Программа танцевальная студия "Классический танец"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Департамент образования
Администрации муниципального образования Надымский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6
с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым
РАССМОТРЕНО И ОБСУЖДЕНО на заседании научно-методического совета школы Протокол № от « » 202_г. _________ Жамойда О.Н. ( подпись) (Ф.И.О) | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым, ___________ Колчин П.А. « » августа 202_ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым, ___________ ___ Ткач В.А.___ (подпись) (Ф.И.О) « » августа 202_ г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
танцевальная студия «Классический танец»
на 2022/2023 учебный год
Возраст обучающихся: 11-16 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Федорова Наталья Николаевна,
педагог дополнительного образования
Надым
2022
Содержание
I Пояснительная записка
1.1 Направленность (профиль) программы
1.2 Актуальность программы
1.3 Отличительные особенности программы
1.4 Адресат программы
1.5 Объем программы
1.6 Формы обучения
1.7 Срок реализации программы
1.8 Режим занятий
1.9 Цели и задачи программы
II Содержание программы
2.1 Учебно-тематический план
2.2 Содержание учебно-тематического плана
III Планируемые результаты изучения программы
3.1 Планируемые результаты изучения программы
3.2 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
3.3.Оценка
IV Комплекс организационно-педагогических условий
4.1 Методическое обеспечение программы
Список используемой литературы
I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Искусство танца совершенствует и развивает чувства людей. Через него человек не только познает окружающую действительность, но и осознает и утверждает себя как личность, формирует себя всесторонне, развивает свой духовный мир в целом. Это искусство, обладает большой силой эмоционального воздействия на человека, и является одним из важных средств формирования нравственных и эстетических идеалов.
Занятия танцами способствуют гармоничному развитию детей, учат их красоте и выразительности движений, способствуют физическому развитию: формируют фигуру, развивают физическую силу, выносливость, ловкость и смелость.
Программа направленна на то, чтобы привить детям любовь к танцу, сформировать их танцевальные способности: развить чувство ритма, эмоциональную отзывчивость, танцевальную выразительность, координацию движений, пространственное ориентирование, воспитать художественный вкус, интересы, умение работать в танцевальном коллективе.
1.1 Направленность (профиль) программы
Классический танец является фундаментом обучения для всего комплекса танцевальных дисциплин. Он развивает физические данные учащихся, формирует необходимые технические навыки, является источником высокой исполнительской культуры. В этом — его главное воспитательное значение. Прохождение программы должно опираться на следующие основные принципы: постепенность в развитии природных данных учеников, строгая последовательность в овладении лексикой и техническими приемами, систематичность и регулярность занятий, целенаправленность учебного процесса. Без соблюдения этих условий классический танец теряет силу воздействия как средство эстетического воспитания. В программе по классическому танцу не предусмотрен порядок изучения движений. Движения называются по принципу исполнения экзерсиса. Все элементы начинают изучаться у станка, большинство из них, кроме port de bras, - лицом к станку, упражнения группы battement первоначально изучаются лицом к станку и в направлении "в сторону". По мере усвоения упражнения исполняются одной рукой за станок и переносятся в экзерсис на середине зала. Раздел allegro учащиеся также начинают изучать у станка. Программный материал изложен последовательно по принципу возрастающей степени трудности. Для достижения стабильного результата необходимо наряду с изучением новых движений, закреплять и пройденный материал, т. е. включать его в более сложные комбинации, которые вырабатывают мышечную силу, устойчивость, координацию движений, а также выносливость и волю к преодолению трудностей. Необходимо оптимальное и равномерное распределение силовой нагрузки, как в отдельных частях урока, так и в самих упражнениях. При построении учебных примеров важна логичность сочетания движений, которая не позволит перегружать упражнения излишним количеством различных элементов и приемов. С самого начала работы над развитием профессиональных навыков учащихся педагог классического танца должен обращать особое внимание на выразительность исполнения - музыкальность, доносимую через тело, соотнося технику классического танца с его внутренней одухотворенностью. Этому будет также способствовать целенаправленная работа педагога и концертмейстера по подбору музыкального материала, который должен восприниматься учащимися осмысленно в соответствии с музыкально-образной и метроритмической структурой музыкального сопровождения. Программа по классическому танцу соответствует стандартам, предъявляемым к объему материала, необходимого для поступления в средние специальные и высшие учебные заведения культуры и искусств. Педагог должен проявлять определенную гибкость в подходе к каждой конкретной группе учащихся, творчески решать вопросы, которые ставит перед ним учебный процесс. При этом главная задача - поиск методов работы, которые обеспечат в сложных, специфических условиях работы хореографических отделений школ искусств высокое качество обучения. Номера, построенные на основе классического танца и входящие в программу учебной практики, концертных выступлений и т. д. не должны превышать возможностей учащихся и программы соответствующих классов.
