Календарно-тематическое планирование по хору
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ приказ от 05.09.2022г. | СОГЛАСОВАНО на НМС | ПРОВЕРЕНО заместителем | РАССМОТРЕНО на ПМГ учителей |
№_735___________ | протокол от04.09.2022г. | Директора по ВР | Музыкального отделения |
Директор ____________ А.В. Умнова | №_1_________ Председатель НМС________ | 04.09.2022г. ______________ | протокол от 02.09.2022г. № 1 Руководитель ПМГ _______________ |
И.А.Ли | Е.А. Хворостян | Т.Н. Зайковская | |
Календарно – тематическое планирование по предмету
«Хоровой класс»
Объединение:«Сводный хор»
1-4 класс (объединенная группа)
КТП составлено на основе
- Программы «Хоровое пение» для учащихся 1 – 7 классов ДМШ г. Долинска, преподаватели-составители Тришина Н. С., Урбах Н. П.
- Программы по предмету «Хоровой класс» МАОУ Гимназия №3 г. Южно-Сахалинска – составитель Зайковская Т. Н.
- Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Объединения «Песенка» по предмету «Хор» (срок реализации 8 лет), составленной педагогом дополнительного образования Е.В. Румянцевой
- Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Объединения «Сводный хор» по предмету «Хор» (срок реализации 8 лет), составленной педагогом дополнительного образования Г.В. Румянцевым
Составитель: Г.В. Румянцев
педагог дополнительного образования
г. Южно – Сахалинск
2022/2023 уч. г.
1.Ведущие идеи предмета:
- Бережное отношение к сохранности здорового певческого голоса – главная задача педагога, взявшего на себя ответственность обучения.
- Принцип «Не навреди» - главный принцип в сложном процессе звукообразования.
- Растить не вокалиста, а человека, владеющего поставленным дыханием, налаженной артикуляцией, четкой дикцией, грамотной интонационно гибкой речью – главная задача предмета «Хор».
2.Учебно-методический комплекс:
1.Т.Н. Зайковская Авторская программа по предмету: «Хоровой класс» (постановка голоса) (для хоровых отделений ДМШ, ДШИ, школ эстетического направления) 2001 г., 30 стр.
2. Г.П. Стулова «Хоровой класс» М., Просвещение, 1998г., 125 стр.
3. В.И. Краснощеков «Вопросы хороведения» М., изд. Музыка, 1969г., 298 стр.
4. В.В. Емельянов «Фонопедический метод развития показателей певческого голоса СП-б. Изд.: «Лань» 2004г.
5. Сергеев Б. Программа обучения пению для детских музыкальных школ и гимназий искусств. Изд. «Союз художников» Спб.2008г.
6. Программа для внешкольных и общеобразовательных школ. М.
Просвещение, 1986 г., 195 стр.
7. Дмитриев Л.Б. «Основы вокальной методики» М., Музыка 1968, 2000г.
3. Количество учебных часов за год: 170 ч.
Количество часов за 1 полугодие: 80 ч.
Количество часов за 2 полугодие: 90 ч.
№ | Дата | Содержание | Кол-во часов по теме | Тип урока | Сформированность ведущих умений и навыков | Формы урока | Корректировка |
1 четверть | 40 | ||||||
1 | 05.09 | Гигиена голоса. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический Теоретический | |
2 | 06.09 | Певческая установка. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический Теоретический | |
3 | 07.09 | «Гимн РФ». Интонация. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический Теоретический | |
4 | 08.09 | «Гимн РФ». Интонация. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
5 | 09.09 | «Гимн РФ». Интонация | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
6 | 12.09 | «Гимн РФ». Интонация. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
7 | 13.09 | «Гимн РФ». Интонация | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
8 | 14.09 | «Гимн РФ». Интонация | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
9 | 15.09 | «Гимн РФ». Интонация | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
10 | 16.09 | «Гимн РФ». Интонация | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
11 | 19.09 | «Гимн РФ». Дыхание. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический Теоретический | |
12 | 20.09 | «Гимн РФ». Дыхание. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
13 | 21.09 | «Гимн РФ». Дыхание. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
14 | 22.09 | «Гимн РФ». Дыхание. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
15 | 23.09 | «Гимн РФ». Дыхание. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
16 | 26.09 | « Мама». Дыхание. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
17 | 27.09 | « Мама». Дыхание. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
18 | 28.09 | « Мама». Дыхание. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
19 | 29.09 | « Мама». Дикция и артикуляция. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический Теоретический | |
20 | 30.09 | « Мама». Дикция и артикуляция. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
21 | 03.10 | « Мама». Дикция и артикуляция. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
22 | 04.10 | « Мама». Дикция и артикуляция. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
23 | 05.10 | « Мама». Дикция и артикуляция. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
24 | 06.10 | « Мама». Ансамбль и строй. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический Теоретический | |
25 | 07.10 | « Мама». Ансамбль и строй. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
26 | 10.10 | « Мама». Ансамбль и строй. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
27 | 11.10 | « Мама». Ансамбль и строй. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
28 | 12.10 | « Мама». Ансамбль и строй. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
29 | 13.10 | « Мама». Динамика. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический Теоретический | |
