Программа студии акробатического танца "АкроДэнс"
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Плотникова Олеся Александровна

АКРОБАТИКА - здоровье, сила и красота! Равнодушных к ней нет: одни тренируются и выступают сами, другие ценят за мужество и красоту.

Сюда приходят разными путями: с помощью друзей, школы, а так же СМИ. Это прекрасный способ не только развития детей, но и организации их досуга. Занимаются все желающие. Так как практикуется индивидуальный подход, то каждый ребенок может проявить себя в меру своих способностей.

Акробатические упражнения развивают силу, ловкость, гибкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, укрепляют органы дыхания и кровообращения и являются действенным средством тренировки вестибулярного аппарата.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования г. Нягань

 «Общеобразовательная средняя школа №3»

           

Согласовано                                                                                                   Утверждено

Заместитель     директора                                                                             Приказ №_____

по ВР    МБОУ ОСШ №3                                                              от _____________ г.

__________ /____________ /

«____»  __________ 2017 г.                                                                      

ПРОГРАММА

Студии акробатического танца «Акродэнс»

 (спортивно-оздоровительное)

1-11 класс

Плотниковой О.А.,

педагога-организатора первой квалификационной категории

Возраст детей: 6-17 лет

                                              Срок реализации: 1 год

 

г. Нягань

2017-2018 учебный год   

ВВЕДЕНИЕ

АКРОБАТИКА - здоровье, сила и красота! Равнодушных к ней нет: одни тренируются и выступают сами, другие ценят за мужество и красоту.

Сюда приходят разными путями: с помощью друзей, школы, а так же СМИ. Это прекрасный способ не только развития детей, но и организации их досуга. Занимаются все желающие. Так как практикуется индивидуальный подход, то каждый ребенок может проявить себя в меру своих способностей.

Акробатические упражнения развивают силу, ловкость, гибкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, укрепляют органы дыхания и кровообращения и являются действенным средством тренировки вестибулярного аппарата.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Потребность в движении – естественная потребность человека, неотъемлемое свойство его организма, необходимая основа его жизни и здоровья. Каждый человек хочет быть здоровым; здоровый и духовно развитый человек счастлив; он способен к вдохновенному труду, к творческому совершенствованию; здоровый организм успешно сопротивляется различным заболеваниям. Здоровье выражается в гармоничном развитии всех функций организма, всех систем его психофической структуры; достижению этой цели прекрасно служат регулярные занятия акробатикой, желательно – с самого раннего возраста.

Достоинство акробатики, как средства физического воспитания школьников заключается в том, что она располагает большим разнообразием физических упражнений и методов, при помощи которых можно оказывать положительное воздействие на организм ребёнка, способствовать развитию его двигательного аппарата и оснащать его необходимыми двигательными навыками, например – формировать правильную осанку. Доступность средств и их разнообразие позволяют создавать хорошую основу для решения многих специальных задач. Поэтому задача педагога на уроках акробатики состоит в том, чтобы оснащать учеников запасом движений во всех направлениях и с максимальной амплитудой. Это должно вызвать реальное изменение двигательных органов, улучшить их функционирование, привести соответствие с анатомической нормой подвижности суставов. Занятия физкультурно-спортивного типа помогают научиться лёгкости, свободе передвижения без лишних усилий.

Во все комплексы на развитие силы и гибкости включены ОРУ (Общеразвивающие упражнения) и имеют наиболее широкое применение. Само их название указывает на то, что они решают преимущественно задачи общего физического развития. ОРУ - это своеобразная «азбука» движений. С их помощью формируется базовая координация движений, развиваются двигательные качества, создаются предпосылки для освоения техники более сложных упражнений, прививаются основы эстетики движений.

ОРУ оказывают разностороннее воздействие на организм занимающихся, особенно на опорно-двигательный аппарат. Они довольно просты и не требуют продолжительного разучивания.

ОРУ используются для избирательного воздействия на определенные мышечные группы и поэтому классифицируются по анатомическому признаку:

1. Упражнения для рук и плечевого пояса.

2. Упражнения для туловища и шеи.

3. Упражнения для ног.

При исполнении ОРУ легко регулировать физическую нагрузку, которая зависит от количества упражнений, их содержания, интервалов между ними, количества повторений, темпа и исходных положений.

Содержание процесса обучения и тренировки на уроках акробатики с учащимися, в соответствии с основополагающим принципом отечественной педагогики, должно иметь воспитывающий характер и базироваться на дидактических принципах сознательности и активности, наглядности, доступности, систематичности и последовательности, прочного освоения основ изучаемого предмета.

ЦЕЛЬ:

Обучение основам сценической акробатики, развитие силы и гибкости ребенка.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- обучение двигательным навыкам и овладение этими навыками;

- расширение знаний (знакомство детей с историей развития акробатики);

- обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля.