1.2 Актуальность программы
Развитие личности ребенка, способной к творческой деятельности как способу самовыражения и самореализации - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Одним из эффективных средств её решения является хореографическое образование. Однако дети, желающие заниматься танцами, как правило, не имеют подготовки в области культуры движения, страдают недостатками физического сложения тела, не имеют ярко выраженных данных, необходимых для занятий хореографией. Решить данную проблему предоставляется возможным посредством классического танца, который является стержнем, главным средством в обучении танцовщика любого профиля и имеет большое значение для всестороннего развития учащихся.
1.3 Отличительные особенности
Данной программы позволяет средствами классического танца способствовать общекультурному развитию детей, удовлетворению их естественной потребности в общении и движении, всестороннему раскрытию и реализации природного творческого потенциала личности, социально значимого проявления индивидуальности каждого в условиях коллектива. Занятия классическими танцами обладают большим здоровье сберегающим потенциалом. Танцевальные движения дисциплинируют тело исполнителя; способствуют развитию и совершенствованию факторов, необходимых для занятий хореографией (правильной осанки, выворотности ног, «балетного шага», подъема и эластичности стопы, гибкости тела, прыжка, координации движений, музыкально-ритмической координации); наиболее правильно и гармонично развивают тело, активно исправляя 4 физические недостатки, создавая прекрасную манеру танца и осанку; формируют привычку к здоровому образу жизни.
1.4 Адресат программы
Программа рассчитана на 1 год обучения. Состав групп формирует детей на основе свободного набора детей. В группе обучается не менее 15 обучающихся.
1.5 Объем программы
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут, 36 учебных недель, всего 34 часа в год. Программа является личностно-ориентированной и позволяет удовлетворить познавательные и коммуникативные интересы детей.
1.6 Формы обучения– групповая и индивидуальная.
Формы деятельности учащихся: индивидуальные, групповые и фронтальные(коллективные, массовые). Благодаря форме содержание обретает внешний вид, становится приспособленным к использованию (занятия, инструктаж, выступление, беседа, собрание и др.).В каждой из форм по-разному организуется деятельность учеников.
Индивидуальная форма- углубленная индивидуализация обучения, когда каждому дается самостоятельное задание и предполагается высокий уровень познавательной активности и самостоятельности каждого учащегося.
Групповая форма- предусматривает разделение группы обучающихся на подгруппы для выполнения определенных одинаковых или различных заданий.
Фронтальная форма–основная форма работы при подготовке показательных номеров, когда вся группа работает над одним заданием.
Разнообразие методов обучения способствует успешному овладению содержания программы:
-словесный(объяснение, разбор, анализ);
-наглядный(качественный показ, демонстрация отдельных частей и всего движения;
просмотр видеоматериалов с выступлениями ведущих пар и танцевальных коллективов,
посещение выступлений и соревнований для повышения общего уровня развития
обучающегося);
-аналитический(детальный разбор, сравнения и обобщения, развитие логического
мышления);
-эмоциональный(подбор ассоциаций, осмысление впечатлений, создание художественных образов);
-практический(воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого на более
мелкие части для подробной проработки с последующим воссозданием вновь организованного целого);
-индивидуальный(подход к каждому ученику с учётом природных способностей,
возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки);
-контроля обучения(визуальный, опрос, показательное выступление).