30 | 14.10 | « Мама». Динамика. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
31 | 17.10 | « Мама». Динамика. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
32 | 18.10 | « Мама». Динамика. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
33 | 19.10 | « Мама». Штрихи. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический Теоретический | |
34 | 20.10 | « Мама». Штрихи. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
35 | 21.10 | « Мама». Штрихи. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
36 | 24.10 | « Мама». Штрихи. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
37 | 25.10 | « Мама». Работа над образом. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
38 | 26.10 | « Мама». Работа над образом. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
39 | 27.10 | « Мама». Работа над образом. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
40 | 28.10 | Итоговое занятие. | 1 | Контроль и коррекция знаний | Развитие вокальной техники | Практический | |
2 четверть | 40 | ||||||
41 | 07.11 | « Дождик». Интонация | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
42 | 08.11 | « Дождик». Интонация | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
43 | 09.11 | « Дождик». Интонация | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
44 | 10.11 | « Дождик». Интонация | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
45 | 11.11 | « Дождик». Интонация | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
46 | 14.11 | « Дождик». Интонация | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
47 | 15.11 | « Дождик». Интонация | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
48 | 16.11 | « Дождик». Интонация | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
49 | 17.11 | « Дождик». Интонация. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
50 | 18.11 | « Дождик». Дыхание. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
51 | 21.11 | « Дождик». Дыхание. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
52 | 22.11 | « Дождик». Дыхание. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
53 | 23.11 | « Дождик». Дыхание. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
54 | 24.11 | « Дождик». Дыхание. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
55 | 25.11 | « Дождик». Дыхание. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
56 | 28.11 | « Дождик». Дыхание. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
57 | 29.11 | « Дождик». Дыхание. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
58 | 30.11 | « Дождик». Дыхание. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
59 | 01.12 | « Дом». Дикция и артикуляция. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
60 | 02.12 | « Дом». Дикция и артикуляция. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
61 | 05.12 | « Дом». Дикция и артикуляция. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
62 | 06.12 | « Дом». Дикция и артикуляция. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
63 | 07.12 | « Дом». Дикция и артикуляция. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
64 | 08.12 | « Дом». Ансамбль и строй. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
65 | 09.12 | « Дом». Ансамбль и строй. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
66 | 12.12 | « Дом». Ансамбль и строй. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
67 | 13.12 | « Дом». Ансамбль и строй. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
68 | 14.12 | « Дом». Ансамбль и строй. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
69 | 15.12 | « Дом». Ансамбль и строй. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
70 | 16.12 | « Дом». Ансамбль и строй. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
71 | 19.12 | « Дом». Динамика. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
72 | 20.12 | « Дом». Динамика. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
73 | 21.12 | « Дом». Динамика. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
74 | 22.12 | « Дом». Штрихи. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
75 | 23.12 | « Дом». Штрихи. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
76 | 26.12 | « Дом». Штрихи. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
77 | 27.12 | « Дом». Штрихи. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
78 | 28.12 | « Дом». Работа над образом. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
79 | 29.12 | « Дом». Работа над образом. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
80 | 30.12 | Итоговое занятие. | 1 | Контроль и коррекция знаний | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
3 четверть | 50 | Практический | |||||
81 | 09.01 | « Моя Россия». Интонация | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
82 | 10.01 | « Моя Россия». Интонация | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
83 | 11.01 | « Моя Россия». Интонация | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
84 | 12.01 | « Моя Россия». Интонация | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
85 | 13.01 | « Моя Россия». Интонация | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
86 | 16.01 | « Моя Россия». Интонация | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
87 | 17.01 | « Моя Россия». Интонация | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
88 | 18.01 | « Моя Россия». Интонация | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
