональных предпочтений, предложение спектра дополнительных общеразвивающих программ для учащихся школ.
  5. Зачисление и обучение учащихся по дополнительным общеразвивающим программам.
  6. Формирование наставнических пар/групп («ученик – ученик», «учитель-ученик»), разработка плана взаимодействия.
  7. Сетевое сопровождение в течение учебного года немотивированных учащихся, зачисленных на дополнительные общеразвивающие программы (педагог дополнительного образования, классный руководитель, социальный педагог школы, родитель учащегося).
  8. Организация системной обратной связи с учащимися посредством анкетирования, собеседования, опросов.

Обобщающий (июнь 2022г.)

  1. Мониторинг сохранности вовлечённых учащихся в занятия дополнительным образованием.
  2. Корректировка механизма вовлечения немотивированных учащихся (при необходимости).
  3. Определение перспектив проекта.
  4. Перевод проекта в режим функционирования.

Условия реализации

Организационно-управленческие: формирование каналов взаимодействия, составление перспективного плана взаимодействия.

Кадровые: управленческие и педагогические кадры участников-партнеров проекта.

Методические: наличие профессиональных компетенций педагогических работников для реализации задач проекта.

Материально-технические: ресурсная база Центра детского творчества.

Ожидаемые результаты  

- вовлеченность немотивированных детей среднего и старшего школьного возраста в систему дополнительного образования;

- развитие наставничества («ученик – ученик», «учитель-ученик») в сопровождении немотивированных учащихся;

- разработан и действует механизм вовлечения немотивированных учащихся в занятия дополнительным образованием;

- достаточный уровень профессиональных компетенций педагогических работников, обеспечивающих повышение мотивации учащихся к занятиям дополнительным образованием;

- совершенствование партнерских отношений со школами г.Надым в вопросах вовлечения немотивированных детей среднего и старшего школьного возраста в систему дополнительного образования.

Критерии результативности проекта

- количество учащихся среднего и старшего школьного возраста, вовлеченных в систему дополнительного образования;

- количество учащихся и педагогов, выступающих в качестве наставников;

- количество проведенных мероприятий (мастер-классы, открытые студии, интерактивные экскурсии и др.), направленных на вовлечение немотивированных учащихся;

- количество школ-партнеров проекта.

Возможные риски

Мероприятия по устранению

Недостаточный уровень конкурентоспособности МОУ ДО «Центр детского творчества» по предоставлению актуальных образовательных услуг

Изучение спроса учащихся, анализ возможностей организации, расширение спектра дополнительных общеразвивающих программ

Сохранность контингента немотивированных детей в процессе реализации образовательных программ

Организация системной работы педагогов дополнительного образования по развитию и сохранению мотивации (использование современных форматов работы)

Недостаточная заинтересованность школ в участии в проекте

Организация мотивационных встреч с управленческими командами школ, просветительская деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление профессиональной адаптацией педагогов дополнительного образования в УДОД в современных условиях развития дополнительного образования

В статье уделяется внимание вопросу управления профессиональной адаптацией педагогических работников УДОД в современных условиях развития дополнительного образования   и связанных с ним проб...

Модель открытого дополнительного образования «Радуга возможностей» как ресурс развития обучающихся Роснефть-классов

Существующая сегодня система дополнительного образования уже не отвечает запросам того мира, в котором мы живем. Она не способна справиться с новыми реалиями и веяниями современности. Понимание актуал...

Управленческий проект "Комфортная развивающая образовательная среда лицея как условие развития личностного потенциала субъектов образовательных отношений".

Одним из показателей качества является направленность образовательного процесса на раскрытие и развитие личного потенциала каждого ребенка. Выявление и организация адекватных потребностям и возможност...

Авторский проект дополнительного образования для обучающихся 6-7 классов «Без булдырабыз», направленный на обучение и творческое развитие одаренности детей

Проект  дополнительного образования для обучающихся 6-7 классов «Без булдырабыз», направленный на обучение и творческое развитие одаренности детей...

Проект "Дополнительное образование как условие в социализации детям «группы риска»"

Цель данного проекта: пробудить интерес подростка к его собственной личности...

Условия развития центра дополнительного образования в рамках реализации Целевой модели развития дополнительного образования в Республике Адыгея.

Благодаря федеральному проекту "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"  МБУ ДО "Майкопский центр развития творчества детей и взрослых" удалось до...