Календарно-тематическое планирование по хору
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ приказ от_________2022г | СОГЛАСОВАНО на НМС | ПРОВЕРЕНО заместителем | РАССМОТРЕНО на ПМГ учителей |
№____________ | протокол от_________2022г. | Директора по ДО | Музыкальное отделение |
Директор ____________ А.В. Умнова | №__________ Председатель НМС________ | _________ 2022 г. ______________ | протокол от 05.09. 2022г. № 1 Руководитель ПМГ _______________ |
И.А.Ли | Е.А. Хворостян | Т.Н. Зайковская | |
Календарно – тематическое планирование
Дополнительного образования по предмету
«Хор»
объединение: Образцовый детский коллектив Сахалинской области
«Вокальный ансамбль «Песенка»
5-8 класс
КТП составлено на основе
рабочей дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Песенка»(срок реализации 8 лет),
составленной педагогом дополнительного образования Е.В. Румянцевой
Составитель: Е.В. Румянцева педагог дополнительного образования
г. Южно – Сахалинск
2022/23 уч. г.
- Ведущие идеи предмета:
- Бережное отношение к сохранности здорового певческого голоса – главная задача педагога, взявшего на себя ответственность обучения.
- Принцип «Не навреди» - главный принцип в сложном процессе звукообразования.
- Растить не вокалиста, а человека, владеющего поставленным дыханием, налаженной артикуляцией, четкой дикцией, грамотной интонационно гибкой речью – главная задача предмета «Хор».
- Учебно-методический комплекс:
- Т.Н. Зайковская Авторская программа по предмету: «Хоровой класс» (постановка голоса) (для хоровых отделений ДМШ, ДШИ, школ эстетического направления) 2001 г.
- Г.П. Стулова «Хоровой класс» М., Просвещение, 1998г.
В.И. Краснощеков «Вопросы хороведения» М., изд. Музыка, 1969г.
- В.В. Емельянов «Фонопедический метод развития показателей певческого голоса СП-б. Изд.: «Лань» 2004г.
- Сергеев Б. Программа обучения пению для детских музыкальных школ и гимназий искусств. Изд. «Союз художников» Спб.2008г.
- Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей. Издательство: Каро, 2006г.
- Дмитриев Л.Б. «Основы вокальной методики» М., Музыка 1968, 2000г.
- Количество учебных часов за год: 136 ч.
Количество часов за 1 полугодие: 64 ч.
Количество часов за 2 полугодие: 72 ч.
№ | Дата | Содержание | Общее кол-во часов по разделу | Кол-во часов по теме | Тип урока | Сформированность ведущих умений и навыков | Формы урока | Корректировка |
1 четверть | 32 | |||||||
1-2 | 06.09 | Гигиена голоса. Певческая установка. «Вот здорово» Интонация. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Теоретический, практический | ||
3-4 | 09.09 | Песня «Пахал Захар огород»Интонация. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
5-6 | 13.09 | Песня «Пахал Захар огород»Дыхание. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
7-8 | 16.09 | Песня «Пахал Захар огород»Ансамбль и строй. Дикция. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
9-10 | 20.09 | Песня «Пахал Захар огород»Интонация. Ансамбль и строй. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
11-12 | 23.09 | Песня «Пахал Захар огород».Работа над образом. Динамика. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
13-14 | 27.09 | «Пахал Захар огород».Штрихи. Динамика. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
15-16 | 30.09 | Песня «Пахал Захар огород»Интонация. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
17-18 | 04.10 | Песня «Пахал Захар огород»Дыхание. Дикция. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
19-20 | 07.10 | Песня «Пахал Захар огород»Интонация. Ансамбль и строй. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
21-22 | 11.10 | Песня «Про комара»Дыхание. Дикция. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
23-24 | 14.10 | Песня «Про комара»Штрихи. Работа над образом. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
25-26 | 18.10 | Песня «Про комара»Интонация. Ансамбль и строй. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
27-28 | 21.10 | Хор «Про комара» Штрихи. Динамика. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
29-30 | 25.10 | Хор «Про комара» Дыхание. Динамика. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
31-32 | 28.10 | «Про комара»Интонация. Ансамбль и строй. Итоговое занятие | 2 | Обобщение и систематизация материала Контроль и коррекция знаний | Развитие вокальной техники | Практический | ||