89 | 19.01 | « Моя Россия». Интонация | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
90 | 20.01 | « Моя Россия». Интонация | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
91 | 23.01 | « Моя Россия». Дыхание. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
92 | 24.01 | « Моя Россия». Дыхание. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
93 | 25.01 | « Моя Россия». Дыхание. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
94 | 26.01 | « Моя Россия». Дыхание. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
95 | 27.01 | « Моя Россия». Дыхание. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
96 | 30.01 | « Моя Россия». Дыхание. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
97 | 31.01 | « Моя Россия». Дыхание. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
98 | 01.02 | « Моя Россия». Дыхание. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
99 | 02.02 | « Моя Россия». Дыхание. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
100 | 03.02 | « Моя Россия». Дыхание. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
101 | 06.02 | « Моя Россия». Дикция и артикуляция. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
102 | 07.02 | « Моя Россия». Дикция и артикуляция. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
103 | 08.02 | « Где водятся волшебники?» Дикция и артикуляция. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
104 | 09.02 | « Где водятся волшебники?» Дикция и артикуляция. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
105 | 10.02 | « Где водятся волшебники?» Дикция и артикуляция. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
106 | 13.02 | « Где водятся волшебники?» Дикция и артикуляция. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
107 | 14.02 | « Где водятся волшебники?» Ансамбль и строй. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
108 | 15.02 | « Где водятся волшебники?» Ансамбль и строй. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
109 | 16.02 | « Где водятся волшебники?» Ансамбль и строй. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
110 | 17.02 | « Где водятся волшебники?» Ансамбль и строй. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
111 | 20.02 | « Где водятся волшебники?» Ансамбль и строй. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
112 | 21.02 | « Где водятся волшебники?» Ансамбль и строй. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
113 | 22.02 | « Где водятся волшебники?» Ансамбль и строй. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
114 | 23.02 | « Где водятся волшебники?» Ансамбль и строй. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
115 | 24.02 | « Где водятся волшебники?» Динамика. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
116 | 27.02 | « Где водятся волшебники?» Динамика. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
117 | 28.02 | « Где водятся волшебники?» Динамика. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
118 | 01.03 | « Где водятся волшебники?» Динамика. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
119 | 02.03 | « Где водятся волшебники?» Динамика. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
120 | 03.03 | « Где водятся волшебники?» Штрихи. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
121 | 06.03 | « Где водятся волшебники?» Штрихи. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
122 | 07.03 | « Где водятся волшебники?» Штрихи. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
123 | 09.03 | « Где водятся волшебники?» Штрихи. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
124 | 10.03 | « Где водятся волшебники?» Штрихи. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
125 | 13.03 | « Где водятся волшебники?» Работа над образом. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
126 | 14.03 | « Где водятся волшебники?» Работа над образом. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
127 | 15.03 | « Где водятся волшебники?» Работа над образом. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
128 | 16.03 | « Где водятся волшебники?» Работа над образом. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
129 | 17.03 | « Где водятся волшебники?» Работа над образом. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
130 | 20.03 | Итоговое занятие. | 1 | Контроль и коррекция знаний | Развитие вокальной техники | Практический | |
131 | 21.03 | «День Победы». Интонация | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
132 | 22.03 | «День Победы». Интонация | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
23.03 | Резерв | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
24.03 | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |||
4 четверть | 40 | Практический | |||||
133 | 03.04 | «День Победы». Интонация | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
134 | 04.04 | «День Победы». Интонация | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
135 | 05.04 | «День Победы». Интонация | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
136 | 06.04 | «День Победы». Интонация | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
137 | 07.04 | «День Победы». Интонация | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
138 | 10.04 | «День Победы». Интонация | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
139 | 11.04 | «День Победы». Интонация | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
140 | 12.04 | «День Победы». Дыхание. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
141 | 13.04 | «День Победы». Дыхание. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
