Ансамбль барабанщиков "Марш" (особенности в работе кадетских классов) 2018 год
статья
В статье описано дополнительное (внешкольное) музыкальное образование кадетов. Сохраняя свою самоценность – свободу выбора, многообразие видов деятельности, возможность творчества, дополнительное образование идет по пути развития и обновления. Кадетство нельзя рассматривать узко, только как путь подготовки к военной службе, оно обеспечивает комплексное развитие личности. Кроме организации деятельности инструментального ансамбля в школе, мною создан ансамбль барабанщиков «Марш» из кадетов 6 и 7 класса в количестве 12 человек.
Ключевые слова: гражданско-патриотические воспитание, кадетство – комплексное развитие личности, нравственные и гражданские качества.
Дополнительное образование в настоящее время проходят путь создания новой системы обеспечения эффективности образовательного процесса. Сохраняя свою самоценность – свободу выбора, многообразие видов деятельности, возможность творчества, дополнительное образование идет по пути развития и обновления. В последнее время дополнительное образование активно развивается как вариативный компонент учебного плана общеобразовательных школ и других учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ansambl_barabanshchikov_marsh_osoennosti_v_rabote_kadetskih_klassov.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
К.Г. Каляцкий,
педагог дополнительного образования
МБОУ «СОШ № 16»,
г. Братск, Иркутская область
Ансамбль барабанщиков «Марш»
(особенности в работе кадетских классов)
В статье описано дополнительное (внешкольное) музыкальное образование кадетов. Сохраняя свою самоценность – свободу выбора, многообразие видов деятельности, возможность творчества, дополнительное образование идет по пути развития и обновления. Кадетство нельзя рассматривать узко, только как путь подготовки к военной службе, оно обеспечивает комплексное развитие личности. Кроме организации деятельности инструментального ансамбля в школе, мною создан ансамбль барабанщиков «Марш» из кадетов 6 и 7 класса в количестве 12 человек.
Ключевые слова: гражданско-патриотические воспитание, кадетство – комплексное развитие личности, нравственные и гражданские качества.
Дополнительное образование в настоящее время проходят путь создания новой системы обеспечения эффективности образовательного процесса. Сохраняя свою самоценность – свободу выбора, многообразие видов деятельности, возможность творчества, дополнительное образование идет по пути развития и обновления. В последнее время дополнительное образование активно развивается как вариативный компонент учебного плана общеобразовательных школ и других учреждений.
«Одна из первейших обязанностей всякого гражданина, - писал Ушинский К.Д., - приготовить из своих детей полезных для общества граждан». Школа становится подлинным очагом культуры лишь тогда, когда в ней царят четыре культа: культ Родины, культ гражданина, культ книги, культ родного слова. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность с Отечеством. Кадетское образование и воспитание сегодня направлено на возрождение в молодежной среде духа патриотизма, чести, ценности дружбы, гражданского достоинства, желания отстаивать независимость и величие своей страны. Большое внимание в работе с кадетами уделяется воспитательной и гражданско-патриотической работе. Воспитательная система в кадетском классе представляет собой комплекс, в основе построения которого лежит принцип реализации базовых потребностей личности: быть здоровым, потребность в безопасности, общении, уважении и признании, самоуважении и самореализации, потребности в поиске смысла в творчестве, красоте, духовности.
Кадетство нельзя рассматривать узко, только как путь подготовки к военной службе, оно обеспечивает комплексное развитие личности.
В школе большое внимание уделяется гражданскому становлению личности, что находит подтверждение в основополагающих актах РФ: Конституции РФ, «Концепции патриотического воспитания граждан РФ», приоритетном национальном проекте «Образование» и программах школы.
Воспитание и социализация обучающихся на уровне основного общего образования в МБОУ «СОШ №16» осуществляется через подпрограмму «Досуг» к Программе развития школы «Созвучие» на 2014 – 2019 годы. Гражданско-патриотическое воспитание в школе строится на следующих принципах: субъектной позиции учащихся, воспитании через социально-значимую деятельность, интеграции усилий учителей, родителей, общественности и реализуется через внеурочную деятельность в кадетских классах.
С незапамятных времен красивый и четкий барабанный ритм бодрит людей, придает им оптимизм и уверенность. Этой особенностью инструмента восхищался еще в свое время А.В.Суворов. Сегодня барабан необходимый атрибут военных парадов, праздничных колонн и шествий. Кроме организации деятельности инструментального ансамбля в школе, мною создан ансамбль барабанщиков «Марш» из кадетов 6 и 7 класса в количестве 12 человек. Составлена адаптированная программа «Ансамбль барабанщиков» на три года обучения с общим количеством часов - 238.
Всего часов: | |||
1-й год обучения | 2-й год обучения | 3-й год обучения | |
Индивидуальные занятия | 2 | 1 | |
Игра в ансамбле | - | 1 | 3 |
Всего: | 2/68 | 2/68 | 3/102 |
Цель учебно-воспитательной системы состоит в выработке нравственно-этических качеств кадетов, развитии интеллектуальных возможностей и способностей, подготовке кадетов к осознанному выбору профессии служения Отечеству на военном и гражданском поприще.