2 четверть | 32 | |||||||
33-34 | 08.11 | Хор «Про комара» Работа над образом. Штрихи. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
35-36 | 11.11 | Песня «Про комара» Работа над образом. Дикция | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
37-38 | 15.11 | Хор «Богородице». Интонация. Дыхание. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
39-40 | 18.11 | Хор«Богородице». Интонация. Ансамбль. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
41-42 | 22.11 | Хор«Вот здорово». Дикция. Штрихи. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
43-44 | 25.11 | Хор«Вот здорово». Динамика. Работа над образом. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
45-46 | 29.11 | Хор« Вот здорово». Интонация. Дикция. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
47-48 | 02.12 | Хор« Пахал Захар огород». Дыхание. Штрихи. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
49-50 | 06.12 | Хор« Пахал Захар огород». Интонация. Ансамбль. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
51-52 | 09.12 | Хор« Пахал Захар огород». Ансамбль. Дикция. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
53-54 | 13.12 | Песня«Пахал Захар огород». Дыхание. Интонация. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
55-56 | 16.12 | Песня«Пахал Захар огород». Дикция. Штрихи. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
57-58 | 20.12 | Песня«Пахал Захар огород». Динамика. Работа над образом. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
59-60 | 23.12 | Песня«Пахал Захар огород». Дыхание. Ансамбль. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
61-62 | 27.12 | Песня«Пахал Захар огород». Интонация. Динамика. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
63-64 | 30.12 | Хор« Пахал Захар огород», «Вот здорово». Штрихи. Работа над образом. Итоговое занятие. | 2 | Обобщение и систематизация материала Контроль и коррекция знаний | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
3 четверть | 40 | |||||||
65-66 | 10.01 | Хор «Журавушка». Интонация. Дыхание. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
67-68 | 13.01 | Хор «Журавушка». Ансамбль. Дикция. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
69-70 | 17.01 | Хор «Журавушка». Интонация. Динамика. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
71-72 | 20.01 | Хор «Журавушка». Интонация. Ансамбль. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
73-74 | 24.01 | Песня «Журавушка». Штрихи. Динамика. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
75-76 | 27.01 | Песня «Журавушка». Интонация. Дикция. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
77-78 | 31.01 | Песня «Журавушка. Дыхание. Работа над образом. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
79-80 | 03.02 | Песня «Журавушка». Интонация. Штрихи. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
81-82 | 07.02 | Хор «Журавушка».Дыхание. Ансамбль. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
83-84 | 10.02 | Хор «Журавушка».Динамика. Работа над образом. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
85-86 | 14.02 | Хор «Про комара».Интонация. Дыхание. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
87-88 | 17.02 | Хор «Про комара».Ансамбль. Дикция. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
89-90 | 21.02 | Хор «Про комара». Штрихи. Работа над образом. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
91-92 | 24.02 | Песня «Про комара». Ансамбль. Дыхание. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
93-94 | 28.02 | «Про комара». Интонация. Штрихи. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
95-96 | 03.03 | Песня «Про комара». Дикция. Динамика. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
97-98 | 07.03 | Песня «Про комара». Ансамбль. Работа над образом. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
99-100 | 10.03 | Песня «Про комара» Дыхание. Штрихи. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
101-102 | 14.03 | Песня «Про комара. Интонация. Динамика. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
103-104 | 17.03 | Песня «Про комара». Дикция. Работа над образом. Итоговое занятие. | 2 | Обобщение и систематизация материала Контроль и коррекция знаний | Развитие артистизма | Практический | ||
