Программа студия хореографии "Мастер танца"
рабочая программа
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_studiya_horeografii_master_tantsa_dop.docx | 98.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования
Администрации муниципального образования Надымский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6
с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым
РАССМОТРЕНО И ОБСУЖДЕНО на заседании научно-методического совета школы Протокол № от « » августа 202_ г. _________ Жамойда О.Н. ( подпись) (Ф.И.О) | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым, ___________ Колчин П.А (подпись) (Ф.И.О) « » августа 202_ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым, ___________ Ткач В.А. (подпись) (Ф.И.О) « » августа 202_ г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
студия хореографии «Мастер танца»
на 2022/2023 учебный год
Возраст обучающихся: 11-16 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Федорова Наталья Николаевна,
педагог дополнительного образования
Надым
2022
Содержание
I Пояснительная записка
1.1 Направленность (профиль) программы
1.2 Актуальность программы
1.3 Отличительные особенности программы
1.4 Адресат программы
1.5 Объем программы
1.6 Формы обучения
1.7 Срок реализации программы
1.8 Режим занятий
1.9 Цели и задачи программы
II Содержание программы
2.1 Учебно-тематический план 1 группа
2.2 Содержание учебно-тематического плана
2.3Учебно-тематический план 2 группа
2.4 Содержание учебно-тематического плана
III Планируемые результаты изучения программы
3.1 Планируемые результаты изучения программы
3.2 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
3.3.Оценка
IV Комплекс организационно-педагогических условий
4.1 Методическое обеспечение программы
Список используемой литературы
I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость, смелость.
Хореографическое искусство - одно из средств эстетического воспитания творческого начала в человеке.
Хореографическое искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, историко-бытового и др. Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
1.1 Направленность (профиль) программы
Программа учебного объединения «Мастер танца» личностно-ориентированная. Программа позволяет каждому ребёнку овладеть знаниями, умениями и навыками танцевального искусства. Программа учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся. Она составлена по принципу постепенного нарастания степени сложности материала. По каждой теме, входящей в программу, даётся сумма необходимых теоретических сведений и перечень практических работ. Основную часть времени каждой темы занимает практическая работа. Все разделы органично связаны между собой, но в тоже время каждый из разделов имеет своё конкретное содержание и свои определённые задачи по формированию знаний, умений и навыков.
Основными в освоении программы являются принципы «от простого к сложному», «от медленного к быстрому», «посмотри и повтори», «осмысли и выполни», «от эмоций к логике».
1.2 Актуальность программы
Актуальность программы заключается в том, что дети способны осмыслить свои действия, и это надо использовать и развивать, объясняя, для чего мы то или иное делаем: «В танцах ничего не бывает просто так». Только осознав и осмыслив значение того или иного приёма, обучающийся встаёт на более высокую ступень совершенства и собственного творчества.
На занятии вырабатывается свой язык общения: речь-жест-музыка, который позволяет быстро сменить вид деятельности, мобилизует внимание.
1.3 Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью данной программы является то, что она достаточно гибкая и применима для введения её как последовательно с обучающихся пятых классов, так и единовременно восьмых, девятых классов. Если дети начинают заниматься в коллективе с 12-14 лет, то для таких детей остаётся программа подготовительных упражнений первого года обучения, а танцевальные постановки усложняются по содержанию.
Знакомство с танцем начинается с музыки. Далее обучающиеся знакомятся с ритмическим характером и темпом. Освоение элементов происходит постепенно, поэтому иногда можно идти по пути параллельного освоения фигур, т.е. не ждать, пока будет освоена полностью одна фигура, а работать сразу над несколькими элементами одинаковой сложности. В результате такой работы у обучающихся расширяется двигательный «кругозор», и освоение танца в целом происходит быстрее.
Освоение быстрых танцев с достаточно сложной координацией происходит постепенно, путём про танцовывания в медленном темпе или в пол темпа под ту же музыку. Перемены темпа ещё больше развивает чувство ритма. Дети быстрее осваивают движение, повторяя его за педагогом. Но необходимо также развивать способности самостоятельно выполнять движения, слушая музыку и не глядя на соседа.
1.4 Адресат программы
Программа рассчитана на 1 год обучения. Состав групп формирует детей на основе свободного набора детей разного возраста. В группе обучается не менее 15 обучающихся. Форма занятий- групповая.
1.5 Объем программы
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 40 минут, 36 учебных недель, всего 72 часа в год. Программа является личностно-ориентированной и позволяет удовлетворить познавательные и коммуникативные интересы детей.
