Спортивно – интеллектуальная игра «Я бы в армию пошел, пусть меня научат»
методическая разработка (6 класс) на тему
В XIX - начале XX века воины Российской армии и флота достойно продолжали дело своих дедов и отцов. Они мужественно отражали нападения многочисленных врагов, приходили на помощь братским южнославянским народам, укрепляли границы Отечества. Эта страница нашей истории связана с именами М.И. Кутузова, П.С. Нахимова, М.Д. Скобелева, А.А. Брусилова, многочисленными известными и неизвестными героями битв и сражений данной эпохи. Кровопролитнейшая Бородинская битва 7 сентября 1812 года не выявила победителя. «Из всех моих сражений, - говорил Наполеон, - самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобежденными».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_23_fevralya.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно – интеллектуальная игра «Я бы в армию пошел, пусть меня научат»
Для учащихся 5-6 классов
Цель: патриотическое воспитание обучающихся.
Задачи: воспитывать любовь к Родине через уважение к прошлому страны, настоящему, а также воспитать чувство ответственности за ее будущее; активизировать интерес юношей к военному делу.
Ведущий 1:
Давно отгремели военные залпы.
Живем мы на мирной земле.
Но помним о мужестве,
Силе и братстве,
Минувшей войны седине.
Ведущий 2:
О подвигах – стихи слагают.
О славе – песни создают.
“Герои никогда не умирают,
Герои в нашей памяти живут!”
Добрый вечер, дорогие друзья!
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые зрители! Сегодня мы проводим увлекательное состязание, посвященное Дню защитника Отечества. А кто были лучшие защитники Отечества? Конечно, это былинные богатыри и великие полководцы. Но самые главные защитники - это русские воины, которые всегда готовы были охранять свою Родину при надвигающейся опасности. В XIX - начале XX века воины Российской армии и флота достойно продолжали дело своих дедов и отцов. Они мужественно отражали нападения многочисленных врагов, приходили на помощь братским южнославянским народам, укрепляли границы Отечества. Эта страница нашей истории связана с именами М.И. Кутузова, П.С. Нахимова, М.Д. Скобелева, А.А. Брусилова, многочисленными известными и неизвестными героями битв и сражений данной эпохи. Кровопролитнейшая Бородинская битва 7 сентября 1812 года не выявила победителя. «Из всех моих сражений, - говорил Наполеон, - самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобежденными». Пять столетий изнемогали под турецким игом южнославянские народы - сербы, черногорцы и болгары, не раз поднимавшие народно-освободительные восстания. На помощь братским народам вновь пришла Россия, началась русско-турецкая война 1877 - 1878 гг. В ходе первого этапа войны, с апреля по декабрь 1877 года, русские войска провели ряд успешных операций на Кавказе, а силами Дунайской армии форсировали Дунай, овладели горными перевалами на Балканах, осуществили три штурма Плевны и окружили турецкую армию под Плевной 9-10 декабря 1877 года. Опыт стремительного форсирования крупной водной преграды реки Дунай русскими войсками в июне 1877 года тщательно изучался во всех армиях мира вплоть до Первой мировой войны. В истории Русской армии и флота были не только славные победы, но и горькие поражения. Героическое и трагическое часто становятся рядом. Так было в русско-японскую войну 1904 - 1905 гг. Героическая оборона Порт-Артура, ожесточенное Мукденское сражение, Цусимское сражение, гибель крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» тому подтверждение. И конечно же нельзя не вспомнить Великую Победу советского народа над фашистской Германией 1 945 году. Мы хотим, чтобы был Мир на Земле и поэтому у нас пройдет мирное состязание. Состязание между учащимися 5 и 6 классов.
Ведущий 1:
Конкурс «Разминка». Ребята покажут свою теоретическую подготовку в военном деле.
Викторина.
1. Как назывались первые русские воины?
(Дружинники).
2. Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского народа (до 1917 года).
(Александр Невский, Дмитрий Донской, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, Федор Ушаков и др.).
3. Какому русскому полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля — дура, штык — молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Воюют не числом, а умением», «Тяжело в ученье — легко в бою»?
(А. В. Суворову).
4. Назовите виды холодного оружия.
(Булава, кистень, пика, меч, секира, или боевой топор, шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык).
5. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?
(Авангард).
6. Какие воинские звания существуют в современной армии?
(Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал).
7. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?
(О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни).
8. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне?
(Тачанка).
9. Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ-13» в годы Великой Отечественной войны?
(«Катюша»).
10. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание «Город-герой»?
(Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула, Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест).
11. Имена каких полководцев и военачальников Великой Отечественной войны вы знаете?
(Г. К. Жуков, Р. Я. Малиновский, А. М. Василевский, И, С. Конев и др.).
12. Какой подвиг в годы Великой Отечественной войны совершил летчик капитан Николай Гастелло?
(Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин).
13. Назовите имена летчиков — трижды Героев Советского Союза, получивших эти звания за подвиги в годы Великой Отечественной войны.
(А. И. Покрышкин, Г. К. Жуков, М. Н. Кожедуб).
14. Как называется здание, в котором живут солдаты?
(Казарма).
15. Чем прославились Н. Ф. Макаров, М. Т. Калашников, В. А. Дегтярев?
(Н. Ф. Макаров изобрел пистолет, М. Т. Калашников — автомат, В. А. Дегтярев — пулемет).
16. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?
(Снайпер).
17. Что такое камуфляж?
(Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания).
18. Какие головные уборы носят солдаты?
(Фуражка, пилотка, каска).
Ведущий 2: Следующий конкурс «Солдат умеет все!»
Говорят, что солдат должен одеться пока горит спичка, так это или нет, но солдат должен одеваться быстро. Для этого конкурса нам потребуются по 2 участника от каждой команды. Конкурс в парах. Нудно как модно быстрее одеть своего партнера, причем одновременно (одевают камуфляжные куртки, пилотки и сапоги).
Ведущий 2: Следующий конкурс «Перехваченная шифровка». В любом сражении противниками используются зашифрованные тексты, вам необходимо не только расшифровать перехваченное послание, но и зашифровать свое. Каждая команда в течение 3 минут готовит шифровку. После обмениваются и расшифровывают. (Зашифровать надо: 1 команде «Пароль – встретимся у реки» 2 команде – «Операция «Захват» началась»)
Ведущий 1. Следующий конкурс «Меткий стрелок». Меткость залог - победы! Сейчас мы проверим, кто из вас самый меткий. Для конкурса понадобится 2 мешочка с песком – «граната», 2 пустые картонные коробки – «окоп». Каждый участник команды, по-очереди, кидают гранату по 1 разу, какая команда больше попадет, та и побеждает.
Ведущий 2: Следующий конкурс – «Конкурс воевод», то есть капитанов. Каждый капитан получает математическое задание. Ваша задача – быстро и правильно решить задачу. А в это же время, другие участники пишут письмо родителям из армии.
- Пять стогов и семь стогов сена свезли и сложили вместе. Сколько стогов получилось? (1 стог)
- Кирпич весит 1,4 кг и ещё пол – кирпича. Сколько весит кирпич? (1,4 кг)
Ведущий 1. Следующий конкурс «Нам песня служить помогает». Для конкурса приглашаются по 5 участников. Солдат сыт, а значит боеспособен. Но для этого нужно приготовить обед. 2 участника перебирают крупу, 1 – чистит и нарезает картофель (1 шт), 1 – чистит и нарезает морковь (1 шт), 1 чистит и нарезает лук. Занятие конечно не мужское, но солдат преодолевает все трудности, а поможет ему в этом хорошая армейская песня. Вместе с задание участники поют любую военную песню.
Ведущий 2: Следующий конкурс «Военная смекалка». Участвует вся команда. Ведущий называет часть пословицы, поговорки, цитаты на военную тему, учащиеся заканчивают фразу.
Больше пота на ученье, (меньше крови на войне).
Бой требует (уменья).
В бою побывать — (цену жизни узнать).
Всякая пуля грозит, (да не всякая разит).
Во время войны и (стены имеют уши).
Война милости не знает, (через трупы шагает).
Друг за друга стой — (выиграешь бой).
Золото огнём, а народ (войной познаётся).
Испуган — (наполовину разбит).
Как повоюешь, (так и прославишься).
На авось врага (не одолеешь).
На войне рать крепка (воеводою).
На всякую пулю (страха не напасёшься).
Находчивость в бою — (великая сила).
Отступление — ещё (не поражение).
Победа — не снег, сама (на голову не падает).
Сам не окопаешься — (пуля закопает).
Смекалка на войне (помогает вдвойне).
Ведущий 2: Ребята достойно показали свои умения, силу, ловкость и ум. Подвидем итоги нашего мирного сражения. Ведущий 1: Жюри подводит итог
Пароль – встретимся у реки
Операция «Захват» началась
- Пять стогов и семь стогов сена свезли и сложили вместе. Сколько стогов получилось?
- Кирпич весит 1,4 кг и ещё пол – кирпича. Сколько весит кирпич?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Я б в экологи пошел, пусть меня научат!"
Сценарий массового мероприятия в день экологии в детской эколого-краеведческой экспедиции...
Разработка классного часа "Я в станочника пошел, пусть меня научат!"
Среди множества принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли и влиянию на судьбу с решением выбора профессии. В последнее время большинство обучающихся, ...
Предпрофильный курс: "Я бы в медики пошел - пусть меня научат"
Данная программа элективного курса рассчитана на 17 уроков ( по 2 часа). Программа может быть реализована в 9 классе.Цели: -помочь определиться с выбором профиля-создать условия для овладения учащимис...
Проведение внеклассного мероприятия "Я б в избиратели пошел, пусть меня научат!"
Мероприятие проводилось в рамках Декады молодого избирателя. Участники - члены Клуба будущего избирателя "Пульс", существующего при МКОУ "Мало-Каменская средняя общеобразовательная школа" Большесолдат...
Проектная задача «Я бы в армию пошел, пусть меня научат»
Проектная задача «Я бы в армию пошел, пусть меня научат» направлена гражданско-патриотическое воспитание обучающихся.В данной проектной задаче основной акцент делается на формирование у уч...
Проект «Я в кадеты бы пошел, пусть меня научат!»
Гражданско-патриотическое воспитание через проектную деятельность....
Программа курса внеурочной деятельности "Я б в пожарные пошел, пусть меня научат"
Актуальностьэтой программы состоит в приобретении учащимися навыков безопасного поведения при возникновении пожара, пользованием первичными средствами пожаротушения, оказании первой помощи и пропаганд...