4 четверть | 32 | |||||||
105-106 | 28.03 | Песня «Благодарим солдаты вас». Интонация. Дыхание. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
107-108 | 31.03 | Песня «Благодарим солдаты вас». Интонация. Дыхание. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
109-110 | 04.04 | Песня «Благодарим солдаты вас». Ансамбль. Дикция. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
111-112 | 07.04 | Песня «Благодарим солдаты вас». Динамика. Штрихи. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
113-114 | 11.04 | Песня «День Победы» Интонация. Ансамбль. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
115-116 | 14.04 | Песня «День Победы» Динамика. Работа над образом. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
117-118 | 18.04 | Песня «День Победы» Дыхание. Динамика. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
119-120 | 21.04 | Песня «День Победы» Интонация. Дикция. | 2 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
121-122 | 25.04 | Песня «Благодарим солдаты вас». Ансамбль. Работа над образом. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
123-124 | 28.04 | Песня «Благодарим солдаты вас». Дикция. Штрихи. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
125-126 | 02.05 | Песня «Благодарим солдаты вас» .Дыхание. Ансамбль. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
127-128 | 05.05 | Песня «Благодарим солдаты вас». Интонация Работа над образом. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
129-130 | 12.05 | Песня «Благодарим солдаты вас». Дикция. Штрихи. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
131-132 | 16.05 | Песня «Благодарим солдаты вас». Интонация. Дыхание. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
133-134 | 19.05 | Песня «Благодарим солдаты вас». Штрихи. Динамика. | 2 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
135-136 | 23.05 | Песня «Благодарим солдаты вас». Ансамбль. Работа над образом. Итоговое занятие. | 2 | Обобщение и систематизация материала Контроль и коррекция знаний | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
26.05 | Резерв | |||||||
30.05 |
УТВЕРЖДАЮ приказ от_________2022г | СОГЛАСОВАНО на НМС | ПРОВЕРЕНО заместителем | РАССМОТРЕНО на ПМГ учителей |
№____________ | протокол от_________2022г. | Директора по ДО | Музыкальное отделение |
Директор ____________ А.В. Умнова | №__________ Председатель НМС________ | _________ 2022 г. ______________ | протокол от 05.09. 2022г. № 1 Руководитель ПМГ _______________ |
И.А.Ли | Е.А. Хворостян | Т.Н. Зайковская | |
Календарно – тематическое планирование
Дополнительного образования по предмету
«Хор»
объединение: Образцовый детский коллектив Сахалинской области
«Вокальный ансамбль «Песенка»
1-2 класс
КТП составлено на основе
рабочей дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Песенка» (срок реализации 8 лет),
составленной педагогом дополнительного образования Е.В. Румянцевой
Составитель: Е.В. Румянцева педагог дополнительного образования
г. Южно – Сахалинск
2022/23 уч. г.
1.Ведущие идеи предмета:
- Бережное отношение к сохранности здорового певческого голоса – главная задача педагога, взявшего на себя ответственность обучения.
- Принцип «Не навреди» - главный принцип в сложном процессе звукообразования.
- Растить не вокалиста, а человека, владеющего поставленным дыханием, налаженной артикуляцией, четкой дикцией, грамотной интонационно гибкой речью – главная задача предмета «Хор».
- Учебно-методический комплекс:
- Т.Н. Зайковская Авторская программа по предмету: «Хоровой класс» (постановка голоса) (для хоровых отделений ДМШ, ДШИ, школ эстетического направления) 2001 г.
- Г.П. Стулова «Хоровой класс» М., Просвещение, 1998г.
- В.И. Краснощеков «Вопросы хороведения» М., изд. Музыка, 1969г.
- В.В. Емельянов «Фонопедический метод развития показателей певческого голоса СП-б. Изд.: «Лань» 2004г.
- Сергеев Б. Программа обучения пению для детских музыкальных школ и гимназий искусств. Изд. «Союз художников» Спб.2008г.
- Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей. Издательство: Каро, 2006г.
- Дмитриев Л.Б. «Основы вокальной методики» М., Музыка 1968, 2000г.
3. Количество учебных часов за год: 68 ч.
Количество часов за 1 полугодие: 32 ч.
Количество часов за 2 полугодие: 36 ч.
