Методическая разработка на тему "Музыкальный калейдоскоп"
методическая разработка

Федькина Анна Ивановна

открытое внеклассное мероприятие 

Развлечение - Викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_kaleydoskop.docx250.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВЫА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»

г. Рославль

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Музыкальный калейдоскоп»

открытое внеклассное мероприятие  

Развлечение - Викторина

https://kartinkof.club/uploads/posts/2022-05/1653674965_20-kartinkof-club-p-kartinka-veselie-notki-dlya-detei-20.jpg

                                                 Педагог дополнительного образования

                                                                                     МБУДО «ЦРТДиЮ»

                                                                                     Федькина А.И.

                                     2022 г.

Цель: заинтересовать детей музыкой, способствовать расширению кругозора, умению работать в группах.

          Задачи:

  • способствовать развитию личности ребёнка средствами музыки;
  • воспитывать интерес к музыкальному творчеству:
  • создать условия для свободного самовыражения детей;
  • формировать у уч-ся умения высказывать свои мысли и чувства;
  • воспитание исполнительской и слушательской культуры.

«Вопросы» «1»

1. Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? Ответ: Фортепиано.

2. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? Ответ: Аккордеон.

3. Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент? Ответь: Балалайка.

4. Название какого музыкального инструмента в переводе французского означает «королевский»? Ответ: Рояль.

5. Какой смычковый инструмент несколько уступает по размерам контрабасу, но значительно превосходит скрипку и альт? Ответ: Виолончель.

6. Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки? Ответ: Гусли.

7. Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах? Ответ: Звонарь.

8. Какой русский народный инструмент очень похож по звучанию на испанские кастаньеты? Ответ: Ложки.

9. Какой инструмент используется как эталон высоты при настройке музыкальных инструментов? Ответ: Камертон.

10. Какой духовой клавишный инструмент является самым большим? Орган.

11. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? Треугольник.

"Мульти-пульти" «2»

Ведущий. Сейчас вы услышите отрывки из песен, которые звучали в мультфильмах. Угадайте, как они называются и из каких они мультфильмов.

1. "Песенка про кузнечика" из мультфильма "Приключения Незнайки".
2. "Улыбка" из мультфильма "Крошка Енот".
3. "Песенка друзей" из мультфильма "Бременские музыканты".
4. "Прекрасное далеко" из кинофильма "Гостья из будущего".

5. «Кручу, кручу» из мультфильма «Кот Леопольд»

"Музыкальные слова" «3»

Ведущий. Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром.

1. Назовите животное, в названии которого есть нота "ре". (Черепаха.)
2. Назовите растение, в названии которого есть нота "соль" и еще одна нота. (
Фасоль.)
3. Назовите птицу и цветок, в названиях, которых есть нота "си". (
Синица, сирень.)
4. Назовите птицу и растение, в названиях, которых есть нота "до". (
Удод, подорожник.)

"Найди "лишнее" слово" «4»

Ведущий. На листах написаны слова, найдите лишнее.

1. Скрипка, труба, гитара, балалайка.
2. Смычок, струны, дирижерская палочка, 
клавиши.

3. Флейта, дудочка, рояль, труба.

"Загадки" «5»

Ведущий. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать. Кто это сделает быстрее, тот выиграет.

У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно, 
Это звонкий наш...

(Рояль.)

Он по виду брат баяна,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком...

(Аккордеон.)

Громче флейты, 
Громче скрипок,
Громче труб наш великан:
Он ритмичен, он отличен –
Наш веселый...

(Барабан.)

Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель, 
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется...

(Свирель.)

"Угадай мелодию" «6»

Ведущий. Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача узнать песню, подхватить ее и пропеть один куплет.

1. "Вместе весело шагать" (муз. В.Шаинского).
2 «Песенка мамонтёнка»
3 «Волшебник не доучка»
4. "Крылатые качели" (муз. Е.Крылатова).

5. «Голубой вагон»

6. «Замела метелица»

Музыкальные инструменты «7»

Название, каких инструментов не совпадает с иллюстрацией?


1235722874a6f7.jpg 49278156_irfr.jpg roland22fr5accordion.l.jpg f_11892728.jpg

клавесин арфа гармонь орган


store2786.jpg lute.jpg arm102783.jpg pianino.jpg

альт балалайка аккордеон

20071025-guitar-02.jpg


Вопросы-загадки «8»

№1
Первые слова:

1. Они растут в южных странах на деревьях.

2. Ими любят лакомиться обезьяны.

3. Это любимая еда жителей острова Чунга-Чанга. (Кокосы и бананы.)


