Программа студии акробатического танца "АкроДэнс"
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
АКРОБАТИКА - здоровье, сила и красота! Равнодушных к ней нет: одни тренируются и выступают сами, другие ценят за мужество и красоту.
Сюда приходят разными путями: с помощью друзей, школы, а так же СМИ. Это прекрасный способ не только развития детей, но и организации их досуга. Занимаются все желающие. Так как практикуется индивидуальный подход, то каждый ребенок может проявить себя в меру своих способностей.
Акробатические упражнения развивают силу, ловкость, гибкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, укрепляют органы дыхания и кровообращения и являются действенным средством тренировки вестибулярного аппарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа студии акробатического танца "АкроДэнс" | 47.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г. Нягань
«Общеобразовательная средняя школа №3»
Согласовано Утверждено
Заместитель директора Приказ №_____
по ВР МБОУ ОСШ №3 от _____________ г.
__________ /____________ /
«____» __________ 2017 г.
ПРОГРАММА
Студии акробатического танца «Акродэнс»
(спортивно-оздоровительное)
1-11 класс
Плотниковой О.А.,
педагога-организатора первой квалификационной категории
Возраст детей: 6-17 лет
Срок реализации: 1 год
г. Нягань
2017-2018 учебный год
ВВЕДЕНИЕ
АКРОБАТИКА - здоровье, сила и красота! Равнодушных к ней нет: одни тренируются и выступают сами, другие ценят за мужество и красоту.
Сюда приходят разными путями: с помощью друзей, школы, а так же СМИ. Это прекрасный способ не только развития детей, но и организации их досуга. Занимаются все желающие. Так как практикуется индивидуальный подход, то каждый ребенок может проявить себя в меру своих способностей.
Акробатические упражнения развивают силу, ловкость, гибкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, укрепляют органы дыхания и кровообращения и являются действенным средством тренировки вестибулярного аппарата.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Потребность в движении – естественная потребность человека, неотъемлемое свойство его организма, необходимая основа его жизни и здоровья. Каждый человек хочет быть здоровым; здоровый и духовно развитый человек счастлив; он способен к вдохновенному труду, к творческому совершенствованию; здоровый организм успешно сопротивляется различным заболеваниям. Здоровье выражается в гармоничном развитии всех функций организма, всех систем его психофической структуры; достижению этой цели прекрасно служат регулярные занятия акробатикой, желательно – с самого раннего возраста.
Достоинство акробатики, как средства физического воспитания школьников заключается в том, что она располагает большим разнообразием физических упражнений и методов, при помощи которых можно оказывать положительное воздействие на организм ребёнка, способствовать развитию его двигательного аппарата и оснащать его необходимыми двигательными навыками, например – формировать правильную осанку. Доступность средств и их разнообразие позволяют создавать хорошую основу для решения многих специальных задач. Поэтому задача педагога на уроках акробатики состоит в том, чтобы оснащать учеников запасом движений во всех направлениях и с максимальной амплитудой. Это должно вызвать реальное изменение двигательных органов, улучшить их функционирование, привести соответствие с анатомической нормой подвижности суставов. Занятия физкультурно-спортивного типа помогают научиться лёгкости, свободе передвижения без лишних усилий.
Во все комплексы на развитие силы и гибкости включены ОРУ (Общеразвивающие упражнения) и имеют наиболее широкое применение. Само их название указывает на то, что они решают преимущественно задачи общего физического развития. ОРУ - это своеобразная «азбука» движений. С их помощью формируется базовая координация движений, развиваются двигательные качества, создаются предпосылки для освоения техники более сложных упражнений, прививаются основы эстетики движений.
ОРУ оказывают разностороннее воздействие на организм занимающихся, особенно на опорно-двигательный аппарат. Они довольно просты и не требуют продолжительного разучивания.
ОРУ используются для избирательного воздействия на определенные мышечные группы и поэтому классифицируются по анатомическому признаку:
1. Упражнения для рук и плечевого пояса.
2. Упражнения для туловища и шеи.
3. Упражнения для ног.
При исполнении ОРУ легко регулировать физическую нагрузку, которая зависит от количества упражнений, их содержания, интервалов между ними, количества повторений, темпа и исходных положений.
Содержание процесса обучения и тренировки на уроках акробатики с учащимися, в соответствии с основополагающим принципом отечественной педагогики, должно иметь воспитывающий характер и базироваться на дидактических принципах сознательности и активности, наглядности, доступности, систематичности и последовательности, прочного освоения основ изучаемого предмета.
ЦЕЛЬ:
Обучение основам сценической акробатики, развитие силы и гибкости ребенка.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- обучение двигательным навыкам и овладение этими навыками;
- расширение знаний (знакомство детей с историей развития акробатики);
- обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля.
