Программа курса внеурочной деятельности "Я б в пожарные пошел, пусть меня научат"
методическая разработка (8, 9, 10, 11 класс)
Актуальностьэтой программы состоит в приобретении учащимися навыков безопасного поведения при возникновении пожара, пользованием первичными средствами пожаротушения, оказании первой помощи и пропаганде предупреждения пожаров,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_.docx | 243.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности
«Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат»
(практика организации эффективной деятельности дружины юных пожарных)
Возраст учащихся:14 – 17 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Быструшкина Елена Николаевна,
учитель химии высшей
квалификационной категории
. с. Хреновое
2022 г
Пояснительная записка
Нормативно- правовая основа
ПриказМинистерства образования и науки Российской Федерации от 03.09.2015 № 971 «Об утверждении порядка создания и деятельности добровольных дружин юных пожарных»
Приказ МКОУ Хреновская СОШ №2 им. Левакова «О создании добровольной пожарной дружины»
Инструктивно-методическое издание Министерства РФ по ГО и ЧС«Организация деятельности дружин юных пожарных»
Положение о дружине юных пожарных МКОУ Хреновская СОШ №2 им. Левакова
План работы ДЮП
Обучение детей мерам пожарной безопасности - это ранняя общая профилактика правонарушений в области пожарной безопасности. Анализ пожарной статистики показывает, что детей младшего, среднего возраста во время пожара отличает пассивно-оборонительная реакция: ребенок от страха прячется в укромный угол вместо того, чтобы покинуть горящее помещение или позвать на помощь. Вместе с тем детям свойственная тяга к огню и исследование легковоспламеняющихся материалов и веществ.
Поэтому запреты малоэффективны, необходимо научить детей мерам пожарной безопасности: как не допустить возгорания и как вести себя в случае возникновения пожара.
Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях сложный и многоплановый процесс, который должен сводиться к общественным факторам и правилам. Считаем, что дети на занятии не должны быть лишь пассивными слушателями, необходимо их активное участие в учебном процессе, и только конкретные, эмоционально-окрашенные занятия способны принести положительные результаты от проводимой работы и оставить след в сознании ребенка.
Актуальностьпрограммы
Опасность возникновенияпожаров и тяжесть ихпоследствий объясняется,прежде всего, увеличениемпожароопасностиокружающего мира,обусловленной появлениемогромного количествановых веществ, созданныхблагодаря достижениям вобласти химии.
Актуальностьэтой программы состоит в приобретении учащимися навыков безопасного поведения при возникновении пожара, пользованием первичными средствами пожаротушения, оказании первой помощи и пропаганде предупреждения пожаров,
Программа направлена на формирование у обучающихся алгоритма безопасного поведения и умения практически применять полученные знания и навыки для решения опасных жизненных ситуаций. Кроме того, в программе заложены воспитательныеи развивающие цели и задачи, направленные на формирование социально-активной личности с четкой гражданско-патриотической позицией.
Одной из форм обучениядетейшкольного возрастамерам пожарнойбезопасности являетсяДружины юных пожарных (далее ДЮП).Работапопротивопожарнойпропаганде среди детей иподростков требуетпостоянного внимания иулучшения.
Направленность программы
Программа ДЮП «Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат» по содержанию имеет социальную направленность, по функциональному назначению: учебно-познавательную, по форме организации - кружковую.
Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью программы является её вариативность, возможность свободно планировать и связывать изучение отдельных тем с особенностями местныхусловий. Образовательные темы предусматривают не только изучение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта.
Практические задания способствуют развитию творческих способностей, приобретению социального опыта и повышению статуса профессии пожарного, вырабатыванию стойкой гражданской позиции.
Реализация программы проводится по четырём направлениям:
- Информационно-разъяснительное: пропаганда пожарной безопасности среди жителей села и учащихся школы.
- Творческоенаправление: проведение конкурсов, викторин, акций, выступление агитбригады.
- Теоретическое: изучениепервичных средств пожаротушения, пожарной техники, противопожарных знаков, способов тушения пожаров.
- Практическое:формирование уменийправильной эвакуации, умений по оказанию первой помощи.Программа даетвозможность восполнитьпробелы в знании пожарнойбезопасности учащихся,позволяет в полной мере раскрыть потенциал и способности к самостоятельной деятельности.