Второе слово:

1. Он круглый и упругий, как маленький мячик.

2. Из него можно сделать вкусный сок.

3. Его цвет - это цвет солнца. (Апельсин.)


№2
Первое слово:

1. Когда он маленький, то желтенький и пушистый.

2. Он любит плавать и нырять в воде.

3. Сказочник Андерсен написал о нем грустную сказку 
со счастливым концом. 
Отгадка: утенок + утенок = композиция «Танец маленьких утят» (муз. народная, ел. Ю. Энтина).

 

3
Первое слово:

1. Он похож на стрекозу. 2. Но сделан он из металла. 3. И у него, как у Карлсона, есть пропеллер. (Вертолет.) 
Второе слово:

 1. Это холодное и сладкое. 2. Его нельзя есть, когда болит горло.

3. Держать его нужно за палочку.(Эскимо.) 
Отгадка:

вертолет + эскимо = песня «Пусть бегут неуклюже» (муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского).

 

4
Первое слово:

 1. Они бывают на небе, но не каждый день.

2. Ночью их не увидишь.

3. Они очень похожи на белую вату. (Облака.) 
Второе слово:

1. У маленьких детей она бывает деревянной.

2. Она была верным другом каждого былинного бога 
тыря.

3. А. Барто в одном из своих стихотворений признается ей в любви (Лошадка.) 
Отгадка: облака + лошадки = песня «Облака» из мультфильма

«Трям! Здравствуйте!» (муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова). 

№5
Первое слово:

 1. У него уши на коленках.

2. Он умеет прыгать.

3. На картинке в книжке он часто бывает нарисован играющим на скрипке. (Кузнечик.)

Второе слово:

1. Она мягкая и зеленая.

2. Она бывает в городе и в деревне, в лесу, в поле, 
на огороде.

3. Ее любит есть корова. (Трава.) 
Отгадка: трава + кузнечик = песня«В траве сидел кузнечик» (муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова). 


Рефлексия:

В результате этого мероприятия участники приобрели опыт совместной работы. Продемонстрировали свои знания и умения. Ребёнок имеет эмоциональную поддержку взрослых.

Описание методической разработки

  1. Творческое объединение «Эдельвейс».
  2. Развлечение - Викторина.
  3. Краткая аннотация:

Участники викторины отвечают на различные музыкальные вопросы, угадывают мелодии, отгадывают музыкальные загадки.

  1. Описание разработки:

Цели:

  • заинтересовать детей музыкой;
  • способствовать расширению кругозора, умению работать в группах.

          Задачи:

  • способствовать развитию личности ребёнка средствами музыки;
  • воспитывать интерес к музыкальному творчеству;
  • создать условия для свободного самовыражения детей;
  • формировать у уч-ся умения высказывать свои мысли и чувства;
  • воспитание исполнительской и слушательской культуры.

Приобретаемые навыки детей:

  • развитие певческих навыков,
  • развитие эмоциональной и эстетической стороны личности;
  • развитие творческих способностей.

               Особенности роли педагога дополнительного образования:

  • Творческое сотрудничество детей и педагога.                Технические особенности:
  • Музыкальное оформление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии "Птичий калейдоскоп"

Развитие познавательного интереса к своему предмету - одна из главных задач, стоящих перед учителем биологии. Сюда можно отнести огромное количество  разнообразных форм деятельности  на урок...

Методическая разработка"Осенний калейдоскоп"

Это методическая разработка праздника осени, в котором принимают участие учащиеся 5-7 кл....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по социально – бытовой ориентировке «Весенний калейдоскоп».

Внеклассное мероприятие по СБО к 8 марта для учащихся старших классов коррекционных школ....

Методическая разработка массового мероприятия "Цветочный калейдоскоп"

Данная методическая разработка содержит занимательную конкурсную программу экологической направленности испособствует развитию познавательного интереса к миру цветов. Будет интересна для младшего и ср...

Методическая разработка урока-викторины для 5 класса "Древнегреческий калейдоскоп"

Данная методическая разработка с использованием технологии игрового обучения предназначена для проведения повторительно-обобщающего урока по теме "Древняя Греция" в 5-ом классе....

Методическая разработка программы "Танцевальный калейдоскоп"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РассмотренаНа педагогическом совете ДТД и МПрот...

Методическая разработка праздника «НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Составной частью воспитательной работы является проведение досуговых внеклассных мероприятий. Праздничные вечера формируют мировоззрение студентов, их нравственную и этическую культуру, влияют на форм...