Ансамбль барабанщиков "Марш" (особенности в работе кадетских классов) 2018 год
статья

Каляцкий Константин Геннадьевич

В статье описано дополнительное (внешкольное) музыкальное  образование кадетов. Сохраняя свою самоценность – свободу выбора, многообразие видов деятельности, возможность творчества, дополнительное образование идет по пути развития и обновления. Кадетство нельзя рассматривать узко, только как путь подготовки к военной службе, оно обеспечивает комплексное развитие личности. Кроме организации деятельности инструментального ансамбля в школе, мною создан ансамбль барабанщиков «Марш» из кадетов 6 и 7 класса в количестве 12 человек.

 

        Ключевые слова: гражданско-патриотические воспитание, кадетство – комплексное развитие личности, нравственные и гражданские качества.

  

Дополнительное образование в настоящее время проходят путь создания новой системы обеспечения эффективности образовательного  процесса. Сохраняя свою самоценность – свободу выбора, многообразие видов деятельности, возможность творчества, дополнительное образование идет по пути развития и обновления. В последнее время дополнительное образование активно развивается как вариативный компонент учебного плана общеобразовательных школ и других учреждений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

К.Г. Каляцкий,

педагог дополнительного образования

МБОУ «СОШ № 16»,

г. Братск, Иркутская область

 

Ансамбль барабанщиков «Марш»

(особенности в работе кадетских классов)

В статье описано дополнительное (внешкольное) музыкальное  образование кадетов. Сохраняя свою самоценность – свободу выбора, многообразие видов деятельности, возможность творчества, дополнительное образование идет по пути развития и обновления. Кадетство нельзя рассматривать узко, только как путь подготовки к военной службе, оно обеспечивает комплексное развитие личности. Кроме организации деятельности инструментального ансамбля в школе, мною создан ансамбль барабанщиков «Марш» из кадетов 6 и 7 класса в количестве 12 человек.

        Ключевые слова: гражданско-патриотические воспитание, кадетство – комплексное развитие личности, нравственные и гражданские качества.

 

Дополнительное образование в настоящее время проходят путь создания новой системы обеспечения эффективности образовательного  процесса. Сохраняя свою самоценность – свободу выбора, многообразие видов деятельности, возможность творчества, дополнительное образование идет по пути развития и обновления. В последнее время дополнительное образование активно развивается как вариативный компонент учебного плана общеобразовательных школ и других учреждений.

 «Одна из первейших обязанностей всякого гражданина, - писал Ушинский К.Д., - приготовить из своих детей полезных для общества граждан». Школа становится подлинным очагом культуры лишь тогда, когда в ней царят четыре культа: культ Родины, культ гражданина, культ книги, культ родного слова. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность с Отечеством. Кадетское образование и воспитание сегодня направлено на возрождение в молодежной среде духа патриотизма, чести, ценности дружбы, гражданского достоинства, желания отстаивать независимость и величие своей страны. Большое внимание в работе с кадетами уделяется воспитательной и гражданско-патриотической работе. Воспитательная система в кадетском классе представляет собой комплекс, в основе построения которого лежит принцип реализации базовых потребностей личности: быть здоровым, потребность в безопасности, общении, уважении и признании, самоуважении и самореализации, потребности в поиске смысла в творчестве, красоте, духовности.

Кадетство нельзя рассматривать узко, только как путь подготовки к военной службе, оно обеспечивает комплексное развитие личности.  

В школе большое внимание уделяется гражданскому становлению личности, что находит подтверждение в основополагающих актах РФ: Конституции РФ, «Концепции патриотического воспитания граждан РФ», приоритетном национальном проекте «Образование» и программах школы.

Воспитание и социализация обучающихся на уровне основного общего образования в МБОУ «СОШ №16» осуществляется через подпрограмму «Досуг» к Программе развития школы «Созвучие» на 2014 – 2019 годы. Гражданско-патриотическое воспитание в школе строится на следующих принципах: субъектной позиции учащихся, воспитании через социально-значимую деятельность, интеграции усилий   учителей, родителей, общественности и реализуется через внеурочную деятельность в кадетских классах.

С незапамятных времен красивый и четкий барабанный ритм бодрит людей, придает им оптимизм и уверенность. Этой особенностью инструмента восхищался еще в свое время А.В.Суворов. Сегодня барабан необходимый  атрибут военных парадов, праздничных колонн и шествий. Кроме  организации деятельности инструментального ансамбля в школе, мною создан ансамбль барабанщиков «Марш» из кадетов 6 и 7 класса в количестве 12 человек. Составлена адаптированная программа «Ансамбль барабанщиков» на три года обучения с общим количеством часов - 238.