№ | Дата | Содержание | Общее кол-во часов по разделу | Кол-во часов по теме | Тип урока | Сформированность ведущих умений и навыков | Формы урока | Корректировка |
1 четверть | 16 | |||||||
1 | 02.09 | Гигиена голоса. Певческая установка. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический Теоретический | ||
2 | 07.09 | Песня «Хохлатка» Интонация. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический Теоретический | ||
3 | 09.09 | Песня «Хохлатка». Интонация | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
4 | 14.09 | Песня «Хохлатка». Интонация. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
5 | 16.09 | Песня «Хохлатка» Дыхание. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический Теоретический | ||
6 | 21.09 | Песня «Хохлатка» Дыхание. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
7 | 23.09 | Песня «Хохлатка» Дыхание. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
8 | 28.09 | Песня «Хохлатка» Дикция и артикуляция. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
9 | 30.09 | Песня «Хохлатка» Дикция и артикуляция. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
10 | 05.10 | Песня «Хохлатка» Дикция и артикуляция. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
11 | 07.10 | Песня «Журавель» Ансамбль и строй. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
12 | 12.10 | Песня «Журавель» Ансамбль и строй. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
13 | 14.10 | Песня «Журавель» Динамика. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
14 | 19.10 | Песня «Журавель» Штрихи | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
15 | 21.10 | Песня «Журавель» Работа над образом | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
16 | 26.10 | Итоговое занятие | 1 | Контроль и коррекция знаний | Развитие вокальной техники | Практический | ||
2 четверть | 16 | |||||||
17 | 09.11 | Песня «Зайчик». Интонация.. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | |||
18 | 11.11 | Песня «Зайчик». Интонация. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
19 | 16.11 | Песня «Зайчик». Интонация. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
20 | 18.11 | Песня «Зайчик». Дыхание. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
21 | 23.11 | Песня «Зайчик». Дыхание. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | |||
22 | 25.11 | Песня «Зайчик». Дыхание.. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
23 | 30.11 | Песня «Зайчик». Дикция и артикуляция. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
24 | 02.12 | Песня «Зайчик ». Дикция и артикуляция. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
25 | 07.12 | Песня «Зайчик ». Дикция и артикуляция. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
26 | 09.12 | Песня «Три танкиста». Ансамбль и строй. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
27 | 14.12 | Песня «Три танкиста». Ансамбль и строй. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
28 | 16.12 | Песня «Три танкиста». Динамика. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
29 | 21.12 | Песня «Три танкиста». Динамика. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
30 | 23.12 | Песня «Три танкиста». Штрихи. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
31 | 28.12 | Песня «Три танкиста». Работа над образом | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
32 | 30.12 | Итоговое занятие | 1 | Контроль и коррекция знаний. | Развитие вокальной техники | Практический | ||
3 четверть | 20 | |||||||
33 | 11.01 | Песня «Три танкиста». Интонация. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
34 | 13.01 | Песня «Солнышко смеется» Интонация. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
35 | 18.01 | Песня «Солнышко смеется» Интонация. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
36 | 20.01 | Песня «Солнышко смеется» Дыхание. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
37 | 25.01 | Песня «Солнышко смеется» Дыхание. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
38 | 27.01 | Песня «Солнышко смеется» Дыхание. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
39 | 01.02 | Песня «Солнышко смеется» Дикция и артикуляция | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
40 | 03.02 | Песня «Солнышко смеется» Дикция и артикуляция | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
41 | 08.02 | Песня «Солнышко смеется» Ансамбль и строй | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
42 | 10.02 | Песня «Солнышко смеется» Ансамбль и строй. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
43 | 15.02 | Песня «Солнышко смеется» Ансамбль и строй | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