Развивающие:
- общее всестороннее развитие учащихся;
- формирование правильной осанки;
- формирование у занимающихся музыкально-ритмических навыков;
- развитие личностных и физических качеств детей.
Воспитательные:
- воспитание качеств, таких как: организованность, дисциплинированность, чёткость, аккуратность;
- воспитание важнейших психофических качеств двигательного аппарата в сочетании с моральными и волевыми качествами личности (сила, быстрота, настойчивость, творческая инициатива, координация, выразительность);
- формирование общей культуры личности ребёнка, способность адаптироваться в современном обществе.
Для выполнения поставленных задач в соответствии с методологическими позициями программа преподавания акробатики предусматривает следующие виды занятий:
- тренировочное;
- хореография;
- работа с предметами;
- постоновочно-композиционное занятие;
- контрольное занятие;
- итоговое занятие.
В учебно-воспитательном процессе определяющим и гармоничным моментом является сотрудничество педагога, детей, родителей.
Данная программа является модифицированной, адаптированной для наших условий.
Программа составлена для детей от 6 до 18 лет, рассчитана на 1 год.
Форма занятия – групповая.
Занятия проводятся следующим образом:
Первое занятие в неделе – комплекс на силу и гибкость (1 ч.), акробатика (1 ч.).
Второе занятие – хореография (1 ч.), постановка (1 ч.).
Третье занятие – комплекс на силу и гибкость (1 ч.), акробатика (1 ч.).
Четвертое занятие - хореография (1 ч.), постановка (1 ч.).
Пятое занятие - комплекс на силу и гибкость (1 ч.), работа с предметами (1 ч.).
РЕПЕРТУАРНЫЙ ПЛАН
на 2017 – 2018 учебный год
№ пп | Название | Группа | направление | Примерная дата |
1. | Симфония цветов | Дуэт «Инь-янь» | Парная акробатика (девушки) | Сентябрь-октябрь |
2. | Розовая пантера | Ханарсланова Наира | Акробатический танец (соло) | Октябрь-ноябрь |
3. | Пеппи | Ханарсланова Патибейке | Акробатический танец (соло) | Ноябрь - декабрь |
4. | Вальс воспоминаний | Александрова Анастасия | Акробатический танец (соло) | Декабрь - январь |
5. | Зима | Полякова Вероника | Акробатический танец (соло) | Январь-февраль |
6. | Манекены | Дуэт «Феерия» | Парная акробатика (девушки) | Февраль-март |
7. | Музыкальная шкатулка | Акродэнс | предметы | Март - май |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ пп | Разделы программы | Количество часов | ||
общее | теория | практика | ||
1. | Вводное занятие | 1 | 45 мин | 15 мин |
2. | Проверка способностей. Тестирование | 1 | 15 мин | 45 мин |
3. | Развиваем силу и гибкость | 33 | ||
4. | Азбука акробатики | 13 | 3 ч 15 мин | 9 ч 45 мин |
5. | Азбука парной акробатики | 18 | ||
6. | Эквилибристика | 12 | ||
7. | Акробатические прыжки | 7 | 1 ч 45 мин | 5 ч 15 мин |
8. | Групповая акробатика | 19 | 4 ч 45 мин | 14 ч 15 мин |
9. | Концертная деятельность | 2 | ||
10. | Контрольно-итоговые занятия | 5 | 1 ч 15 мин | 3 ч 45 мин |
11. | Хореография | 33 | ||
12. | Работа с предметами | 33 | ||
Итого: | 204 |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
- Вводное занятие.
Инструктаж по ТБ. Что такое акробатика и акробатический танец. Заполнение анкет воспитанников.
- Проверка способностей.
Техника выполнения упражнений. Выполнение упражнений.
- Развиваем силу и гибкость.
Занятия включают в себя 9 комплексов на силу и гибкость. Комплекс меняется ежемесячно.
- Азбука акробатики.
- Равновесия.
- Стойки (на лопатках; на груди; на голове; на руках)
- Мосты
- Шпагаты
- Упоры
- Перекаты, кувырки
5. Азбука парной акробатики.
- Поддержки
- Упоры
- Седы верхом
- Стойки
- Выходы на плечи
- Равновесия
- Мосты
6. Эквилибристика.
- Упражнения в сохранении равновесия
- Упоры
- Стойки на голове
- Горизонтальные упоры на локтях и на локте
- Стойки на предплечьях
- Равновесия
- Балансирование предметами
7. Акробатические прыжки.
- Колесо
- Переворот с головы
- Переворот вперед
- Рондат
- Сальто вперед
- Сальто назад
- Переворот назад
8. Групповая акробатика
- Разучивание парных упражнений девочками и девушками (упоры, стойки, мосты, шпагаты, перекидки)
- Разучивание смешанных парных упражнений (поддержки, выходы на плечи и переходы с плеч на бедра, мосты и медленные перевороты (перекидки), стойки ногами на плечах и руках нижнего, стойки, равновесия).