Веду работу в тесной связи с родителями, так как считаю, что оценка деятельности ребенка в ансамбле родителями имеет большое значение в формировании гражданской позиции, достойного поведения и родителей, и их детей. Родители присутствуют на индивидуальных занятиях, концертах, городских мероприятиях, где участвует наш ансамбль «Марш». Чем отличается кадетский класс от другого класса в этой же параллели?
У кадетов есть блок дополнительного образования: спортивно-оздоровительного, военно-прикладного, общекультурного, ударных инструментов, развитие интеллектуальных способностей.
Участие ансамбля в военно-строевой подготовке, парадах естественным образом воспитывает настоящих патриотов России. Это является крайне актуальным и важным требованием времени.
Главная цель патриотического воспитания состоит в формировании патриотизма как интегрального качества личности, заключающего в себе проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения.
Песни и произведения о славном прошлом живут в памяти народной и передаются из поколения в поколение.
В работе уделяю большое внимание формированию достойного поведения, соответствующего принятым этическим нормам и традициям кадетов.
За время обучения игре на барабанах обучающиеся нравственно повзрослели, чувствуют важность коллективной поддержки и одобрения, испытывают чувство гордости и благодарности за коллективный успех.
Итоги деятельности ансамбля барабанщиков «Марш» отражены в таблице:
школьный уровень | |||
Год | Мероприятия | Выступление ансамбля | Результаты |
2015- 2016 | Торжественное открытие городских спортивных соревнований | К. Г. Василенок «Праздничный марш» | Благодарственное письмо от администрации |
2015-2016 | «Мы творцы» | О. Газманов «Вперед Россия» | грамоты всем членам ансамбля |
2016-2017 | Торжественная линейка, посвященная Дню знаний | О. Газманов «Вперед Россия» | Благодарственное письмо от администрации |
2016-2017 | Парад Победы 9 Мая | ансамбль барабанщиков шествует во главе школы, исполняя маршевые ритмы | грамоты всем членам ансамбля |
2016-2017 | «Мы творцы» | Акустический марш Emotion | грамоты всем членам ансамбля |
2017-2018 | Открытие месячника военно-патриотического воспитания | Акустический марш Emotion | Благодарственное письмо от администрации |
муниципальный уровень | |||
2015- 2016 | Городской форум «Бессмертный полк» | О. Газманов «Вперед Россия» | грамоты всем членам ансамбля |
2016-2017 | VIII традиционный смотр художественной самодеятельности «Февральский ветер» в рамках месячника оборонно- массовой работы | О. Газманов «Вперед Россия» | Диплом Лауреата
|
2016-2017 | Городской форум «Гражданином быть обязан» | Акустический марш Emotion | грамоты всем членам ансамбля |
2016-2017 | Парад Победы 9 Мая | Ансамбль барабанщиков на трибуне играет «Вперед Россия» О. Газманова | грамоты всем членам ансамбля |
2017-2018 | IX традиционный смотр художественной самодеятельности «Февральский ветер» в рамках месячника оборонно- массовой работы | И. А. Миронов «Старый барабанщик» | Диплом Лауреата
|
региональный уровень | |||
2017-2018 | Всероссийский героико-патриотический фестиваль детского и юношеского творчества «Звезда спасения» на территории Иркутской области. | Акустический марш Emotion, И. А. Миронов «Старый барабанщик», О. Газманов «Вперед Россия» | Подали заявку на участие |
Это в свою очередь является подтверждением и значения, и востребованности моей работы как педагога дополнительного образования.
Список литературы
1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.
2. Инновации в образовании: общее и дополнительное образование детей; пособие/В.Н.Иванченко.- Ростов н/Д: Феникс, 2011 г., - 341 с.
3. Биберган В. «К вопросу о классификации ударных. Вопросы оркестровки». – Москва, 1990 г., - 5 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе кадетских классов МОУ "СОШ № 18" г. Электросталь Московской области 2007-2008 учебный год
Презентация - отчет о работе в кадетских классах подготовленная для выступления на педагогическом совете в 2008 году...
План воспитательной работы на 2017-2018 год с кадетским классом.
План воспитательной работы на 2017-2018 год с кадетским классом....
Воспитательная работа с классом ( 2018 / 2019учебный год)
Воспитательная работа с классом( 2018 / 2019учебный год)...
План воспитательной работы 7 класс 2018-2019 учебный год
План работы...
Программа воспитательной работы. 7 класс, 2018-2019
Цель ВР. создание условий развития каждого ученика, его способности к самоорганизации и саморазвитию через становление межличностных отношений в коллективе. Задачи ВР. Способствовать формировани...
Воспитательная работа кадетских классов
Воспитательная работа...