Управленческий сетевой проект «Дополнительное образование как один из ресурсов в развитии личностного потенциала немотивированных детей»
проект
Идея проекта заключается в вовлечении немотивированных учащихся школ г.Надым в систему дополнительного образования для выявления и развития их личностных потребностей в самореализации, интересов, формирования социальной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nemotivirovannye_deti.docx | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Управленческий сетевой проект
«Дополнительное образование как один из ресурсов в развитии личностного потенциала
немотивированных детей»
Авторы: Скоренко Р.А., заместитель директора по УВР
Чупина М.И., методист
2021
Управленческий сетевой проект
МОУ ДО «Центр детского творчества»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование портфеля проекта | «Успех каждого ребенка» | |
Наименование проекта | «Дополнительное образование как один из ресурсов в развитии личностного потенциала немотивированных детей» | |
Проблемное поле | Несмотря на достаточное количество организаций в г.Надым, предоставляющих услуги дополнительного образования и досуга (спорт, культура, центры дополнительного образования, общеобразовательные организации), часть детей среднего и старшего школьного возраста все же остается незадействованными ни в каких видах деятельности. Причин, на наш взгляд, этому несколько. Во-первых, низкий уровень мотивации детей к занятиям творчеством, спортом, исследовательской деятельностью и т.д. Во-вторых, увлеченность гаджетами, «потеря» времени. В-третьих, неблагополучная социальная обстановка в семье, вовлечение детей в асоциальные группы. | |
Цель проекта | Создание условий для вовлечения немотивированных учащихся в систему дополнительного образования, обеспечивающих активизацию их личностного потенциала, самореализацию в различных сферах современной жизни. | |
Задачи проекта |
| |
Идея проекта | Идея проекта заключается в вовлечении немотивированных учащихся школ г.Надым в систему дополнительного образования для выявления и развития их личностных потребностей в самореализации, интересов, формирования социальной активности. Достижению поставленных целей и задач проекта будет способствовать механизм сетевого взаимодействия участников-партнеров на основе синергетического подхода (взаимной заинтересованности, ответственности, профессиональной компетентности управленческо-педагогической команды). | |
Участники | - учащиеся общеобразовательных школ г.Надым среднего и старшего школьного возраста (немотивированные дети); - родители учащихся; - управленческие команды школ г.Надым (заместитель директора по УВР, ВР, педагог-психолог, социальный педагог); - МОУ ДО «Центр детского творчества» (заместители директора по УВР, педагог-психолог, методисты, педагогические работники) | |
Период реализации | май 2021г. – июнь 2022г. | |
Этапы реализации проекта | Организационный (май – сентябрь 2021.)
Практический (сентябрь 2021г. – май 2022г.)
Обобщающий (июнь 2022г.)
| |
Условия реализации | Организационно-управленческие: формирование каналов взаимодействия, составление перспективного плана взаимодействия. Кадровые: управленческие и педагогические кадры участников-партнеров проекта. Методические: наличие профессиональных компетенций педагогических работников для реализации задач проекта. Материально-технические: ресурсная база Центра детского творчества. | |
Ожидаемые результаты | - вовлеченность немотивированных детей среднего и старшего школьного возраста в систему дополнительного образования; - развитие наставничества («ученик – ученик», «учитель-ученик») в сопровождении немотивированных учащихся; - разработан и действует механизм вовлечения немотивированных учащихся в занятия дополнительным образованием; - достаточный уровень профессиональных компетенций педагогических работников, обеспечивающих повышение мотивации учащихся к занятиям дополнительным образованием; - совершенствование партнерских отношений со школами г.Надым в вопросах вовлечения немотивированных детей среднего и старшего школьного возраста в систему дополнительного образования. | |
Критерии результативности проекта | - количество учащихся среднего и старшего школьного возраста, вовлеченных в систему дополнительного образования; - количество учащихся и педагогов, выступающих в качестве наставников; - количество проведенных мероприятий (мастер-классы, открытые студии, интерактивные экскурсии и др.), направленных на вовлечение немотивированных учащихся; - количество школ-партнеров проекта. | |
Возможные риски | Мероприятия по устранению | |
Недостаточный уровень конкурентоспособности МОУ ДО «Центр детского творчества» по предоставлению актуальных образовательных услуг | Изучение спроса учащихся, анализ возможностей организации, расширение спектра дополнительных общеразвивающих программ | |
Сохранность контингента немотивированных детей в процессе реализации образовательных программ | Организация системной работы педагогов дополнительного образования по развитию и сохранению мотивации (использование современных форматов работы) | |
Недостаточная заинтересованность школ в участии в проекте | Организация мотивационных встреч с управленческими командами школ, просветительская деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление профессиональной адаптацией педагогов дополнительного образования в УДОД в современных условиях развития дополнительного образования
В статье уделяется внимание вопросу управления профессиональной адаптацией педагогических работников УДОД в современных условиях развития дополнительного образования и связанных с ним проб...
музыкальная терапия - профилактика негативных эмоций, один из способов развития личностных особенностей детей.
использование упражнений по методике Т.И. Баклановой....
Модель открытого дополнительного образования «Радуга возможностей» как ресурс развития обучающихся Роснефть-классов
Существующая сегодня система дополнительного образования уже не отвечает запросам того мира, в котором мы живем. Она не способна справиться с новыми реалиями и веяниями современности. Понимание актуал...
Управленческий проект "Комфортная развивающая образовательная среда лицея как условие развития личностного потенциала субъектов образовательных отношений".
Одним из показателей качества является направленность образовательного процесса на раскрытие и развитие личного потенциала каждого ребенка. Выявление и организация адекватных потребностям и возможност...
Авторский проект дополнительного образования для обучающихся 6-7 классов «Без булдырабыз», направленный на обучение и творческое развитие одаренности детей
Проект дополнительного образования для обучающихся 6-7 классов «Без булдырабыз», направленный на обучение и творческое развитие одаренности детей...
Проект "Дополнительное образование как условие в социализации детям «группы риска»"
Цель данного проекта: пробудить интерес подростка к его собственной личности...
Условия развития центра дополнительного образования в рамках реализации Целевой модели развития дополнительного образования в Республике Адыгея.
Благодаря федеральному проекту "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" МБУ ДО "Майкопский центр развития творчества детей и взрослых" удалось до...