Рабочая программа "Студии танца Исида" 12-17 лет
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
"Студии танца Исида" 12-17 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_studiya_tantsa_isida_12-17_let.docx | 32.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Студия танца «ИСИДА»
Возраст учащихся: 12-17 лет
Автор – составитель: Салимшина Регина Вазиховна,
педагог дополнительного образования
г. Надым
1. Пояснительная записка
1.1 Введение
Программа «Студия танца «Исида» художественной направленности разработана в соответствии с Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки от 11 декабря 2006г. №06-1844), Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно-уровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 № 09-3242). Программа соответствует Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196).
Современные танцы предъявляют высокие требования не только к выполнению сложнейших элементов, но и к умению донести смысл, характер композиции, гармонию движения тела, предмета и музыки. Это требует от исполнителя владения всеми средствами выразительности, навыками сценического движения и актерского мастерства. Техники современного танца позволяют расширить координационные возможности, учат правильному дыханию, умению целесообразно и правильно распределять энергию. Владение несколькими танцевальными техниками при подготовке школьников повышает уровень координации, повышает их физическую подготовку в целом. Современные и восточные танцы объединяет элементы общей хореографии, а также упражнения, направленные на совершенствование двигательной культуры, на расширение арсенала выразительных средств.
Представив хореографию во всем ее многообразии, дав возможность ребенку попробовать себя в различных направлениях, мы тем самым открываем более широкие перспективы для самоопределения и самореализации и общей спортивной подготовки в целом. Восточные танцы, являясь наиболее оригинальным видом танцев, помогают научить детей, достигая высоких результатов, одновременно развивать такие качества, как гибкость, пластичность, музыкальность, чувство ритма, умению работать в коллективе, способности к художественному самовыражению, а также смогут повысить уровень культуры. Современные танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце. Поэтому современный и восточные танцы интересны и близки молодому поколение.
- Актуальность данного предмета заключается в том, что занятия танцами напрямую способствует формированию следующих общественно значимых личностных качеств: упорство, терпение, целеустремленность, трудолюбие, физическая выносливость, музыкальный вкус, эстетическая организация телодвижений, уважение к преподавателю и окружающим людям, ценностно-нормативных качеств личности.
1.3 Новизна образовательной программы состоит в том, что современный танец сегодня - это высокий артистизм, новая техника, новые формы в соединении с развлекательной притягательностью. Обучающиеся учатся творить танец своим эмоциональным психологическим содержанием, выражать без помощи речи, чувства и переживания создаваемого образа и героя.
1.4 Педагогическая целесообразность образовательной программы определена тем, что ориентирует учащегося на приобщение к танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта. Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию обучающиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию хореографического искусства - в этом и заключается педагогическая целесообразность разработанной образовательной программы по обучению современных и восточных танцев.
1.5 Цель - развитие творческих способностей детей, формирование эстетических, культурных и нравственных ценностей, посредством различных видов танцев, развитие гибкости и пластики тела посредством восточного танца, создание условий для раскрытия творческого потенциала.
Задачи:
• формирование системы знаний, умений и навыков по основам современного и восточного танца
• развитие всех групп мышц, хорошей осанки.
• обучение совершенному владению своим телом, для общего
оздоровительного эффекта.
• приобщение учащихся к здоровому образу жизни;
• воспитание у учеников художественно-эстетического вкуса
• совершенствование танцевальной техники и постановка танцевальных
номеров.
• участие в культурных мероприятиях и праздниках.
1.6 Отличительная особенность
Вам предоставят возможность не только попотеть в своё удовольствие в зале, но и выступить на публике.
Также ежегодно весной проходит концерт.
Выступаем на различных городских мероприятиях, фестивалях и конкурсах.
Занимаясь в студии танца «Исида» вы не просто ходите на занятия, но и живёте клубной жизнью.
1.7 Возраст детей, участвующих в реализации программы.
Программа рассчитана для детей в возрасте от 12 до 17 лет. В учебное объединение могут быть зачислены дети, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.8 Срок реализации программы
Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов по программе – 144.