Применяемые средства обучения:
- электронные ресурсы;
- аудиовизуальные (аудиозаписи, фотографии, видеозаписи на цифровых носителях)
1.7 Срок реализации программы
Программа рассчитана на 1 год обучения ( 1 час в неделю 36 учебных недель).
Занятия предполагают определенную динамичную последовательность в приобретении знаний, умений и навыков, а также соблюдение специфических рамок обучения и ритмичности нагрузки.
1.8 Режим занятий
Расписание занятий по данной программе строится из расчета 1 академических часа в неделю. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими особенностями обучающихся, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.
1.9 Цели и задачи программы
Цель программы - раскрытие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей и подростков, формирование художественной культуры и достижение высокой степени выразительности движений через овладение техникой классического танца.
Задачи программы:
Обучающие:
-познакомить с историей возникновения, развития и становления классического танца, балета
-обучить основам хореографического искусства, классического танца
-познакомить со специальной терминологией, используемой в классической хореографии, с элементами и основными комбинациями классического танца
-обратить внимание на характерные особенности танцевальных жанров: полька, менуэт, полонез, мазурка, вальс
-познакомить с правилами постановки корпуса, ног, рук, головы в танцевальных комбинациях; с правилами владения собственным телом, используя заложенные в нём способности
-научить распределять сценическую площадку, чувствовать партнеров, сохранять рисунок танца обучить основам актерского мастерства
Развивающие:
-развить мотивационно-ценностный компонент (целеустремленность, настойчивость)сформировать устойчивую внутреннюю мотивацию к обучению и познанию.
-развить творческий потенциал и творческую инициативу, актерское мастерство, исполнительскую выразительность и раскрепощённость.
-развить координацию путём слияния движений в комбинации
-развить чувство ритма, пространственную ориентацию, эмоциональность, образное мышление, память; повысить физическую выносливость и активность
-сформировать умение использовать полученные знания и навыки для воплощения собственных замыслов с помощью элементов и основных комбинаций классического танца
Воспитательные:
-воспитание трудолюбия, дисциплины, внутренней организованности и чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, единства
-привитие эстетического вкуса, любви к искусству и гармоническому восприятию мира
-воспитание уверенности в своих силах, адаптации к социальной среде
-приобщение к здоровому образу жизни
-воспитание личности, способной к творческому самовыражению и пониманию чужого видения.
II СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1 Учебно-тематический план 1 группа
Первый год обучения
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Формы аттестации (контроля) | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - | Наблюдение |
2 | История возникновения и формирования классического танца | 2 | 2 | - | Наблюдение |
3 | Азбука хореографии | 2 | - | 2 | Наблюдение |
4 | Экзерсис у станка | 12 | - | 12 | Наблюдение |
5 | Экзерсис на середине зала малые позы | 8 | - | 8 | Наблюдение |
6 | Экзерсис на середине зала позиции рук | 4 | - | 4 | Наблюдение |
7 | Экзерсис на середине зала маленькие прыжки | 4 | - | 4 | Наблюдение |
8 | Отчетный концерт | 1 | - | 1 | Выступление |
Итого | 34 | 3 | 31 |
2.2 Содержание учебно-тематического плана
Раздел 1. Вводное занятие (1 ч)
Тема 1. Теория: Цели и задачи 1-го года обучения, план работы. Инструктаж по технике безопасности в танцевальном классе. Введение в программу.
Раздел 2. История возникновения и формирования классического танца (2 ч)
Тема 2. Теория:
-Возникновение и развитие классического танца. Понятие «танец». Возникновение и эстетическое значение танца. Танец как украшение жизни человека с древнейших времен.