142 | 14.04 | «День Победы». Дыхание. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
143 | 17.04 | «День Победы». Дыхание. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
144 | 18.04 | «День Победы». Дыхание. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
145 | 19.04 | «День Победы». Дыхание. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
146 | 20.04 | «День Победы». Дыхание. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
147 | 21.04 | «День Победы». Дикция и артикуляция. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
148 | 24.04 | Благодарим солдаты, вас. Дикция и артикуляция. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
149 | 25.04 | Благодарим солдаты, вас. Дикция и артикуляция. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
150 | 26.04 | Благодарим солдаты, вас» Дикция и артикуляция. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
151 | 27.04 | Благодарим солдаты, вас» Дикция и артикуляция. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
152 | 28.04 | Благодарим солдаты, вас» Дикция и артикуляция. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
153 | 03.05 | Благодарим солдаты, вас» Ансамбль и строй. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
154 | 04.05 | Благодарим солдаты, вас» Ансамбль и строй. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
155 | 05.05 | Благодарим солдаты, вас» Ансамбль и строй. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
156 | 10.05 | Благодарим солдаты, вас» Ансамбль и строй. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
157 | 11.05 | Благодарим солдаты, вас» Ансамбль и строй. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
158 | 12.05 | Благодарим солдаты, вас» Ансамбль и строй. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
159 | 15.05 | Благодарим солдаты, вас» Динамика. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
160 | 16.05 | Благодарим солдаты, вас» Динамика. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
161 | 17.05 | Благодарим солдаты, вас» Динамика. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
162 | 18.05 | Благодарим солдаты, вас» Динамика. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
163 | 19.05 | Благодарим солдаты, вас» Штрихи. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
164 | 22.05 | Благодарим солдаты, вас» Штрихи. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
165 | 23.05 | Благодарим солдаты, вас» Штрихи. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
166 | 24.05 | Благодарим солдаты, вас» Штрихи. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
167 | 25.05 | Благодарим солдаты, вас» Работа над образом. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
168 | 26.05 | Благодарим солдаты, вас» Работа над образом. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
169 | 29.05 | Благодарим солдаты, вас» Работа над образом. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
170 | 30.05 | Итоговое занятие. | 1 | Контроль и коррекция знаний | Развитие вокальной техники | Практический |
УТВЕРЖДАЮ приказ от 05.09.2022г. | СОГЛАСОВАНО на НМС | ПРОВЕРЕНО заместителем | РАССМОТРЕНО на ПМГ учителей |
№_735___________ | протокол от 04.09.2022г. | Директора по ВР | Музыкального отделения |
Директор ____________ А.В. Умнова | №_1_________ Председатель НМС________ | 04.09.2022г. ______________ | протокол от 02.09.2022г. № 1 Руководитель ПМГ _______________ |
И.А.Ли | Е.А. Хворостян | Т.Н. Зайковская | |
Календарно – тематическое планирование по предмету
«Хоровой класс»
Объединение:«Сводный хор»
5-8 класс (объединенная группа)
КТП составлено на основе
- Программы «Хоровое пение» для учащихся 1 – 7 классов ДМШ г. Долинска, преподаватели-составители Тришина Н. С., Урбах Н. П.
- Программы по предмету «Хоровой класс» МАОУ Гимназия №3 г. Южно-Сахалинска – составитель Зайковская Т. Н.
- Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Объединения «Песенка» по предмету «Хор» (срок реализации 8 лет), составленной педагогом дополнительного образования Е.В. Румянцевой
- Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Объединения «Сводный хор» по предмету «Хор» (срок реализации 8 лет), составленной педагогом дополнительного образования Г.В. Румянцевым
Составитель: Г.В. Румянцев
педагог дополнительного образования
г. Южно – Сахалинск
2022/2023 уч. г.
1.Ведущие идеи предмета:
- Бережное отношение к сохранности здорового певческого голоса – главная задача педагога, взявшего на себя ответственность обучения.
- Принцип «Не навреди» - главный принцип в сложном процессе звукообразования.
- Растить не вокалиста, а человека, владеющего поставленным дыханием, налаженной артикуляцией, четкой дикцией, грамотной интонационно гибкой речью – главная задача предмета «Хор».
2.Учебно-методический комплекс:
1.Т.Н. Зайковская Авторская программа по предмету: «Хоровой класс» (постановка голоса) (для хоровых отделений ДМШ, ДШИ, школ эстетического направления) 2001 г., 30 стр.
2. Г.П. Стулова «Хоровой класс» М., Просвещение, 1998г., 125 стр.
3. В.И. Краснощеков «Вопросы хороведения» М., изд. Музыка, 1969г., 298 стр.
4. В.В. Емельянов «Фонопедический метод развития показателей певческого голоса СП-б. Изд.: «Лань» 2004г.
5. Сергеев Б. Программа обучения пению для детских музыкальных школ и гимназий искусств. Изд. «Союз художников» Спб.2008г.
6. Программа для внешкольных и общеобразовательных школ. М.
Просвещение, 1986 г., 195 стр.
7. Дмитриев Л.Б. «Основы вокальной методики» М., Музыка 1968, 2000г.