Всего часов:

1-й год обучения

2-й год обучения

3-й год обучения

Индивидуальные занятия

2

1

Игра в ансамбле

-

1

3

Всего:

2/68

2/68

3/102

Цель учебно-воспитательной системы состоит в выработке нравственно-этических качеств кадетов, развитии интеллектуальных возможностей и способностей, подготовке кадетов к осознанному выбору профессии служения Отечеству на военном и гражданском поприще.

Веду работу в тесной связи с родителями, так как считаю, что оценка деятельности ребенка в ансамбле родителями имеет большое значение в формировании гражданской позиции, достойного поведения и родителей, и их детей. Родители присутствуют на индивидуальных занятиях, концертах, городских мероприятиях, где участвует  наш ансамбль «Марш». Чем отличается кадетский класс от другого класса в этой же параллели?

У кадетов есть блок дополнительного образования: спортивно-оздоровительного, военно-прикладного, общекультурного, ударных инструментов, развитие интеллектуальных   способностей.

Участие ансамбля в военно-строевой подготовке, парадах естественным  образом  воспитывает настоящих патриотов России. Это является крайне актуальным и важным требованием времени.

Главная цель патриотического воспитания состоит в формировании патриотизма как интегрального качества личности, заключающего в себе проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения.

Песни и произведения о славном прошлом живут в памяти народной и передаются из поколения в поколение.

В работе  уделяю большое внимание формированию достойного поведения, соответствующего  принятым этическим нормам и традициям кадетов.

За  время   обучения  игре на барабанах обучающиеся нравственно  повзрослели, чувствуют  важность коллективной поддержки и одобрения, испытывают чувство гордости и благодарности за коллективный успех.

  Итоги деятельности ансамбля барабанщиков «Марш» отражены в таблице:

                                                       

школьный уровень

Год

Мероприятия

Выступление ансамбля

Результаты

2015-

2016

Торжественное открытие городских спортивных соревнований

К. Г. Василенок «Праздничный марш»

Благодарственное письмо от администрации

2015-2016

«Мы творцы»

О. Газманов «Вперед Россия»

грамоты всем членам ансамбля

2016-2017

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний

О. Газманов «Вперед Россия»

Благодарственное письмо от администрации

2016-2017

Парад Победы 9 Мая

ансамбль барабанщиков  шествует во главе школы, исполняя маршевые ритмы

грамоты всем членам ансамбля

2016-2017

«Мы творцы»

Акустический марш

Emotion

грамоты всем членам ансамбля

2017-2018

Открытие месячника военно-патриотического воспитания

Акустический марш

Emotion

Благодарственное письмо от администрации

муниципальный уровень

2015-

2016

Городской форум

«Бессмертный полк»

О. Газманов «Вперед Россия»

грамоты всем членам ансамбля

2016-2017

VIII  традиционный смотр художественной самодеятельности

«Февральский ветер»

в рамках месячника оборонно- массовой работы

О. Газманов «Вперед Россия»

Диплом Лауреата

   

2016-2017

Городской форум

«Гражданином быть обязан»

Акустический марш

Emotion

грамоты всем членам ансамбля

2016-2017

Парад Победы 9 Мая

Ансамбль барабанщиков на трибуне играет «Вперед Россия» О. Газманова

грамоты всем членам ансамбля

2017-2018

IX традиционный  

смотр  художественной  

самодеятельности

«Февральский ветер»

в рамках месячника  

оборонно- массовой работы

И. А. Миронов «Старый барабанщик»

Диплом Лауреата

   

региональный уровень

2017-2018

Всероссийский героико-патриотический фестиваль детского и юношеского творчества

«Звезда спасения» на территории Иркутской области.

Акустический марш

Emotion, И. А. Миронов «Старый барабанщик», О. Газманов «Вперед Россия»

Подали заявку на участие

 

Это в свою очередь является подтверждением и значения, и  востребованности моей работы как педагога дополнительного образования.

Список литературы

1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.

2. Инновации в образовании: общее и дополнительное образование детей; пособие/В.Н.Иванченко.- Ростов н/Д: Феникс, 2011 г., - 341 с.

3. Биберган В. «К вопросу о классификации ударных. Вопросы оркестровки». – Москва, 1990 г., - 5 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе кадетских классов МОУ "СОШ № 18" г. Электросталь Московской области 2007-2008 учебный год

Презентация - отчет о работе в кадетских классах подготовленная для выступления на педагогическом совете в 2008 году...

План воспитательной работы на 2017-2018 год с кадетским классом.

План воспитательной работы на 2017-2018 год с кадетским классом....

Воспитательная работа с классом ( 2018 / 2019учебный год)

Воспитательная  работа с классом( 2018 / 2019учебный год)...

Программа воспитательной работы. 7 класс, 2018-2019

Цель ВР. создание условий развития каждого ученика, его способности к самоорганизации и саморазвитию через становление межличностных отношений в коллективе. Задачи ВР.  Способствовать формировани...