44 | 17.02 | Песня «Солнышко смеется» Ансамбль и строй | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
45 | 22.02 | Песня «Солнышко смеется» Динамика. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
46 | 24.02 | Песня «Солнышко смеется» Динамика. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
47 | 01.03 | Песня «Солнышко смеется» Штрихи | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
48 | 03.03 | Песня «Солнышко смеется» Штрихи | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
49 | 10.03 | Песня «Солнышко смеется» Ансамбль и строй | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
50 | 15.03 | Песня «Солнышко смеется» Ансамбль и строй | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
51 | 17.03 | Итоговое занятие | 1 | Контроль и коррекция | Развитие вокальной техники | Практический | ||
4 четверть | 16 | |||||||
52 | 29.03 | Песня «Про папу » Интонация. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
53 | 31.03 | Песня «Про папу » Интонация. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
54 | 05.04 | Песня «Про папу » Интонация. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
55 | 07.04 | Песня «Про папу » Дыхание. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
56 | 12.04 | Песня «Про папу » Дыхание.. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
57 | 14.04 | Песня «Про папу » Дыхание. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
58 | 19.04 | Песня «Про папу » Ансамбль и строй | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
59 | 21.04 | Песня «Про папу » Ансамбль и строй | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
60 | 26.04 | Песня «Про папу » Дикция и артикуляция | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
61 | 28.04 | Песня «Про папу » Дикция и артикуляция | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
62 | 03.05 | Песня «Про папу » Динамика. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
63 | 05.05 | Песня «Про папу » Динамика. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
64 | 10.05 | Песня «Про папу » Штрихи | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
65 | 12.05 | Песня «Про папу » Штрихи | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
66 | 17.05 | Песня «Про папу » Работа над образом. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
67 | 19.05 | Песня «Про папу » Работа над образом. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
68 | 24.05 | Итоговое занятие | 1 | Контроль и коррекция знаний. | Развитие вокальной техники | Практический | ||
68 | 26.05 | Резерв |
УТВЕРЖДАЮ приказ от_________2022г | СОГЛАСОВАНО на НМС | ПРОВЕРЕНО заместителем | РАССМОТРЕНО на ПМГ учителей |
№____________ | протокол от_________2022г. | Директора по ДО | Музыкальное отделение |
Директор ____________ А.В. Умнова | №__________ Председатель НМС________ | _________ 2022 г. ______________ | протокол от 05.09. 2022г. № 1 Руководитель ПМГ _______________ |
И.А.Ли | Е.А. Хворостян | Т.Н. Зайковская | |
Календарно – тематическое планирование
Дополнительного образования по предмету
«Хор»
объединение: Образцовый детский коллектив Сахалинской области
«Вокальный ансамбль «Песенка»
3-4 класс
КТП составлено на основе
рабочей дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Песенка» (срок реализации 8 лет),
составленной педагогом дополнительного образования Е.В. Румянцевой
Составитель: Е.В. Румянцева педагог дополнительного образования
г. Южно – Сахалинск
2022/23 уч. г.
1.Ведущие идеи предмета:
- Бережное отношение к сохранности здорового певческого голоса – главная задача педагога, взявшего на себя ответственность обучения.
- Принцип «Не навреди» - главный принцип в сложном процессе звукообразования.
- Растить не вокалиста, а человека, владеющего поставленным дыханием, налаженной артикуляцией, четкой дикцией, грамотной интонационно гибкой речью – главная задача предмета «Хор».
2.Учебно-методический комплекс:
- Т.Н. Зайковская Авторская программа по предмету: «Хоровой класс» (постановка голоса) (для хоровых отделений ДМШ, ДШИ, школ эстетического направления) 2001 г.
- Г.П. Стулова «Хоровой класс» М., Просвещение, 1998г.
- В.И. Краснощеков «Вопросы хороведения» М., изд. Музыка, 1969г.
- В.В. Емельянов «Фонопедический метод развития показателей певческого голоса СП-б. Изд.: «Лань» 2004г.
- Сергеев Б. Программа обучения пению для детских музыкальных школ и гимназий искусств. Изд. «Союз художников» Спб.2008г.
- Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей. Издательство: Каро, 2006г.
- Дмитриев Л.Б. «Основы вокальной методики» М., Музыка 1968, 2000г.
3. Количество учебных часов за год: 102 ч.
Количество часов за 1 полугодие: 48 ч.
Количество часов за 2 полугодие: 54 ч.