1.6 Формы обучения– групповая и индивидуальная.
Формы деятельности учащихся: индивидуальные, групповые и фронтальные(коллективные, массовые). Благодаря форме содержание обретает внешний вид, становится приспособленным к использованию (занятия, инструктаж, выступление, беседа, собрание и др.).В каждой из форм по-разному организуется деятельность учеников.
Индивидуальная форма- углубленная индивидуализация обучения, когда каждому дается самостоятельное задание и предполагается высокий уровень познавательной активности и самостоятельности каждого учащегося.
Групповая форма- предусматривает разделение группы обучающихся на подгруппы для выполнения определенных одинаковых или различных заданий.
Фронтальная форма–основная форма работы при подготовке показательных номеров, когда вся группа работает над одним заданием.
Разнообразие методов обучения способствует успешному овладению содержания программы:
-словесный(объяснение, разбор, анализ);
-наглядный(качественный показ, демонстрация отдельных частей и всего движения;
просмотр видеоматериалов с выступлениями ведущих пар и танцевальных коллективов,
посещение выступлений и соревнований для повышения общего уровня развития
обучающегося);
-аналитический(детальный разбор, сравнения и обобщения, развитие логического
мышления);
-эмоциональный(подбор ассоциаций, осмысление впечатлений, создание художественных образов);
-практический(воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого на более
мелкие части для подробной проработки с последующим воссозданием вновь организованного целого);
-индивидуальный(подход к каждому ученику с учётом природных способностей,
возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки);
-контроля обучения(визуальный, опрос, показательное выступление).
Применяемые средства обучения:
- электронные ресурсы;
- аудиовизуальные (аудиозаписи, фотографии, видеозаписи на цифровых носителях)
Дети подросткового возраста способны осмыслить свои действия, и это надо использовать и развивать, объясняя, для чего мы то или иное делаем: «В танцах ничего не бывает просто так». Только осознав и осмыслив значение того или иного приёма, обучающийся встаёт на более высокую ступень совершенства и собственного творчества.
На занятии вырабатывается свой язык общения: речь-жест-музыка, который позволяет быстро сменить вид деятельности, мобилизует внимание.
Танцы, входящие в программу из года в год могут меняться, по мере того как меняется стиль и мода. Также учитываются интересы детей.
Содержание программы предусматривает использование самых разнообразных форм работы с детьми, позволяющих им максимально проявить свою активность и изобретательность, детскую фантазию, творческий и интеллектуальный потенциал, выполнять воспитательные задачи по формированию личности, развивать эмоциональное восприятие.
Структура занятия:
- вход в зал, разминка по кругу;
- музыкально-ритмические упражнения на середине;
- изучение элементов различных жанров танца;
- повторение разученных движений и танцев;
- постановочная работа;
- упражнения на расслабление и восстановления дыхания.
Результатом освоения программы является: овладение основными танцевальными движениями, формирование представлений об общей и танцевальной культуре, приобретение и закрепление теоретических знаний и практических умений, развитие творческого мышления, памяти, воображения, нестандартного мышления, умения выразить чувства, приобретение и развитие коммуникативных способностей, активности, сообразительности, умения импровизировать, двигаться под музыку.
1.7 Срок реализации программы
Программа рассчитана на 1 год обучения ( по 2 часа в неделю 36 учебных недель).
Занятия предполагают определенную динамичную последовательность в приобретении знаний, умений и навыков, а также соблюдение специфических рамок обучения и ритмичности нагрузки.
1.8 Режим занятий
Расписание занятий по данной программе строится из расчета 2 академических часа в неделю. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими особенностями обучающихся, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.
1.9 Цели и задачи программы
Цель программы - раскрытие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей и подростков, адаптация к условиям современной жизни.
Задачи:
- овладение детьми основами хореографического мастерства;
- организация постановочной и концертной деятельности;
- развитие у детей способности к самостоятельной и коллективной работе;
- развитие мотивации на творческую деятельность;
- создание дружественной среды вокруг самоопределяющейся личности;
- адаптация к современной жизни с помощью общей культуры знаний, умений и навыков.
II СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1 Учебно-тематический план 1 группа
Первый год обучения
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Формы аттестации (контроля) | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - | Наблюдение |
2 | Элементы классического танца | 10 | - | 10 | Наблюдение |
3 | Упражнения на развитие ориентации в пространстве | 6 | - | 6 | Наблюдение |
4 | Элементы народного танца | 10 | - | 10 | Наблюдение |
5 | Беседы о хореографическом искусстве | 8 | 8 | - | Наблюдение |
6 | Элементы историко-бытового танца | 12 | - | 12 | Наблюдение |
7 | Постановка танца | 24 | - | 24 | Наблюдение |
8 | Отчетный концерт | 1 | - | 1 | Выступление |
Итого | 72 | 9 | 63 | Выступление |
2.2 Содержание учебно-тематического плана
Раздел 1. Вводное занятие (1 ч)
Тема 1. Теория: Цели и задачи 1-го года обучения, план работы. Инструктаж по технике безопасности в танцевальном классе. Введение в программу.
Раздел 2.Элементы классического танца (10 ч)
Тема 2.Практика:Ознакомление детей с постановкой корпуса.
Позиции ног:
I позиция,
II позиция,
III позиция,
V позиция,
IV позиция /как наиболее трудная изучается последней.
Основные положения и движения рук: Позиции рук — подготовительное положение; 1, 2, 3 позиции рук.
Demi plie в I, II, III, V позициях.
Battement tendu в сторону, вперед и назад
Раздел 3. Упражнения на развитие ориентации в пространстве (6 ч)
Тема 3. Практика: Ознакомление детей с танцевальными рисунками и ориентацией в пространстве. Основные понятия:
-самостоятельно находить свое место в зале
-построение в линию, в две линии
-построение в круг, построение круг в круге
-положение в парах
-свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну;
-построение из круга в одну шеренгу, в две, в четыре шеренги и обратное перестроение на месте, в продвижении.
Раздел 4.Элементы народного танца(10 ч)
Тема 4.Практика: Ознакомление детей с Русским танцем.
Русский поклон:
а) простой поясной на месте (1 полугодие),
б) простой поясной с движением правой руки к левой стороне груди, затем
в 3 позицию, левая рука в подготовительном положении (2 полугодие).
Основные положения ног: Позиции ног для народного танца –
(I, II, III, IV, V, VI.)
Основные положения и движения рук:
ладони, сжатые в кулачки, на талии (подбоченившись),
руки скрещены на груди,
одна рука, согнутая в локте, поддерживает локоть другой, указательный палец которой упирается в щёку,
положения рук в парах:
а) держась за одну руку,
б) за две,
в) под руку,
г) «воротца»,
положения рук в круге:
а) держась за руки,
б) «корзиночка»,
в) «звёздочка»,
движения рук:
а) подчёркнутые раскрытия и закрытия рук,
б) раскрытия рук в сторону (ладонями наверх в 3 позицию),
в) взмахи с платочком,
г) хлопки в ладоши.
Русские ходы и элементы русского танца:
простой сценический ход на всей стопе и на полупальцах, переменный ход
Основы дробных выстукиваний:
простой притоп,
двойной притоп,
двойная дробь
«трилистник»
Раздел 5. Беседы о хореографическом искусстве (8 ч)
Тема 5. Ознакомление детей с основными этапами развития хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений.
-Музыкально-хореографический образ.
-Исполнительские средства выразительности.
-Виды и жанры хореографии.
-Тесная связь народного танца с музыкой, песней, бытом, обычаями, культурой народа.
Раздел 6. Элементы историко-бытового танца (12 ч)
Тема 1. Ознакомление детей с основными этапами развития хореографического искусства различных исторических эпох.
-Гавот XVIII века:
а) поклоны;
б) легкие шаги с остановкой в различных позах;
в) pasdezephir;
г) pasdebourrée (название условное) с продвижением вперед;
д) различные положения рук соло и в паре.
-Французская кадриль (IV, V, VI фигуры).
Раздел 7. Постановка танца( 8 ч)
Тема 7. Практика: Знакомство детей с элементами танцевальных движений. Постановка движений для русского танца "Калинка".Муз.разм.2/4. Отработка движений и фигур танца.
Раздел 7. Постановка танца( 8 ч)
Тема 7. Практика: Знакомство детей с элементами танцевальных движений. Постановка движений для танца «Вальс цветов» Отработка движений и фигур танца.
Раздел 7. Постановка танца( 8 ч)
Тема 7. Практика: Знакомство детей с элементами танцевальных движений. Постановка движений для «Цыганского танца» Отработка движений и фигур танца.
Раздел 8. Отчетный концерт (1 ч)
Тема 8. Практика: Подведение итогов работы. Обсуждение планов на следующий год.