Адресат программы
Программа адресованаучащимся 9-11 классов ввозрасте 14 - 17 лет.
Цель программы
- привитие устойчивых навыков по соблюдению правил пожарной безопасности,
- сформировать культуру безопасного поведения, практических навыков и умений по пожарной безопасности.
Задачи:
- воспитание личностных качеств обучающихся, способствующих предупреждению и преодолению опасных ситуаций;
- формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития;
-формирование социального становления личности ребенка, принципов безопасного поведения обучающихся, их адаптации к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора профессии и дальнейшей учебы в учебных заведениях МЧС РФ
- развитие умений ориентироваться в опасных ситуациях;
- способствовать развитию у обучающихся быстроты реакции, внимательности, наблюдательности, зрительного и слухового восприятия, логического мышления, самообладания, находчивости, иных личностных качеств, способствующих улучшению поведения в трудных и опасных ситуациях;
- способствовать освоению навыков применения первичных средств пожаротушения; навыков оказания первой помощи
- формировать понятийную базу и знания по пожарной безопасности.
Объем и срок освоения программы
Программа реализуется в объёме 34 часа в год, срок реализации -1 год. Занятия проводятся в разновозрастной группе постоянного состава.
Зачисление в кружок проводится на основании заявления родителей (законных представителей).
Формы обучения
Формы и методы проведения занятий могут быть различными - викторины, игры, тесты, деловые игры, экскурсии в ПЧ-75. Организуя работу с обучающимися, следует использовать следующие формы работы: беседы, лекции, рассказы, групповые, индивидуальные, а также практические занятия, встречи, где тренируются сообразительность, память, реакция, умение обобщать и выделять главное, внимание и многие другие качества ребёнка.
К проведению занятий можно привлекать работников или ветеранов пожарной охраны, медицинских работников.
Обучение по программе проводится на русском языке в очной форме.
Занятия проводятся 1 час в неделю продолжительностью 45 минут, согласно утверждённого расписания занятий.
Планируемые результаты
Требования к знаниям и умениям
Знать:
- Основные направления и формы работы ДЮП.
- Основные причины пожаров.
- Правилаповедения при пожаре, правила сообщения о пожаре и вызова
пожарных.
- Средствапожаротушения.
- Знаки пожарной безопасности.
- Виды пожарной техники.
- Поражающие факторы, виды травм.
- Особенности работы пожарных.
- Способы оказания первой помощи.
Уметь:
- Эвакуироваться из здания школы, дома, общественных мест.
- Пользоваться средствами пожаротушения.
- Оказывать первую помощь при травмах, ожогах, полученных при пожаре.
- Вестидиалог и разъяснительную работу среди школьников и населения.
- Развитиетворческих способностей.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты:
-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения при возникновения пожара;
-формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
Предметные результаты:
1. В познавательной сфере:
- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
- умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- умения анализировать явления и события природного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия,проектировать модели личного безопасного поведения.
3.В коммуникативной сфере:
- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на ходить компромиссное решение в различных ситуациях.
4.В эстетической сфере:
- умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
5.В трудовой сфере:
- знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций,
связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
- умения оказывать первую помощь.
6. В сфере физической культуры:
- формирование установки на здоровый образ жизни;
- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.
Содержание программы:
Тема 1.Введение. История пожарной охраны.
Вводное занятие. Инструктаж по техники безопасности. Положение о ДЮП – цели, задачи, права и обязанности членов дружины. История развития пожарной охраны. Почетная профессия «Пожарный».
Формы проведения: беседа, экскурсия в ПЧ.
Тема 2.Основы пожарной безопасности
Причины возникновения пожара. Действия школьников при пожаре. Виды пожаров. Детские шалости с огнем и их последствия. Причины возникновения пожара дома, на улице. Меры предосторожности по недопущению пожара в квартире, доме.
Как действовать при возникновении пожара дома, в школе.
Запомнить нужно твердо нам - пожар не возникает сам.
Действия по предупредительному сигналу «Внимание всем!». Действия при экстремальной эвакуации из здания.
Пожарная безопасность в транспорте. Правила безопасности при использовании электрических приборов дома и в нежилых помещениях. Опасности короткого замыкания.
Взрывы. Условия и причины возникновения пожаров и взрывов.
Последствия пожаров и взрывов. Меры пожарной безопасности.