3. Количество учебных часов за год: 170 ч.
Количество часов за 1 полугодие: 80 ч.
Количество часов за 2 полугодие: 90 ч.
№ | Дата | Содержание | Кол-во часов по теме | Тип урока | Сформированность ведущих умений и навыков | Формы урока | Корректировка |
1 четверть | 40 | ||||||
1-2 | 06.09 | Гигиена голоса. Певческая установка. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический Теоретический | |
3-4 | 07.09 | «Вот здорово». Интонация. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический Теоретический | |
5 | 09.09 | «Вот здорово». Интонация | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
6-7 | 13.09 | «Вот здорово». Интонация | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
8-9 | 14.09 | «Вот здорово». Интонация | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
10 | 16.09 | «Вот здорово». Интонация | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
11-12 | 20.09 | «Вот здорово». Дыхание. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический Теоретический | |
13-14 | 21.09 | «Вот здорово». Дыхание. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
15 | 23.09 | «Вот здорово». Дыхание. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
16-17 | 27.09 | « Мама». Дыхание. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
18-19 | 28.09 | « Мама». Дыхание. Дикция и артикуляция. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический Теоретический | |
20 | 30.09 | « Мама». Дикция и артикуляция. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
21-22 | 04.10 | « Мама». Дикция и артикуляция. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
23-24 | 05.10 | « Мама». Дикция и артикуляция. Ансамбль и строй. | 2 | Обобщение и систематизация материала Изучение нового материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический Теоретический | |
25 | 07.10 | « Мама». Ансамбль и строй. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
26-27 | 11.10 | « Мама». Ансамбль и строй. | 2 | Обобщение и систематизация материала Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
28-29 | 12.10 | « Мама». Ансамбль и строй. Динамика. | 2 | Обобщение и систематизация материала Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический Теоретический | |
30 | 14.10 | « Мама». Динамика. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
31-32 | 18.10 | « Мама». Динамика. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
33-34 | 19.10 | « Мама». Штрихи. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический Теоретический | |
35 | 21.10 | « Мама». Штрихи. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
36-37 | 25.10 | « Мама». Штрихи. Работа над образом. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
38-39 | 26.10 | « Мама». Работа над образом. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
40 | 28.10 | Итоговое занятие. | 1 | Контроль и коррекция знаний | Развитие вокальной техники | Практический | |
2 четверть | 40 | ||||||
41-42 | 08.11 | « Пойду ль я, выйду ль я». Интонация | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
43 | 09.11 | « Пойду ль я, выйду ль я». Интонация | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
44-45 | 11.11 | « Пойду ль я, выйду ль я». Интонация | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
46-47 | 15.11 | « Пойду ль я, выйду ль я». Интонация | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
48 | 16.11 | « Пойду ль я, выйду ль я». Интонация | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
49-50 | 18.11 | « Пойду ль я, выйду ль я». Интонация. Дыхание. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
51-52 | 22.11 | « Пойду ль я, выйду ль я». Дыхание. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
53 | 23.11 | « Пойду ль я, выйду ль я». Дыхание. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
54-55 | 25.11 | « Пойду ль я, выйду ль я». Дыхание. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
56-57 | 29.11 | « Пойду ль я, выйду ль я». Дыхание. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
58 | 30.11 | « Пойду ль я, выйду ль я». Дыхание. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
59-60 | 02.12 | « Весеннее утро». Дикция и артикуляция. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
61-62 | 06.12 | « Весеннее утро». Дикция и артикуляция. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
63 | 07.12 | « Весеннее утро». Дикция и артикуляция. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
64-65 | 09.12 | « Весеннее утро». Дикция и артикуляция. Ансамбль и строй. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
66-67 | 13.12 | « Весеннее утро». Ансамбль и строй. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
68 | 14.12 | « Весеннее утро». Ансамбль и строй. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
69-70 | 16.12 | « Весеннее утро». Ансамбль и строй. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
71-72 | 20.12 | « Весеннее утро». Динамика. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
73 | 21.12 | « Весеннее утро». Динамика. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
74-75 | 23.12 | « Весеннее утро». Штрихи. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
76-77 | 27.12 | « Весеннее утро». Штрихи. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
78 | 28.12 | « Весеннее утро». Работа над образом. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
79-80 | 30.12 | « Весеннее утро». Работа над образом. Итоговое занятие. | 2 | Обобщение и систематизация материала Контроль и коррекция знаний | Развитие вокальной техники | Практический | |
3 четверть | 50 | Практический | |||||
81-82 | 10.01 | « Поют дети России». Интонация | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
83 | 11.01 | « Поют дети России». Интонация | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