Развивающие:

- общее всестороннее развитие учащихся;  

- формирование правильной осанки;

- формирование у занимающихся музыкально-ритмических навыков;

- развитие личностных и физических качеств детей.

Воспитательные:

- воспитание качеств, таких как: организованность, дисциплинированность, чёткость, аккуратность;

- воспитание важнейших психофических качеств двигательного аппарата в сочетании с моральными и волевыми качествами личности (сила, быстрота, настойчивость, творческая инициатива, координация, выразительность);

- формирование общей культуры личности ребёнка, способность адаптироваться в современном обществе.

Для выполнения поставленных задач в соответствии с методологическими    позициями программа преподавания акробатики предусматривает следующие виды занятий:

               - тренировочное;

   - хореография;

   - работа с предметами;

               - постоновочно-композиционное занятие;

               - контрольное занятие;

               - итоговое занятие.

                В учебно-воспитательном процессе определяющим и гармоничным моментом является сотрудничество педагога, детей, родителей.

Данная программа является модифицированной, адаптированной для  наших условий.

            Программа составлена для детей от 6 до 18 лет, рассчитана на 1 год.

Форма занятия – групповая.

Занятия проводятся следующим образом:

Первое занятие в неделе – комплекс на силу и гибкость (1 ч.), акробатика (1 ч.).

Второе занятие – хореография (1 ч.), постановка (1 ч.).

Третье занятие – комплекс на силу и гибкость (1 ч.), акробатика (1 ч.).

Четвертое занятие - хореография (1 ч.), постановка (1 ч.).

Пятое занятие - комплекс на силу и гибкость (1 ч.), работа с предметами (1 ч.).

РЕПЕРТУАРНЫЙ ПЛАН

 на 2017 – 2018 учебный год

пп

Название

Группа

направление

Примерная дата

1.

Симфония цветов

Дуэт «Инь-янь»

Парная акробатика (девушки)

Сентябрь-октябрь

2.

Розовая пантера

Ханарсланова Наира

Акробатический танец (соло)

Октябрь-ноябрь

3.

Пеппи

Ханарсланова Патибейке

Акробатический танец (соло)

Ноябрь - декабрь

4.

Вальс воспоминаний

Александрова Анастасия

Акробатический танец (соло)

Декабрь - январь

5.

Зима

Полякова Вероника

Акробатический танец (соло)

Январь-февраль

6.

Манекены

Дуэт «Феерия»

Парная акробатика (девушки)

Февраль-март

7.

Музыкальная шкатулка

Акродэнс

предметы

Март - май

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ пп

Разделы программы

Количество часов

общее

теория

практика

1.

Вводное занятие

1

45 мин

15 мин

2.

Проверка способностей. Тестирование

1

15 мин

45 мин

3.

Развиваем силу и гибкость

33

4.

Азбука акробатики

13

3 ч 15 мин

9 ч 45 мин

5.

Азбука парной акробатики

18

6.

Эквилибристика

12

7.

Акробатические прыжки

7

1 ч 45 мин

5 ч 15 мин

8.

Групповая акробатика

19

4 ч 45 мин

14 ч 15 мин

9.

Концертная деятельность

2

10.

Контрольно-итоговые занятия

5

1 ч 15 мин

3 ч 45 мин

11.

Хореография

33

12.

Работа с предметами

33

Итого:

204

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

  1. Вводное занятие.

Инструктаж по ТБ. Что такое акробатика и акробатический танец. Заполнение анкет воспитанников.

  1. Проверка способностей.

Техника выполнения упражнений. Выполнение упражнений.

  1. Развиваем  силу и гибкость.

Занятия включают в себя 9 комплексов на силу и гибкость. Комплекс меняется ежемесячно.

  1. Азбука акробатики.

- Равновесия.

- Стойки (на лопатках; на груди; на голове; на руках)

- Мосты

- Шпагаты

- Упоры

-  Перекаты, кувырки

5. Азбука парной акробатики.

        - Поддержки

        - Упоры

        - Седы верхом

        - Стойки

        - Выходы на плечи

        - Равновесия

        - Мосты

6. Эквилибристика.

-  Упражнения в сохранении равновесия

- Упоры

- Стойки на голове

- Горизонтальные упоры на локтях и на локте

- Стойки на предплечьях

- Равновесия

- Балансирование предметами

7. Акробатические прыжки.

        -  Колесо

        - Переворот с головы

        - Переворот вперед

        - Рондат

        - Сальто вперед

        - Сальто назад

        - Переворот назад

8. Групповая акробатика

- Разучивание парных упражнений девочками и девушками (упоры, стойки, мосты, шпагаты, перекидки)

- Разучивание смешанных парных упражнений (поддержки, выходы на плечи и переходы с плеч на бедра, мосты и медленные перевороты (перекидки), стойки ногами на плечах и руках нижнего, стойки, равновесия).