- Разучивание парных упражнений мальчиками и юношами (седы и упоры, выходы на плечи, стойки, переходы и соединения, кувырки и перевороты, прыжки и соскоки, подкидные прыжки).
- Разучивание групповых упражнений тремя девочками и девушками.
- Пирамиды.
- Разучивание групповых упражнений четырьмя мальчиками и юношами.
9. Концертная деятельность.
Выступления, согласно плана работы.
10. Контрольно-итоговые занятия.
Оценить степень усвоения материала и развития.
Таблица оценки способностей на начало обучения
№ пп | Фамилия и имя учащегося | Наклон вперед сидя | Кольцо в упоре лежа | Шпагаты | Стойка на лопатках | Мост | Сед углом | Отжимания | Прыжок вверх | ||
Пр. | Лев. | Поп. | |||||||||
Оценивается по трехбалльной системе: высокий, средний, низкий уровень выполнения элемента.
Таблица оценки способностей по теме «Азбука акробатики»
№ пп | Фамилия и имя учащегося | равновесия | стойки | Шпагаты | Стойки | Мост | Упор углом | кувырки | перекаты | ||||||
Лопатках | груди | Пр. | Лев. | Поп. | голове | руках | вперед | назад | |||||||
согнувшись | прогнувшись | ||||||||||||||
Оценивается по трехбалльной системе: высокий, средний, низкий уровень выполнения элемента.
Таблица оценки способностей по теме «Азбука парной акробатики»
№ пп | Фамилия и имя учащегося | поддержки | упоры | Седы верхом | Стойки | Выходы на плечи | равновесия | мосты | |||||||||
На бедрах | полуколонна | Под живот | На руках | На коленях и ступнях | На плечах. | На ступнях. . | На коленях | Плечами на руках | На полу | На коленях | На плече | ||||||
Оценивается по трехбалльной системе: высокий, средний, низкий уровень выполнения элемента.
Таблица оценки способностей по теме «Эквилибристика»
№ пп | Фамилия и имя учащегося | упоры | Горизонтальные упоры на локтях и на локте | Стойки на голове | Стойки на предплечьях | Стойка на руках | равновесия | Балансирование предметами | ||||
боковое | кольцом | В шпагате | ||||||||||
Оценивается по трехбалльной системе: высокий, средний, низкий уровень выполнения элемента.
Таблица оценки способностей по теме «Вольные упражнения»
№ пп | Фамилия и имя учащегося | Вольное упражнение № 1 | Вольное упражнение №2 | ||||
Оценивается по десятибалльной системе (как на соревнованиях).
Таблица оценки способностей по теме «Акробатические прыжки»
№ пп | Фамилия и имя учащегося | Колесо | Переворот с головы | Переворот вперед | рондат | Сальто вперед | Сальто назад | Переворот назад | |||
Пр. | Лев. | ||||||||||
Оценивается по трехбалльной системе: высокий, средний, низкий уровень выполнения элемента.
11. Хореография.
Сентябрь – ноябрь – изучение стиля кантемаррари.
Декабрь – февраль – изучение стиля диско.
Март – май – изучение стиля джаз модерн.
12. Работа с предметами
Сентябрь – обручи
Октябрь – скакалки
Ноябрь – ленты
Декабрь – обручи
Январь – ленты широкие
Февраль – палка
Март – вымпелы
Апрель – флаги
Май - жонглирование
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ.
В результате работы мы получаем воспитанника обученного основам сценической акробатики с развитыми силой и гибкостью, а именно:
- обученного двигательным навыкам и овладевшего этими навыками;
- ознакомленного с историей развития акробатики;
- обученного приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля;
- с общим всесторонним развитием;
- с правильной осанкой;
- с сформированными музыкально-ритмическими навыками;
- с развитыми личностными и физическими качествами;
- с воспитанными качествами, такими как: организованность, дисциплинированность, чёткость, аккуратность;
- с воспитанными важнейшими психофическими качествами двигательного аппарата в сочетании с моральными и волевыми качествами личности (сила, быстрота, настойчивость, творческая инициатива, координация, выразительность);
- с сформированной общей культурой личности ребёнка, способностью адаптироваться в современном обществе.
Универсальные учебные действия.
Личностные.
- Развитие силы, ловкости, гибкости, быстроты реакции, ориентировку в пространстве.
- Укрепление органов дыхания и кровообращения.
- Тренировка вестибулярного аппарата.
- Реализация своих способностей.
- Приобретение разнообразных знаний и опыта, как основы для жизненного самоопределения.