Характеристика пожара как опасного фактора окружающей среды, причин возникновения пожаров и способов борьбы с ними.
Огонь и человек Первичные средства пожаротушения и их применение
Знаки пожарной безопасности. Пять правил пожарной безопасности. Пожарная техника.
Формыпроведения: практикум, дидактическая игра, акция, объектовая тренировка по эвакуации из здания школы, изготовление памятки, буклета.
Тема3.Оказание первой помощи
Первая помощь при термическом ожоге. Первая помощь при химическом ожоге. Первая помощь при электрических и лучевых ожогах. Простейшие средства защиты органов дыхания. Оказание первой помощи при отравлении угарным газом. Отработка навыковискусственного дыхания на манекенах.
Способы остановки кровотечения. Оказание первой помощи при кровотечениях. Оказание первой помощи при переломах. Способы фиксации конечности. Транспортировка пострадавшего (практикум).
Формы проведения: акция, практикум, викторина «Умники и умницы»
Тема 4. Пожарная безопасность в природной среде
Чрезвычайные ситуации локального характера. Эвакуация при чрезвычайных ситуациях локального характера. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Зоны повышенной пожарной опасности. Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре. Эвакуация при пожаре из мест массового отдыха и развлечения.
Формы проведения: практикум, акция.
Тема5. Профилактика возникновения пожаров.
Выступление агитбригады, выпуск листовок по пожарной безопасности и распространение их в микрорайоне школы, детском саду. Проведение конкурса рисунков по пожарной безопасности среди учащихся школы.
Проведение квест-игры с учащимися 1-4 классов «Пожарная тревога»
Формы проведения: практикум, акция, игра.
Тема6. Люди огненной профессии.
Профессия «пожарный». Опасность профессии.Необходимость профессии пожарного. Условия, в которых работает пожарный. Боевая одежда пожарного. Спасательные узлы в работе пожарных. Техническое оснащение МЧС. Противопожарный автомобиль и его оборудование. Герои-пожарные.Встреча с пожарными. Экскурсия в ПЧ-75.
Телефон службы спасения «112». Отработка навыка вызова по телефону пожарной команды.
Формы проведения: беседа, практикум.
Итоговое занятие.
Проведение круглого стола на тему «Чему мы научились».
Тематическое планирование
№п/п | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Введение. История пожарной охраны. | 3 | 2 | 1 |
2 | Основы пожарной безопасности | 13 | 7 | 6 |
3 | Оказание первой помощи | 6 | 3 | 3 |
4 | Пожарная безопасность в природной среде | 3 | 2 | 1 |
5 | Профилактика возникновения пожаров. | 5 | 2 | 3 |
6 | Люди огненной профессии. | 3 | 2 | 1 |
7 | Итоговое занятие. | 1 | 1 |
Календарно- тематическое планирование
№ | Тема занятия | Форма занятия | Форма и оценка результатов |
1. | Цели и задачи ДЮП. Вводный инструктаж по пожарной безопасности в ОО. | Беседа | Входная диагностическая работа. Тестирование. |
2. | Пожарная охрана России, ее история и традиции. | Урок-презентация | Опрос |
3. | Почетная профессия «Пожарный». | Экскурсия в ПЧ-75 | Самооценка |
4 | Виды пожаров. Причины возникновения пожара. Действия школьников при пожаре. | Видеоурок, практикум | Конкурс рисунков |
5 | Детские шалости с огнем и их последствия. | Дидактическая игра | Акция «Береги свою жизнь» |
6 | Причины возникновения пожара дома, на улице. Меры предосторожности по недопущению пожара в квартире, доме. | Дискуссия | Изготовление памятки |
7 | Как действовать при возникновении пожара дома, в школе. | Практикум | Самооценка |
8 | Запомнить нужно твердо нам – пожар не возникает сам. | представление | Агитбригада |
9 | Действия по предупредительному сигналу «Внимание всем!». Действия при экстремальной эвакуации из здания. | Практикум | Самооценка |
10 | Пожарная безопасность в транспорте | Видеоурок | Опрос |
11 | Правилабезопасности при Использованииэлектрических приборов дома и внежилых помещениях.Опасностикороткого замыкания | Урок-презентация | Опрос |