- Разучивание парных упражнений мальчиками и юношами (седы и упоры, выходы на плечи, стойки, переходы и соединения, кувырки и перевороты, прыжки и соскоки, подкидные прыжки).

- Разучивание групповых упражнений тремя девочками и девушками.

- Пирамиды.

- Разучивание групповых упражнений четырьмя мальчиками и юношами.

9. Концертная деятельность.

Выступления, согласно плана работы.

10. Контрольно-итоговые занятия.

Оценить степень усвоения материала и развития.

Таблица оценки способностей на начало обучения

 пп

Фамилия и имя учащегося

Наклон вперед сидя

Кольцо в упоре лежа

Шпагаты

Стойка на лопатках

Мост

Сед углом

Отжимания

Прыжок вверх

Пр.

Лев.

Поп.

Оценивается по трехбалльной системе: высокий, средний, низкий уровень выполнения элемента.

Таблица оценки способностей по теме «Азбука акробатики»

 пп

Фамилия и имя учащегося

равновесия

стойки

Шпагаты

Стойки

Мост

Упор углом

кувырки

перекаты

Лопатках

груди

Пр.

Лев.

Поп.

голове

руках

вперед

назад

согнувшись

прогнувшись

Оценивается по трехбалльной системе: высокий, средний, низкий уровень выполнения элемента.

Таблица оценки способностей по теме «Азбука парной акробатики»

 пп

Фамилия и имя учащегося

поддержки

упоры

Седы верхом

Стойки

Выходы на плечи

равновесия

мосты

На бедрах

полуколонна

Под живот

На руках

На коленях и ступнях

На плечах.

На ступнях.

.

На коленях

Плечами на руках

На полу

На коленях

На плече

Оценивается по трехбалльной системе: высокий, средний, низкий уровень выполнения элемента.

Таблица оценки способностей по теме «Эквилибристика»

 пп

Фамилия и имя учащегося

упоры

Горизонтальные упоры на локтях и на локте

Стойки на голове

Стойки на предплечьях

Стойка на руках

равновесия

Балансирование предметами

боковое

кольцом

В шпагате

Оценивается по трехбалльной системе: высокий, средний, низкий уровень выполнения элемента.

Таблица оценки способностей по теме «Вольные упражнения»

 пп

Фамилия и имя учащегося

 Вольное упражнение № 1

Вольное упражнение №2

Оценивается по десятибалльной системе (как на соревнованиях).

Таблица оценки способностей по теме «Акробатические прыжки»

 пп

Фамилия и имя учащегося

Колесо

Переворот с головы

Переворот вперед

рондат

Сальто вперед

Сальто назад

Переворот назад

Пр.

Лев.

Оценивается по трехбалльной системе: высокий, средний, низкий уровень выполнения элемента.

11. Хореография.

Сентябрь – ноябрь – изучение стиля кантемаррари.

Декабрь – февраль – изучение стиля диско.

Март – май – изучение стиля джаз модерн.

12. Работа с предметами

Сентябрь – обручи

Октябрь – скакалки

Ноябрь – ленты

Декабрь – обручи

Январь – ленты широкие

Февраль – палка

Март – вымпелы

Апрель – флаги

Май - жонглирование

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ.

В результате работы мы получаем воспитанника обученного основам сценической акробатики с развитыми силой и гибкостью, а именно:

- обученного двигательным навыкам и овладевшего этими навыками;

- ознакомленного с историей развития акробатики;

- обученного приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля;

- с общим всесторонним развитием;

- с  правильной осанкой;

- с сформированными музыкально-ритмическими навыками;

- с развитыми личностными и физическими качествами;

- с воспитанными качествами, такими как: организованность, дисциплинированность, чёткость, аккуратность;

- с воспитанными важнейшими психофическими качествами двигательного аппарата в сочетании с моральными и волевыми качествами личности (сила, быстрота, настойчивость, творческая инициатива, координация, выразительность);

- с сформированной общей культурой личности ребёнка, способностью адаптироваться в современном обществе.

                                Универсальные учебные действия.

Личностные.

  1. Развитие силы, ловкости, гибкости, быстроты реакции, ориентировку в пространстве.
  2.  Укрепление органов дыхания и кровообращения.
  3.  Тренировка вестибулярного аппарата.
  4. Реализация своих способностей.
  5. Приобретение разнообразных знаний и опыта, как основы для жизненного самоопределения.
  6. Воспитание дисциплины и самодисциплины.

Коммуникативные.