1.9 Форма и режим занятий. Недельная нагрузка – четыре часа, занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа. Учебный год начинается с 10 сентября и заканчивается 30 мая. Форма обучения - групповая с ярко выраженным индивидуальным подходом. Последовательность изложения тем и количество времени корректируется календарным планом и может быть изменено в зависимости от индивидуальных способностей детей, темы года, участия в конкурсах и фестивалях, концертах.
1.10 Ожидаемые результаты:
Систематические занятия обеспечат формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться к условиям современной жизни. В конце года у учащихся улучшится состояние опорно-двигательной системы и повысится пластика. Множество упражнений туловища и рук укрепят скелетные мышцы и мышцы внутренних органов. Разучивание множество видов танцев поспособствуют формированию устойчивого понятия о здоровом образе жизни. Подвижная и задорная музыка улучшает настроение и формирует оптимистический настрой на жизненные ситуации.
В хореографии система предъявления результатов образовательной деятельности представлена в виде участия в танцевальных конкурсах и фестивалях, школьных мероприятиях, отчетных концертах, открытых занятий.
Должны знать:
• термины, применяемые педагогом на протяжении всего обучаемого года;
• происхождение и особенности восточных танцев;
• исполнение танцевальных движений или упражнений;
Должны уметь:
• импровизировать
• правильно выполнять танцевальные движения;
• ориентироваться в танцевальных стилях и отличать их друг от друга;
При проведении занятия необходимо руководствоваться следующими принципами:
• нагрузку увеличивать постепенно;
• чередовать упражнения быстрые и медленные;
• темп исполнения упражнений должен быть медленным с последующим ускорением;
• важно следить за дыханием и самочувствием учащихся.
• показ движений и объяснение методики исполнения с акцентом на наиболее важных моментах и основных понятиях
• активизация мышления и творческих способностей учащихся в процессе напряженной физической работы по овладению танцевальными навыками.
• на начальных этапах обучения различным танцевальным движениям отводится большая часть урока, впоследствии время исполнения сокращается за счет ускорения темпа и соединения отдельных движений в комбинации.
Учебно-тематический план:
№ п/п | Раздел, тема | Общее кол-во часов | Теория | Практика | Формы аттестации, контроля |
Современные и восточные танцы | 83 | 21,5 | 61,5 | Показ, обьяснение, похвала | |
1.1 | Вводный занятие и инструктаж по Т.Б | 1 | 0,5 | 0,5 | Инструктаж |
1.2 | Разминка | 12 | 6 | 6 | Показ, обьяснение, похвала |
1.3 | Классический экзерсис | 10 | 3 | 7 | Показ, обьяснение, похвала |
1.4 | Рисунок танца | 10 | 3 | 7 | Показ, обьяснение, похвала |
1.5 | Танцевальная импровизация | 10 | 3 | 7 | Показ, обьяснение, похвала |
1.6 | Танцевальные комбинации | 42 | 12 | 30 | Показ, обьяснение, похвала |
2 | Репетиционно-постановочная работа: из них | 33 | 13 | 20 | Показ, обьяснение, похвала |
2.1 | Разучивание современного танца «Двигаться» | 8 | 3 | 5 | Показ, обьяснение, похвала |
2.2 | Разучивание классического Восточного танца «Oriental» | 8 | 3 | 5 | Показ, обьяснение, похвала |
2.3 | Разучивание танца: современный восточный танец Стрит шааби | 8 | 3 | 5 | Показ, обьяснение, похвала |
2.4 | Разучивание танца: Танец с предметами шоу номер (Крылья, платки , веера вейлы) | 9 | 4 | 5 | Показ, обьяснение, похвала |
3.0 | Растяжка | 24 | 4 | 20 | Показ, обьяснение, похвала |
4.0 | Подготовка к зачетному концерту « ура, каникулы!» | 4 | 0 | 4 | Показ, обьяснение, похвала |
Итого | 144 | 38,5 | 105,5 |
Содержание курса:
Вводное занятие.
Теория: Расписание занятий. Правила поведения. Дисциплина на занятиях. Внешний вид. Инструктаж по технике безопасности.