12 | Взрывы. Условия и причины возникновения пожаров и взрывов и их последствия. | презентация | Тест |
13 | Характеристика пожара как опасного фактора окружающей среды, причин возникновения пожаров и способов борьбы с ними. | Брейн-ринг | Фронтальный опрос |
14 | Огонь и человек.Первичныесредствапожаротушения и их применение. | Дидактическая игра | Фронтальный опрос |
15 | Знаки пожарной безопасности. Пять правил пожарной безопасности | Урок-презентация | Интерактивный тест |
16 | Пожарная техника. | Урок-презентация | Конкурс рисунков |
17 | Первая помощь при термическом ожоге. Первая помощь при химическоможоге. | Практикум | Взаимооценка |
18 | Первая помощь при электрических и лучевых ожогах. | Практикум | Взаимооценка |
19 | Простейшие средства защиты органов дыхания. Оказание первой помощи при отравлении угарным газом. Отработка навыков искусственного дыхания. | Практикум | Взаимооценка |
20 | Способы остановки кровотечения. Оказание первой помощи при кровотечениях | Практикум | Взаимооценка |
21 | Оказание первой помощи при переломах. Способы фиксации конечности | Практикум | Взаимооценка |
22 | Транспортировка пострадавшего | Игра | Групповая работа |
23 | Чрезвычайные ситуациилокальногохарактера. Эвакуация. | Презентация, эвакуация | взаимооценка |
24 | Зоны повышеннойпожарной опасности. | Лекция | Фронтальный опрос |
25 | Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре | Видеоурок | Тест |
26 | Репетиция агитбригады «Лучше чем пожар тушить, нам его предотвратить» | Творческая | Агитбригада |
27 | Выступление агитбригады «Лучше чем пожар тушить, нам его предотвратить» | Выступление | агитбригада |
28 | Конкурс рисунков по пожарной безопасности | Практикум | выставка |
29 | Квест-игра с учащимися 1-4 классов «Пожарная тревога» | Практикум | взаимооценка |
30 | Изготовление и распространение листовок по пожарной безопасности населению | Практикум | Акция |
31 | Люди огненной профессии. | Встреча с пожарными | Акция «Огнеборцы» |
32 | Техническое оснащение МЧС. | Экскурсия в ПЧ-75 | Самооценка |
33 | Телефон службы спасения «112» | Практикум | Взаимооценка |
34 | Итоговое занятие | Круглый стол | Самооценка |
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
Стенд «Оказание первой медицинской помощи»
Стенд «Гражданская оборона»
Противогаз ГП-5
Общевойсковой защитный комплект (ОЗК)
Респиратор
Капюшон защитный
Тренажер-манекен взрослого пострадавшего “Искандер”-2019
Тренажер-манекен взрослого пострадавшего «Александр»
Робот-тренажер типа «Максим»
Имитаторы ранений и поражений
Шина крамера (комплект для нижних и верхних конечностей)
Комплект средств для оказания ПМП
Коврики для проведения сердечно-легочной реанимации
ВПХР
Комплект ИД-1
Рентгенметр ДП -6В
Электрифицированная модель транспортного и пешеходного светофоров
Сумка санитарная
Огнетушители порошковые
Огнетушители углекислотные
Воротник шейный
Носилки санитарные
Индивидуальный дозиметр
Аптечка АИ-2
Аптечка медицинская
Кадровое обеспечение.
По данной программе работает один педагог.
Формы аттестации
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов
Планируемые результаты, в соответствии с целью
программы, отслеживаются и фиксируются в формах:
Удостоверение юного пожарного;
Готовый проект по выбору
Журнал посещаемости;
Фото- и видеоматериалы;
Отзывы детей и родителей.
На протяжении всего воспитательно-образовательного процесса предполагается проводить следующие виды контроля знаний:
После пройденных тем предусматриваются занятия по подведению итогов в форме фронтального опроса, тестов и викторин.
Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:
- начальный контроль (сентябрь)
-промежуточный контроль (декабрь);
- итоговый контроль (май).
При реализации программывозможны изменения, дополнения в подборе тем, разделов изменения количества часов на изучение темы в зависимости от желания, интересов обучающихся, учебной нагрузки педагога.