-Терминология классического танца
Хореографическая терминология. Французское происхождение терминов в классическом танце. Француз Рауль Фейе - создатель системы записи элементов классического танца в XVII веке (1701 г.). Признание терминологии специалистами в области мировой хореографии. Значение и необходимость знания специальных терминов: международный язык танца; возможность общения с хореографами; понимание специальной литературы; возможность кратко производить запись учебных комбинаций, занятий, этюдов, вольных упражнений, композиций.
Раздел 3. Азбука хореографии (2 ч)
Тема 3. Практика:
-Постановка корпуса, Выработка апломба
-Упражнения на выработку основных позиций ног.
Раздел 4. Экзерсис у станка (12 ч)
Тема 4. Практика:
-Demi-plié по I, II и V позициям
- Grandplié по I, II и Y позициям
- Battement tendu demi-plié по V позиции
- Battement tendu jeté по V позиции
- Rond de jambe par terre (2 такта 3/4 надвижение)
- Battement fondu (носком в пол)
- Battement frappe крестом (в пол)
- Адажио
- Grandbattementjeté в сторону
- Растяжка
- Перегибы назад, наклоны вперед по V позиции
- Положение retiré спереди и сзади.
Раздел 5. Экзерсис на середине зала малые позы (8 ч)
Тема 5. Практика:
-Упражнения на отработку малых поз.
-Основные положения классического танца: a laseconde, 4 вида arabesque, attitude, croiseе, effaceе, ecarteе, epaulement.
Раздел 6. Экзерсис на середине зала позиции рук (4 ч)
Тема 6.Практика:
-Позиции рук. Значение правильных позиций рук в классическом танце. Три базовые позиции рук. Правила поддержки локтя, группировка пальцев. Возможные ошибки.
-Упражнения на тренировку portdebras.
Раздел 7. Экзерсис на середине зала маленькие прыжки(4 ч)
Тема 7. Практика:
-Упражнения на выполнение прыжков у станка, на середине зала
-Temps leve ,changement de pieds, pas echappe
Раздел 8. Отчетный концерт (2 ч)
Тема 8. Практика: Подведение итогов работы. Обсуждение планов на следующий год.
III ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
3.1 Планируемые результаты изучения программы
В результате изучения обучающиеся должны знать и уметь:
Обучающиеся должны будут знать: Учащиеся должны знать позиции ног, рук. Иметь представление о выворотности как средстве выразительности классического танца. Освоить простейшие приемы в исполнении движений.
Обучающиеся должны будут уметь: Уметь исполнять упражнения в соответствии с музыкальным сопровождением. Учащиеся должны приобрести элементарную легатированность в движениях с demi-plie. Освоить более сложную (чем в классе) координацию движений, за счет комбинирования различных элементов в упражнении. Знать положения epaulement и позы arabesque.
3.2 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
Личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей;
Метапредметные результаты - обнаружение ошибок при выполнении заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видения красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий;
Предметные результаты - выполнение хореографических комбинаций на необходимом уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умение характеризовать музыкальное произведение, согласовать музыку и движение.
3.3.Оценка
Оперативное управление учебным процессом невозможно без осуществления контроля знаний, умений и навыков обучающихся. Именно через контроль осуществляется проверочная, воспитательная и корректирующая функции.
Оценка качества реализации программы студия хореографии включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся.
Успеваемость учащихся проверяется на различных выступлениях: контрольных уроках, концертах, просмотрах и т.д.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков.
Контрольные уроки в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Контроль знаний, умений и навыков осуществляется по следующим критериям: музыкально-ритмическая координация, техника исполнения движений, танцевальные элементы, творческая активность.
Контроль ЗУН проводится в следующих формах: контрольное занятие, концертные выступления, конкурсы.
Используемые методики первого и второго годов обучения: наблюдение, опрос; третьего года обучения: наблюдение, опрос, зачёт.
Форма итоговой аттестации - творческий конкурс, состоящий из хореографической постановки (одиночной, групповой).