№ | Дата | Содержание | Общее кол-во часов по разделу | Кол-во часов по теме | Тип урока | Сформированность ведущих умений и навыков | Формы урока | Корректировка |
1 четверть | 24 | |||||||
1 | 05.09 | Гигиена голоса. Певческая установка. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический Теоретический | ||
2 | 07.09 | Песня «Считалочка». Интонация. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический Теоретический | ||
3 | 09.09 | Песня «Считалочка». Интонация. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
4 | 12.09 | Песня «Считалочка». Интонация. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
5 | 14.09 | Песня «Считалочка». Интонация. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
6 | 16.09 | Песня «Считалочка». Дыхание. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический Теоретический | ||
7 | 19.09 | Песня «Считалочка». Дыхание. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
8 | 21.09 | Песня «Считалочка». Дыхание. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
9 | 23.09 | Песня «Считалочка». Дыхание. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
10 | 26.09 | Песня «Считалочка». Дикция и артикуляция. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
11 | 28.09 | Песня «Считалочка». Дикция и артикуляция. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
12 | 30.09 | Песня «Считалочка». Дикция и артикуляция. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
13 | 03.10 | Песня «Считалочка». Ансамбль и строй. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
14 | 05.10 | Песня «Считалочка». Ансамбль и строй. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
15 | 07.10 | Песня «Считалочка». Ансамбль и строй.. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
16 | 10.10 | Песня «Считалочка». Динамика. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
17 | 12.10 | Песня «Считалочка». Динамика. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
18 | 14.10 | Песня «Считалочка». Динамика. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
19 | 17.10 | Песня «Считалочка». Штрихи. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
20 | 19.10 | Песня «Считалочка». Штрихи. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
21 | 21.10 | Песня «Считалочка». Штрихи. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
22 | 24.10 | Песня «Считалочка». Работа над образом. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
23 | 26.10 | Песня «Считалочка». Работа над образом. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
24 | 28.10 | Итоговое занятие | 1 | Контроль и коррекция знаний. | Развитие вокальной техники | Практический | ||
2 четверть | 24 | |||||||
25 | 07.11 | Песня «Солнышко смеется» интонация | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
26 | 09.11 | Песня «Солнышко смеется» интонация | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
27 | 11.11 | Песня «Солнышко смеется» интонация | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
28 | 14.11 | Песня «Солнышко смеется» интонация. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
29 | 16.11 | Песня «Солнышко смеется» Дыхание. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
30 | 18.11 | Песня «Солнышко смеется» Дыхание. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
31 | 21.11 | Песня «Солнышко смеется» Дыхание. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
32 | 23.11 | Песня «Солнышко смеется» Дыхание. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
33 | 25.11 | Песня «Солнышко смеется» Дикция и артикуляция. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
34 | 28.11 | Песня «Солнышко смеется» Дикция и артикуляция. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
35 | 30.11 | Песня «Солнышко смеется» Дикция и артикуляция. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
36 | 02.12 | Песня «Танец слона». Ансамбль и строй | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
37 | 05.12 | Песня «Танец слона». Ансамбль и строй | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
38 | 07.12 | Песня «Танец слона». Ансамбль и строй | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
39 | 09.12 | Песня «Танец слона». Ансамбль и строй | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
40 | 12.12 | Песня «Танец слона». Динамика. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
41 | 14.12 | Песня «Танец слона». Динамика. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
42 | 16.12 | Песня «Танец слона». Динамика. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
43 | 19.12 | Песня «Танец слона». Штрихи. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
44 | 21.12 | Песня «Танец слона». Штрихи. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
45 | 23.12 | Песня «Танец слона». Штрихи. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
46 | 26.12 | Песня «Танец слона». Работа над образом. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
47 | 28.12 | Песня «Танец слона». Работа над образом. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
48 | 30.12 | Итоговое занятие | 1 | Контроль и коррекция знаний. | Развитие вокальной техники | Практический | ||
3 четверть | 30 | |||||||
49 | 09.01 | Песня «Песня про папу» Интонация. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
50 | 11.01 | Песня «Песня про папу» Интонация. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
51 | 13.01 | Песня «Песня про папу» Интонация. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