Разминка
Теория : Значение разминки. Проводится на каждом уроке в течении 10-15 минут стоя на середине зала в виде фитнеса под современную и популярную музыку, что создает благоприятный эмоциональный фон и повышает интерес к упражнениям. Задача – развитие координации, памяти и внимания, умения “читать” движения, увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата. Профилактика травматизма.
Практика: разогрев и растяжка всех суставов и мышц перед занятием, аследовательно, меньший риск травм и отсутствие болевых ощущений после занятий.
Классический экзерсис
Движения классического экзерсиса вводятся с целью повышения культуры танца, раскрытие эстетики и красоты танцевальной формы. Экзерсис классического танца необходим для правильной постановки корпуса, координации, устойчивости (aplomb), развития мышц и двигательной памяти, укрепления суставно-мышечного аппарата.
Рисунок танца.
Теория: Правила и логика построений и перестроений по заданным вариантам (линии, колонны, круг, диагональ, шахматный порядок.)
Практика: упражнения на ориентация и координация в пространстве.
Движения в продвижении по диагонали, по линиям, кругу, два крага , клин, полукруг.
Танцевальная импровизация.
Теория: понятия - пространство, время, уровни, значение импровизации.
Импровизация в пространстве:
- Развивать воображение, фантазию, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.
2. Формировать умения исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ.
3. Воспитывать умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми.
4. Учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех
упражнения.
Танцевальные комбинации.
Теория:
В раздел включены элементы современного и восточного танца .
1. Современный и восточный танец как способ быть гармоничным и свободным в выражении своих мыслей, чувств через движение, возможность самопознания и самовыражения на уровне ума, души и тела. Использование различных танцев позволяет развивать координацию ног, корпуса, рук. Занимаясь современным и восточным танцем развиваются различные танцевальные навыки, а также знакомство с многими танцевальными техниками знакомство с различными танцевальными направлениями.
2. Изоляция.
Изоляция отдельных частей тела.
Координация движений как основа современного , восточного танца.
Виды движений: движения головы- наклон вперёд и назад, наклоны
вправо и влево, повороты вправо и влево, оттяжка годовы вперед и назад. Вправо и влево.
движения плеч: подъём одного или двух плеч вверх, движение плеч вперёд-назад, twist плеч, тряска плечами.
движения грудной клетки: движение из стороны в сторону, движение вперёд-назад, подъём и опускание, полукруг, круг грудью вертикальный, круг грудью горизонтальный, восьмерка грудью.
Движения бедрами: движение вперёд-назад, движение из стороны в сторону, движения по точкам, круг бедрами, тарелочка , качалка.
подъём бедра вверх,сброс бедра, горизонтальная и вертикальная восьмерка, маятник, твист бедрами, shimmy.
3. Позиции и положения рук, позиции ног.
Многообразие позиций и положений рук в современном и восточном танце. Позиции ног, свойственные современной хореографии. Позиции ног в parterre. Характерные отличия от позиций и положений в классическом танце.
Portdebras.
Позиции рук: первая позиция, вторая позиция, третья позиция. Положения рук: нейтральное, или подготовительное, V-положения, А- Б-В положения.
Позиции ног:
Три варианта первой позиции: параллельное положение, аут-позиция, инпозиция.
Три варианта второй позиции: параллельное положение, аут-позиция, инпозиция.
Один вариант третьей позиции: аналогичен третьей позиции классического
танца.
Два варианта четвёртой позиции: аут-позиция, параллельное положение. Два
варианта пятой позиции: аут-позиция, параллельное положение.
4. Основные элементы современного и восточного танца, их изучение
и комбинирование.
Практика: танцевальные комбинации.
Репетиционно-постановочная работа
Теория: Основы композиции и постановки танца
Практика: Постановка сценического танцев
Современный танец «Двигаться», Классический восточный танец «ORIENTAL», Современный восточный танец «Стрит шааби», Шоу номер танец с крыльями .
Упражнения в партере на развитие гибкости и растяжки.
Теория: правила исполнения упражнений; правила техники безопасности при выполнении сложных элементов. Значение хорошей растяжки. Динамические и статические упражнения. Дыхание во время растяжки. Научится расслабляться и восстанавливать дыхание.