Критерии творческого конкурса итоговой аттестации:
• музыкально-ритмическая координация;
• техника исполнения движений;
• танцевальные элементы;
• творческая активность.
Критерии оценки качества исполнения
Форма оценки | Критерии оценивания выступления |
Высокий уровень | технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения |
Средний уровень | отметка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в художественном) |
Низкий уровень | исполнение с большим количеством недочетов, а именно: неграмотно и невыразительно выполненное движение, слабая техническая подготовка, неумение анализировать свое исполнение, незнание методики исполнения изученных движений и т.д. |
IV КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
4.1 Методическое обеспечение программы
№ п/п | Оборудование | Количество |
1 | Зал для занятий хореографией | 1 |
2 | Аудио аппаратура, компьютер | 1 |
3 | Скакалки | 15 |
4 | Мячи | 15 |
5 | Гимнастические скамейки | 4 |
6 | Гимнастические коврики | 15 |
К техническим средствам обучения, которые могут и должны эффективно использоваться на занятиях, относятся:
- DVD-плеер;
- цифровой фотоаппарат, цифровая камера (видеокамера);
- компьютер и т.д.
Безусловно, записи выступлений, созданные учителем с помощью DVD (видеотехники), могут с успехом применяться для того, чтобы анализировать удачи и промахи, что способствует развитию умений оценки и самооценки учеников.
Технические средства широко привлекаются также при создании:
- сценариев (компьютер);
- фотоальбомов (фотоаппарат);
- DVD- и видеозаписей (DVD- и видеокамера, DVD-плеер) праздников, конкурсов и т.д.
Тем самым повышается уровень их общей культуры, уровень владения универсальными действиями.
Методические рекомендации
В совершенстве овладеть огромным разнообразием движений, комбинаций и целых комплексов упражнений, входящих в Программу, возможно лишь при условии правильной методики обучения.
В работе с учащимися преподаватель должен следовать принципам последовательности, постепенности, доступности, наглядности в освоении материала. Весь процесс обучения должен быть построен от простого к сложному и учитывать индивидуальные особенности ученика: интеллектуальные, физические, музыкальные и эмоциональные данные, уровень его подготовки. Приступая к обучению, преподаватель должен исходить из накопленных хореографических представлений ребенка, всесторонне расширяя его кругозор в области хореографического творчества, в частности, учебного предмета «Классический танец». Особенно важен начальный этап обучения, когда закладываются основы хореографических навыков – правильная постановка корпуса, ног, рук, головы; развитие выворотности и натянутости ног, гибкости корпуса, укрепления физической выносливости; освоение позиций рук, элементарных навыков координации движений; развития музыкальности, умения связывать движения с ритмом и темпом музыки. С первых уроков ученикам полезно рассказывать об истории возникновения хореографического искусства, о балетмейстерах, композиторах, выдающихся педагогах и исполнителях, наглядно демонстрировать качественный показ того или иного движения, использовать ряд методических материалов (книги, картины, гравюры видео материал), цель которых – способствовать восприятию лучших образцов классического наследия на примерах русского и зарубежного искусства, помочь в самостоятельной творческой работе учащихся. В развитии творческого воображения играют значительную роль посещение балетных спектаклей, просмотр видео материалов. Следуя лучшим традициям русской балетной школы, преподаватель в занятиях с учеником должен стремиться к достижению им поставленной цели, добиваясь грамотного, техничного и выразительного исполнения танцевального движения, комбинации движений, вариации, умения определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа, умения выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств; умения осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения. Исполнительская техника является необходимым средством для исполнения любого танца, вариации, поэтому необходимо постоянно стимулировать работу ученика над совершенствованием его исполнительской техники. Особое место в работе занимает развитие танцевальности, которой отведено особое место в хореографии и методической литературе всех эпох и стилей. Поэтому, с первых лет обучения необходимо развивать умение слышать музыку и развивать творческое воображение у учащихся. Значительную роль в этом процессе играет музыкальное сопровождение во время занятий, где музыка помогает раскрывать характер, стиль, содержание. Работа над качеством исполняемого движения в танце, вариации, над его выразительностью, точным исполнением ритмического рисунка, техникой, - важнейшими средствами хореографической выразительности - должна последовательно проводиться на протяжении всех лет обучения и быть предметом постоянного внимания преподавателя. В работе над хореографическим произведением необходимо прослеживать связь между художественной и технической сторонами изучаемого произведения. Правильная организация учебного процесса, успешное и всестороннее развитие танцевально-исполнительских данных ученика зависят непосредственно от того, насколько тщательно спланирована работа в целом, глубоко продуман план урока.