52 | 16.01 | Песня «Песня про папу» Интонация. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
53 | 18.01 | Песня «Песня про папу» Интонация. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
54 | 20.01 | Песня «Песня про папу» Дыхание. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
55 | 23.01 | Песня «Песня про папу» Дыхание. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
56 | 25.01 | Песня «Песня про папу» Дыхание. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
57 | 27.01 | Песня «Песня про папу» Дыхание. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
58 | 30.01 | Песня «Песня про папу» Дикция и артикуляция | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
59 | 01.02 | Песня «Песня про папу» Дикция и артикуляция | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
60 | 03.02 | Песня «Песня про папу» Дикция и артикуляция | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
61 | 06.02 | Песня «Песня про папу» Дикция и артикуляция | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
62 | 08.02 | Песня «Дети любят рисовать» Ансамбль и строй | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
63 | 10.02 | Песня «Дети любят рисовать» Ансамбль и строй | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
64 | 13.02 | Песня «Дети любят рисовать» Ансамбль и строй | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
65 | 15.02 | Песня «Дети любят рисовать» Ансамбль и строй | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
66 | 17.02 | Песня «Дети любят рисовать» Динамика. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
67 | 20.02 | Песня «Дети любят рисовать» Динамика. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
68 | 22.02 | Песня «Дети любят рисовать» Динамика. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
69 | 24.02 | Песня «Дети любят рисовать» Динамика. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
70 | 27.02 | Песня «Дети любят рисовать» Штрихи | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
71 | 01.03 | Песня «Дети любят рисовать» Штрихи | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
72 | 03.03 | Песня «Дети любят рисовать» Штрихи | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
73 | 06.03 | Песня «Дети любят рисовать» Штрихи | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
74 | 10.03 | Песня «Дети любят рисовать» Работа над образом. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
75 | 13.03 | Песня «Дети любят рисовать» Работа над образом. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
76 | 15.03 | Песня «Дети любят рисовать» Работа над образом. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
77 | 17.03 | Итоговое занятие | 1 | Контроль и коррекция знаний. | Развитие вокальной техники | Практический | ||
4 четверть | 24 | |||||||
78 | 27.03 | Песня «Во поле берёза стояла».Интонация. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
79 | 29.03 | Песня «Во поле берёза стояла».Интонация. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
80 | 31.03 | Песня «Во поле берёза стояла».Интонация. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
81 | 03.04 | Песня «Во поле берёза стояла».Интонация. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
82 | 05.04 | Песня «Во поле берёза стояла». Дыхание. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
83 | 07.04 | Песня «Во поле берёза стояла». Дыхание. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
84 | 10.04 | Песня «Во поле берёза стояла». Дыхание. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
85 | 12.04 | Песня «Во поле берёза стояла». Дикция и артикуляция. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
86 | 14.04 | Песня «Во поле берёза стояла». Дикция и артикуляция. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
87 | 17.04 | Песня «Во поле берёза стояла». Дикция и артикуляция. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
88 | 19.04 | Песня «Во поле берёза стояла». Дикция и артикуляция. | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
89 | 21.04 | Песня «Бим-Бом». Ансамбль и строй | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
90 | 24.04 | Песня «Бим-Бом». Ансамбль и строй | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
91 | 26.04 | Песня «Бим-Бом». Ансамбль и строй | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
92 | 28.04 | Песня «Бим-Бом». Динамика. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники | Практический | ||
93 | 03.05 | Песня «Бим-Бом». Динамика. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
94 | 05.05 | Песня «Бим-Бом». Динамика. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
95 | 10.05 | Песня «Бим-Бом». Динамика. | 1 | Изучение нового материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
96 | 12.05 | Песня «Бим-Бом». Штрихи | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
97 | 15.05 | Песня «Бим-Бом». Штрихи | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
98 | 17.05 | Песня «Бим-Бом». Штрихи | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
99 | 19.05 | Песня «Бим-Бом». Работа над образом | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
100 | 22.05 | Песня «Бим-Бом». Работа над образом | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
101 | 24.05 | Песня «Бим-Бом». Работа над образом | 1 | Обобщение и систематизация материала | Развитие вокальной техники Развитие артистизма | Практический | ||
102 | 26.05 | Итоговое занятие | 1 | Контроль и коррекция знаний. | Развитие вокальной техники | Практический | ||
29.05 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...