2.3 Учебно-тематический план 2 группа
Первый год обучения
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Формы аттестации (контроля) | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - | Наблюдение |
2 | Элементы классического танца | 10 | - | 10 | Наблюдение |
3 | Упражнения на развитие ориентации в пространстве | 6 | - | 6 | Наблюдение |
4 | Элементы народного танца | 10 | - | 10 | Наблюдение |
5 | Беседы о хореографическом искусстве | 8 | 8 | - | Наблюдение |
6 | Элементы историко-бытового танца | 12 | - | 12 | Наблюдение |
7 | Постановка танца | 24 | - | 24 | Наблюдение |
8 | Отчетный концерт | 1 | - | 1 | Выступление |
Итого | 72 | 9 | 63 | Выступление |
2.4 Содержание учебно-тематического плана
Раздел 1. Вводное занятие (1 ч)
Тема 1. Теория: Цели и задачи 1-го года обучения, план работы. Инструктаж по технике безопасности в танцевальном классе. Введение в программу.
Раздел 2.Элементы классического танца (10 ч)
Тема 2.Практика:Ознакомление детей с постановкой корпуса.
Позиции ног:
I позиция,
II позиция,
III позиция,
V позиция,
IV позиция /как наиболее трудная изучается последней.
Основные положения и движения рук: Позиции рук — подготовительное положение; 1, 2, 3 позиции рук.
Demi plie в I, II, III, V позициях.
Battement tendu в сторону, вперед и назад
Раздел 3. Упражнения на развитие ориентации в пространстве (6 ч)
Тема 3. Практика: Ознакомление детей с танцевальными рисунками и ориентацией в пространстве. Основные понятия:
-самостоятельно находить свое место в зале
-построение в линию, в две линии
-построение в круг, построение круг в круге
-положение в парах
-свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну;
-построение из круга в одну шеренгу, в две, в четыре шеренги и обратное перестроение на месте, в продвижении.
Выполнение упражнений по ориентации в пространстве. Движения под музыку, выполнение ритмических упражнений, хлопки и притопы на сильную, слабую долю и с различным ритмическим рисунком.
Раздел 4.Элементы народного танца(10 ч)
Тема 4.Практика: Ознакомление детей с Русским танцем.
Русский поклон:
а) простой поясной на месте (1 полугодие),
б) простой поясной с движением правой руки к левой стороне груди, затем в 3 позицию, левая рука в подготовительном положении (2 полугодие).
Основные положения ног: Позиции ног для народного танца –
(I,II,III,IV,V,VI.)
Основные положения и движения рук:
ладони, сжатые в кулачки, на талии (подбоченившись),
руки скрещены на груди,
одна рука, согнутая в локте, поддерживает локоть другой, указательный палец которой упирается в щёку,
положения рук в парах:
а) держась за одну руку,
б) за две,
в) под руку,
г) «воротца»,
положения рук в круге:
а) держась за руки,
б) «корзиночка»,
в) «звёздочка»,
движения рук:
а) подчёркнутые раскрытия и закрытия рук,
б) раскрытия рук в сторону (ладонями наверх в 3 позицию),
в) взмахи с платочком,
г) хлопки в ладоши.
Русские ходы и элементы русского танца:
простой сценический ход на всей стопе и на полупальцах, переменный ход
Основы дробных выстукиваний:
простой притоп,
двойной притоп,
двойная дробь
«трилистник»
Раздел 5. Беседы о хореографическом искусстве (8 ч)
Тема 5. Ознакомление детей с основными этапами развития хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений.
-Музыкально-хореографический образ.
-Исполнительские средства выразительности.
-Виды и жанры хореографии.
-Тесная связь народного танца с музыкой, песней, бытом, обычаями, культурой народа.
Раздел 6. Элементы историко-бытового танца (12 ч)
Тема 1. Ознакомление детей с основными этапами развития хореографического искусства различных исторических эпох.
- Мазурка:
а) pasboiteux (хромое па) вперед и назад;
б) pascoupé (режущий шаг);
в) «голубец (coupdetalon) с продвижением в сторону;
г) открытый и закрытый повороты;
д) pasdebourrée –– balancé;
Раздел 7. Постановка танца( 8 ч)
Тема 7. Практика: Знакомство детей с элементами танцевальных движений. Постановка движений для русского танца "Калинка".Муз.разм.2/4. Отработка движений и фигур танца.