Оценочный материал
Предметный результат
- знание истории развития пожарной охраны;
-знание мер пожарной безопасности при обращении с бытовыми
электрическими приборами, предметами бытовой химии;
- знание особенностей тушения пожаров;
-знание правил оказания первой доврачебной помощи при неотложной ситуации;
- знание основных правила пожарной безопасности;
- знание первичных средств пожаротушения
Метапредметный результат
- умение действовать в ситуации возникновении пожара дома, в школе, на транспорте;
- умение действовать в ситуации возникновения пожара в лесу;
- уметь проводить рейды в школе по проверке выполнения правил пожарной безопасности;
- уметь оказывать первую медицинскую помощь при неотложной ситуации;
- уметь организовать эвакуацию в школе в случае учебной тревоги;
- уметь вести агитационно-пропагандистскую работу по пожарной безопасности.
Личностный результат
- внутренняя позиция обучающегося направленная на активное самостоятельное решение противоречивых ситуаций;
- деятельная активность учащихся сопровождающаяся чувством коллективного авторства;
- учебно-познавательный интерес к новым видам деятельности.
Список литературы
Электронные образовательные ресурсы:
- www.ed.gov.ru – сайт Федерального агентства по образованию Российской Федерации;
- www.mil.ru – сайт Министерства обороны Вооруженных Сил Российской Федерации, где размещены все новости касающиеся Вооруженных Сил;
- www.v-zn.ru – сайт журнала «Военные знания»;
- www.school-obz.org – информационно-методическое издание для преподавателей основ безопасности жизнедеятельности;
- www.spasatel.ru - сайт газеты «Спасатель» Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации;
- www.terrorunet.ru, www.beslan.ru, www.voina.ru – сайты, где размещены материалы по антитеррору, практические советы по безопасности;
- www.rescuaer.ru, www.centrospas.ru, www.emercom.gov.ru – сайты спасателей Министерства чрезвычайных ситуаций РоссийскойФедерации;
- www.obzh.ru – информационно-образовательный портал, посвященный обучению и воспитанию основам безопасности жизнедеятельности.
Использованная литература:
1.Методические рекомендации по работе с дружинами юных пожарных Издательство: типография им. 50 лет Октября г. Владимир 2010 год
2.Настольная книга учителя ОБЖ Составитель БИ Мишин Издательства "Астрель"
3.Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.
ППБ 01-98 г.
4.Шойгу С.К. «Чрезвычайные ситуации». Энциклопедия школьника.Краснодар, 2005 г
5 .ПавловаО.П.,Попова Г.П. Пожарная безопасность.5-11 классы. Волгоград: Учитель, 2006
6.Волонтерское движение школьников по профилактике пожароопасного поведения / под редакцией М.В.Батуриной. - Орск: Издательство ОГТИ, 2009. - 67с.
7. Хаванцев В.Н., Чепурненко С.А., Карасев Д.В. Методическое пособие для проведения занятий по правилам пожарной безопасности - Самара 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Я б в экологи пошел, пусть меня научат!"
Сценарий массового мероприятия в день экологии в детской эколого-краеведческой экспедиции...
Разработка классного часа "Я в станочника пошел, пусть меня научат!"
Среди множества принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли и влиянию на судьбу с решением выбора профессии. В последнее время большинство обучающихся, ...
Спортивно – интеллектуальная игра «Я бы в армию пошел, пусть меня научат»
В XIX - начале XX века воины Российской армии и флота достойно продолжали дело своих дедов и отцов. Они мужественно отражали нападения многочисленных врагов, приходили на помощь братским южнославянски...
Предпрофильный курс: "Я бы в медики пошел - пусть меня научат"
Данная программа элективного курса рассчитана на 17 уроков ( по 2 часа). Программа может быть реализована в 9 классе.Цели: -помочь определиться с выбором профиля-создать условия для овладения учащимис...
Проведение внеклассного мероприятия "Я б в избиратели пошел, пусть меня научат!"
Мероприятие проводилось в рамках Декады молодого избирателя. Участники - члены Клуба будущего избирателя "Пульс", существующего при МКОУ "Мало-Каменская средняя общеобразовательная школа" Большесолдат...
Проектная задача «Я бы в армию пошел, пусть меня научат»
Проектная задача «Я бы в армию пошел, пусть меня научат» направлена гражданско-патриотическое воспитание обучающихся.В данной проектной задаче основной акцент делается на формирование у уч...
Проект «Я в кадеты бы пошел, пусть меня научат!»
Гражданско-патриотическое воспитание через проектную деятельность....