- Воспитание дисциплины и самодисциплины.
Коммуникативные.
- Формирование способности к рефлексии, самооценке; созданию условий для правового поведения и компенсации нарушений общения в семье, школе.
- Проявление инициативы и активности в совместной деятельности.
- Опыт работы в разновозрастной группе.
Регулятивные.
- Уметь устанавливать правильные взаимоотношения учащихся с педагогом.
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.
- Развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственность за их результаты.
- Способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового опыта.
Познавательные.
- Изучение возможностей человеческого организма, его анатомических особенностей, связанных с акробатикой.
- Поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств.
Проверка результативности может быть проверена в форме тестирования, соревнований, использования активных методов работы по самоанализу, наблюдения.
ФОРМА ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
Итоги подводятся в форме проведения КТД (коллективно-творческих дел), мероприятий, отчетного концерта и участия в городских акциях, конкурсах, фестивалях.
Основной формой подведения итогов является «Оценка возможностей».
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для успешной реализации программы требуется определенное материальное обеспечение.
Для занятий эстрадной акробатикой необходимо:
- Просторный зал с высокими потолками.
- Гимнастическая или «шведская» стенка.
- Хореографические станки и зеркальная стенка.
- Маты (универсальные, мягкие, для прыжковой акробатики)
- Трамплин (гимнастический мостик).
- Брусья
- Кольца.
- Конь (для упоров, прыжковой)
- Козел.
- Инвентарь (гимнастические мячи, скакалки, обручи, ленты, страховочные пояса)
- Костюмы (соответствующие исполняемым номерам)
- Компьютер (с выходом в интернет), колонки.
- Различные цирковые приспособления.
- Костюмерная.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- «Вестник образования» Август №15 2003г.
- Коркин В.П. «Акробатика» Москва «Физкультура и спорт» 1983г.
- Научно-методический журнал «Классный руководитель» №6 Москва 1988г.
- Г.В.Боброва, Т.В.Абизонов «Как создать общественное объединение учащийся молодежи». Выпуск №1 Москва 1988г.
- И.В. Милюкова, Т.А. Евдокимова «Гимнастика для детей» Санкт-Петербург «Сова», Москва «ЭКСМО» 2004г.
- Е.Г. Попова «Общеразвивающие упражнения в гимнастике» Москва «Терра спорт» 2000г.
- Б.В. Сермеев «Спортсменам о воспитании гибкости» Москва «Физкультура и спорт» 1970г.
- Л.Бурбо «Тренируем мышцы ног и ягодиц за 10 минут в день» Ростов-на-Дону «Феникс» 2005г.
- Феликс Шмитт, Синтия Тайверс «Ножки мирового стандарта» Москва «Эксмо» 2004г.
- А.Т. Брыкин «Гимнастика» Москва «Физкультура и спорт» 1971г.
- Кристофер Освальд, Стенли Баско «Стретчинг для всех» Москва «Эксмо-пресс» 2002г.
- С.А. Смоляков «Ушу начало пути» Барнаул «Алтайское книжное издательство» 1990г.
- Мэксин Тобиас, Мэри Стюарт «Растягивайся и расслабляйся», - Москва: «Физкультура и спорт», 1994 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Студии организаторов досуга «ЮККА» «ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО – ИГРА!»
Программа предназначена для обеспечения образовательной деятельности в студии организаторов досуга учреждения дополнительного образования. Программа направлена на формирование у подростков умений и на...
Программа студии "Стиль" "ТАКАЯ ИЗМЕНЧИВАЯ МОДА"
1. Рабочая программа расчитана на 4 года обучения. Для воспитанников с 9 до 17 лет.2. Карта успешности воспитанников....
Образовательная программа студии танца «Провинция»
Актуальность разработки данной программы состоит в том, что она основывается на интересах самих подростков (активное увлечение модным...
Программа Студии "Аккорд" Педагог I категории Барсукова Надежда Сргеевна
Содержание. 1. Пояснительная записка……………………………………………………..…32. Учебно – тематический план………………………………………………….83. Содержание……………………………………………………………………114. Методическое обеспечени...
"образовательная программа студии "Флоренталь" "Фитодизайн и ароматерапия"
Актуальность. В проходящих реформах во всех сферах жизни большая роль отводится эстетическому воспитанию. Одним из действенных средств является искусство флористики. Растения и цветы и соз...
Программа Постановка акробатических номеров. Ознакомительный уровень
Программа Постановка акробатических номеров. Ознакомительный уровень...
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Программа Студия "Гончарное ремесло"
Программа Студия «Гончарное ремесло» посвящена сохранению и развитию искусства глиняных народных промыслов. Её назначение - заложить фундамент для развития художественного вкуса детей, при...