Раздел 7. Постановка танца( 8 ч)
Тема 7. Практика: Знакомство детей с элементами танцевальных движений. Постановка движений для танца «Мазурка» Отработка движений и фигур танца.
Раздел 7. Постановка танца( 8 ч)
Тема 7. Практика: Знакомство детей с элементами танцевальных движений. Постановка движений для «Испанского танца» Отработка движений и фигур танца.
Раздел 8. Отчетный концерт (1 ч)
Тема 8. Практика: Подведение итогов работы. Обсуждение планов на следующий год.
III ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
3.1 Планируемые результаты изучения программы
В результате изучения обучающиеся должны знать и уметь:
Обучающиеся должны будут знать:
Основные этапы развития хореографического искусства, основные элементы историко-бытового танца, народно-сценического танцев; классического танца, музыкальную терминологию, средства создания образа в хореографии, основы формирования специальных упражнений для развития физических качеств
Обучающиеся должны будут уметь:
Определять размер музыкального такта, работать в коллективе, запоминать и воспроизводить текст народно-сценических танцев, историко-бытовых танцев, ориентироваться на сценической площадке, управлять своими движениями, правильно использовать свой физический потенциал, импровизировать.
3.2 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
Личностные:
-Готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок.
-Знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений; способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.
-Развитие чувства коллективизма, потребности и готовности к эстетической творческой деятельности; эстетического вкуса, высоких нравственных качеств. Реализация творческого потенциала в процессе выполнения ритмических движений под музыку; позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.
Метапредметные:
-Освоение межпредметных понятий и УУД, способность их использования; самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение ИОТ.
-Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
-Целеустремлённость и настойчивость в достижении цели.
Предметные
- Выполнение хореографических комбинаций на необходимом уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умение характеризовать музыкальное произведение, согласовать музыку и движение.
3.3. Оценка
Оперативное управление учебным процессом невозможно без осуществления контроля знаний, умений и навыков обучающихся. Именно через контроль осуществляется проверочная, воспитательная и корректирующая функции.
Оценка качества реализации программы «Мастер танца» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся.
Успеваемость учащихся проверяется на различных выступлениях: контрольных уроках, концертах, просмотрах и т.д.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков.
Контрольные уроки в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Контроль знаний, умений и навыков осуществляется по следующим критериям: музыкально-ритмическая координация, техника исполнения движений, танцевальные элементы, творческая активность.
Контроль ЗУН проводится в следующих формах: контрольное занятие, концертные выступления, конкурсы.
Используемые методики первого и второго годов обучения: наблюдение, опрос; третьего года обучения: наблюдение, опрос, зачёт.
Форма итоговой аттестации - творческий конкурс, состоящий из хореографической постановки (одиночной, групповой).
Критерии творческого конкурса итоговой аттестации:
• музыкально-ритмическая координация;
• техника исполнения движений;
• танцевальные элементы;
• творческая активность.
Критерии оценки качества исполнения
Форма оценки | Критерии оценивания выступления |
Высокий уровень | технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения |
Средний уровень | отметка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в художественном) |
Низкий уровень | исполнение с большим количеством недочетов, а именно: неграмотно и невыразительно выполненное движение, слабая техническая подготовка, неумение анализировать свое исполнение, незнание методики исполнения изученных движений и т.д. |
IV КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
4.1 Методическое обеспечение программы
К техническим средствам обучения, которые могут и должны эффективно использоваться на занятиях, относятся:
- DVD-плеер;
- цифровой фотоаппарат, цифровая камера (видеокамера);
- компьютер и т.д.
Безусловно, записи выступлений, созданные учителем с помощью DVD (видеотехники), могут с успехом применяться для того, чтобы анализировать удачи и промахи, что способствует развитию умений оценки и самооценки учеников.
Технические средства широко привлекаются также при создании:
- сценариев (компьютер);
- фотоальбомов (фотоаппарат);
- DVD- и видеозаписей (DVD- и видеокамера, DVD-плеер) праздников, конкурсов и т.д.
Тем самым повышается уровень их общей культуры, уровень владения универсальными действиями.
Методические рекомендации
В совершенстве овладеть огромным разнообразием движений, комбинаций и целых комплексов упражнений, входящих в Программу, возможно лишь при условии правильной методики обучения. Рабочая программа «Мастер танца» делится на разделы:
Раздел «Элементы классического танца» основа обучения хореографии, фундамент для освоения любых танцевальных направлений. Построенные по степени усложнения, упражнения подготавливают к более сложным движениям и физической нагрузке, укрепляют мышцы спины, ног, способствуют развитию координации движений. Развивают координацию, память, внимание. Увеличивают степень подвижности суставов и укрепляют мышечный аппарат.