  1. Формирование способности к рефлексии, самооценке; созданию условий для правового поведения и компенсации нарушений общения в семье, школе.
  2. Проявление инициативы и активности в совместной деятельности.
  3. Опыт работы в разновозрастной группе.

Регулятивные.

  1. Уметь устанавливать правильные взаимоотношения учащихся с педагогом.
  2. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  3. Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.
  4. Развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственность за их результаты.
  5. Способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового опыта.

Познавательные.

  1. Изучение возможностей человеческого организма, его анатомических особенностей, связанных с акробатикой.
  2. Поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств.

Проверка результативности может быть проверена в форме тестирования, соревнований, использования активных методов работы по самоанализу, наблюдения.

ФОРМА ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

        Итоги подводятся в форме проведения КТД (коллективно-творческих дел),   мероприятий, отчетного концерта и участия в городских акциях, конкурсах, фестивалях.

        Основной  формой подведения итогов  является «Оценка возможностей».

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для успешной реализации программы требуется определенное материальное обеспечение.

        Для занятий эстрадной акробатикой необходимо:

  1. Просторный зал с высокими потолками.
  2. Гимнастическая или «шведская» стенка.
  3. Хореографические станки и зеркальная стенка.
  4. Маты (универсальные, мягкие, для прыжковой акробатики)
  5. Трамплин (гимнастический мостик).
  6. Брусья
  7. Кольца.
  8. Конь (для упоров, прыжковой)
  9. Козел.
  10.  Инвентарь (гимнастические мячи, скакалки, обручи, ленты, страховочные пояса)
  11.  Костюмы (соответствующие исполняемым номерам)
  12.  Компьютер (с выходом в интернет), колонки.
  13.  Различные цирковые приспособления.
  14.  Костюмерная.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Вестник образования» Август №15 2003г.
  2. Коркин В.П.  «Акробатика»  Москва «Физкультура и спорт» 1983г.
  3. Научно-методический журнал «Классный руководитель» №6 Москва 1988г.
  4. Г.В.Боброва, Т.В.Абизонов «Как создать общественное объединение учащийся молодежи». Выпуск №1 Москва 1988г.
  5. И.В. Милюкова, Т.А. Евдокимова «Гимнастика для детей» Санкт-Петербург «Сова», Москва «ЭКСМО» 2004г.
  6. Е.Г. Попова «Общеразвивающие упражнения в гимнастике» Москва «Терра спорт» 2000г.
  7. Б.В. Сермеев «Спортсменам о воспитании гибкости» Москва «Физкультура и спорт» 1970г.
  8. Л.Бурбо «Тренируем мышцы ног и ягодиц за 10 минут в день» Ростов-на-Дону «Феникс» 2005г.
  9. Феликс Шмитт, Синтия Тайверс «Ножки мирового стандарта» Москва «Эксмо» 2004г.
  10. А.Т. Брыкин «Гимнастика» Москва «Физкультура и спорт» 1971г.
  11. Кристофер Освальд, Стенли Баско «Стретчинг для всех» Москва «Эксмо-пресс» 2002г.
  12. С.А. Смоляков «Ушу начало пути» Барнаул «Алтайское книжное издательство» 1990г.
  13.  Мэксин Тобиас, Мэри Стюарт «Растягивайся и расслабляйся», - Москва: «Физкультура и спорт», 1994 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Студии организаторов досуга «ЮККА» «ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО – ИГРА!»

Программа предназначена для обеспечения образовательной деятельности в студии организаторов досуга учреждения дополнительного образования. Программа направлена на формирование у подростков умений и на...

Программа студии "Стиль" "ТАКАЯ ИЗМЕНЧИВАЯ МОДА"

1. Рабочая программа  расчитана на 4 года обучения. Для воспитанников с 9 до 17 лет.2. Карта успешности воспитанников....

Образовательная программа студии танца «Провинция»

Актуальность разработки данной программы состоит в том, что она основывается на интересах самих подростков (активное увлечение модным...

Программа Студии "Аккорд" Педагог I категории Барсукова Надежда Сргеевна

Содержание. 1. Пояснительная записка……………………………………………………..…32. Учебно – тематический план………………………………………………….83. Содержание……………………………………………………………………114. Методическое обеспечени...

"образовательная программа студии "Флоренталь" "Фитодизайн и ароматерапия"

Актуальность. В проходящих реформах во всех сферах жизни большая роль отводится эстетическому воспитанию. Одним  из действенных средств является искусство флористики. Растения и цветы и соз...

Программа Постановка акробатических номеров. Ознакомительный уровень

Программа Постановка акробатических номеров. Ознакомительный уровень...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Программа Студия "Гончарное ремесло"

Программа Студия «Гончарное ремесло» посвящена сохранению и развитию искусства глиняных народных промыслов. Её назначение - заложить фундамент для развития художественного вкуса детей, при...