84-85 | 13.01 | « Поют дети России». Интонация | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
86-87 | 17.01 | « Поют дети России». Интонация | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
88 | 18.01 | « Поют дети России». Интонация | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
89-90 | 20.01 | « Поют дети России». Интонация | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
91-92 | 24.01 | « Поют дети России». Дыхание. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
93 | 25.01 | « Поют дети России». Дыхание. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
94-95 | 27.01 | « Поют дети России». Дыхание. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
96-97 | 31.01 | « Поют дети России». Дыхание. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
98 | 01.02 | « Поют дети России». Дыхание. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
99-100 | 03.02 | « Поют дети России». Дыхание. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
101-102 | 07.02 | « Поют дети России». Дикция и артикуляция. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
103 | 08.02 | « Взрослые, гляньте» Дикция и артикуляция. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
104-105 | 10.02 | « Взрослые, гляньте» Дикция и артикуляция. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
106-107 | 14.02 | « Взрослые, гляньте» Дикция и артикуляция. Ансамбль и строй. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
108 | 15.02 | « Взрослые, гляньте» Ансамбль и строй. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
109-110 | 17.02 | « Взрослые, гляньте» Ансамбль и строй. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
111-112 | 21.02 | « Взрослые, гляньте» Ансамбль и строй. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
113 | 22.02 | « Взрослые, гляньте» Ансамбль и строй. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
114-115 | 24.02 | « Взрослые, гляньте» Ансамбль и строй. Динамика. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
116-117 | 28.02 | « Взрослые, гляньте» Динамика. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
118 | 01.03 | « Взрослые, гляньте» Динамика. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
119-120 | 03.03 | « Взрослые, гляньте» Динамика. Штрихи. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
121-122 | 07.03 | « Взрослые, гляньте» Штрихи. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
123-124 | 10.03 | « Взрослые, гляньте» Штрихи. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
125-126 | 14.03 | « Взрослые, гляньте» Работа над образом. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
127 | 15.03 | « Взрослые, гляньте» Работа над образом. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
128-129 | 17.03 | « Взрослые, гляньте» Работа над образом. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
130-131 | 21.03 | «День Победы». Интонация | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
132 | 22.03 | Итоговое занятие | 1 | Контроль и коррекция знаний | Развитие вокальной техники | Практический | |
24.03 | Резерв | 2 | Развитие вокальной техники | Практический | |||
4 четверть | 40 | Практический | |||||
133-134 | 04.04 | «День Победы». Интонация | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
135 | 05.04 | «День Победы». Интонация | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
136-137 | 07.04 | «День Победы». Интонация | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
138-139 | 11.04 | «День Победы». Интонация | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
140 | 12.04 | «День Победы». Дыхание. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
141-142 | 14.04 | «День Победы». Дыхание. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
143-144 | 18.04 | «День Победы». Дыхание. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
145 | 19.04 | «День Победы». Дыхание. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
146-147 | 21.04 | «День Победы». Дыхание. Дикция и артикуляция. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
148-149 | 25.04 | Благодарим солдаты, вас. Дикция и артикуляция. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
150 | 26.04 | Благодарим солдаты, вас» Дикция и артикуляция. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
151-152 | 28.04 | Благодарим солдаты, вас» Дикция и артикуляция. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
153 | 03.05 | Благодарим солдаты, вас» Ансамбль и строй. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
154-155 | 05.05 | Благодарим солдаты, вас» Ансамбль и строй. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | |
156 | 10.05 | Благодарим солдаты, вас» Ансамбль и строй. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
157-158 | 12.05 | Благодарим солдаты, вас» Ансамбль и строй. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
159-160 | 16.05 | Благодарим солдаты, вас» Динамика. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
161 | 17.05 | Благодарим солдаты, вас» Динамика. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
162-163 | 19.05 | Благодарим солдаты, вас» Динамика. Штрихи. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
164-165 | 23.05 | Благодарим солдаты, вас» Штрихи. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
166 | 24.05 | Благодарим солдаты, вас» Штрихи. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
167-168 | 26.05 | Благодарим солдаты, вас» Работа над образом. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | |
169-170 | 30.05 | Благодарим солдаты, вас» Работа над образом. Итоговое занятие. | 2 | Обобщение и систематизация материала Контроль и коррекция знаний | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...