Раздел «Элементы историко-бытового танца» начинается с элементов самых простейших танцевальных форм. В отличие от классического и народного танца учащимся не приходится осваивать технически сложные движения и комбинации. Но изучение, казалось бы, простейших поз, шагов, поклонов и положений корпуса представляет известные трудности.
В раздел «Элементы народного танца» включены движения русского и украинского народных танцев разного характера. На этом материале необходимо дать обучающимся представление о диапазоне национальных плясок: от спокойных до темпераментных, от танцев, где ведущая роль принадлежит рукам и корпусу, где техника ног доводится до виртуозности, развивая координацию ног, корпуса и рук.
В раздел «Беседы о хореографическом искусстве» включены основные этапы развития хореографического искусства. Основные отличительные особенности хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений. Имена выдающихся представителей и творческое наследие хореографического искусства различных эпох.
Раздел «Постановочная и репетиционная работа» это развитие творческих и актёрских способностей обучающихся, углубление понимания содержательности танцевального образа. В ходе постановочной работы, на репетициях обучающиеся осваивают музыкально-танцевальную природу искусства. Развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передать музыку и содержание образа движением.
При организации и проведении занятий по предмету «Мастер танца» необходимо придерживаться следующих принципов:
- принципа сознательности и активности, который предусматривает, прежде всего, воспитание осмысленного овладения техникой танца; заинтересованности и творческого отношения к решению поставленных задач;
- принципа наглядности, который предусматривает использование при обучении комплекса средств и приемов: личная демонстрация приемов, видео и фотоматериалы, словесное описание нового приема и т.д.;
- принципа доступности, который требует, чтобы перед учеником ставились посильные задачи. В противном случае у обучающихся снижается интерес к занятиям. От преподавателя требуется постоянное и тщательное изучение способностей учеников, их возможностей в освоении конкретных элементов, оказание помощи в преодолении трудностей;
- принцип систематичности, который предусматривает разучивание элементов, регулярное совершенствование техники элементов и освоение новых элементов для расширения активного арсенала приемов, чередование работы и отдыха в процессе обучения с целью сохранения работоспособности и активности учеников.
Рекомендуемая одежда и обувь для занятия:
Для девочек: гимнастический купальник, юбочка шифоновая, волосы должны быть собраны в пучок, на ногах балетки. Для мальчиков: футболка, спортивные шорты, балетки.
Формы подведения итогов:
- выступления детей на открытых мероприятиях;
- участие в тематических праздниках;
- итоговое занятие;
- открытые занятия для родителей;
- отчетный концерт (2 раза в год).
Основные формы работы:
- по подгруппам;
- групповая.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Александрова Н. А., Голубева В. А. Танец – С - Пб., 2021
- Люси Смит. Танцы. Курс для начинающих. – М., 2021
- Кирсанов В. Че - чет - ка. – М., 2021
- Никитин В.Ю. Программа курса по специальности «народное художественное творчество». – М., 2021
- Никитин В. Ю. Методика преподавания — М., 2021
- Пол Боттомер. Уроки танца. – М., 2021
- Поляков С. Основы современного танца. – Р-н-Д., 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа студии танца «Провинция»
Актуальность разработки данной программы состоит в том, что она основывается на интересах самих подростков (активное увлечение модным...
Авторская программа "Студия танца".
Программа предназначена для временных детских коллективов (санаториев, детских оздоровительных лагерей и т.д.)....
Программа студии акробатического танца "АкроДэнс"
АКРОБАТИКА - здоровье, сила и красота! Равнодушных к ней нет: одни тренируются и выступают сами, другие ценят за мужество и красоту.Сюда приходят разными путями: с помощью друзей, школы, а так же СМИ....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Студия современного танца"
Программа направлена на раскрытие творческого потенциала учащихся, на базе современного танца....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Студия современного танца" 2020-2021 гг. Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год.
Календарный учебный график на 2020-2021 гг. учебный год для группы "Современного танца"....
Рабочая программа "Студии танца Исида" 12-17 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Студии танца Исида" 12-17 лет...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Студия современного танца"
Танец - это вид искусства, способствующий развитию физических данных, интеллектуальных способностей и развитию личности ребенка в целом. Им следует заниматься для развития координации, выносливо...