Рекомендуемая одежда и обувь для занятия:
Для девочек: гимнастический купальник, юбочка шифоновая, волосы должны быть собраны в пучок, на ногах балетки. Для мальчиков: футболка, спортивные шорты, балетки.
Формы подведения итогов:
- выступления детей на открытых мероприятиях;
- участие в тематических праздниках;
- итоговое занятие;
- открытые занятия для родителей;
- отчетный концерт (2 раза в год).
Основные формы работы:
- по подгруппам;
- групповая.
Условия, необходимые для реализации программы.
Для эффективной реализации программы необходимы следующие условия:
- личностное общение педагога с ребенком;
- правильное покрытие пола;
- на каждого ребёнка должно быть отведено 4 метра площади;
- каждый ребенку рекомендуется иметь одежду и обувь для занятия;
- широкое использование технических средств обучения (видео, аудио техника);
- атрибуты, наглядные пособия;
- зал предварительно проветривать и проводить влажную уборку;
- результативность каждого занимающегося по итогам года.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Левин М.В. «Гимнастика в хореографической школе», 2021.
2. Барышникова Т. «Азбука хореографии»; М.: Айрис Пресс, 2021.
3. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. Л.-М., 2021.
4. Базарова Н. Классический танец. Л., 2021.
5. Ваганова А. Основы классического танца. Л.-М., 2021.
6. Костровицкая В. Классический танец. Слитные движения. М., 2021.
7. Костровицкая В. 100 уроков классического танца. Л., 2021.
8. Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца. Л., 2021.
9. Мессерер А. Уроки классического танца. М., 2021.
10. Тарасов Н. Классический танец, 2021.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игровой танцевальной программы «Танцевальный калейдоскоп»
Цель: подведение итогов пребывания в лагере «Родник» средствами игровой деятельности.Задачи:- способствовать двигательной активности детей; - создание позитивной атмосферы;- развитие внимания, быстрот...
Программа танцевального кружка «Танцевальный калейдоскоп»
Цели и задачи деятельности кружка танцаОсновной целью деятельности кружка танца является двигательная активность детей дошкольного возраста.Основные задачи:развивать силу, выносливость, ловкость...
Методическая разработка мастер – класса для родителей микроколлектива «Танцевальный» «Танцуют все!». (по образовательной программе «Танцевальный»).
В рамках образовательной программы «Танцевальный» был запланирован и проведен мастер – класс для родителей «Танцуют все». Так как одной из основных целей педагога...
Игровая танцевальная программа "Танцевальный калейдоскоп"
В игоровой программе дети повышают свою двигательную активность, повышают танцевальную грамотность и уверенность в себе через участие в конкурсах....
Пантомима. Занятие для учащихся младших групп по программам "Ритмика и танец" и "Детский танец"
Пантомимические движения возникают и в жизни и на сцене всегда непроизвольно. Они выражают эмоциональное содержание действия в каждый момент сценической жизни. Пантомимические движения по-разному проя...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Современный эстрадный танец» Уровень освоения программы: базовый (II-III ступень)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Современный эстрадный танец» направлена на воспитание и развитие у детей танцевальной техники и имеет художественно-эстетическ...
Танцевальная игра «Танец сидя»
Танцуйте вместе с нами! «Танец сидя»...