Практика: Упражнения партерной гимнастики на развитие:
*выворотности стоп (верхняя и нижняя)
*развитие амплитуды шага, танцевального шага
*развитие силы ног
* подвижности и укрепление связок голеностопного сустава
*выворотности и подвижности коленного и тазобедренного суставов
*развитие эластичности мышц бедра
*развитие гибкости, укрепление мышц спины
*подвижности плечевых суставов
*укрепление мышц брюшного пресса
*развитие гибкости позвоночника
*развитие устойчивости
Концертная деятельность.
Теория сценическая культура.
Практика: Выступления на концертах.
Список литературы
- Пряхина О.В. Программа «Пластика движений».- В сб.: Программы для учреждений дополнительного образования детей. Вып. 2.- 2-е изд.- М.: ГОУ ЦРСДОД, 2013, с. 71-73.
- Программа «Хореографический кружок».- В сб.: Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки.- М.:Просвещение, 2012. с. 171-199.
- Ю. Шестакова. Современный танец для детей. – Новосибирск,
- 2004г.(D.V.D.)
- Е.А. Пинаева. Классический танец. – Москва, 2006
- Брон Л. Самоучитель восточных танцев. Танец живота /Л.Брон - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 174 с.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский – M.:Просвещение, 1991. - 154 с.
- Журнал «Ориенталь» (русский журнал о восточном танце). - №3.2005, №2.2005, №4.2006, №2.2010.
- Купер Л. Танец живота. Шаг за шагом / Л. Купер - СПб.: «Диля», 2005.
- Макарова Е.П. Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стретчингом / Е.П. Макарова – СПб: Искусство, 1993. - 191 с.
- Пуртова Т.В. Учите детей танцевать: Учебное пособие / Т.В.Пуртова – М.: Владос, 2003. - 176 с.
- Росанова О.В. Восточный танец. Секреты создания костюма / О.В. Росанова - М.: ФЕНИКС, 2006. - 274 с.
- Сантем Ар, Зонго Ар, СуфитАри. Искусство арабского танца. Учебное пособие / АрСантем, Ар Зонго, АриСуфит - М.: Институт Йога Гуру Ар Сантема, 1998. - 304 с.
- СантемАр, СуфитАри. Ступени мастерства для практикующих преподавателей танца. Методическое пособие / Ар Сантем, АриСуфит - М.: ИЙГАС, 2004. - 231 с.
- Дополнительные компоненты программы «Восточный танец». Методическое пособие для педагогов-хореографов/ Галина Сайгушева ,2018. Онлайн книга
Интернет-ресурсы:
1. http://www.howtobellydance.org/online-courses/1tom100dv/ БОЛЬШАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ BD. 1 ТОМ: 100 ДВИЖЕНИЙ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Танцы, танцы, танцы...
Показать ученикам 2 класса многообразие танцевального жанра на примере Вальса, Польки, Камаринской....
Открытый урок по музыке "Танцы, танцы, танцы"
Разработка открытого урока во 2 классе: "Танцы, танцы, танцы"...
Урок музыки 2 класса. Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П. Сергеева, ЕД. Критская. Разработка раздела программы 2 класса "День, полный событий. Программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.
Урок музыки для 2 класса . Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская.Разработка раздела программы 2 класс "День, полный событий" Программа Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская....
урок музыки во 2 классе "Танцы, танцы, танцы…"
Урок музыки во 2 классе по программе Е.Д.Критской. Цель - закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и тех жизненных ситуациях, в которых люди разных времен и народов танцуют....
2 класс. Танцы, танцы, танцы
"Презентация к уроку музыки во 2 классе на тему "Танцы, танцы, танцы". Раздел в учебнике "День, полный событий"П.И. Чайковский "Полька, Камаринская, Вальс", "Песенка-чудесенка"...
Презентация к уроку "Не смолкнет сердце чуткое Шопена. Танцы, танцы, танцы".
В презентации представлены определения танцев - мазурка, полонез, вальс. Каждый танец дополнен аудиозаписью и рисунком. Основные даты из жизни Шопена, фотографии рассказывают нам о творчестве великого...
Презентация "Танцы, танцы, танцы" (2 класс)
Презентация "Танцы, танцы, танцы..."...